Snob
Агент ГРУ
- Регистрация
- 19 Мар 2012
- Сообщения
- 3,640
- Реакции
- 8,147
Так правильно, а я к чему веду! А если у внутреннего колеса меньше предел бокового сцепления, то какое колесо будет сильнее сопротивляться скольжению? И какое заскользит раньше, которое разгружено, с малым пределом бокового сцепления или которое загружено и с более высоким пределом сцепления?
Пришлось рисовать:
На оба колеса действует суммарная нагрузка Fт + F aer. (вес+прижим). При прямолинейном движении нагрузка распределяется поровну на оба колеса (если, конечно, болид не кривой). В повороте, под действием центробежной силы, приложенной к центру тяжести, возникает опрокидывающий момент М опр., в результате чего возникает пара сил, которая внутреннее колесо разгружает, а внешнее в той же степени наоборот - загружает. То есть происходит перераспределение веса.
Коэффициент трения на каждом колесе меняется в соответствии с вашим графиком, и его можно рассчитать, что я выше и сделал.
Если суммарная нагрузка F = 1500 фунтов, то при высоте центра тяжести 0,5 м и ширине колеи 1,5 м величина пары сил составит 500 фунтов (вернее, это будет так, если аэродинамическая сила равна нулю, а вес равен 1500 фунтов, но это не принципиально).
То есть внешнее колесо будет догружено на 500 фунтов, в внутреннее - на столько же разгружено. Величину силы сцепления при прямолинейном движении и при повороте с действием центробежной силы мы уже посчитали - во втором случае она меньше...
Есть непонятные моменты?
Последнее редактирование: