Ну что, коллеги, сезон почти забыт... Новый год "на носу"...
Самое время окинуть усталым и хмельным взглядом год минувший. "Расширенное сознание" запросто может высветить новую, ранее не замеченную грань... Шутка :ag:
Хотя...
Короче, вот что мне в голову пришло...
Внедрение нового регламента на моторы затмило собой, не побоюсь этого слова, революцию в подходе к аэродинамике. Что было раньше? Практически "гегемония" Ред Булл. Концепция, которую первым разглядел Ньюи - акцент на прижимной силе в медленных и среднескоростных поворотах, который при успешном воплощении позволял с лихвой отыгрывать потери в максимальной скорости, практически обеспечила монополию "Быкам". Во многом потому, что такой подход крайне сложен в воплощении и практически не поддаётся "копированию" конкурентами. Но в уходящем году система не сработала. Новый регламент закрыл все лазейки, помогающие резко увеличить прижим на малых скоростях, что сильно уровняло команды по этому показателю. Не смотря на то, что по старой традиции болид Ред Булл имел лучшую аэродинамику ( а если точнее - лучшую прижимную силу), бороться за лидерство команда не могла. Победы Риккъярдо - скорее результат везения/стечения обстоятельств (что впрочем не умаляет мастерства самого Дэна), и отточенной работы самой команды... Ведь Вильямс, откровенно говоря, смотрелся быстрее...
Объяснение этому факту лежит, казалось бы, на поверхности - мотор Мерседес... Но... Почему МакЛарен, который не очень то умеет строить медленные машины, выглядел хуже прошлогоднего аутсайдера?
По моему, довольно скромному мнению, всё дело в смене тренда. Концепция "прижим важнее низкого сопротивления" меняется на прямо противоположную. Пэт Симмондс, как "старый мудрый воин", понял это раньше многих. Ньюи тоже давно в курсе, что с новым регламентом аэродинамическая изысканность не актуальна, почему возможно и предпочёл немного отойти в сторону...
Скорее всего, именно по этой причине команды, всегда следовавшие концепции "низкого лобового сопротивления", оказались столь сильны в этом сезоне. Вильямс и Форс Индия сделали правильную ставку. То же касается и Маруси. МакЛарен со своими "хитрыми" рычагами задней подвески попал пальцем в небо. Болиды Феррари тоже обладали "неплохой прижимной силой", но как видно, это им не помогло...
В общем, да здравствует эра "драгстеров". Медленных (по сравнению с "дореформенными" болидами) в поворотах, гораздо более быстрых на прямых и весьма пригодных для "малолеток"... :ag:
Посмотрим...