t-rider
Нагнетатель критичности
- Регистрация
- 19 Мар 2012
- Сообщения
- 8,041
- Реакции
- 8,892
Мария
Договариваясь в Мельбурне с пресс- атташе команды «Маруся» об интервью с Марией де Вийотой, меня постоянно терзала одна и та же мысль: ну что за глупая пиар- акция, зачем брать женщину третьим пилотом только из-за того что она женщина… Ведь в том же ГП2 целая очередь быстрых, жаждущих своего шанса пилотов… И вот мы на Сепанге. Суббота, семь вечера. Жара немного отступает, закатное солнце дрожит над пальмами, очертившими над соседними холмами линию горизонта. Мы сидим в гостевом домике «Маруси». И уже после первой минуты общения Мария своей уверенностью и обаянием заставляет меня устыдиться собственных мыслей.
-Привет Мария! Тебе наверно уже рассказали, что в России имя «Мария» и «Маруся»- это почти одно и то же?
-Привет! Серьезно? Нет, я не знала! Очень, очень приятно, я всем обязательно расскажу! (Смеется) Это почти знак, м?
-Точно, идеальный вариант! Расскажи, пожалуйста, как так получилось, что у тебя такая небанальная профессия – гонки?
-Мой отец выступал в Формуле 1 в конце 70х- начале 80х, так что я родилась в семье, одержимой автомобилями. Я была еще очень маленькая, и мой отец делился с нами своей страстью к машинам.
— Ты начинала с картинга?
-Да, за хорошие оценки на Рождество мне подарили карт, и я начала тренироваться, потом соревноваться. И так год за годом, пока не оказалась здесь.
-А в какой команде выступал твой отец?
-В разных, он ездил на шасси Лотус, Макларен… В те времена не обязательно было гоняться за какую-то определенную команду весь год, пилоты просто покупали шасси в частном порядке и становились на стартовую решетку. Для Испании это было нечто совершенно новое – мой отец был единственный испанец в Формуле Один – здесь о ней даже ничего не слышали! Вспоминая то время, папа всегда говорит: Это было все равно что увидеть на корриде тореадора- англичанина!
До Формулы 1 он еще ездил в Формуле Аврора*.
— Зато в Испании всегда были популярны мотоциклы, ты не увлекалась мотогонками?
-Нет, я всегда хотела быть как папа! Всегда есть период в жизни, лет в 16-17, когда хочется мотоцикл… Но отец сказал — лучше уж пусть у тебя будет машина, чем мотоцикл! Я уже занималась картингом, у меня было чувство скорости, и это было просто опасно… В общем, мотоциклы были запрещены
-А как ты относишься к мнению, что женщины в автоспорте спорте должны иметь мужской характер? Я вот например тоже занимаюсь картингом, и вижу среди девушек в этом спорте тенденцию – чем важнее для нее результат, тем жестче характер… Ты можешь о себе сказать – я профессиональный спортсмен, с мужским характером!
-Я не думаю что женственность как-то мешает автоспорту… я бы хотела, чтобы это было так.
Я тоже помню в школе таких девушек, они играли в футбол – и были очень походили на мужчин! Не думаю что конкурентоспособность на трассе угрожает женственности. Я всегда верила, что я могу бороться на уровне, и для этого мне не нужно быть мужчиной. Я очень, очень упрямая! (Улыбается ) Я никогда не останавливаюсь! Думаю в конечном счете это самое важное. И знаешь, мне кажется женщина сама по себе – очень сильная. Мы знаем чего хотим от жизни. Это очень существенно в спорте, чтобы подниматься все выше, крепиться и не жаловаться. В общем, я уверена что быть женщиной не помеха для автоспорта!
Когда ты на трассе, ты просто еще один соперник. Тебе надо добиться уважения, много работать чтобы показывать хорошие времена и быть быстрой. Единственное что тебя волнует – твои круги. Формула один, да, но раньше я гонялась в Суперлиге, в Формуле 3 – всегда была важна только работа!
— А что насчет физики? Перегрузки, изматывающие погодные условия… Как ты все это выдерживаешь?
— Только тренировки…
— Проводишь много времени в спортзале?
-Да, много! Нужно очень много работать. Я не говорю о том что я могу быть культуристом, но все, что я могу сделать ради того чтобы быть в Формуле 1…
— До того как прийти в команду «Маруся», ты следила за Ф1?
— Да, всегда!
— С папой наверно
— Да, с папой, с друзьями… С самого маленького возраста!
— Болела за кого-нибудь?
-Да, мне очень нравился Сенна. Я даже писала у себя в дневнике… (Смеется)
— Давай поговорим вот о чем. В наше время гонщик должен быть немного инженером, то есть, разговаривать с ним на одном языке, уметь объяснить, что нужно изменить в настройках болида, над чем нужно работать итп… Насколько ты хорошо разбираешься в технической стороне гонок? Тебе вообще это увлекает?
-Да, мне очень интересно! В идеале гонщик должен все понимать и уметь анализировать… Но по-моему это неправильно приходить в боксы и говорить: «поставьте мне мягкую!» или «поставьте мне жесткую!» Здесь работает такое количество профессионалов, они знают особенности каждой трассы, и они могут сказать тебе: мы можем поставить торсионы или амортизатор… Могут советоваться с пилотом, как ему лучше — немного жестче, немного мягче… И пилот должен четко знать, какой вариант ему больше подходит. Каждый здесь профессионал своего дела!
-Скажи, а ты следишь за своими — женщинами коллегами в автоспорте? Может, у тебя есть какой-то пример в жизни?
-Мне очень симпатична Мишель Мутон, я знакома с ней лично. Мне кажется это очень харизматичная, сильная личность. Это заключается в том, чтобы понимать, к чему ты идешь в жизни.
Иногда когда дети мне говорят: вот бы моя мечта исполнилась! Я отвечаю что мечта это не магия, она не исполнится сама по себе, надо работать! Мне кажется, женщины зачастую так мало не верят в себя… Им нужен определенный толчок, им нужно смелее представлять себе свои мечты! В детстве мы с моим братом вместе соревновались на картах. И я видела что я тоже могу, что я также хороша как и он! (Улыбается)
— Последний вопрос: ты была когда- нибудь в России?
-К сожалению, пока нет. Очень хочется скорее там побывать!
*Неофициальный чемпионат Британии на машинах Формулы 1, также носивший название Бритиш Ф1
Проводился в 1978, 1979,1980,1982 годах
http://blogs.sportbox.ru/blog/users/PitLane_Rapunzel/13013.html
Договариваясь в Мельбурне с пресс- атташе команды «Маруся» об интервью с Марией де Вийотой, меня постоянно терзала одна и та же мысль: ну что за глупая пиар- акция, зачем брать женщину третьим пилотом только из-за того что она женщина… Ведь в том же ГП2 целая очередь быстрых, жаждущих своего шанса пилотов… И вот мы на Сепанге. Суббота, семь вечера. Жара немного отступает, закатное солнце дрожит над пальмами, очертившими над соседними холмами линию горизонта. Мы сидим в гостевом домике «Маруси». И уже после первой минуты общения Мария своей уверенностью и обаянием заставляет меня устыдиться собственных мыслей.
-Привет Мария! Тебе наверно уже рассказали, что в России имя «Мария» и «Маруся»- это почти одно и то же?
-Привет! Серьезно? Нет, я не знала! Очень, очень приятно, я всем обязательно расскажу! (Смеется) Это почти знак, м?
-Точно, идеальный вариант! Расскажи, пожалуйста, как так получилось, что у тебя такая небанальная профессия – гонки?
-Мой отец выступал в Формуле 1 в конце 70х- начале 80х, так что я родилась в семье, одержимой автомобилями. Я была еще очень маленькая, и мой отец делился с нами своей страстью к машинам.
— Ты начинала с картинга?
-Да, за хорошие оценки на Рождество мне подарили карт, и я начала тренироваться, потом соревноваться. И так год за годом, пока не оказалась здесь.
-А в какой команде выступал твой отец?
-В разных, он ездил на шасси Лотус, Макларен… В те времена не обязательно было гоняться за какую-то определенную команду весь год, пилоты просто покупали шасси в частном порядке и становились на стартовую решетку. Для Испании это было нечто совершенно новое – мой отец был единственный испанец в Формуле Один – здесь о ней даже ничего не слышали! Вспоминая то время, папа всегда говорит: Это было все равно что увидеть на корриде тореадора- англичанина!
До Формулы 1 он еще ездил в Формуле Аврора*.
— Зато в Испании всегда были популярны мотоциклы, ты не увлекалась мотогонками?
-Нет, я всегда хотела быть как папа! Всегда есть период в жизни, лет в 16-17, когда хочется мотоцикл… Но отец сказал — лучше уж пусть у тебя будет машина, чем мотоцикл! Я уже занималась картингом, у меня было чувство скорости, и это было просто опасно… В общем, мотоциклы были запрещены
-А как ты относишься к мнению, что женщины в автоспорте спорте должны иметь мужской характер? Я вот например тоже занимаюсь картингом, и вижу среди девушек в этом спорте тенденцию – чем важнее для нее результат, тем жестче характер… Ты можешь о себе сказать – я профессиональный спортсмен, с мужским характером!
-Я не думаю что женственность как-то мешает автоспорту… я бы хотела, чтобы это было так.
Я тоже помню в школе таких девушек, они играли в футбол – и были очень походили на мужчин! Не думаю что конкурентоспособность на трассе угрожает женственности. Я всегда верила, что я могу бороться на уровне, и для этого мне не нужно быть мужчиной. Я очень, очень упрямая! (Улыбается ) Я никогда не останавливаюсь! Думаю в конечном счете это самое важное. И знаешь, мне кажется женщина сама по себе – очень сильная. Мы знаем чего хотим от жизни. Это очень существенно в спорте, чтобы подниматься все выше, крепиться и не жаловаться. В общем, я уверена что быть женщиной не помеха для автоспорта!
Когда ты на трассе, ты просто еще один соперник. Тебе надо добиться уважения, много работать чтобы показывать хорошие времена и быть быстрой. Единственное что тебя волнует – твои круги. Формула один, да, но раньше я гонялась в Суперлиге, в Формуле 3 – всегда была важна только работа!
— А что насчет физики? Перегрузки, изматывающие погодные условия… Как ты все это выдерживаешь?
— Только тренировки…
— Проводишь много времени в спортзале?
-Да, много! Нужно очень много работать. Я не говорю о том что я могу быть культуристом, но все, что я могу сделать ради того чтобы быть в Формуле 1…
— До того как прийти в команду «Маруся», ты следила за Ф1?
— Да, всегда!
— С папой наверно
— Да, с папой, с друзьями… С самого маленького возраста!
— Болела за кого-нибудь?
-Да, мне очень нравился Сенна. Я даже писала у себя в дневнике… (Смеется)
— Давай поговорим вот о чем. В наше время гонщик должен быть немного инженером, то есть, разговаривать с ним на одном языке, уметь объяснить, что нужно изменить в настройках болида, над чем нужно работать итп… Насколько ты хорошо разбираешься в технической стороне гонок? Тебе вообще это увлекает?
-Да, мне очень интересно! В идеале гонщик должен все понимать и уметь анализировать… Но по-моему это неправильно приходить в боксы и говорить: «поставьте мне мягкую!» или «поставьте мне жесткую!» Здесь работает такое количество профессионалов, они знают особенности каждой трассы, и они могут сказать тебе: мы можем поставить торсионы или амортизатор… Могут советоваться с пилотом, как ему лучше — немного жестче, немного мягче… И пилот должен четко знать, какой вариант ему больше подходит. Каждый здесь профессионал своего дела!
-Скажи, а ты следишь за своими — женщинами коллегами в автоспорте? Может, у тебя есть какой-то пример в жизни?
-Мне очень симпатична Мишель Мутон, я знакома с ней лично. Мне кажется это очень харизматичная, сильная личность. Это заключается в том, чтобы понимать, к чему ты идешь в жизни.
Иногда когда дети мне говорят: вот бы моя мечта исполнилась! Я отвечаю что мечта это не магия, она не исполнится сама по себе, надо работать! Мне кажется, женщины зачастую так мало не верят в себя… Им нужен определенный толчок, им нужно смелее представлять себе свои мечты! В детстве мы с моим братом вместе соревновались на картах. И я видела что я тоже могу, что я также хороша как и он! (Улыбается)
— Последний вопрос: ты была когда- нибудь в России?
-К сожалению, пока нет. Очень хочется скорее там побывать!
*Неофициальный чемпионат Британии на машинах Формулы 1, также носивший название Бритиш Ф1
Проводился в 1978, 1979,1980,1982 годах
http://blogs.sportbox.ru/blog/users/PitLane_Rapunzel/13013.html