Формула 1 стала слишком предсказуемой. Неверное, звучит слишком безапелляционно, поэтому требуются пояснения. И да, я вновь про свою любимую "поворачиваемость". Куда без неё...
Итак, давайте посмотрим, из чего состоит пазл.
1. Пилот. Либо "избыточник", либо "недостаточник", либо редкой породы зверь - "универсал". Тут всё всем более-менее понятно.
2. Болид. Каждая версия регламента, как правило, даёт одной из осей чуть больше возможностей по созданию силы сцепления между шинами и трассой. Иначе говоря, на одной из осей проблем с шинами как правило меньше. То есть скорость болида обычно определяется тем, на сколько удачно команда смогла реализовать потенциал "слабой" оси. Тут есть о чем поговорить пространно и с пафосом, учитывая, что компоновка болидов делает основной проблемой сцепление на задней оси, но спич в данном случае о другом.
3. Трасса. Конфигурация и набор поворотов каждой из них делают определённый баланс предпочтительным. Грубо говоря, если на трассе время круга определяют жесткие торможения и "закручивающиеся" повороты - то трасса для "недостаточников". Если критичны разгоны на выходе из поворотов и повороты с "раскручивающейся" траекторией - то доминируют "избыточники".
Вот, собственно, и всё. Если проанализировать и сложить эти части для каждой из трасс и команд, то за исключением всяких недоразумений, случайностей и технических проблем, картина вырисовывается весьма определённая. Правда информационный массив исходных данных получается совсем не маленьким... Нужен анализ всех болидов с определением их слабых мест, анализ всех пар пилотов, анализ всех трасс. Работы много, но если её проделать, то... формулу 1 смотреть станет совершенно не интересно smehs-197