• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Технические аспекты российского оружия

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Хотела написать: Может не стоит им продавать. А потом подумала, что стоит, во-первых чтобы свои не торопились разрабатывать, а во вторых, надо в них делать секретную кнопочку, активизируемую дистанционно, чтобы если что отключать его нахрен, этот двигатель! :ag:

это двигатель 60-х годов разработки))))) пусть покупают.... им старье, нам бабки на разработки :clap:
 

tonik

Well-known member
Регистрация
17 Сен 2012
Сообщения
2,181
Реакции
1,595
http://politikus.ru/army/80007-mbr-sarmat-nachalas-masshtabnaya-podgotovka-k-ispytaniyam.html
Больше ракет, хороших и разных.
Возможно ракета сможет оставаться на орбите какое-то время, а в нужный момент атаковать. Это уже квазикосмическое базирование. Пусть пиндосики РД-180 покупают и дальше. ;)

На 4 года раньше получилось шлямбур реализовать.
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
«Роскосмос» готовится к созданию многоразовой ракеты

Для этого в Центре Хруничева собрали команду из тех, кто строил «Энергию-Буран»



«Роскосмос» готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран».

— Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — рассказал «Известиям» Александр Медведев, генеральный конструктор «Роскосмоса» по космическим ракетным комплексам. — Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран».

Российских инженеров не вдохновил опыт Илона Маска, основателя SpaceX, который сажает первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане — «Хруничев» проектирует «крылатую» первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром как самолет и садиться на взлетно-посадочную полосу.


Убежден, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями — это оптимальный вариант, — отметил Александр Медведев. — Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка.

Идею первой ступени с крыльями в «Хруничеве» прорабатывают давно — макеты ракет-самолетов в разных модификациях предприятие не раз показывало на выставках в России и за границей.

— Тему возвращаемой первой ступени мы в Центре Хруничева ведем уже порядка 20 лет, — пояснил Александр Медведев. — В 2001 году я впервые представлял прототип возвращаемой ступени — систему «Байкал» — на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. — «Известия») и получали положительные результаты. Пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам. Я говорю о создании летного демонстратора. И с этим согласен Игорь Комаров, гендиректор «Роскосмоса». Конкретные предложения мы уже подготовили, о них пока подробно рассказывать рановато.

Первая ступень ракеты — самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие возможности ракеты. Стоимость двигателей, установленных на первой ступени, составляет от $10 млн до $70 млн в зависимости от конкретного изделия.

— Заниматься проектированием и экспериментами с возвращаемой первой ступенью, безусловно, нужно, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — А вот стоит ли такое изделие пускать в серию — это вопрос дискуссионный, здесь многое зависит от частоты пусков. Многоразовую первую ступень имеет смысл использовать при необходимости осуществлять десятки стартов в год. Например, если разрабатывать направление массового космического туризма, тогда, конечно, нужен многоразовый носитель. Нужно тщательно смотреть, насколько затраты на создание и эксплуатацию многоразовой ступени будут экономически оправданными, как многократное применение одних и тех же двигателей скажется на их надежности. Ведь когда ты делаешь возвращаемую ступень, то эффективность носителя в части массы выводимой полезной нагрузки снижается минимум на 20% — нужно предусмотреть крыло, отдельную систему управления и т.д.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/619896#ixzz4DZbUbNts
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
можно было бы и в юмор, но все же человек погиб.... Но случай занятный...

подумалось, и где был Эрдоган??? ))))))

Уникальный случай с самолетом МиГ-23, пролетевшим 900 км после того, как лётчик катапультировался


4 июля 1989 года произошел уникальный случай с самолетом МиГ-23 ВВС СССР по кодификации НАТО: Flogger — англ. Бичеватель. Самолёт (пилот Николай Скуридин — начальник политотдела 239-й истребительной авиационной дивизии в Северной группе войск) взлетел с аэродрома Колобжег в Польше. После отказа авиационной техники (птица в воздухозаборнике) лётчик катапультировался, а неуправляемая машина пролетела около 900 км над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов, Бельгии. Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе.

Самолет приземлился разрушив забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да ещё без пилота, оказаться в Бельгии?

Впоследствии выяснилось, что от катастрофы «МиГ-23» уберег автопилот.

В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полёта. Довольно странно вёл себя двигатель. Плёнка из «чёрного ящика» записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время лётчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках. После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолёт набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полёт. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, «МиГ» буквально притерся к земле и остался невредимым. Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила.

Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал «Случай в истории авиации уникальный. Ещё не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полёт».

На земле погиб один человек. Бельгия и Нидерланды направили СССР ноты протеста в связи с полётом. Полковник Скуридин выразил соболезнования семье погибшего. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 тыс. долларов.

Источник: http://rusnext.ru/third_world/1467778008
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Как находчивый ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот.
1

Posted on Среда, 6 Июль, 2016 16:16 by Dobromir 1 комментарий 5k читатель shadow
В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города. Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского Александр Дмитриевич Петров.
Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал котрого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё невывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?



Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать.

Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды.

Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской. Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета.

Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиатором более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года.



Источник
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Ревущие коровы!!! :ag:Крайне рекомендую к прочтению, у меня лично, чувство гордости за наших подводников, разработчиков и страну в целом !!!!!

Мифы США. "Ревущие коровы" советского ВМФ
15 октября 2014

«Говорить про скрытность первых советских АПЛ было просто бессмысленно. Американцы дали им унизительное прозвище «ревущие коровы». Погоня советских инженеров за другими характеристиками лодок (скоростью, глубиной погружения, мощностью вооружения) ситуацию не спасала. Самолёт, вертолёт или торпеда всё равно оказывались быстрей. А лодка, будучи обнаруженной, превращалась в «дичь», не успев стать «охотником».
«Задача обесшумливания советских подлодок в восьмидесятых годах решаться начала. Правда, они всё равно оставались в 3—4 раза шумнее американских АПЛ типа «Лос-Анджелес».

Вот такие высказывания постоянно встречаются в российских журналах и книгах, посвященных отечественным атомным подводным лодкам (АПЛ). Взята эта информация не из каких-либо официальных источников, а из американских и английских статей. Именно поэтому ужасная шумность советских/российских АПЛ и есть один из мифов США.


Следует отметить, что с проблемами шумности столкнулись не только советские кораблестроители, и если нам удалось сразу создать боевую АПЛ, способную нести службу, то у американцев проблемы с первенцем оказались серьезнее. «Наутилус» имел множество «детских болезней», что так характерны для всех экспериментальных машин. Его двигатель выдавал такой уровень шума, что сонары – главное средство ориентирования под водой – практически глохли. В результате во время похода в Северных морях в районе о. Шпицберген, эхолокаторы «проглядели» дрейфующую льдину, которая повредила единственный перископ. В дальнейшем американцы развернули борьбу за снижение шумности. Для достижения этого они отказались от двухкорпусных лодок, перейдя к полуторокорпусным и однокорпусным, пожертвовав при этом важными характеристиками субмарин: живучестью, глубиной погружения, скоростью хода. В нашей стране строили двухкорпусные. Но были ли советские конструкторы не правы ,а двухкорпусные АПЛ столь шумными, что их боевое применение стало бы бессмысленным?

Было бы, конечно, хорошо взять данные по шуму отечественных и зарубежных АПЛ и их сравнить. Но, сделать это невозможно, потому что официальная информация по данному вопросу до сих пор считается секретной (достаточно вспомнить линкоры Айовы, по которым реальные характеристики были раскрыты только по прошествии 50 лет). По американским лодкам вообще нет никакой информации (а если она появится, то относиться к ней следует столь же осторожно, как к информации о бронировании ЛК Айова). По отечественным АПЛ иногда встречаются разрозненные данные. Но что это за информация? Вот четыре примера из разных статей:

1) При проектировании первой советской АПЛ создавался комплекс мер по обеспечению акустической скрытности…… Однако амортизаторы для главных турбин создать так и не удалось. В результате подводная шумность АПЛ пр. 627 на повышенных скоростях возрастала до 110 децибел.
2) ПЛАРК 670-го проекта имела очень низкий для того времени уровень акустической заметности (среди советских атомоходов второго поколения данная подлодка считалась самой малошумной). Её шумность на полном ходу в ультразвуковом диапазоне частот была менее 80, в инфразвуковом – 100, в звуковом – 110 децибел.

3) При создании АПЛ третьего поколения удалось достигнуть снижения шумности по сравнению с лодками предыдущего поколения на 12 Децибел, или в 3,4 раза.

4)Начиная с 70-х годов прошлого века АПЛ снижали свою шумность в среднем на 1 дБ в два года. Только за последние 19 лет - с 1990 года по настоящее время - средняя шумность АПЛ США снизилась в десять раз, с 0,1 Па до 0,01 Па.

Сделать какой-либо вменяемый и логичный вывод по этим данным об уровне шума в принципе невозможно. Поэтому нам остается один путь - проанализировать реальные факты службы. Вот наиболее известные случаи из службы отечественных АПЛ.

АПЛ проекта 675

1) В ходе автономного похода в Южно-Китайском море 1968 г. подлодка К-10 из числа первого поколения атомных ракетоносцев СССР (675 проект), получила приказ на перехват авианосного соединения ВМС США. Авианосец «Энтерпрайз» прикрывал ракетный крейсер «Лонг-Бич», фрегаты и корабли обеспечения. В расчетной точке капитан 1 ранга Р. В. Мазин вывел субмарину через оборонительные рубежи американского ордера прямо под дно «Энтерпрайза». Прикрываясь шумом винтов исполинского корабля, подводная лодка сопровождала ударное соединение тринадцать часов. За это время были отработаны учебные торпедные атаки по всем вымпелам ордера и сняты акустические профили (характерные шумы различных судов). После чего К-10 успешно покинула ордер и на дистанции отработала учебную ракетную атаку.В случае реальной войны все соединение было бы уничтожено на выбор: конвенциональными торпедами или ядерным ударом. Интересно отметить, что американские специалисты оценивали проект 675 крайне низко. Именно эти подлодки они окрестили «Ревущими коровами». И именно их не смогли обнаружить корабли авианосного соединения США. Лодки 675-го проекта использовались не только для слежения за надводными кораблями, но иногда «портили жизнь» и американским атомоходам, несшим дежурство. Так, К-135 в 1967 году в течении 5,5 часов осуществляла непрерывное слежение за ПЛАРБ «Патрик Генри», оставаясь не обнаруженной сама.

2) В 1979 г. во время очередного обострения советско-американских отношений, АПЛ К-38 и К-481 (пр.671) осуществляли несение боевой службы в Персидском заливе , где в тот период находилось до 50 кораблей ВМС США. Поход продолжался 6 месяцев. Участник похода А.Н. Шпорко докладывал, что советские АПЛ действовали в персидском заливе весьма скрытно: если ВМС США их кратковременно и обнаруживали, то не могли правильно классифицировать, а тем более организовать преследование и отработать условное уничтожение. Впоследствии эти выводы были подтверждены данными разведки. В то же время слежение за кораблями ВМС США осуществлялось на дальности применения оружия и в случае получения приказа они были бы отправлены на дно с вероятностью близкой к 100%



3)В марте 1984 года США и Южная Корея проводили свои очередные ежегодные военно-морские учения Team Spirit.. В Москве и Пхеньяне внимательно следили за учениями. Для наблюдения за американской авианосной ударной группой, состоящей из авианосца Kitty Hawk и семи боевых кораблей США была отправлены торпедная атомная подводная лодка К-314 (пр.671, это второе поколение АПЛ, также упрекаемое за шумность) и шесть боевых кораблей. Через четыре дня К-314 удалось обнаружить авианосную ударную группу ВМС США. Наблюдение за авианосцем проводилось в течение последующих 7 суток, затем после обнаружения советской АПЛ , авианосец зашел в территориальные воды Южной Кореи. "К-314" оставалась вне территориальных вод.

Потеряв гидроакустический контакт с авианосцем, лодка под командованием капитана 1-го ранга Владимира Евсеенко продолжила поиск. Советская субмарина направилась в предполагаемую точку нахождения авианосца, но его там не оказалось. Американская сторона хранила радиомолчание.
21 марта советская субмарина обнаружила странные шумы. Для выяснения обстановки лодка всплыла на перископную глубину. На часах было начало одиннадцатого. По словам Владимира Евсеенко, было замечено несколько американских кораблей, которые шли навстречу. Было принято решение погружаться, но было поздно. Незамеченный экипажем подводной лодки авианосец с выключенными ходовыми огнями двигался со скоростью около 30 км/ч. К-314 находилась впереди Kitty Hawk. Произошел удар, за ним еще один. Сначала команда решила, что повреждена рубка, но при проверке воду в отсеках не обнаружили. Как выяснилось, при первом столкновении был погнут стабилизатор, при втором был поврежден винт. Ей на помощь был выслан огромный буксир «Машук». Лодку отбуксировали в бухту Чажма, в 50 км к востоку от Владивостока, где ей предстояло пройти ремонт.

Для американцев столкновение было также неожиданным. По их словам, после удара они увидели удаляющийся силуэт подводной лодки без навигационных огней. Были подняты два американских противолодочных вертолета SH-3H. Сопроводив советскую подводную лодку, они не обнаружили у нее каких-либо видимых серьезных повреждений. Тем не менее, при ударе у подводной лодки был выведен из строя гребной винт, и она стала терять скорость. Винтом был поврежден и корпус авианосца. Оказалось, что его днище было пропорото на 40 м. К счастью, никто в этом инциденте не пострадал. Kitty Hawk был вынужден отправиться на ремонт на военно-морскую базу Субик-Бей на Филиппинах перед тем, как вернуться в Сан-Диего. При осмотре авианосца был обнаружен застрявший в корпусе фрагмент винта К-314, а также куски звукопоглощающего покрытия подводной лодки. Учения были свернуты.Происшествие наделало немало шума: в американской прессе активно обсуждалось, как подводная лодка смогла подплыть незамеченной на столь близкое расстояние к авианосной группе ВМС США проводящей учения, в том числе с противолодочной направленностью.

АПЛ проекта 671РТМ

4) Зимой 1996 года в 150 милях от Гебридских островов. Посольство России в Лондоне 29 февраля обратилось к командованию ВМС Великобритании с просьбой оказать помощь члену экипажа подлодки 671РТМ (шифр «Щука», второе поколение+), который перенес на борту судна операцию по удалению аппендицита, с последующим перитонитом (его лечение возможно только в условиях стационара). Вскоре больного вертолетом «Линкс» с миноносца «Глазго» перенаправили на берег. Однако британские СМИ не столько умилялась проявлению военно-морского сотрудничества между Россией и Великобританией, сколько выражали недоумение по поводу того, что во время того как в Лондоне велись переговоры, в Северной Атлантике, в том районе, где находилась подводная лодка ВМФ России, проходили натовские противолодочные маневры (кстати, в них участвовал и ЭМ «Глазго»). Но атомоход удалось засечь лишь после того как он сам всплыл на поверхность для передачи матроса на вертолет. По словам газеты «Таймс», русская подлодка продемонстрировала свою скрытность при осуществлении слежения за противолодочными силами, ведущими активный поиск. Примечательно, что англичане в официальном заявлении сделанном для СМИ первоначально отнесли «Щуку» к более современному (более малошумному) проекту 971, и только после признали, что не смогли заметить по их же утверждениям шумную советскую лодку пр. 671РТМ.

Мифы США. "Ревущие коровы" советского ВМФ

5) В одном из полигонов СФ недалеко от Кольского залива 23 мая 1981 года произошло столкновение советской АПЛ K-211 (ПЛАРБ 667-БДР) и американской подлодкой типа «Стёрджен». Американская подводная лодка протаранила своей рубкой кормовую часть K-211, во время отработки ею элементов боевой подготовки. Американская субмарина не всплыла в районе столкновения. Однако в районе английской базы ВМФ Холи-Лох через несколько суток появилась американская атомная подлодка с ярко выраженным повреждением рубки. Наша подлодка всплыла, и пришла в базу своим ходом. Здесь субмарину ожидала комиссия, которая состояла из специалистов промышленности, флота, проектанта и науки. К-211 была поставлена в док, и там во время осмотра были обнаружены пробоины в двух кормовых цистернах главного балласта, повреждение горизонтального стабилизатора и лопастей правого винта. В повреждённых цистернах нашли болты с потайными головками куски плекса и металла от рубки субмарины ВМФ США. Более того, комиссии по отдельным деталям удалось установить, что советская субмарина столкнулась именно с американской подлодкой типа «Стёрджен. Огромные ПЛАРБ пр 667 как и все ПЛАРБ не был предназначен для резких маневров, от которых не могла бы увернуться американская АПЛ, поэтому единственное объяснение данного происшествия это то, что «Стерджент», не видел и даже не подозревал о нахождении в непосредственной близости К-211. Следует отметить, что лодки типа «Стерджен предназначались именно для борьбы с подводными лодками и несли соответствующие современное поисковое оборудование.

Следует отметить, что столкновения подводных лодок не так уж редки. Последним для отечественной и американской АПЛ было столкновение у острова Кильдин, в российских территориальных водах, 11 февраля 1992 года АПЛ К-276 (вступила в строй в 1982 году) под командованием капитана второго ранга И. Локтя столкнулась с американской атомной подлодкой «Батон Руж» («Лос-Анджелес»), которая осуществляя слежение за кораблями ВМФ России в районе учений, проворонила российскую АПЛ . В результате столкновения у «Краба» была повреждена рубка. Положение американской атомной субмарины оказалось более тяжелым, она с трудом сумела дойти до базы, после чего решили лодку не ремонтировать, а вывести из состава флота.

Повреждение рубки К-276
Повреждение носовой части АПЛ "Батон Руж"

6)Пожалуй, самым ярким фрагментом в биографии судов проекта 671РТМ стало их участие в крупных операциях «Апорт» и «Атрина», проведенных силами 33-й дивизии в Атлантике и значительно поколебавшими уверенность Соединенных Штатов в возможности своего ВМФ решать противолодочные задачи.
Из Западной Лицы 29 мая 1985 года одновременно вышли три подлодки проекта 671РТМ (К-502, К-324, К-299), а также субмарина К-488 (проекта 671РТ). Позднее к ним присоединилась АПЛ проекта 671 – К-147. Разумеется, выход целого соединения атомных подлодок в океан для военно-морской разведки США не мог остаться незамеченным. Начались интенсивные поиски, но они ожидаемых результатов не принесли. При этом действующие скрытно советские атомоходы, сами следили за ракетными подводными лодками ВМФ США в районе их боевого патрулирования (например, у АПЛ К-324 было три гидроакустических контакта с АПЛ США, общей продолжительностью 28 часов. А К-147 оборудованная новейшей системой слежения за АПЛ по кильватерному следу , используя указанную систему и акустические средства, выполнила шестисуточное (!!!) слежение за американской ПЛАРБ «Симон Боливар». Кроме того субмарины изучали и тактику действия американской противолодочной авиации. Американцам удалось установить контакт только с уже возвращающейся на базу К-488. 1 июля операция «Апорт» завершилась.

7) В марте-июне 87-го года провели близкую по размаху операцию «Атрина», в которой участвовало пять субмарин проекта 671РТМ — К-244 (под командованием капитана второго ранга В. Аликова), К-255 (под командованием капитана второго ранга Б.Ю. Муратова), К-298 (под командованием капитана второго ранга Попкова), К-299 (под командованием капитана второго ранга Н.И. Клюева) и К-524 (под командованием капитана второго ранга А.Ф. Смелкова). Хотя о выходе атомных подлодок из Западной Лицы американцы узнали, они потеряли суда в Северной Атлантике. Вновь началась «подводная охота», к которой привлекли практически все противолодочные силы американского Атлантического флота — самолеты берегового и палубного базирования, шесть противолодочных атомных подлодок (в дополнение к субмаринам, уже развернутым военно-морскими силами Соединенных Штатов в Атлантике), 3 мощные корабельные поисковые группы и 3 новейших судна типа «Столуорт» (корабли гидроакустического наблюдения), которые использовали мощные подводные взрывы для формирования гидроакустического импульса. К поисковой операции были привлечены корабли английского флота. По рассказам командиров отечественных подлодок, концентрация противолодочных сил была настолько большой, что казалось невозможно подвсплыть для подкачки воздуха и сеанса радиосвязи. Для американцев потерпевшим неудачу в 1985 году необходимо было вернуть себе лицо. Несмотря на то, что в район были стянуты все возможные противолодочные силы ВМС США и их союзников, атомным подводным лодкам удалось незамеченными достигнуть района Саргассова моря, где советскую «завесу» наконец обнаружили. Первые непродолжительные контакты с подлодками американцам удалось установить лишь через восемь суток после того как началась операция «Атрина». АПЛ проекта 671РТМ при этом были ошибочно приняты за ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, что только усилило обеспокоенность военно-морского командования США и политического руководства страны (нужно напомнить, что данные события пришлись на пик «холодной войны», которая в любое время могла превратится в «горячую»). Во время возвращения на базу для отрыва от противолодочных средств американских ВМС командирам субмарин было разрешено применять секретные средства гидроакустического противодействия, до этого момента советские АПЛ успешно скрывались от противолодочных сил исключительно благодаря характеристикам самих субмарин.

Успех операций «Атрина» и «Апорт» подтвердил предположение, что военно-морские силы Соединенных Штатов при массированном использовании Советским Союзом современных атомных подлодок не смогут организовать сколько-нибудь эффективного противодействия им.

Как видим из имеющихся фактов, американские противолодочные силы не были способны обеспечить обнаружение советских АПЛ в том числе и первых поколений, и обезопасить свои ВМС от внезапного удары из глубин. А все заявления что «Говорить про скрытность первых советских АПЛ было просто бессмысленно» не имеют под собой основы.

Теперь разберем тот миф, что большие скорости, маневренность и глубина погружения не дают никаких преимуществ. И вновь обратимся к известным фактам:

АПЛ проекта 661

1)В сентябре-декабре 1971 г. советская атомная субмарина проекта 661 (номер К-162) совершала свой первый поход на полную автономность с боевым маршрутом от Гренландского моря до Бразильской впадины.В октябре подлодка встала на перехват авианосного ударного соединения ВМС США, во главе которого шел авианосец «Саратога». Субмарину смогли засечь на кораблях прикрытия и попытались отогнать. В обычных условиях засечка подводной лодки означала бы срыв боевой задачи, но только не в этом случае. К-162развивала скорость свыше 44 узлов в подводном положении. Попытки отогнать К-162, или оторваться на скорости не имели успеха. Шансов у «Саратоги» при максимуме хода в 35 узлов не было никаких. В ходе многочасовой погони советская подлодка отработала учебные торпедные атаки и несколько раз выходила на выгодный ракурс для пуска ракет «Аметист». Но самое интересное, что подводный крейсер маневрировал столь быстро, что американцы были уверены, что их преследует «волчья стая» – группа субмарин. Что это значит? Это говорит о том, что появление лодки в новом квадрате было для американцев столь неожиданным, а точнее неожидаемым, что они считали это контактом с новой ПЛ. Следовательно в случае боевых действий поиск и нанесение ударов на поражение американцы производили бы совершенно в другом квадрате. Таким образом не уйти от атаки, ни уничтожить субмарину при наличии высокой скорости АПЛ практически невозможно.
 
Последнее редактирование модератором:

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
часть вторая
АПЛ проекта 705

2) Вначале 1980-х гг. одной из атомных подлодок СССР, которая действовала в Северной Атлантике, был установлен своеобразный рекорд, она в течение 22 часов следила за атомоходом «потенциального противника», находясь в кормовом секторе объекта слежения. Несмотря на все попытки командира натовской подлодки изменить ситуацию, сбросить «с хвоста» противника не удалось: слежение прекратили только после того как командир советской субмарины получил с берега соответствующие приказания. Этот случай произошел с атомной подводной лодкой 705-го проекта — пожалуй самым неоднозначным и ярким судном в истории советского подводного кораблестроения. Этот проект заслуживает отдельной статьи. АПЛ пр.705 имели максимальную скорость хода, которая сопоставима со скоростью универсальных и противолодочных торпед «потенциальных противников», но главное, благодаря особенностям энергоустановки (не требовался спец. переход на повышенные параметры главной энергоустановки при увеличении скорости, как это было на субмаринах с водоводяными реакторами), были способны развить полный ход за минуты, имея практически «самолетные» разгонные характеристики. Значительная скорость позволяла за короткое время зайти в «теневой» сектор подводного или надводного корабля, даже если «Альфа» предварительно была обнаружена гидроакустиками противника. По воспоминаниям контр-адмирала Богатырева, в прошлом являвшегося командиром К-123 (проект 705К), субмарина могла развернуться «на пятачке», что особенно важно во время активного слежения «неприятельской» и своей подлодок друг за другом. «Альфа» не давала возможности другим подлодкам зайти себе в курсовые кормовые углы (то есть в зону гидроакустической тени), которые особо благоприятны для осуществления слежения и нанесения внезапных торпедных ударов.

Высокие маневренные и скоростные характеристики атомной подводной лодки проекта 705 дали возможность отработать эффективные маневры уклонения от торпед противника с дальнейшей контратакой. В частности, подлодка могла на максимальной скорости осуществить циркуляцию на 180 градусов и уже спустя 42 секунды начать движение в обратном направлении. Командиры атомных подлодок проекта 705 А.Ф. Загрядский и А.У. Аббасов говорили что, подобный маневр давал возможность при постепенном наборе скорости до максимальной и одновременном выполнении разворота с изменением глубины заставлять противника следящего за ними в режиме шумопеленгования терять цель, а советской атомной подлодке — заходить «в хвост» противника «по истребительному».

АПЛ К-278 Комсомолец

3) 4 августа 1984 атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение - стрелки ее глубиномеров сначала замерли на 1000-метровой отметке, а потом пересекли ее. К-278 совершила плавание и маневрирование на глубине 1027м, а на глубине 1000 метров произвела торпедную стрельбу. Журналистам это кажется обычной блажью советских военных и конструкторов. Им непонятно зачем нужно достижение таких глубин, если американцы в то время ограничились 450 метрами. Для этого надо знать океанскую гидроакустику. Увеличение глубины снижает возможность обнаружения не линейно. Между верхним, сильно прогретым слоем океанской воды и нижним, более холодным, лежит так называемый слой температурного скачка. Если, скажем, источник звука находится в холодном плотном слое, над которым расположен теплый и менее плотный слой, звук отражается от границы верхнего слоя и распространяется только в нижнем холодном слое. Верхний слой в этом случае представляет собой «зону молчания», «зону тени», в которую не проникает шум от гребных винтов подводной лодки. Простые шумопеленгаторы надводного противолодочного корабля не в состоянии будут ее нащупать, и подводная лодка может чувствовать себя в безопасности. Таких слоев в океане может быть несколько, и каждый слой дополнительно скрывает субмарину. Еще больший скрывающий эффект имеет ось земного звукового канала ниже которой находилась рабочая глубина К-278. Даже американцы признавали, что обнаружить АПЛ на глубине от 800 м и более невозможно никакими средствами. Да и противолодочные торпеды не рассчитаны на такую глубину. Таким образом К-278 идущая на рабочей глубине была невидима и неуязвима.

Возникают ли после этого вопросы о важности максимальных скоростей, глубины погружения и маневренности для субмарин?

А теперь приведем заявления официальных лиц и учреждений, которые почему-то отечественные журналисты предпочитают игнорировать.

По данным ученых из МФТИ приведенным в труде «Будущее стратегических ядерных сил России:дискуссия и аргументы»(изд. Долгопрудный, 1995).ю даже при самых благоприятных гидрологических условиях (вероятность их возникновения в северных морях не более 0,03) АПЛ пр. 971 (для справки: серийное строительство началось в далеком 1980 году) могут обнаруживаться американскими АПЛ «Лос Анджелес» с ГАКAN/BQQ-5 на дальностях не более 10 км. При менее благоприятных условиях (т.е. при 97% погодных условий в северных морях) обнаружить российские АПЛ невозможно.

Имеется и заявление видного американского военно-морского аналитика Н.Полморана сделанное на слушаньях в комитете по национальной безопасности палаты представительства конгресса США: «Появление русских лодок 3-го поколения продемонстрировало, что советские кораблестроители ликвидировали разрыв в шумности гораздо раньше, чем мы могли себе предположить. По данным ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 узлов шумность русских лодок 3-го поколения, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки США, была ниже шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles»

По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д.Бурда (Jeremi Boorda)сделанного в 1995году, американские корабли не в состоянии сопровождать российские АПЛ третьего поколения на скоростях 6-9 узлов.

Вероятно, этого достаточно, чтобы утверждать, что российские «ревущие коровы» в состоянии выполнить стоящие перед ними задачи при любом противодействии противника.
Автор Эдуард Решетников
 
Последнее редактирование модератором:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
[h=1]Военная мощь РФ: один «Подсолнух» против всего флота Турции[/h]Июль 11, 2016
[FONT=&quot][video=youtube_share;4rBgbTle14c]https://youtu.be/4rBgbTle14c[/video]
По сообщению СМИ, еще два важнейших для Российской Федерации стратегических направления будут прикрыты с моря. Заглянуть за горизонт теперь непозволительно никому: Россия встретит НАТО «Подсолнухами», которые будут держать под колпаком – все Черное море. Новейший «радиоглаз» России дает уверенность в том, что враг не пройдет незаметно под пристальным «глазом» мощных РЛС.

Загадочный аппарат под названием «Подсолнух» позволяет отслеживать сотни даже совершенно небольших объектов на огромном расстоянии от российских границ, а теперь ещё и в Прибалтике, и на Черном море. Военная мощь РФ крепнет с каждым днем, и один такой «Подсолнух» способен обороняться против всего флота Турции.
Две новейшие загоризонтные радиолокационные станции «Подсолнух» появятся в Балтийском и Черном морях в 2017 году. Причем один из загадочных «Подсолнухов» появится в Крыму. По словам собеседника агентства, «он будет видеть любой военный корабль, который проходит Босфор».
Военная мощь Крымского полуострова растет на глазах. Скоро Крым станет не только местом основного базирования Черноморского флота, но также и местом дислокации самой современной и перспективной из российских РЛС. Эксперты не исключают, что в Крыму будет также восстановлена радиолокационная станция системы раннего предупреждения о ракетном нападении «Днепр», которая не была в эксплуатации вот уже более десяти лет.

Первые слухи о том, что «Подсолнухи» будут размещены в Крыму, появились еще в 2014 году, вскоре после воссоединения полуострова Крым с Российской Федерацией.
По сведениям СМИ, в 2017 году «Подсолнухи» появятся и в другом стратегически важном регионе для России — в Арктике. Сейчас же на боевом дежурстве находятся три подобных станции: на Каспийском море, а также на Японском и Охотском.

РЛС «Подсолнух» была принята на вооружение около десяти лет назад. Она была разработана в 1999 году НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР). Точные технические характеристики РЛС не рассекречиваются. Однако, по ее более упрощенному экспортному варианту вполне возможно судить о ее потенциальных возможностях.
Впервые «Подсолнух» продемонстрировали на международной выставке в 2007 году на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, а затем, в 2008 году, на выставке «Евронаваль» во Франции.

[/FONT]
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Перехватить российские ракеты уже невозможно

Это не шапкозакидательство, а констатация факта. О том, что система ПРО не способна перехватить российские ракеты, официально заявлено на сайте министерства обороны США. Американские военные отмечают, что возможности системы в Европе ограничены и она не предназначена для борьбы с «большими и сложными стратегическими ядерными силами России». До последнего времени подобные заявления делались, как говорится, для отвода глаз, чтобы оправдать развертывание ПРО у наших рубежей. Но теперь они становятся реальностью.
Да, это свершилось. Россия создала «убийцу» американской ПРО. Сверхсекретный летательный аппарат, известный под названием Ю-71 (и его модификация Ю-74), является частью проекта 4202. Известно, что он способен развивать скорость свыше 11 тысяч км/ч, обладает сверхманевренностью, использует планирующий тип полета (отсюда и название «глайдер» от англ. glider -планер). При этом он способен выходить в ближний космос и мгновенно возвращаться в атмосферу с невероятной скоростью - 5 км/с. Как аппарат выдерживает такие чудовищные перегрузки - одному Богу да конструкторам известно.
Успешные испытания Ю-74, запущенного с помощью межконтинентальной баллистической ракеты РС-18А «Стилет» с полигона Домбаровский, переполошили НАТО. Тем более что цель на полигоне Кура на Камчатке была успешно поражена.

Кроме ядерного боезаряда, глайдер способен нести дополнительное оборудование. В том числе имитаторы ложных целей и устройства, способные выводить из строя вражескую электронику. Таким образом, обеспечивается гарантированный прорыв любой существующей и перспективной системы ПРО потенциального противника.

Смертоносная головка

Весной под Оренбургом прошли испытания гиперзвуковой боеголовки для всех типов баллистических ракет. Ее официальное название - «Скоростной маневрирующий боевой блок». Достоинства: «возможность непрогнозируемого пространственного маневра с высокими поперечными перегрузками». Выражаясь проще - летает, как хочет. А потому способна поражать все типы наземных целей, включая высокозащищенные.
По мнению экспертов, первым ее носителем может стать РС-26 «Рубеж», прием которой на вооружение запланирован на 2017 год. Одна ракета «Рубеж» несет четыре боеголовки индивидуального наведения. Они делают бессмысленной все существующие и перспективные системы противоракетной обороны США и НАТО, считает британское военное издание «Jane’s Intelligence Review».
Для перехвата одного боевого блока понадобится не менее 50 противоракет, в то время как с севера США защищают всего 32 подобных снаряда, размещенных на Аляске. Примерно столько же ракет стоит на боевом дежурстве в Калифорнии. К тому же проверка обнаружила, что из-за внутренних дефектов многие из них неспособны перехватить даже обычную боеголовку. Но то ли еще будет, когда в 2018 году на вооружение поступит наша новая тяжелая баллистическая ракета «Сармат».
Последствия нападения на Россию будут необратимымиПоследствия нападения на Россию будут необратимыми

Облако-«бронежилет»

«Сармат» станет крупнейшей баллистической ракетой в истории и заменит в шахтах знаменитую РС-36 «Воевода» (по классификации НАТО - «Сатана»). Как утверждает заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов, она сможет летать через оба полюса - Северный и Южный.
Характеристики изделия засекречены, известно только, что масса боевой нагрузки «Сармата» составляет 10 тонн. В Государственном ракетном центре им. Макеева утверждают, что она способна стартовать даже после нанесения противником ядерного удара.
Можно предположить, что ракету оснастят целой гроздью - до 15 штук! - боеголовок индивидуального наведения мощностью 150 - 300 килотонн каждая. Все российские боевые ракеты оснащены комплексом преодоления ПРО.
В случае с «Сарматом» к традиционному набору - высокой скорости на стартовом участке, ложным целям и электронным ловушкам - могут добавиться системы электронного подавления, подобные тем, что используются в боевой авиации. Они окружают вверенный объект электронным облаком, уводящим зенитные ракеты в сторону. Таким образом, в ядерном оснащении одной такой ракеты достаточно для того, чтобы гарантированно нанести США неприемлемый ущерб. А в неядерном варианте «Сармат» станет настоящим супероружием, сочетающим колоссальную скорость с точностью наведения самых современных крылатых ракет.

И корабли достанем

Весной 2016 года стало известно, что Россия начинает испытания гиперзвуковых противокорабельных крылатых ракет «Циркон». Предположительно, ракета сможет развивать скорость, в 5 - 6 раз превышающую скорость звука, а при полете на небольшой высоте это около 6 - 7 тыс. км/ч.
Изделие планируется устанавливать на перспективные многоцелевые атомные подводные лодки 5-го поколения «Хаски», а также заменить ими тяжелые противокорабельные ракеты П-700 «Гранит» на крейсерах проекта 1144 «Орлан». Дальность действия - не менее 400 километров.
 
Последнее редактирование модератором:

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Сателлоиды Мясищева: необычные авиационно-космические проекты, актуальные до сих пор
30 июля 2016
сателлоид Мяси&#10.jpg
На фото: Воздушно-космический самолет, разработанный в рамках проекта М-19.

Практически все отечественные авиационные конструкторские бюро пробовали себя и в ракетно-космической области. Достаточно вспомнить разработанную в середине 1960-х годов в ОКБ‑155 Артема Микояна авиационно-космическую систему «Спираль» или участие в середине 2000-х годов «ОКБ Сухого» в проекте создания крылатой версии многоцелевого пилотируемого многоразового космического корабля «Клипер». Однако первые проекты аппаратов, использующих авиационные принципы для решения космических задач, появились еще во второй половине 1950-х годов. Одним из первых такие разработки начало ОКБ‑23 под руководством Владимира Мясищева.

В марте 1953 года Сергей Королев начал работы над своей знаменитой межконтинентальной ракетой Р‑7, обеспечившей уже в октябре 1957 года запуск Первого искусственного спутника Земли. Год спустя, в мае 1954 года, вышло Постановление Совмина СССР о разработке крылатых ракет межконтинентальной дальности (КРМД) для поражения целей на территории США. Постановление предусматривало предъявление комплексов к совместным испытаниям в первом квартале 1957 года.
Яндекс.Директ

Комплекты из ротанга
От 13 735 р.! Модели и цвета на выбор. Гарантия на товары. Склад в Москве
rotang-house.ruАдрес и телефонМосква


Первый «Буран»

К работам по этой тематике были привлечены в результате два авиационных ОКБ:

• ОКБ‑301 Семена Лавочкина для разработки КРМД «Буря» («изделие 350», В‑350, Ла‑350) с ядерной боевой частью массой 2,1 тонны (позже масса была увеличена до 2,35 тонны)

• и ОКБ‑23 Владимира Мясищева для разработки КРМД «Буран («изделие 40»), рассчитанной на термоядерную боевую часть с изначальной массой 3,4 тонны.

Разработку крылатых ракет средней дальности вели ОКБ‑240 Сергея Ильюши-на (изделия П‑20С и П‑22), ОКБ‑49 Георгия Бериева (П‑100), ОКБ‑156 Андрея Туполева (изделия «121» и «123»). Поручение разработки крылатых ракет авиационным предприятиям было логичным: вторые ступени и «Бури» и «Бурана» представляли собой беспилотный крылатый летательный аппарат со сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (СПВРД). Использование авиационных принципов не ограничивалось только применением крыла для обеспечения полета. Это касалось всех бортовых систем.

КРМД «Буран» состояла из крылатой маршевой ступени, получившей обозначение «изделие 41», и четырех стартовых ускорителей («изделие 42») с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). Отделение стартовых ускорителей происходило при числе Маха 3. В 1956 году вышло постановление Совмина об увеличении мощности боевой части «Бурана», что повлекло рост ее массы до 5 тонн. В связи с этим был разработан новый эскизный проект «изделие 40А». В 1957 году опытное производство ОКБ‑23 построило первую крылатую ракету, рассчитанную под новую боевую часть, начались ее стендовые испытания. Однако в том же году ракета Королева Р‑7 достигла межконтинентальной дальности. Крылатые ракеты только разрабатывались и испытывались. Кроме того, они имели большее подлетное время до цели, были уязвимее баллистических ракет из-за меньшей высоты полета. Поэтому до летных испытаний «изделия 40А» дело не дошло.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 5 февраля 1960 года разработка КРМД «Буран» была прекращена.

Из космоса на крыльях

Сателлоиды Мясищева: необычные авиационно-космические проекты, актуальные до сих пор

Советским авиационным конструкторам, которые во второй половине 1950-х годов под давлением политического руководства страны были вынуждены постепенно отходить от основной самолетостроительной тематики в пользу ракетно-космической, вполне логичной и правильной представлялась тогда идея воздушно-космического аппарата. Бурный рост скоростей и высот послевоенной авиации, казалось, предрекал неминуемый переход от сверхзвуковых к гиперзвуковым скоростям и космическим полетам.

«К моменту запуска первого спутника реактивная авиация уже фактически подошла к границе космоса, точнее сказать, к верхней границе атмосферы, но только снизу, — рассказывает Вадим Лукашевич, кандидат технических наук, историк авиационно-космических систем, автор сайта “Буран.Ру”. — Спутник открывал авиаторам новые перспективы, ускорив уже десятилетиями существовавшее стремление к новым рубежам. Еще одним побудительным мотивом для рывка авиаторов в космос было желание уберечься от гонений на авиацию, которые предприняло политическое руководство страны в лице Никиты Хрущева в конце 1950-х годов. Большинство авиационных ОКБ были либо насильственно переведены на ракетную тематику, либо вынуждены “добровольно” заняться ею ради выживания».

Мясищев был одним из первых главных конструкторов, кто инициативно приступил к космическим разработкам. Практически параллельно с работами над «изделием 40», в 1956 году его ОКБ‑23 занялось проработкой гиперзвукового орбитального ракетоплана с планирующим спуском и самолетной посадкой. Владимир Михайлович называл такой аппарат «сателлоид».

До 1957 года в ОКБ‑23 совместно с НИИ‑1 и НИИ‑4 были проведены исследования и проектно-конструкторские изыскания по изучению эффективности различных типов ЛА дальнего действия. Вывод, сделанный в этих работах, определил основное направление исследований: «Наиболее перспективными и практически осуществимыми в ближайшее время будут инерционно-аэродинамические (крылато-баллистические) ракеты с околокруговыми и круговыми скоростями полета, именуемыми изделиями “сателлоидного типа”. Среди подобных аппаратов наибольший интерес представляют ракеты, последней ступенью которых может быть малогабаритный инерционно-круговой самолет многоразового действия — сателлоид (или межконтинентальный ракетоплан)…»

Среди причин целесообразности продолжения работ по пилотируемым «сателлоидам» Мясищев указывал:

«… — летчик является необходимым элементом системы управления, если обстоятельства, которые возникают в полете, не могут быть учтены с помощью вычислительной машины;

– летчик [сам] представляет собой самую легкую и универсальную вычислительную машину, необходимую для управления;

– пилотируемый ЛА может сам перелететь в нужное место, что упрощает проблему перевозок и боевого снабжения;

– ракетоплан обладает очевидным преимуществом в тактическом отношении перед всеми другими ЛА ракетно-авиационного типа, поскольку обеспечивает достижение предельно возможных скоростей, высот и дальностей полета».

Эти недостижимые для других летательных и космических аппаратов летно-технические возможности «крылатого спутника», при многоразовости действия, открывали широкие перспективы использования его в качестве эффективного средства разведки территории противника.

«Ракетоплан также мог использоваться в научных целях для зондирования верхних слоев атмосферы (недоступных ни спутникам, ни самолетам), для связи с обитаемыми спутниками Земли (пилотируемыми станциями) и для транспортировки орбитальных грузов (топлива, аппаратуры, строительных материалов и т. д.)», — писал Мясищев.

Первым опытом работ ОКБ‑23 по космической тематике стал проект гиперзвукового орбитального ракетоплана «изделие 46» с планирующим спуском, горизонтальной посадкой и практически неограниченной круговой (орбитальной) дальностью полета. В качестве носителя, обеспечивающего выведение ракетоплана, Мясищев предлагал использовать либо модернизированную ракету Р‑7 Королева, либо носитель собственной разработки на основе проработки ракетных ускорителей для «Бурана».
Основные проблемы заключались в освоении гиперзвуковых скоростей полета. Мясищев предлагал поэтапный план работ по освоению гиперзвуковых скоростей полета, согласно которому разработку беспилотного сателлоида-разведчика предполагалось выполнить в 1963 году.

Семейство «48»-х

Сателлоиды Мясищева: необычные авиационно-космические проекты, актуальные до сих пор
На фото: 1. Проект ракетоплана «изделие 46» с планирующим спуском.

2. Схема установки пилотируемого многоразового воздушно-космического самолета «изделие 48-IV» на ракете-носителе «изделие 47» (собственная разработка ОКБ-23).

Первый этап разработки предполагал создание экспериментального аппарата с экипажем из одного человека для отработки планирующего спуска, включая посадку, бортового оборудования и исследования жизнедеятельности человека в условиях космического полета. Были рассмотрены четыре варианта аппарата:

• «48-I» крылатая схема с малыми углами атаки при входе и торможением гиперзвуковыми щитками;
• «48-II» крылатая схема с большими углами атаки на входе и планирующей посадкой;
• «48-III» бескрылая схема «обратный конус» с роторным спуском;
• «48-IV» конус с гиперзвуковыми крыльями и тормозными щитками (вариант с парашютной посадкой).

По рассказам доктора технических наук Евгения Кулаги (ветеран ОКБ‑23, впоследствии — главный конструктор темы Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева), «пилотируемый многоразовый воздушно-космический самолет (ВКС) [“изделие 48-IV”. — Ред.] представлял собой небольшой самолет стреловидной формы с плоским днищем». В плане аппарат имел форму почти правильного равностороннего треугольника. По сути, это было летающее крыло малого удлинения.

По воспоминаниям Кулаги, ракетоплан «48» создавался в сотрудничестве с ОКБ‑1 (С. П. Королев) и НИИ‑1 (М. В. Келдыш). Королев очень уважительно относился к Мясищеву. Они познакомились еще в 1939 году в «Туполевской шарашке» — ЦКБ‑29 НКВД, куда оба попали как «враги народа». С тех пор Мясищев и Королев сохраняли личные контакты.

Работы по теме «48» дошли до тепловых испытаний образцов конструкции с теплозащитой в струе реактивного двигателя. Однако кампания против военного самолетостроения сделала свое дело: в октябре 1960 года ОКБ‑23 было передано в качестве филиала № 1 в ОКБ‑52, руководимое Владимиром Челомеем, занимавшееся ракетной тематикой. Мясищев был назначен на должность начальника ЦАГИ.

В космос из «Холода»

В 1967 году Владимир Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ). Он был образован в 1966 году на базе филиала Машиностроительного завода им. М. В. Хруничева в городе Жуковский и Конструкторского бюро № 90. Мясищеву пришлось заново собирать конструкторский коллектив, создавать новые лаборатории, стенды для испытаний.

Занимаясь на ЭМЗ авиационной тематикой, Мясищев продолжал работать и «на космос». В рамках темы «Холод‑2», предназначенной для исследований особенностей применения жидкого водорода в авиации, в КБ ЭМЗ был разработан проект воздушно-космического самолета М‑19.

Мясищев превратил работы над проектом в крупномасштабное исследование проблем развития гиперзвуковой авиации с попутным решением задач освоения космоса. В рамках проекта М‑19 работа велась по четырем направлениям:

• 19–1 — создание летающей лаборатории с силовой установкой на жидком водороде с целью отработки вопросов применения криогенного топлива;
• 19–2 — проектно-конструкторские работы по определению облика гиперзвукового самолета;
• 19–3 — проектно-конструкторские работы по определению возможного облика воздушно космических самолетов различного типа на химическом топливе;
• 19–4 — проектно-конструкторские работы по определению облика одноступенчатого воздушно-космического самолета с использованием ядерной энергии.

Про тему М‑19 Мясищев однажды заметил: «Эта работа, видимо, станет для меня лебединой песней. Окончания ее я, конечно, не застану. Но ведь очень важно пойти в правильном направлении…»

Второй «Буран»

В феврале 1976 году вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О создании Многоразовой космической системы». За ее основу был взят не проект М‑19, а система «Энергия»-«Буран», разработанная в НПО «Энергия» и во многом копировавшая американскую систему Space Shuttle. Для создания планера орбитального корабля «Буран» министр авиационной промышленности Петр Дементьев вынужден был создать НПО «Молния». В него вошли ЭМЗ, КБ «Молния» и КБ «Буревестник». Так фирма Мясищева была вовлечена в создание второго «Бурана».

Коллектив ЭМЗ разработал и изготовил гермокабину для экипажа «Бурана». На основе бомбардировщика 3М на заводе был создан самолет-транспортировщик 3М-Т (открытое название — ВМ-Т «Атлант»). Для полетов было переоборудовано два бомбардировщика. Они выполнили более 150 полетов на космодром Байконур и в Куйбышев, перевезли все крупногабаритные элементы космической системы «Энергия-Буран», в том числе баки ракет-носителей и несколько орбитальных кораблей.

Талант Владимира Михайловича заключался в том, что в каждом своем проекте он опережал время, опираясь на последние достижения науки и техники, использовал нестандартные технические решения, перенося в космическую сферу принципы создания авиационной техники. Сегодня коллективы ЭМЗ им. В. М. Мясищева и ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, выросшего из ОКБ‑23, продолжают работу над проектами перспективных авиационно-космических аппаратов различного назначения.

«Мясищев не делал тайны из накопленного опыта, который был широко использован и в других самолетостроительных фирмах, в том числе и без ссылок на авторство, — рассказывал ветеран ОКБ‑23, начальник проектного отдела КБ “Салют” Геннадий Дермичев. — Поражает широта его творческого диапазона. По инициативе и под руководством Владимира Михайловича велись разработки проектов самолетов с ядерными двигателями; возвращаемого космического аппарата типа “фара” с вертолетным винтом с реактивным приводом, обеспечивающим маневры и точное приземление; ракеты-носителя и многое другое. Его конструкторская школа живет, развиваясь и обогащаясь и в Филях, и в ОКБ его имени в Жуковском».
Первоисточник //uacrussia.livejournal.com/50790.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
[h=1]В России испытали первый атмосферный спутник[/h]Он пролетал 50 часов без перерыва на высотах до 9 тыс. м


Фонд перспективных исследований (ФПИ) и компания «Тайбер» провели успешные испытания прототипа первого российского атмосферного спутника — беспилотного высотного аппарата, способного годами висеть в воздухе, питаясь солнечной энергией.Как сообщил «Известиям» технический директор «Тайбер» Сергей Тыцык, аппарат позволяет создать сеть автономных ретрансляторов радио и видеосигналов практически над всей территорией страны и в первую очередь Арктического региона в летнее время, где использование авиационной техники до последнего времени по экономическим и погодным условиям было невозможным.

— По своей сути подобная техника заменяет собой низкоорбитальную космическую группировку и может предоставлять услуги, недоступные для обычных спутниковых систем, — сообщил «Известиям» Сергей Тыцык. — Такие аппараты способны находиться в воздухе круглогодично, перемещаясь в зимнее время к экватору, либо к южному полюсу земли и возвращаясь обратно, в Россию, весной, словно перелетные птицы. Конструкция беспилотного аппарата изготовлена из материалов на основе углеродных волокон, которые имеют высокую прочность, малый вес и рассчитаны на длительную непрерывную эксплуатацию. В любой момент аппарат можно посадить и починить, заменить вышедшую из строя полезную нагрузку. Связь с ним осуществляется по нескольким резервированным каналам — спутниковым и нескольким защищенным радиоканалам. Весь полет проходит в автоматическом режиме, но может корректироваться оператором.

Читайте еще:
Российский «Защитник»увидит вражеские штабы ирадиолокаторы

Су-34 получили уникальныйкомплекс радиотехническойразведки



Как уточнил специалист, высотный беспилотный аппарат на солнечных батареях называется атмосферным спутником потому, что может выполнять или резервировать множество функций, присущих космическим аппаратам, находящимся на низкой околоземной орбите.

— Атмосферный спутник может выполнять длительные миссии, годами барражируя над просторами Мирового океана по воздушным течениям, над территориями с отсутствием аэродромной инфраструктуры, малонаселенными приграничными территориями, морскими границами, принимая и ретранслируя информацию как для гражданских, так и военных объектов, — отметил Сергей Тыцык.

В ФПИ не раскрывают полной информации по атмосферному спутнику. Известно, что прототип имеет девятиметровый размах крыла и вес 12 кг. В ходе испытаний аппарат «находился в воздухе 50 часов» на высотах до 9 тыс. м и был «принудительно» посажен руководителем испытаний. Как объяснил Тыцык, за это время было получено полное представление об эффективности сохранения энергии после двух циклов работы энергетической системы в режиме «день-ночь».

— По факту на балансе осталось более 30% емкости аккумуляторов, и это дает уверенность, что беспилотник в данной конфигурации может летать непрерывно три летних месяца на широте Москвы, — говорит Тыцык. — В ходе испытаний аппарат показал высокую стабильность, стойкость к турбулентности, сложным метеоусловиям. Всё это позволяет уже осенью приступить к испытаниям второго прототипа комплекса — высотного ретранслятора «Сова» с размахом крыла 28 м и высотой применения до 20 тыс. м.

Главный редактор профильного отраслевого журнала «Беспилотная техника» Денис Федутинов признался «Известиям», что начало испытаний атмосферных спутников в России для него новость.

— Недавно основное внимание было уделено проекту компании Facebook Aquila, — отметил Денис Федутинов. — Этот аппарат предназначен для полетов на высоте более 18 тыс. м, что позволяет ему находиться практически выше всех возможных атмосферных явлений. Аппарат летает над облаками и разнообразными погодными условиями, где окружающая среда и ветер, как правило, достаточно стабильны или, по крайней мере, очень предсказуемы. На такой высоте в поле зрения беспилотника попадает сразу порядка 45 тыс. кв. км земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Aquila, смогла бы заменить 100 таких станций на поверхности Земли. По словам специалиста, основное применение Aquila в Facebook видят в Африке. Там, где создание наземных базовых станций связи и дорого, и небезопасно. В этом плане Россия похожа на Африку — огромные пространства, геополитические интересы в Мировом океане и невозможность полноценного развития спутниковой группировки связи и разведки.

— Атмосферные спутники — недорогое решение глобальных задач, — отметил Сергей Тыцык. — В то же время эти аппараты способны заменить собой целый ряд спутниковых систем, стоимость и вывод в космос которых несоизмеримо дороже.


[h=6][/h]


[h=1]Первый российский атмосферный спутник прошел успешные испытания[/h]
[h=2]Беспилотный высотный аппарат способен годами висеть в воздухе, питаясь солнечной энергией[/h]В России прошли успешные испытания беспилотного высотного аппарата, способного заменить целую низкоорбитальную группу спутников, предоставляя расширенные возможности.
Аппарат позволяет создать сеть автономных ретрансляторов радио и видеосигналов практически над всей территорией страны и в первую очередь арктического региона в летнее время, где использование авиационной техники до последнего времени по экономическим и погодным условиям было невозможным, сообщил «Известиям» технический директор компании «Тайбер» Сергей Тыцык.
«Такие аппараты способны находиться в воздухе круглогодично, перемещаясь в зимнее время к экватору либо к южному полюсу земли и возвращаясь обратно, в Россию, весной, словно перелетные птицы», — рассказал он.
По словам Тыцыка, атмосферным спутником аппарат называется потому, что способен выполнять функции, присущие низкоорбитальным аппаратам.
«Атмосферный спутник может выполнять длительные миссии, годами барражируя над просторами Мирового океана по воздушным течениям, над территориями с отсутствием аэродромной инфраструктуры, малонаселенными приграничными территориями, морскими границами, принимая и ретранслируя информацию как для гражданских, так и военных объектов», — отметил Сергей Тыцык.
Аппарат сконструирован из высокопрочного углеродного волокна, однако в любой момент может быть посажен для ремонта как в автоматическом режиме, так и оператором.
Более подробно читайте в материале «Известий»:

 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
ремарка от меня, я правда не спец, но любой лазерный прицел, это часть лазерного оружия, а в целом.... мой любимыйсовок вернулся, и мне это нравится:clap:

:clap:Российские вооруженные силы приняли на вооружение отдельные образцы лазерного оружия, заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов, передает РИА «Новости».

«Это не экзотика, не экспериментальные, опытные образцы — мы уже приняли на вооружение отдельные образцы лазерного оружия», — сообщил он.

Данное заявление он сделал в рамках празднования 70-летия Российского федерального ядерного центра, где Борисов также отметил, что оружие на новых физических принципах становится реальностью.



Ранее Борисов отмечал изменение характера войн, говоря об учете опыта кампании в Сирии при разработке госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы.

надеюсь не будет шапкозакидательства)))))
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
добавлю.... людей с той ментальностью не вернуть.....

честь, совесть, интеллигентность.... правит бабло, страх и кидалово.... только часть знает понаслышке, а другие помнят все...

новое поколение будет другим... совсем другим.... я дочь пытаюсь осадить, но в криках их междусобойных среди малолеток, если... блв-бла... тебе прилетит....


ну значит дочь адаптируется.... к новому миру, но терпилой точно не будет.....

и человеческих ценностей никто не отменял)))))
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Вот еще новость:

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Боевой робот "Нерехта-2", который будет показан на полигоне в конце года, станет частью экипировки "солдата будущего", рассказал в интервью РИА Новости заместитель гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов.

"Важна и невидимая часть "Нерехты" – система управления. Мы её рассматриваем как составную часть боевой экипировки "солдата будущего". Бесконечно повышать возможность человека нереально – заковывать его в панцирь, броню – так мы из него ходячий танк сделаем. У бойца должен появиться личный помощник, оруженосец", — сказал Денисов.

По его мнению, бойцы спецназа не должны таскать на себе монитор для управления роботом. В этой связи прорабатываются голосовое, жестовое управление роботом, встроена система, которая позволяет переводить огонь робота одним движением личного оружия.

"Этот комплекс может рассматриваться в качестве собственной "собаки" бойца, которая позволит ему решать свои задачи быстрее и удобнее, транспортировать его, оружие, обеспечивать связью, видеть дальше и в разных диапазонах, поражать цели. Человек не может пушку таскать, а робот – пожалуйста. Или не пушку, а новый боеприпас, о котором я говорил", — добавил собеседник агентства.

РИА Новости http://ria.ru/arms/20160803/1473475307.html#ixzz4GFgOWdIS

Там же по ссылке и видео небольшое

но любой лазерный прицел, это часть лазерного оружия,
Там речь шла о том, что принято на вооружение оружие на новым физических принципах. А лазерный прицел не нов. Так что - Звезда Смерти, не меньше:ag:


новое поколение будет другим... совсем другим.... я дочь пытаюсь осадить, но в криках их междусобойных среди малолеток, если... блв-бла... тебе прилетит...
Да, есть такая проблема. Этика, цели, целостность личности.... стараюсь до детей доносить. Но мир да, другой. Но лучше пусть будут белыми воронами
 
  • Like
Реакции: Gunn

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
интересная новость :newcofus:

«Роскосмос» сообщил NASA о планах по созданию российской орбитальной станции
31
Представители госкорпорации «Роскосмос» и NASA обсудили перспективы эксплуатации Международной космической станции в рамках совместной комиссии по МКС, которая прошла в ЦНИИмаше, сообщили в пресс-службе института.

«В течение четырех дней специалисты двух ведущих мировых космических держав обсуждали проводимые на МКС научные исследования, техническое состояние модулей и систем орбитального комплекса, перспективы его безопасной эксплуатации и вопросы расширения международного сотрудничества в области пилотируемой космонавтики», — говорится в сообщении.

В частности, гендиректор ЦНИИмаша Олег Горшков в ходе комиссии рассказал представителям NASA о возможности создания на основе российского сегмента МКС национальной орбитальной станции, которая станет плацдармом для отработки технологий, необходимых для построения лунного орбитального комплекса.



«Для полетов к Луне и в дальний космос будет проведена отработка нового ТПК и носителя для него, беспилотный полет должен состояться в 2021 году, в 2023-м — пилотируемый полет к МКС», — говорится в сообщении.

В ходе совместной комиссии было отмечено, что техническое состояние МКС «обеспечивает ее безопасную эксплуатацию, медицинские показатели находятся в норме, ресурсами МКС обеспечена в надлежащем количестве».

по выделенному.... наши отстыкуют наш модуль? а на чем тогда будут держаться остальные блоки МКС? на честном слове? :acute::hello::""
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
по выделенному.... наши отстыкуют наш модуль? а на чем тогда будут держаться остальные блоки МКС? на честном слове?
Рогозин как-то говорил, что мы не будем продлевать договор о совместной эксплуатации МКС. А это как раз 24й год, если память не изменяет.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
А вот и пояснение по лазерному оружию:

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Образцы лазерного оружия, принятые на вооружение российской армии, будут использоваться в сухопутных войсках для ослепления оптико-электронных средств противника, заявил РИА Новости в среду президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.

Накануне о том, что отдельные образцы лазерного оружия приняты на вооружение российской армии, сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов.

"Сейчас эти образцы будут применяться прежде всего в сухопутных войсках как ослепляющее оружие. Лазер может засвечивать аппаратуру оптической разведки и прицельные средства. Его излучение может также нарушать работу некоторых систем управления и связи", — сказал собеседник агентства.

Генерал Ивашов напомнил, что ранее в вооруженных силах России проводились испытания боевых лазеров. Так, мотострелковые части предполагалось оснащать лазерными излучателями, способными поражать зрение солдат противника, а в войсках ПВО – использовать установки для уничтожения лазерным лучом низколетящих целей, в том числе – крылатых ракет. Однако эти образцы не были приняты на вооружение в связи с невозможностью обеспечить их необходимыми источниками энергии.

РИА Новости http://ria.ru/arms/20160803/1473484740.html#ixzz4GMK6UmmY
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Однако эти образцы не были приняты на вооружение в связи с невозможностью обеспечить их необходимыми источниками энергии.
Тоже в принципе радует, ведь значит по боевой части есть хорошие разработки, если до испытаний дело дошло. А силовую часть подтянут со временем.
 
  • Like
Реакции: Gunn

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Тоже в принципе радует, ведь значит по боевой части есть хорошие разработки, если до испытаний дело дошло. А силовую часть подтянут со временем.

главное что-то делают))) а по поводу лазерных прицелов я почти угадал, ну подумаешь, что они "анти" :ag:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
[h=1]В Ростехе создан материал для защиты электронных приборов от средств РЭБ[/h]Специалисты холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех) создали ферритовое волокно, способное защитить от воздействия средств РЭБ электронику современной бронетехники, зенитных комплексов и самолётов, сообщают Известия со ссылкой на гендиректора предприятия Игоря Козлова.



По его словам, материал имеет низкий удельный вес и высокую гибкость, он «способен полностью поглотить воздействие "ударных волн" радиоэлектронного вооружения, а также воспрепятствовать распространению ненаправленного электронного излучения собственных приборов, на которые могут наводиться высокоточные системы поражения».

«Наша разработка в некоторых изделиях сравнима с костюмной тканью или драпом. При этом имеющийся у нее уровень поглощения электромагнитных волн сопоставим со значительно более тяжелыми и объемными аналогами, используемыми в радиоэлектронной аппаратуре для защиты от воздействия радиоэлектронного оружия, а также препятствующий обнаружение военной техники по ее электромагнитному излучению. Фактически мы создали "плащ-невидимку" для всей российской военной техники, подразделений на поле боя от современного высокоточного оружия», – рассказал Козлов.

«Уникальность разработки обусловлена тем, что ни в мире, ни в России до последнего времени не удавалось создать материал столь малой удельной массы со столь высокими поглощающими свойствами. Ферритовая ткань защищает от электромагнитных излучений в диапазоне частот от 0,5 ГГц до 50 ГГц. Материал позволяет снизить уровень электромагнитного поля конкретного образца военной техники до 10–30 дБ (отраженное от материала излучение) и до 100 дБ (прошедшее через материал излучение). Всё это позволяет сделать как стационарные, так и подвижные объекты на поле боя практически неразличимыми для высокоточного оружия, наведение которого происходит по различным физическим полям: тепловому, инфракрасному и электромагнитному», – рассказали газете на предприятии.

По словам Козлова, «ферритовое волокно позволяет обеспечить устойчивость радиоэлектронной аппаратуры, размещенной внутри базовых несущих конструкций первого, второго и третьего уровней разукрупнения, – то есть от банального IPhone в руках солдата, до радиолокационной станции обнаружения и наведения ракет на цель комплекса ПВО С-500 "Прометей"».

Он подчеркнул, что «по своим свойствам новый материал может предназначаться как для защиты наземной, так и морской радиоэлектронной аппаратуры».
 
Сверху