• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Технические аспекты российского оружия

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,292
Реакции
4,680
Российский летательный аппарат нарушил воздушное пространство Израиля 17 июля. Он залетел в район Голанских высот со стороны Сирии. ЦАХАЛ трижды пытался перехватить беспилотник: сначала в аппарат запустили две ракеты из ЗРК «Патриот», затем в воздух поднялся реактивный истребитель, который запустил в БПЛА ракету воздух-воздух. Ни одна из попыток не увенчалась успехом, и беспилотник благополучно вернулся в Сирию.
Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2016-08-07/Haaretz-Rossijskij-bespilotnik-pronik-v

smehs-197 пиндосские ПВО для ворон.
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,292
Реакции
4,680
Истребитель «Шаттлов». Глеб Лозино-Лозинский

Весь мир знает этого человека только как главного конструктора легендарного "Бурана". Однако незадолго перед смертью в одном телеинтервью он неожиданно откровенно заявил, что именно реализация "Бурана" позволила ему "не совсем даже законными методами провести важные испытания другой космической системы". Глеб Лозино-Лозинский говорил о главном проекте своей жизни -- "Спирали", который почти не известна обывателю, хотя работу над ним он не прекращал никогда, не смотря ни на какие запреты. Лозинский доказывал - в космос надо взлетать только на крыльях и на них же возвращаться на Землю. Это и будет настоящая многоразовая и к тому же доступная космонавтика. Ведь для космического старта уже вообще не требуется специальный космодром -- хватит обычного аэродрома. История боевой советской "многоразовой" космонавтики - "белое пятно", где главным действующим лицом был конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.


[video=youtube_share;2IcRcJ5vOp8]http://youtu.be/2IcRcJ5vOp8[/video]
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,292
Реакции
4,680
про оружие с автоуклоном:
Российский беспилотник-гигант проходит испытания
http://politikus.ru/army/82281-rossiyskiy-bespilotnik-gigant-prohodit-ispytaniya.html
1471111987_00909.jpg

Источник: http://politikus.ru/army/82281-rossiyskiy-bespilotnik-gigant-prohodit-ispytaniya.html
Politikus.ru
вот, нашел про Райхлина и про RED A03 V12. мне инфа показалась достаточно любопытной, поэтому рискну ей поделиться Владимир Райхлин в конце 80-х годов закончил КАИ (имеется ввиду Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева) по специальности авиационные двигатели. Параллельно с учебой занимался гоночными двигателями — сначала в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей, а потом, после окончания вуза – инженером в отделе доводки двигателей ВАЗа и в управлении форсированных испытаний, готовил моторы для ралли Акрополис. В самом начале 90-х годов семья Райхлиных эмигрировала в Израиль. Однако уже через несколько месяцев Владимир с сотней немецких марок в кармане прилетел во Франкфурт – искать работу. Ему повезло — через два дня Владимир уже работал в тюнинговом ателье Hartge, а вскоре на его резюме откликнулась Toyota Team Europe. В спортивной команде TTE Райхлин проработал четыре года. Это было время расцвета раллийной тойотовской программы. За первую половину 90-х на автомобилях Toyota Celica GT-4 было выиграно более тридцати этапов чемпионата мира по ралли, гонщики Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль становились чемпионами мира, а Toyota дважды завоевывала кубок в командном зачете. Ко многим этим победам был причастен и Райхлин. В 1997 году Райхлин начал работать над двигателем знаменитого болида Toyota GT-One. В начале 2000-х годов Владимир создал в Германии собственную фирму RED (Raikhlin Engine Development), которая выполняла заказы многих автоспортивных команд — в том числе и Формулы-1. На базе компании RED была создана гоночная команда A:Level Engineering. Мечта Владимира Райхлина – возрождение дореволюционной русской автомобильной марки «Руссо-Балт» в качестве национального гоночного бренда. В 2006 году на Женевском автосалоне был презентован автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали Владимир Райхлин и бизнесмен Виктор Такнов. Тогда же их питерское ООО «Руссо-Балт», владеющее товарными знаками «Руссо-Балт» и Russo-Baltique, рассматривало вопрос создания автомобиля для президентского кортежа. Был создан дизайн-проект, в котором за техническую базу был взят Rolls-Royce Phantom. Однако тогда проектом никто не заинтересовался. В середине 2000-х годов было создано авиационное подразделение компании RED - RED Aircraft GmbH, которое занялось разработкой проекта создания авиационного дизельного двигателя нового поколения RED A03 V12. Инвестором проекта выступил инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Научно-производственный центр RED Aircraft находится в городе Аденау, рядом с гоночной трассой «Нюрбургринг», сборочные цеха занимают площадь 2 тыс. кв.м. В конструкторском бюро работает 30 специалистов (данные rt-aero.ru) Компания RED Aircraft GmbH также признана как проектировщик и производитель двигателей для гоночных автомобилей. Главный конструктор RED Норберт Крайер более десяти лет был техническим директором команды Toyota Formula 1, а также возглавлял программы по созданию двигателей для Volkswagen и Ford. Все двигатели, разрабатываемые RED Aircraft, полностью конструируются, собираются и тестируются внутри компании. С 2007 года приоритетная сфера для компании - разработка и производство поршневых авиадвигателей. В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Райхлину первому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине. При разработке RED A03 был использован ряд уникальных технических решений, многие узлы были спроектированы на уровне изобретений. В частности, в стадии оформления находится патент на EECU (Electronic Engine Control Unit) — электронный блок управления двигателем, конструкция которого позволяет оптимально сочетать высокий уровень отказобезопасности с гибкостью управления. Оригинальную структуру имеют системы двигателя — топливная, охлаждения, турбонаддува, электропитания: все они состоят из двух независимых контуров. Таким образом, даже при отказе одной из подсистем двигатель сохраняет часть мощности и, что позволяет пилоту совершить безопасную посадку.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,937
Реакции
8,874

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
Гриль заказывали? :think:

Системы "Солнцепек" залили огнем шесть гектар полигона под Волгоградом

Армия и ОПК 17 августа, 12:49 UTC+3
В специальных учениях также участвовали около 20 самолетов Су-24 и вертолетов Ми-8, которые поставили аэрозольную завесу для маскировки военных
ТОС-1А "Солнцепек"
ТОС-1А "Солнцепек"© Дмитрий Рогулин/ТАСС
МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Военные на учениях в Волгоградской области остановили наступление условного противника с помощью тяжелых огнеметных систем залпового огня "Солнцепек", поразив участок площадью 60 тысяч квадратных метров. Об этом сообщили в среду журналистам в пресс-службе Южного военного округа.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Какие учения ожидают российскую армию в 2016 году
"По замыслу учения, мотострелковые подразделения выполняют задачи маневренной обороны, сдерживая наступление превосходящих сил условного противника. На фоне оборонительных действий огнеметные подразделения войск радиационной, химической и биологической защиты нанесли огневое поражение по позициям условного противника с применением ТОС-1А "Солнцепек" и реактивных пехотных огнеметов РПО-А. Общая площадь поражения составила около 60 тысяч квадратных метров", - сказали в округе.
В специальных учениях также участвовали около 20 самолетов Су-24 и вертолетов Ми-8, которые поставили аэрозольную завесу для маскировки военных.

16 августа Армия и ОПК
Как военный бронепоезд "Амур" "переплыл" Волгу
Специальные учения войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) проводятся с 15 по 20 августа на полигонах в Волгоградской области, Крыму и Чечне в рамках подготовки к стратегическим маневрам "Кавказ-2016". В учениях задействовано около 900 военных и порядка 300 единиц техники.
ТОС-1А "Солнцепек" – тяжелая огнеметная система, усовершенствованный вариант ТОС-1 "Буратино". Система способна поражать объекты противника на дальностях от 3,6 до 6 тысяч метров (в зависимости от типа ракет), а площадь поражения составляет от тысячи до двух тысяч квадратных метров.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3544945
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
Субмарина-истребитель проекта 705
Прошло более 15 лет, с тех пор как последняя из лодок проекта 705 была исключена из состава российского ВМФ, а в кругах военных моряков и кораблестроителей по сей день не утихают споры. Чем же на самом деле был проект 705 — прорывом в будущее, опередившим свое время, или дорогостоящей технической авантюрой?
Константин Ришес Сегодня в 9:30 5 231050
Внешние обводы лодки отрабатывались в ЦАГИ, проверялись на многочисленных моделях в бассейнах ленинградского ЦНИИ им. Крылова. И, кроме технического совершенства и многочисленных новшеств, важных для боевого корабля, АПЛ получилась еще и необыкновенно красивой.
Внешние обводы лодки отрабатывались в ЦАГИ, проверялись на многочисленных моделях в бассейнах ленинградского ЦНИИ им. Крылова. И, кроме технического совершенства и многочисленных новшеств, важных для боевого корабля, АПЛ получилась еще и необыкновенно красивой.
К 1990 году все (кроме одной) АПЛ 705-го проекта были выведены из состава флота, прослужив существенно меньше того срока, на который были рассчитаны. Последняя, К-123, закончила свою службу в 1997 году. Гоночная лодка
В 1959 году, когда уже вышла в море построенная по проекту ленинградского СКБ-143 (ныне СПМБМ «Малахит») первая советская атомная подводная лодка (АПЛ) «Ленинский Комсомол», а в Северодвинске разворачивалось строительство целой серии подобных кораблей, ведущий специалист этого же СКБ А.Б.?Петров выступил с предложением о создании «Малой скоростной подводной лодки-истребителя». Идея была весьма актуальна: подобные лодки нужны были для охоты на субмарины — носители баллистических ракет с ядерными зарядами, которые тогда начинали активно строиться на стапелях потенциального противника. 23 июня 1960 года ЦК и Совмин одобрили проект, которому был присвоен номер 705 («Лира»). В странах НАТО эта лодка стала известна как «Альфа» (Alfa). Научными руководителями проекта стали академики А.П.?Александров, В.А.?Трапезников, А.Г.?Иосифьян, а главным конструктором корабля — Михаил Георгиевич Русанов. Это был талантливый человек с очень нелегкой судьбой: семь лет пребывания в ГУЛАГе, а после освобождения — запрет на въезд в Ленинград. Опытный инженер-кораблестроитель работал в артели по изготовлению пуговиц в Малой Вишере и лишь в 1956 году смог вернуться в Ленинград, в СКБ-143. Начинал он с заместителя главного конструктора АПЛ проекта 645 (этот опыт оказался для Русанова очень полезен).
Битва с титаном
Предназначение новой подводной лодки определяло основные требования — высокие скорость и маневренность, совершенная гидроакустика, мощное вооружение. Для обеспечения двух первых требований лодка должна была иметь предельно малые габариты и массу, самые высокие гидродинамические характеристики корпуса и мощную энергетическую установку, вписывающуюся в ограниченные габариты. Выполнить подобное было невозможно без нестандартных решений. В качестве основного материала для корпуса корабля, а также многих его механизмов, трубопроводов и арматуры был выбран титан — металл почти вдвое легче и одновременно прочнее стали, к тому же абсолютно коррозионностойкий и маломагнитный. Однако он довольно капризен: сваривается только в среде инертного газа — аргона, резать его сложно, он имеет высокий коэффициент трения. К тому же титан нельзя было использовать в прямом контакте с деталями из иных металлов (стали, алюминия, латуни, бронзы): в морской воде он образует с ними электрохимическую пару, что вызывает разрушающую коррозию деталей из других металлов. Пришлось разработать специальные марки высоколегированной стали и бронзы, и специалистам ЦНИИ металлургии и сварки («Прометей») и ЦНИИ технологии судостроения удалось преодолеть эти титановые каверзы. В итоге был создан малогабаритный корпус корабля подводным водоизмещением 3000 т (хотя заказчик — ВМФ — настаивал на ограничении в 2000 т).

Надо сказать, что советское судостроение уже имело опыт создания ПЛ из титана. В 1965 году в Северодвинске была построена (в единственном экземпляре) АПЛ проекта 661 с титановым корпусом. Эта лодка, известная как «Золотая рыбка» (намек на ее фантастическую стоимость), по сей день остается рекордсменом по скорости под водой — на ходовых испытаниях она показала 44,7 узла (около 83 км/ч).

Сплошные новшества
Еще одним радикальным новшеством стала численность экипажа. На других АПЛ (как советских, так и американских) службу несут по 80−100 человек, а в техническом задании на 705-й проект была названа цифра 16, причем только офицеров. Однако в ходе проектирования численность будущего экипажа подрастала и в итоге достигла 30 человек, включая пять техников-мичманов и одного матроса, на которого возлагалась немаловажная роль кока, а по совместительству дневального-уборщика (изначально предполагалось, что обязанности кока будет выполнять корабельный доктор). Чтобы совместить такую малочисленность экипажа с огромным количеством оружия и механизмов, лодку пришлось очень серьезно автоматизировать. Позднее моряки даже прозвали лодки 705-го проекта «автоматами».

Впервые в стране (а вероятно, и в мире) глобальная автоматизация охватывала все: управление движением корабля, применение оружия, главную энергетическую установку, все общекорабельные системы (погружение, всплытие, дифферентовку, выдвижные устройства, вентиляцию и т.?д.). Одним из ключевых и очень спорных вопросов при разработке систем автоматики (этим занимался целый ряд НИИ и КБ, в том числе ЦНИИ «Аврора», «Гранит», «Агат») был выбор частоты тока для корабельной электросети. Рассматривались варианты 50 и 400 Гц, каждый имел свои достоинства и недостатки. Окончательное решение в пользу 400 Гц было принято на трехдневном совещании руководителей нескольких причастных к теме организаций при участии трех академиков. Переход на повышенную частоту вызвал немало производственных проблем, но зато позволил заметно сократить габариты электрооборудования и приборов.

На АПЛ проекта 705 были впервые установлены пневмогидравлические торпедные аппараты, обеспечивающие стрельбу во всем диапазоне глубины погружения. Шесть торпедных аппаратов и 18 торпед с учетом скорости и маневренности лодки делали ее серьезным противником для подлодок стран НАТО.
Вооружение
На АПЛ проекта 705 были впервые установлены пневмогидравлические торпедные аппараты, обеспечивающие стрельбу во всем диапазоне глубины погружения. Шесть торпедных аппаратов и 18 торпед с учетом скорости и маневренности лодки делали ее серьезным противником для подлодок стран НАТО.
Атомное сердце
И все же основным новшеством, определившим судьбу всего проекта, стал выбор главной энергетической установки корабля. Ею стал компактный атомный реактор на быстрых нейтронах (БН) с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Это позволило сэкономить около 300 т водоизмещения за счет большей температуры пара и, следовательно, лучшей эффективности турбины.

Первой в мире подлодкой с реактором такого типа стала американская АПЛ Seawolf (1957). Конструкция оказалась не слишком удачной, во время ходовых испытаний произошла разгерметизация первого контура с выбросом натрия. Поэтому в 1958 году реакторы были заменены на водо-водяные, а с реакторами на ЖМТ военные в США более связываться не стали. В СССР предпочли использовать в качестве теплоносителя расплав свинец-висмут, значительно менее химически агрессивный, чем натрий. Но построенной в 1963 году АПЛ К-27 тоже не повезло: в мае 1968 года во время похода произошел разрыв первого контура одного из двух реакторов. Экипаж получил огромные дозы облучения, девять человек погибли, и лодку окрестили «Нагасаки» (кличка «Хиросима» уже была занята К-19 в 1961 году). АПЛ была столь радиоактивна, что не подлежала ремонту, и в итоге в сентябре 1982 года она была затоплена у северо-восточных берегов Новой Земли. К ее «титулам» флотские остряки добавили «вечно подводная». Но и после трагедии К-27 в СССР решили не отказываться от заманчивой идеи использования реакторов с ЖМТ на АПЛ, над их совершенствованием продолжали работать инженеры и ученые под руководством академика Лейпунского.

За разработку главной энергетической установки для 705-го проекта взялись две организации. Подольское ОКБ «Гидропресс» создало блочную двухсекционную установку БМ-40/А с двумя циркуляционными насосами. Горьковское ОКБМ выдало установку ОК-550, тоже блочную, но с разветвленным первым контуром и тремя циркуляционными насосами. В дальнейшем обе установки нашли применение на АПЛ 705-го проекта: ОК-550 устанавливалась на лодки, строящиеся в Ленинграде (четыре корабля), а на три лодки, построенные в Северодвинске по варианту проекта 705К, установили БМ-40/А. Обе установки обеспечивали мощность на валу турбины до 40??000 л.с., что позволяло развивать предусмотренную техническим заданием скорость в 40 узлов.

Чтобы управлять подводной лодкой силами весьма ограниченного по тем временам экипажа в 30 человек, были разработаны многочисленные системы автоматизации, позволяющие держать под контролем все механизмы корабля. Позднее моряки даже дали этим лодкам прозвище «автомат».
Полный автомат
Чтобы управлять подводной лодкой силами весьма ограниченного по тем временам экипажа в 30 человек, были разработаны многочисленные системы автоматизации, позволяющие держать под контролем все механизмы корабля. Позднее моряки даже дали этим лодкам прозвище «автомат».
Самая длинная лодка
Всего АПЛ проекта 705 было построено семь штук, они стали первыми в мире серийными лодками, оснащенными реакторами с ЖМТ. Первая лодка, К-64, заложенная в июне 1968 года в том же старинном эллинге, где за 70 лет до этого строился знаменитый крейсер «Аврора», в декабре 1971 года была передана ВМФ. Основные проблемы опытной эксплуатации были связаны с реактором, который принципиально отличался от хорошо знакомых водо-водяных. Дело в том, что сплав свинец-висмут кристаллизуется при +145°С, и при эксплуатации реактора с таким ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры в первом контуре до этого значения. Именно в результате несоблюдения этого условия в трубопроводах одной, а затем и второй петли первого контура стали возникать пробки из застывшего расплава, вернуть который в жидкое состояние было уже невозможно. Произошло «закозление» паропроизводительной установки, сопровождаемое разгерметизацией первого контура и радиоактивным загрязнением лодки, которая в это время стояла у причала на своей базе. Вскоре стало ясно, что реактор безвозвратно загублен, и лодка уже не могла выходить в море. В результате в августе 1974 года она была выведена из состава флота и после долгих дебатов разрезана на две части, каждую из которых было решено использовать для тренировок экипажей и отработки новых технологий. Носовую часть лодки отбуксировали в Ленинград, а кормовая с реакторным отсеком осталась в Северодвинске на судоремонтном заводе «Звездочка». Там же скорбным памятником остался стоять черный крест отрезанного кормового стабилизатора К-64 с горизонтальными и вертикальными рулями. В среде военных моряков и кораблестроителей еще долго ходила шутка-загадка о «самой длинной в мире лодке».

Реальная жизнь
Строительство серии, которое уже активно велось в Ленинграде и Северодвинске, было приостановлено, но через пару лет возобновлено, и с 1977 по 1981 год флоту было передано шесть АПЛ 705-го проекта. Эти корабли довольно интенсивно и успешно несли службу в составе Северного флота, вызывая серьезную озабоченность у стран НАТО. Учитывая печальный опыт К-64, на всех серийных АПЛ этого проекта был дополнительно установлен «электрокотел», задачей которого было поддерживать необходимую температуру в первом контуре реактора, когда тот при стоянке АПЛ на базе был выведен на минимальную мощность. Для работы котла требовалось подавать электроэнергию c берега. С этим случались перебои, а поскольку экипажи лодок отчаянно боялись погубить реактор, он поддерживался не на минимальном уровне мощности, что ускоряло выработку ядерного топлива. Кроме того, неудовольствие флотского базового начальства вызывала необходимость организации специальных лабораторий для периодических проверок, регулировок и ремонта автоматики, которой были нашпигованы лодки этого типа. Так что забот береговым службам ВМФ добавилось немало. Все чаще возникали разговоры на тему, что новые корабли, несмотря на уникальные боевые качества, опережают свое время и излишне сложны в обслуживании. Седьмую серийную лодку не стали достраивать, а разрезали прямо на стапеле. К 1990 году все (кроме одной) АПЛ 705-го проекта были выведены из состава флота, прослужив существенно меньше того срока, на который были рассчитаны.

Последняя «Альфа»
Ставшая исключением К-123 задержалась в строю до 1997 года вследствие непомерно затянувшегося ремонта после серьезной аварии в 1982 году. Когда лодка находилась в подводном положении в Баренцевом море, на пульте управления в центральном посту АПЛ неожиданно загорелся сигнал «Неисправность реактора». На разведку в необитаемый реакторный отсек отправился лейтенант Логинов, который через минуту доложил, что наблюдает серебристый металл, растекающийся по палубе: это был вырвавшийся из первого контура реактора высокоактивный ЖМТ. Одновременно включился сигнал «Загрязнение реакторного отсека. Покинуть отсек!», и, как вспоминал позже один из членов экипажа, переживший аварию, «о Логинове подумали уже в прошедшем времени». Но Логинов выжил. Выйдя в шлюз, через который реакторный отсек сообщается с остальными помещениями лодки, он оставил там всю одежду и прошел основательную помывку. Реактор был заглушен, АПЛ всплыла, продув свои балластные цистерны. Как установили позже, из первого контура успело вытечь порядка 2? т ЖМТ. Лодка была так загрязнена, что пришедший на помощь крейсер не решался приблизиться к ней, чтобы передать буксирный трос. В итоге трос все же завели при помощи палубного вертолета с того же крейсера. Ремонт К-123, в ходе которого был полностью заменен реакторный отсек, закончился в 1992 году, АПЛ вернулась в строй и благополучно прослужила до 1997 года. С ее списанием бесславно закончилась история проекта 705.

Запасной парашют
Из шести отсеков АПЛ обитаемых было только два, над одним из которых размещалась созданная впервые в мире всплывающая спасательная рубка-камера, рассчитанная на спасение всего экипажа (30 человек) даже с предельной глубины погружения (400 м).

Опередившие время
Атомные подводные лодки проекта 705 могли похвастаться фантастическими скоростными и маневренными характеристиками и множеством новшеств: титановый корпус, реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем и полностью автоматизированное управление всеми системами корабля.

Корпус лодки был изготовлен из титана, поэтому специалистам ЦНИИ металлов и сварки («Прометей») и ЦНИИ технологии судостроения пришлось разработать специальные технологии сварки и соединения титановых деталей, а металлургам — новые коррозионностойкие сплавы.
Подводный металл
Корпус лодки был изготовлен из титана, поэтому специалистам ЦНИИ металлов и сварки («Прометей») и ЦНИИ технологии судостроения пришлось разработать специальные технологии сварки и соединения титановых деталей, а металлургам — новые коррозионностойкие сплавы.
Жидкий металл
Атомные корабли — по сути пароходы, поскольку их гребные винты приводятся в движение паровыми турбинами. Но пар образуется не в обычных котлах с топками, а в атомных реакторах. Тепло радиоактивного распада передается от ядерного топлива в первом контуре охлаждения теплоносителю, обычно воде под давлением (чтобы поднять температуру до 200 °C и более), которая одновременно служит и замедлителем нейтронов. А теплоноситель уже передает тепло воде второго контура, испаряя ее. Но вода под давлением имеет свои недостатки. Высокое давление означает, что стенки труб системы охлаждения первого контура реактора должны быть толстыми и прочными, а при разгерметизации первого контура радиоактивный пар проникает в самые труднодоступные места. Одной из альтернатив является использование реакторов на быстрых нейтронах с теплоносителем из легкоплавких металлов в их жидкой фазе — например, натрия или свинцово-висмутового сплава. Теплопроводность и теплоемкость их значительно выше, чем у воды, их можно нагревать до более высоких температур без высокого давления в первом контуре, что позволяет создавать очень компактные реакторы.

Автор статьи — бывший сотрудник НПО «Аврора», один из разработчиков приборов автоматики для первой опытной АПЛ проекта 705
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,292
Реакции
4,680
[video=youtube_share;v1jx9W495Mk]http://youtu.be/v1jx9W495Mk[/video]
10 самых грозных самолетов ВКС России
 
  • Like
Реакции: Gunn

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
типа юмор, но совсем не юмор))))

Танкисты прозвали «Армату» «Абрамскапут»
13 сентября 2016, 18:24
Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости
Версия для печати



Отметим, что еще раньше у «Арматы» появилось прозвище «Машенька». Такое имя было обусловлено тем, что система голосового информирования экипажа разговаривает женским голосом.
Недавно американские СМИ поставили «Армату» в пример «Абрамсу»: отмечалось, что танк M1 «Абрамс» нуждается в модернизации системы защиты, как у Т-14.

На днях начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант Александр Шевченко указал, что «как только была создана и показана «Армата», сразу началась модернизация немецких «Леопардов», американских «Абрамсов».

Напомним, государственные испытания «Арматы» завершатся в 2017 году. Минобороны России уже заключило с Уралвагонзаводом контракт на поставку первой партии из более чем 100 танков «Армата».

Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала особенности конструкции новейшего российского танка.

Западные СМИ отмечали, что новый российский танк Т-14 «Армата» превосходит западные разработки аналогичного класса.

Так, в апреле японское издание The Diplomat писало, что Западу стоит беспокоиться по поводу нового российского танка Т-14 «Армата». «Армата», с точки зрения издания, может оказаться «самым смертельным танком в мире». Также журнал National Interest усомнился в эффективности ТOW против «Арматы».
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
NI рассказал, выдержит ли "Армата" удары американских танков и ракет
Фоторепортаж: Танк Т-14 на гусеничной платформе "Армата"
Танк Т-14 на гусеничной платформе "Армата" Фото: Vitaly V. Kuzmin/ wikimedia.orgТанк Т-14 на гусеничной платформе "Армата" Фото: Елена Объедкова/РГТанк Т-14 на гусеничной платформе "Армата" Фото: Антон Денисов/ РИА Новости www.ria.ru






Российский Т-14 "Армата", созданный по инновационному способу проектирования бронетехники и обладающий функциями, которые никто в мире еще не использовал, может оказаться серьезным противником в бою.
Об этом пишет американское издание The National Interest, на основе публикаций военных экспертов Дэйва Маджумдара и Себастьена Раблена пытаясь выяснить, устоит ли новейшая российская машина перед американскими танками и ракетами.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Фото: Илья Питалев/ РИА Новости
Боевые возможности "Арматы" попали на видео
Т-14 представляет собой отход от философии предыдущих поколений советских и российских танков. Те были относительно простые по конструкции, чрезвычайно прочные и производились массово, чтобы "брать количеством". Живучести экипажа уделялось мало внимания.

То, что в первую очередь отличает "Армату" от всех других танков в мире - дистанционно управляемый боевой модуль. Безусловное преимущество такой конструкции заключается в том, что экипаж физически отделен от отделения с боезапасом. Однако, в беспилотной башне есть и "минус" - командир и другие члены экипажа для оценки боевой ситуации и ориентации должны полностью полагаться на датчики.

- Это не огромный недостаток, но он может стать проблемой в случае, если танк будет подбит, и электроника выйдет из строя, - говорится в статье.

В то же время, продолжают авторы, Т-14 обладает многослойной броней, оснащается системой пассивной защиты и комплексом "Афганит", который может не только перехватывать и уничтожать атакующие машину боеприпасы, но и выводить их строя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Какие вооружения с форума "Армия-2016" являются наиболее перспективными
Американские "Абрамсы" - M1A2 SEP v2 и модификация M1A3 - имеют надежную конструкцию, которая до сих пор совершенствуется. Будущие варианты M1A3 станут несколько легче и подвижнее. Планируется также заменить 120-мм гладкоствольную пушку М256 на более легкую версию. А новые управляемые снаряды позволят поражать цели на дистанции 12 тысяч метров.

Но российские танки имеют противотанковые управляемые ракеты. Таким образом, исход противостояния "Арматы" и "Абрамса" зависит от того, кто первый увидит противника и как сработают электронные системы российской машины.

Что касается противотанковых комплексов TOW-2A, то у Т-14 есть система воздействия на радиоэлектронное оборудование атакующих средств, которая позволит российской машине избежать поражения, если ее экипаж сможет переместиться на новую позицию. При максимальной дальности американского комплекса в 3750 метров на маневр будет примерно 20 секунд. Кроме того, в действие вступит опять же "Афганит".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фото: Игорь Зарембо/ТАСС
Аналитик NI: "Точка" - забытая и примитивная, но грозная ракета
- Если все эти системы не дадут эффекта, "Армата" взорвется. Вернее взорвется динамическая защиты "Реликт", которая нейтрализует заряд ракеты. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть имеющиеся в Сети кадры, как танк Т-90 сирийских войск выдерживает воздействие ракеты TOW благодаря защите "Контакт-5", являющейся предшественником "Реликта", - говорится в статье.

Даже если TOW-2A удастся вдруг преодолеть все этапы защиты, он вряд ли сможет пробить лобовую броню Т-14. Максимум, что может произойти при попадании ракеты - выйдут из строя огневые средства танка. Экипаж останется невредимым и сумеет вывести машину из-под огня и увезти ее для ремонта, - резюмировали эксперты
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
да, конечно, предвзято, но в соотношении цена качество-без конкурентов, а учитывая, что нива это первый в мире представитель кроссоверов, то вполне норм, в общем наслаждаемся

[video=youtube;UzVoTwea_YY]https://www.youtube.com/watch?v=UzVoTwea_YY[/video]

- - - Добавлено - - -

поправлюсь, нерамных джипов
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
у Шпагина не было вроде как круглого магазина, это заблуждение из фильмов о ВОВ советского периода, я сам был сильно удивлен, мало того, вроде как самым распространенным был именно ППШ, но он с обычным магазином, мне кажется, что киношникам он больше понравился, отсюда и заблуждение...
 
Сверху