• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Хейкки Ковалайнен

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,557
Реакции
4,565
Останется он в команде и в следующем сезоне вместе с Виталием Александровичем. Будут подтягивать машину к первой десятке.

Мы с floxy рассуждали на тему поднятой суеты вокруг его персоны на предмет ухода из команды и искали причины предполагаемого перехода.
А то, что он может продлить контракт с Катером, так это либо план "А" (основной), а всё остальное специальная шумиха, либо план "Б" (запасной).
А сейчас в середине сезона самое время Ковиному менеджменту забросить несколько удочек, где нибудь да поймают. Вообщем...и правильно делают.
 

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
Ковалайнен-Прежде всего, надо понять, в каком направлении движется Caterham: надо посмотреть, как себя покажут технические новинки, которые команда готовит к ближайшим гонкам.
Мы знаем, что это значительные обновления: возможно, они позволят сократить время прохождения круга на 0,5-1,0 секунды, но, по-моему, прежде чем рассуждать на эту тему, сначала надо поставить их на машину и посмотреть, что это даст.
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Ковалайнен-Прежде всего, надо понять, в каком направлении движется Caterham: надо посмотреть, как себя покажут технические новинки, которые команда готовит к ближайшим гонкам.
Мы знаем, что это значительные обновления: возможно, они позволят сократить время прохождения круга на 0,5-1,0 секунды, но, по-моему, прежде чем рассуждать на эту тему, сначала надо поставить их на машину и посмотреть, что это даст.
О, Хейкки троллит команду? :)
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,557
Реакции
4,565
Вот неплохое интервью с Хейки.

Хейкки Ковалайнен: Мы с надеждой смотрим в будущее


Хейкки Ковалайнен: Мы с надеждой смотрим в будущее

05/07/2012, официальный сайт чемпионата

Перед началом уик-энда в Сильверстоуне Хейкки Ковалайнен ответил на вопросы журналистов официального сайта чемпионата и с оптимизмом говорил о прогрессе команды…

Вопрос: Вы проводите третий сезон в этой команде. Гонщикам всегда кажется, что команды прогрессируют слишком медленно, что вы об этом думаете?
Хейкки Ковалайнен: Нет, мне так не кажется. За относительно короткий период мы многого смогли добиться. В прошлом уже ничего не изменить, лучше об этом не думать. Главное – сейчас мы быстро движемся вперёд, и продемонстрировали это в Валенсии – необходимо сосредоточиться на будущем.

Команда подготовила большое число новинок, некоторые из них впервые появятся на машинах в Сильверстоуне, и мы надеемся, что они позволят сделать следующий шаг. Мы с надеждой смотрим в будущее, не оглядываясь на прошлое.

Вопрос: Вы можете назвать слабые стороны команды?
Хейкки Ковалайнен: Есть несколько аспектов, в которых нам необходимо добиться большего. Один из них – новая база, и акционеры команды вложили серьёзные средства, предоставив команде новую, просторную штаб-квартиру в Лифилде. Это станет для нас большим шагом вперёд. В команде отличные специалисты, теперь у них появится место для работы и соответствующее оборудование, позволяющее ориентироваться не только на ближайшую перспективу, но и на будущее.

Главная техническая область, в которой нам необходимо прибавить – аэродинамика, и это касается всех команд Формулы 1. Чтобы выступать на хорошем уровне, нужно приглашать лучших специалистов, вроде Джона Айли, с опытом работы в ведущих командах. Джон уже усилил наш отдел аэродинамики вместе с его руководителем Марианн Хинсон, они серьёзно увеличили объём работ в аэродинамической трубе и лаборатории CFD. Команда движется в верном направлении.

Наше конструкторское бюро тоже отлично справляется со своей работой, думаю, оно не уступает многим командам, которые сейчас впереди. У нас надёжная машина, её легко настраивать, хороший двигатель, коробка передач и KERS. Учитывая прогресс в аэродинамике, команда должна стабильно двигаться вперёд.

Вопрос: У вашей машины, кажется, нет проблем с надёжностью. Это сильная сторона CT01?
Хейкки Ковалайнен: Не думаю, что это самая сильная сторона, но волноваться по этому поводу не приходится. В начале сезона возникли некоторые проблемы, но совсем небольшие – мы быстро с ними справились.

К сожалению, надежность не добавляет скорости, и в этом необходимо прибавить, но в современной Формуле 1 важно стабильно добираться до финиша, и с этим у нас всё хорошо.

Вопрос: Вас можно назвать лидером среди аутсайдеров – это соответствует вашим амбициям?
Хейкки Ковалайнен: У меня совсем иные амбиции, я хочу бороться с лучшими – как и все сотрудники нашей команды. Но для меня важно, что я сумел перестроиться после трёх первых сезонов в Формуле 1, и сейчас доволен своей формой. Я думаю, что я очень конкурентоспособен, и надеюсь, что вместе с Caterham смогу добиться серьёзного прогресса, позволяющего бороться с лучшими командами, а не только со своим напарником.

Мы рассчитываем сделать серьёзный шаг вперёд, и в какой-то момент по ходу этого сезона обсудить наши планы на будущее. Пока этого ещё не произошло, но я не говорил и с другими командами. Сейчас я полностью сосредоточен на работе, на том, чтобы добиваться максимума в квалификациях и гонках.

Вопрос: Вы всё ещё считаете, что маленькая команда может быть быстрой?
Хейкки Ковалайнен: Всё зависит от результатов. Думаю, Caterham – очень эффективная маленькая команда, серьёзно опережающая других недавних дебютантов, и, возможно, работающая лучше некоторых более опытных участников чемпионата. Среди тех, кто сейчас нас опережает, есть команды, располагающие гораздо большими ресурсами, но неспособные добиться максимума от машины. Нам же это регулярно удаётся.

Это очень позитивный признак, но нужно убедиться в том, что мы и дальше будем действовать верно. Когда у нас будет конкурентоспособная машина, позволяющая бороться с соперниками, важно не потерять умение добиваться максимума. В этом случае маленькая команда может быть конкурентоспособной, но чтобы претендовать на борьбу с лидерами, нам нужно будет стать больше.

Вопрос: Сейчас Caterham занимает десятую строчку в Кубке конструкторов, а на девятой – Toro Rosso с шестью очками. В двух прошлых гонках вы были близки к тому, чтобы заработать очки. Как вы считаете, вам удастся навязать им борьбу за позицию по итогам чемпионата?
Хейкки Ковалайнен: Непростой вопрос. Наш прогресс нельзя оценивать количеством заработанных очков. Здорово, если мы сможем навязать борьбу Toro Rosso, но пока мы от них отстаём, а они весьма серьёзно отстают от других команд. Сейчас нужно постараться опережать их в квалификации, как произошло в Валенсии – это и станет свидетельством прогресса, а не число очков.

Вопрос: В Бахрейне и Валенсии вам удалось пробиться во вторую часть квалификации. Насколько важно для вас избегать вылета в первой сессии?
Хейкки Ковалайнен: Я не думаю, что в нашем случае есть какое-то преимущество от более высокой стартовой позиции, но тот факт, что нам удаётся опередить в квалификации машины, занимающие более высокие позиции в чемпионате, позитивно влияет на мотивацию команды.

Иногда, стартуя в хвосте гонки, легче избежать инцидентов, но напряженная борьба в первом повороте – неотъемлемая часть гонок. Итоги квалификации не оказывают решающего влияния на результат, к тому же из-за особенностей резины мы делаем ставку на гонку при разработке стратегии. Ситуация изменится, когда мы отыграем отставание от основного пелотона и сможем серьёзно бороться с соперниками.

Впрочем, гонщик всегда стремиться к максимально возможному результату. Атакуя на последних минутах первой квалификационной сессии, вы надеетесь, что обойдётся без желтых флагов, что никто не помешает. С каждой минутой состояние трассы улучшается, вы дожидаетесь оптимального момента и выкладываетесь полностью. Если в итоге оказывается, что результата достаточно для прохождения во вторую часть – ощущения самые позитивные.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Виталием Петровым?
Хейкки Ковалайнен: Мы отлично ладим. Виталий стал хорошим дополнением для нашей команды, он отлично проводит гонки. Он очень хорош – в этом нет сомнений. Виталий быстр, постепенно учится тому, как добиваться максимума от машины и работы с командой. Мы вместе работаем с инженерами, никаких секретов у нас нет. У нас общая цель – добиться прогресса команды.

Вопрос: У Caterham две домашние гонки – в Малайзии и Великобритании. Команда подготовила глобальное обновление машины к этапу в Сильверстоуне…
Хейкки Ковалайнен: Я бы не назвал его глобальным, но мы действительно ждём появления множества новинок – не только в Сильверстоуне, но и по ходу всего сезона. Это одно из главных отличий – сейчас мы обновляем машину в каждом Гран При. В 2010-м мы остановили доработку машины уже в Сильверстоуне, а сейчас движемся вперёд шаг за шагом.

Важно, что мы не только прибавляем в скорости, но и прогрессируем быстрее, чем опережающие нас соперники. Все команды дорабатывают машины, но нам нужно делать больше, чем все остальные, чтобы постепенно сокращать отставание. Надеюсь, в Сильверстоуне мы сделаем следующий шаг вперёд.

Вопрос: Какова ваша цель в этот уик-энд?
Хейкки Ковалайнен: цель осталась прежней – хорошо выступить в квалификации и гонке, продолжать работу и добиться прогресса.

текст: Дмитрий Бухаров
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
А вот отзыв Хейкки Ковалайнена о своем главном сопернике пока в этом сезоне :
" Петров хорош, в этом сомнений нет, он быстр и продолжает учиться.Мы хорошо с ним ладим. Он стал усилением для команды, и гоняться с ним весело. Он хорош, в этом нет никаких сомнений. Он быстр, и он учится, как выжимать максимум из машины и команды, это хорошо. Мы вместе работаем с нашими инженерами, и никаких секретов нет. Мы ничего не прячем. Мы все работаем для достижения одной цели – надо вести команду вперёд".
Приятно , что пилоты уважительно и дружелюбно относятся в команде друг к другу. И судя по их настроению, работать им еще вместе и работать...
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
А вот отзыв Хейкки Ковалайнена о своем главном сопернике пока в этом сезоне :
" Петров хорош, в этом сомнений нет, он быстр и продолжает учиться.Мы хорошо с ним ладим. Он стал усилением для команды, и гоняться с ним весело. Он хорош, в этом нет никаких сомнений. Он быстр, и он учится, как выжимать максимум из машины и команды, это хорошо. Мы вместе работаем с нашими инженерами, и никаких секретов нет. Мы ничего не прячем. Мы все работаем для достижения одной цели – надо вести команду вперёд".
Приятно , что пилоты уважительно и дружелюбно относятся в команде друг к другу. И судя по их настроению, работать им еще вместе и работать...
Приятно, когда в команде доброе соперничество. :)
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Мартин Брандл похвалил Хэйкки:

"Хейкки просто продолжал работать и добивался результатов. Он выглядит как суперзвезда, и пилотирует соответствующе. Я думаю, что Хейкки сделал достаточно для ещё одного шанса в топ-команде", — цитирует Брандла Sky Sports.

Брандл интересный товарисч... Как-то, году в 2006-м, он высказывался о стилях пилотирования топ-пилотов (на тот момент), хорошо отозвался о Баттоне и Култхарде, сказав при этом, что их "чистый" пилотаж ему лично не повторить... Похвалил Шумахера, Кими. Про Алонсо же сказал, что просто не понимает, как тот может быстро ехать, так амплитудно и резко работая рулём на входе в поворот. Сказал, что "ненавидит" его стиль.

То есть сам Брандл как пилот однозначно предпочитает недостаточную поворачиваемость, и практически признался в том, что не понимает, как можно ехать быстро при избыточной.

Собственно, к чему этот спич...

Хотя сам Хэйкки и говорил, что предпочитает избыточную поворачиваемость, но мне, глядя на его онборды, всегда казалось, что обычно Хэйкки настраивает болид скорее на недостаточную поворачиваемость, хотя безусловно способен справляться и с избыточной.

Правда, не так хорошо, как Виталик. Сейчас, несмотря на обновления (а на то, чтобы заставить их полноценно работать нужно время), болид Катера страдает недостатком прижима сзади. В этом смысле преимущество у Виталика. Однако то, как сделана передняя подвеска (которую, как мне кажется, делали скорее под Хэййки) не позволяет Виталику эти преимуществом пользоваться. Обычно не позволяет. Но на мокрой трассе зад болида гораздо "вертлявее", чем посуху, и в этих условиях Виталику гораздо легче приемлемо настроить болид под себя.

Похвала Брандла косвенно подтверждает мои домыслы. Я, кстати, с ним полностью согласен. Посмотрел намедни статистику совместных выступлений Хэйкки и Льюиса в квалификации... Был удивлён. Если не считать нескольких необъяснимых провалов Хэйкки (которые я склонен списать на то, что он не сумел настроить болид), то борьба шла с переменным успехом и весьма "зубасто" со стороны Хэйкки.
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
А вот моменты, когда Хейкки (похоже) подрихтовал днище..

[video=vimeo;45324447]http://vimeo.com/45324447[/video]
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
А вот моменты, когда Хейкки (похоже) подрихтовал днище..

[video=vimeo;45324447]http://vimeo.com/45324447[/video]

так он же в гонке рихтовал, а это точно не воскресенье, тогда было сухо, на видео пятница:driver:
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Естественно. что это не воскресение а пятница но я например не уверен, что ему заменили его на новое. А учитывая наш прошлогодний опыт, когда всплыла инфа от Петрова о изменяющейся геометрии болида при разных вариантах прикручивания днища... все может быть.
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Фернандес говорил о повреждении чего-то после контакта в гонке
 

Jals

Moderator
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
835
Реакции
2,053
Хейкки Ковалайнен находится на вершине списка Петера Заубера

За два с половиной сезона в команде Тони Фернандеса Хейкки Ковалайнен провел 46 Гран-При и 35 раз приводил болид к финишу. Однако очков он ни разу набрать не смог из-за конкурентоспособности команды. Это не устраивает финна и он рассматривает варианты с другими командами, особенно с теми, где уровень выступления пилотов немного не соответствует ожиданием.
Turun Sanomat, с ссылкой на надежные немецкие источники, сообщает, что Хейкки находится очень высоко в списке Петера Заубера. Швейцарская команда недовольна выступлениями Серхио Переса, и особенно Камуи Кобаяши, машина этого года способна бороться за очень высокие места. Но команде нужен гонщик, который уверенно и стабильно бы приводил болид к клетчатому флагу. Таковым герр Заубер считает Хейкки.
Еще одним кандидатом в команду является Нико Хюлькенберг, чей контракт также истекает в конце года. Но Хейкки ценится выше и обладает большим опытом, поэтому является фаворитом за место в команде.
Перед гонкой в Сильверстоуне Хейкки говорил, что еще не начинал переговоров о своем будущем " Моя задача вернуться на топ-позиции. Не знаю в какой команде. Еще ни с кем не вел переговоров...Я хочу хотя бы бороться за очки.Я хочу доказать себе, на что я способен. Посмотрим вначале за прогрессом Катерхема, а затем я изучу варианты в других командах.
Мне комфортно в моей команде. Мы движемся в правильном направлении. Если прогресса будет достаточно, нет смысла выбрасывать все это на ветер...
Но я больше не мальчик. Я сейчас на самой ключевой стадии карьеры с точки зрения моего возраста", добавил Хейкки
http://www.ts.fi/moottoriurheilu/f1/368873/Kovalainen+korkealla+Sauberin+kuskilistalla
 
Последнее редактирование:

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
Хейкки Ковалайнен находится на вершине списка Петера Заубера
Присутствие в списке кандидатов Нико и отсутствие в нём Виталия, как не странно наводит на мысль, что идеальной парой пилотов в Заубере были бы Хейкки с Виталием... Это тем более очевидно, если учесть, что Хейкки без Виталия на трассе скучно)))
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
...идеальной парой пилотов в Заубере были бы Хейкки с Виталием...
Не согласен с такой постановкой вопроса. Петров не прицепной вагон. Пусть Кова идёт куда хочет. Скорее он чувствует подпор со стороны Виталия и использует свой шанс, что бы оторваться от него, даже ценой перехода в другую команду.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Я не вижу, за счёт чего Заубер имел бы значительное преимущество в следующем году перед Катером.

Конструкторский штаб. У катера Смит и Весс... то есть Айли ( :ag: ). Я бы сказал серьёзная команда. У Заубера кто?

База сейчас лучше у Заубера, но с переездом Катера на новую разница будет не такая значительная.

Пилоты.

Перес быстр, но зелен. Тактической смекалки, чем Алонсо например просто подавляет, я у него не вижу даже в перспективе. Максимум - бледная копия Монтойи.

Кобаяши я никогда всерьёз не воспринимал, хотя это можно оставить на моей совести.

Кто будет делать "обратную связь"? Судя по текущей форме Лотуса, Виталику в прошлом году это удалось. Смогут ли Коба с Пересом при отсутствии явного авторитета среди конструкторов - вопрос. А что получится без денег Слима, если Перес свалит - вообще непонятен расклад.

Болид у Катера, с последними обновлениями, не сильно хуже, чем у Заубера, в целом он "правильный". Взять максимум от него команда пока не может, но с некоторым опытом должно получиться. ИМХО, уже в Германии увидим промежуточный результат.

В общем, не так бы я в Заубер и торопился.
 
Последнее редактирование:

Efrem

Active member
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
37
Реакции
8
Я не вижу, за счёт чего Заубер имел бы значительное преимущество в следующем году перед Катером.

Конструкторский штаб. У катера Смит и Весс... то есть Айли ( :ag: ). Я бы сказал серьёзная команда. У Заубера кто?

База сейчас лучше у Заубера, но с переездом Катера на новую разница будет не такая значительная.

Пилоты.

Перес быстр, но зелен. Тактической смекалки, чем Алонсо например просто подавляет, я у него не вижу даже в перспективе. Максимум - бледная копия Монтойи.

Кобаяши я никогда всерьёз не воспринимал, хотя это можно оставить на моей совести.

Кто будет делать "обратную связь"? Судя по текущей форме Лотуса, Виталику в прошлом году это удалось. Смогут ли Коба с Пересом при отсутствии явного авторитета среди конструкторов - вопрос. А что получится без денег Слима, если Перес свалит - вообще непонятен расклад.

Болид у Катера, с последними обновлениями, не сильно хуже, чем у Заубера, в целом он "правильный". Взять максимум от него команда пока не может, но с некоторым опытом должно получиться. ИМХО, уже в Германии увидим промежуточный результат.

В общем, не так бы я в Заубер и торопился.

Что-то уж очень все категорично как то у вас получается)
 

Ланка

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,795
Реакции
2,032
Пусть Хейки плывет в Заубер.Виталию пора становится первым номером,опытность свою он уже доказал,скорость тоже,так что ничто ему не должно помешать.Счастливого пути!!
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Пусть Хейки плывет в Заубер.Виталию пора становится первым номером,опытность свою он уже доказал,скорость тоже,так что ничто ему не должно помешать.Счастливого пути!!

Света, ну вы так категоричны))). Очень сильно смахивает на известный сюжет "Ералаша" - "Прощай Вася"...
 
Сверху