Немного о "прекрасном" - о "носах" болидов 2014 года.
С "имитаторами" всё понятно, но Феррари и Мерс выделяются из общего фона. Немного о том, как они планируют получить выгоду от такой конструкции обтекателей.
Некоторое время назад я
рассуждал о том, что в связи с уменьшением ширины переднего крыла есть два концептуальных подхода: направить воздух с каскадов переднего крыла снаружи передних колёс, или с внутренней их стороны. Большинство команд выбрало первый вариант, а вот Ферры с Мерсом, похоже, "пытают счастья" со вторым вариантом.
На
f1technical пишут, что опущенный нос Феррари может работать как диффузор. Создавать существенную прижимную силу по причине небольшого размера и плохого "уплотнения" краёв он не может, но "втягивать" воздух, тем самым отклоняя поток внутрь и вниз (то есть под днище) вполне способен.
Насколько полезен будет этот поток, не будет ли слишком турбулентным - вопрос... Но то, что теоретически этот поток будет несколько сильнее - вполне возможно. Как раз за счёт того, что часть потока пойдёт между передними колёсми, а не снаружи.
Для сравнения - характерная "расчёска", отклоняющая поток наружу вокруг колеса:
В случае с Мерсом всё не так радикально:
возможно, только Феррари пошли "иным путём"...