• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Стили пилотирования, поворачиваемость, предпочтения пилотов.

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,752
Реакции
7,237
Вооот....
И тут на первый план выходит непредсказуемость покрытия трасс, которые переделывают ежегодно и не полностью, когда машины едут то по бетону, то по асфальту, уложенному заплатами; поворты абсолютно неформатные, ибо гонка проходит в городе; отсутствие правила синих флагов; никаких навороченных крыльев и одинаковость болидов и моторов и т.д.
Что это напомнило? Правильно, индикар!!!!
Поэтому существует интрига, море обгонов без всяких ДРС и сотни тысяч болел на трибунах.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,638
Реакции
8,141
Наконец-то наткнулся на онборд Алёшина... Для меня долго было загадкой, кто же он по стилю пилотирования. Смотрим:

[video=youtube;6RxQ2faum-k]https://www.youtube.com/watch?v=6RxQ2faum-k[/video]

Много рассказывать нечего - яркий избыточник, своей "безбашенностью" сильно напоминающий стиль Сенны.

Подводя итог, среди самых быстрых и опытных российских пилотов картина (ИМХО) примерно такая:

- к болиду с недостаточной поворачиваемостью более всего готов Сироткин, но Виталий Петров если и хуже, то на сущий мизер.
- Петров, Квят, Алёшин - врождённые "избыточники", но Петров ко всему прочему - приобретенный "недостаточник"; Сироткин - "универсал" с уклоном на недостаток.
- По скорости на круг Петров и Сироткин будут чуть быстрее (не в буквальном смысле, а по "худшему результату" в неудобных для себя условиях. В подходящих условиях все будут одинаково быстры в пределах погрешности). Не уверен, но мне кажется, Виталик будет чуть быстрее Сергея.
- Квят - это "Шумахер", Алёшин, как уже сказал - "Сенна", Сироткин - "Росберг", Петров ... - пожалуй, ближе всего к Алонсо... Но такого близкого сходства, как у остальных трех, нет.
Upd: не сразу, но сформулировал: Петров - это "Кими", который, в отличие от Кими ( :ag: ) умеет ездить на "недостатке" не хуже Ковалайнена. То есть очень хорошо...

:gc:
 
Последнее редактирование:

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,752
Реакции
7,237
Кстати, уж коль скоро вспомнили Кими, то и его фатальное невезение, и косорукость механиков времен выступления финика за Маки ровненько перешли на Квята. Так что берем от соседей по полной!
 
Последнее редактирование:

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,769
Реакции
5,177
Upd: не сразу, но сформулировал: Петров - это "Кими", который, в отличие от Кими ( ) умеет ездить на "недостатке" не хуже Ковалайнена. То есть очень хорошо...
Такого пилота Коса загубила!!!zlost443
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,752
Реакции
7,237
Такого пилота Коса загубила!!!zlost443
Косяченко та еще гнидка, но объектиности ради надо сказать, что карьеру Петрова загубила по большому счету система "поддержки автоспорта" в России. Все радостно пилили бобло, включая и Косу, есесно, а работал исключительно только гонщик.
И надорвался...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
Косяченко та еще гнидка, но объектиности ради надо сказать, что карьеру Петрова загубила по большому счету система "поддержки автоспорта" в России. Все радостно пилили бобло, включая и Косу, есесно, а работал исключительно только гонщик.
И надорвался...
Да он то как раз не надорвался. Если бы ему дали, стал бы не хуже, а может даже лучше других чемпионов!
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,318
Реакции
4,716

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,752
Реакции
7,237
А может просто потому что русский? Вон что WADA творит - доказательств нет, но Россию от олимпиады отстранить.
Понятно, что российских спортсменов будут любым самым подлым способом задвигать, но так было всегда, ничего нового. Просто маскировать свои действия перестали, так суть от этого не меняется.
А вот наши чинуши - это и есть та самая пятая колонна, которая погубила много хороших начинаний. Петров просто один из ярких примеров, но таких поломаных карьер тысячи и тысячи.

- - - Добавлено - - -

Да он то как раз не надорвался. Если бы ему дали, стал бы не хуже, а может даже лучше других чемпионов!
Так я об этом и говорю, что не дали. И называю кто!
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,337
Реакции
4,498
поскольку темы патъёпов в теме Формуле1 у нас нет, скорее сбда, про головы и стальные яйца :ag:

Вольф ответил Марко: в «Мерседесе» предпочитают думать головой, а не яйцами
11 октября 2017, среда. 15:36
Авто 0 38
Глава «Мерседеса» Тото Вольф ответил советнику «Ред Булл» по автоспорту Хельмуту Марко. Последний, комментируя встречу Вольфа с отцом Макса Ферстаппена, заявил, что у представителей «Мерседеса» нет своего стиля и что только у «Ред Булл» есть яйца для работы с молодыми пилотами.

«У меня были отличные отношения с Йосом Ферстапенном ещё в те времена, когда Макс и близко не был к Формуле-1. Мы просто выпили с ним кофе. Что касается заявлений Марко о работе с молодыми пилотами, то мы в „Мерседесе“ предпочитаем думать головой, а не яйцами», — цитирует Вольфа F1Today.

Источник: F1Today
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,638
Реакции
8,141
Ха! Марк Хьюз со мной согласен практически по всем пунктам. И на счёт Феттеля с Кими, и на счёт Хэма и Боттаса, и даже на счёт Феттеля и Веббера... smehs-197

За счёт чего Феттель опережает Райкконена?


В прошлом сезоне Себастьян Феттель выиграл пять гонок и боролся за титул, а лучшим результатом его напарника Кими Райкконена осталось второе место в Венгрии. Авторитетный британский эксперт Марк Хьюз пытается разобраться с тем, как Себастьяну удалось опередить Кими...

В минувшем сезоне преимущество Себастьяна Феттеля над Кими Райкконеном оказалось большим по сравнению с 2016-м и почти вернулось на уровень 2015 года. Есть интересная закономерность: чем конкурентоспособнее машина, тем больше Феттель опережает своих напарников – так было и во времена его выступлений за Red Bull Racing. Свою роль играет и психологический фактор, но решающее значение имеет стиль пилотирования немца.

Преимущество Себастьяна над напарниками возрастает, когда задняя часть машины стабильно ведёт себя на входе в поворот, а передняя позволяет быстро менять направление движения. Такое возможно, когда на входе в поворот проявляется недостаточная поворачиваемость, которая затем быстро меняется на нейтральную. Это помогает быстрее пройти апекс и начать разгон.

Именно так вела себя машина Ferrari 2017 года. Эффективный диффузор прижимал заднюю часть к трассе на высоких скоростях, а при сбросе скорости уровень прижимной силы падал. В результате Феттель выигрывал у напарника в медленных и среднескоростных поворотах, быстрее меняя направление движения.

Райкконен чувствителен к недостаточному сцеплению передней части машины – ему нравится «опираться» на передние колеса. В поворотах Кими предпочитает минимально использовать руль, инициируя поворот педалями тормоза и газа, меняя центр тяжести и загружая передние колёса. Такой подход позволяет ему быть очень быстрым в скоростных поворотах (в Сильверстоуне он всегда был быстрее Феттеля), но иногда финн теряет в медленных поворотах, когда нужно серьезно сбрасывать скорость и активно работать рулем.

В медленных поворотах Кими столь же быстр, как напарник, только когда передняя часть машины ведёт себя стабильно. Мы увидели это на квалификации в Монако, где Райкконен впервые за девять лет завоевал поул.

В целом, чем лучше сцепление с асфальтом и чем больше машина тяготеет к недостаточной поворачиваемости, тем больше она подходит Феттелю. Это заметно по ходу уик-эндов, когда асфальт становится чище и сцепление улучшается.

Если сравнивать гонщиков Ferrari и Mercedes, то стиль Райкконена больше похож на стиль Хэмилтона, а стиль Феттеля – на стиль Боттаса. Это ещё раз подчеркивает тот факт, что не существует «правильного» или «неправильного» стиля, а машины Mercedes и Ferrari ведут себя на трассе совершенно по-разному. Но это не значит, что Райкконен опередил бы Феттеля в Mercedes, а Боттас – Хэмилтона в Ferrari. Мастерство гонщика – это и умение адаптироваться к особенностям машины, хотя всегда проще, когда характеристики машины подходят вашему привычному стилю пилотирования.

Во времена «выдувных диффузоров» Феттель был очень силён. Пользуясь высокой стабильностью задней части машины он заходил в повороты на большей скорости. В повороте скорость резко падала, возникала избыточная поворачиваемость и Себастьян быстро менял направление движения. Чтобы избежать скольжения и потери времени, он выравнивал машину педалью газа. Поток выхлопных газов «включал» диффузор, задняя часть машины получала большее сцепление с трассой, и ее поворачиваемость вновь становилась нейтральной.

Чем эффективнее был «выдувной диффузор», тем больше преимущество получал Феттель над Марком Уэббером. В начале 2012-го, когда команде не удавалось заставить диффузор оптимально работать, Уэббер опережал Феттеля, но потом ситуация изменилась.
А ведь приятно, Чьёрт побъйери!

P.S. Б..ть, а может он наш форум читает? :think:

smehs-197smehs-197smehs-197
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
Ха! Марк Хьюз со мной согласен практически по всем пунктам. И на счёт Феттеля с Кими, и на счёт Хэма и Боттаса, и даже на счёт Феттеля и Веббера... smehs-197

За счёт чего Феттель опережает Райкконена?




А ведь приятно, Чьёрт побъйери!

P.S. Б..ть, а может он наш форум читает? :think:

smehs-197smehs-197smehs-197
Напомни в связи с этим стиль Квята и его сравнение с Кими и Себом? Настройки на симуляторе как-то влияют на это? Ведь наверняка их будут сравнивать? Квят избыточник вроде, как Кими?
 
Последнее редактирование:

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,752
Реакции
7,237
На предидущей странице пост, там Сноб о всех наших главных пилотах написал. Даже в сравнении с топами.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
На предидущей странице пост, там Сноб о всех наших главных пилотах написал. Даже в сравнении с топами.
Да, прочитала. Получается Дане больше подойдет машина настроенная под Кими. А приоритет в команде будет у Себа, значит машину будут строить под него. И, если вдруг, Ферры решат сравнить Квята с ними, то ему будет не комфортно, а значит он опять не сможет показать свою природную скорость. :vip_379:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,638
Реакции
8,141
Да, прочитала. Получается Дане больше подойдет машина настроенная под Кими. А приоритет в команде будет у Себа, значит машину будут строить под него.
Не совсем так. Пилоты бывают не только избыточники-недостаточники, но и плавные-резкие в обращении с рулевым колесом. Кими плавный, а Даня с Себом резкие, "высокочастотные". Кроме того, мера избыточности недостаточности у Себа сравнительно небольшая, так что Дане перестроить под себя болид, построенный под Феттеля будет легче, чем сейчас Кими. Хотя у Себа, безусловно, фора будет.

Говоря поэтическим языком ( :ag: ), Кими "аналоговый", а Себ и Даня "цифровые".
 
Последнее редактирование:

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,423
Реакции
2,265
Я бы сказал "музыкальным языком". Цифровая музыка более сухая, жесткая. Не даром меломаны сейчас возвращаются к винилу.:)
Вот и Кими пилотирует плавнее (мягче, что ли).
 
  • Like
Реакции: Snob

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,638
Реакции
8,141
Всегда приятно, когда твои мысли находят подтверждение:

Сироткин о Хюлькенберге, Риккъярдо, и о себе:

Вы уже давно знаете Нико Хюлкенберга, у вас была возможность сравнить его и свою работу на симуляторе, и даже на трассе. Но в этом году в команду пришёл Даниэль Риккардо – человек, выступавший на топ-уровне, успешно конкурировавший с Феттелем и Ферстаппеном. Видно ли, что это действительно особенный гонщик, или же в действительности он выступает на том же уровне, как Хюлкенберг и вы?
Сергей Сироткин: Я всегда очень уважал Нико Хюлкенберга именно потому, что знаю изнутри, как и что он делает. И я могу сказать, что в этом году зауважал его даже ещё больше, несмотря на то, что по какой-то статистике он уступает Даниэлю. Я могу сказать, что по уровню они очень близки. У них немного разные стили пилотирования, но говорить, что один из них однозначно сильнее другого, я бы не стал.

Лично мне очень интересно следить за тем, как такие сильные пилоты действуют, реагируют на те или иные обстоятельства, справляются с теми или иными трудностями. Иногда они движутся в одном направлении, иногда - в разных. И мне очень интересно наблюдать за этим, видеть, какие пути они выбирают, разбираться, в чём отличия, сравнивать их сильные стороны со своими. Именно поэтому я хочу оставаться в паддоке.

Вопрос:
А в чём их сильные стороны? Вот взять, например, Риккардо – чем он так хорош?
Сергей Сироткин:
Его сильная сторона вот в чём: на современных машинах Формулы 1, особенно из середины пелотона, на торможении задняя часть ведёт себя нестабильно, но стиль пилотажа Дэна, то, как он вращает машину в конечной фазе торможения, то, как он убирает тормоз и комбинирует это с поворотом руля, позволяет ему предотвращать эти колебания. Это его естественный, натуральный стиль пилотажа, а не что-то, чему он научился.

Что касается Нико, то его сильная сторона – образцовая, идеальная V-образная кривая управления машиной в поворотах. Он всегда абсолютно точно доводит машину до апекса на торможении, начинает поворачивать в идеальный момент, где у тебя есть максимальный потенциал при определённом давлении на педаль тормоза и определённом угле поворота руля. Нико всегда это использует на 100%, что позволяет ему добиться идеального выхода из поворота. Когда смотришь на его телеметрию, такое ощущение, что перед тобой учебник.

Но поскольку, как я уже сказал, современные машины склонны к нестабильному поведению задней части на торможениях, в нынешних условиях Нико не всегда удаётся реализовать потенциал техники. Потому что сейчас даже если телеметрия смотрится идеально и красиво, это не всегда оказывается самым быстрым способом прохождения поворота. К балансу приходится приспосабливаться.

Это, кстати, та область, в которой, как мне кажется, я всегда был силён – в зависимости от баланса машины я очень хорошо чувствую грань, предел при повороте руля на торможении, и могу играть этим. По ходу гонки ты борешься то с одной, то с другой осью, но у меня всегда есть очень чёткое представление, как не перестараться с нагрузкой на них.
В общем, если коротко, Рик - легкий избыточник, Нико - классический недостаточник, Сергей - универсален.

И, что характерно, не я это сказал :LOL:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
Всегда приятно, когда твои мысли находят подтверждение:

Сироткин о Хюлькенберге, Риккъярдо, и о себе:



В общем, если коротко, Рик - легкий избыточник, Нико - классический недостаточник, Сергей - универсален.

И, что характерно, не я это сказал :LOL:
Володя, а скажи, у Квята меняется стиль пилотирования? Или нынешняя машина Тр ему хорошо подходит? Он просто феерит в последних гонках. Почему раньше так не получалось и почему ему никак не удается ехать хорошо в квалах?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,638
Реакции
8,141
Володя, а скажи, у Квята меняется стиль пилотирования? Или нынешняя машина Тр ему хорошо подходит? Он просто феерит в последних гонках. Почему раньше так не получалось и почему ему никак не удается ехать хорошо в квалах?
Стиль поменялся, я уже отмечал этот момент. Скорее даже не стиль поменялся, а Даня научился приспосабливаться к болиду.

Машина ему не сказать, чтобы подходит, скорее Албону она больше подходила. Но ехать быстро Даня на ней в состоянии. Когда трасса больше подходит под "избыточные" настройки, Квят едет заметно лучше напарника. На "недостаточных" трассах результаты близки, успех бывает переменным.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,638
Реакции
8,141
Сверху