• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Оценка гонщиков F1 по результатам гран-при

Нужна ли такая оценка на нашем форуме


  • Всего проголосовало
    43

alex_sun

Well-known member
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
596
Реакции
1,162
Ну так по системе SmokeST что я написал ,там есть такой пункт ("+0,1 сдерживания более сильного болида за каждый круг удержания ")и по этой системе Виталик бы набрал за Абу-Даби 2010г только за счет сдерживания больше 4 балов плюсом к базовой оценки
Повторюсь: Где Вы возьмете достоверную информацию О количестве единичных обгонов/потерей с сопоставимыми/несопоставимыми по скорости болидами, в зоне DRS и вне её - нет в офиц_данных, возможен только глубокий анализ тайминга по каждому пилоту! Вероятность ошибок, рассхождений и недопониманий по этим пунктам - высокая!!! (+ путанница из-за питов будет), именно эти параметры я бы убрал из общественной оценки, хотя здравый смысл в это вложен -спору нет!
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Здесь есть один нюанс.
Мы (сайт, форум) оценки будем выставлять по своей обособленной системе или соизмеримо с вышеперечисленными изданиями (Автоспорт, Амус)?
1. Если по своей обособленной, вопросов нет. Максимальные оценки могут получиться и 11, и 12...если калькулятор всё насчитает!
2. Если мы хотим, чтобы наши значения корректно сравнивались с другими изданиями, то надо чётко понимать, что к примеру, самая максимальная оценка 10! И выше её не может быть, если у нас одни и те же правила игры. Моя мысль понятна?

есть такая штука - называется масштабирование ;)

например, гонщик А заработал 12 баллов. считаем их 100%
гонщик Б заработал 6 баллов - 50% от 100%. применяем масштабирование и получаем оценку в 10 баллов у гонщика А и в 3 балла у гонщика Б.

но чтобы не резать слишком круто, просто вводим ограничение. например, всё, что выше 11 баллов, считать 11 баллами. и масштабировать только после этого приведения.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Повторюсь: Где Вы возьмете достоверную информацию О количестве единичных обгонов/потерей с сопоставимыми/несопоставимыми по скорости болидами, в зоне DRS и вне её - нет в офиц_данных, возможен только глубокий анализ тайминга по каждому пилоту! Вероятность ошибок, рассхождений и недопониманий по этим пунктам - высокая!!! (+ путанница из-за питов будет), именно эти параметры я бы убрал из общественной оценки, хотя здравый смысл в это вложен -спору нет!
Максимум 10 баллов, ниже 3 не снижать.

Касаемо того, все ли обгоны мы увидим - понятно что не все. Но выставим так, как увидели. В этом ничего страшного, не менее объективно, чем эмоциональная оценка)
А вот синтаксис - да, нужно единый формат. Иначе сводить в кучу запаришься. Если просто на форуме, предлагаю расставлять пилотов по номерам машин, а не по занятому месту. У меня под это уже макрос в Эксель забит, могу выводить среднюю оценку за этап в течение 15 минут) А уж если нам сделают специальную страничку для этого, с автоматическим подсчетом - будет просто супер )
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Максимум 10 баллов, ниже 3 не снижать.

Касаемо того, все ли обгоны мы увидим - понятно что не все. Но выставим так, как увидели. В этом ничего страшного, не менее объективно, чем эмоциональная оценка)

обгоны, вообще-то, можно убрать из системы начисления баллов: они и так "заложены" в позиции пилота на финише.
 

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
Здесь есть один нюанс.
Мы (сайт, форум) оценки будем выставлять по своей обособленной системе или соизмеримо с вышеперечисленными изданиями (Автоспорт, Амус)?
1. Если по своей обособленной, вопросов нет. Максимальные оценки могут получиться и 11, и 12...если калькулятор всё насчитает!
2. Если мы хотим, чтобы наши значения корректно сравнивались с другими изданиями, то надо чётко понимать, что к примеру, самая максимальная оценка 10! И выше её не может быть, если у нас одни и те же правила игры. Моя мысль понятна?
3. Предлагаю об этом подумать. Мысль подсчёта всех ТТД пилотов может довести до абсурда, если мы хотим, чтобы наши значения корректно смотрелись и сравнивались на фоне других интернет ресурсов.
4. Не изобретаем ли мы велосипед? Есть максимальная оценка -10 баллов: она выставляется лучшему пилоту! И это потолок! Остальным поменьше...вот в этом и видна простая шкала сравнения: у кого-то максимум, у кого-то хуже.
Согласно опять же других изданий, минимальные оценки у пилотов: 4-5 баллов, реже бывает 3, но никогда не было 0! У нас же по "системе калькулятора" может быть и ноль. Это корректно?
Что-то мне не очень хочется, чтобы наш сайт выделялся "такими" оценками...Простите.
Почему надо стремится у нас сделать так как у других? и если мы сделаем так как у других, кому наши оценки кроме нас будут нужны?
Второе, максимальную оценка по системе ТТД хоть и не ограничивается ,но по предварительным моим подсчетом выше 10 балов практически не реально набрать!. И еще можно добавить пункт если пилот набирает более 10 балов ,то ему автоматом ставится 10
И еще систему начисления балов можно корректировать . Допустим выиграл квалу +1 бал, проиграл +0,5 и так далее
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,532
Реакции
4,514
есть такая штука - называется масштабирование ;)

например, гонщик А заработал 12 баллов. считаем их 100%
гонщик Б заработал 6 баллов - 50% от 100%. применяем масштабирование и получаем оценку в 10 баллов у гонщика А и в 3 балла у гонщика Б.

но чтобы не резать слишком круто, просто вводим ограничение. например, всё, что выше 11 баллов, считать 11 баллами. и масштабировать только после этого приведения.

Максимум 10 баллов. Никаких 11-ти. Зачем нам эти 11?
Система уже давно придумана и работает.
Максимум 10, минимум 3.
Максимальная оценка начисляется самому лучшему (лучшим), далее по убыванию!
Кто как будет начислять, его право.
Лиза предложила обязательный коммент. Тогда предлагаю обязательный коммент,
но не обязательный для всех 24 гонщиков. Комментировать всех, надо ли?
Сами представьте, как это комментировать всех пилотов? Да и повторы наверняка пойдут.
Не надо усложнять. Чем будет проще и понятнее система, тем она будет легче принята
большинством форумчан и иметь долгую жизнь. Поверьте.:)
 

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
Можно сделать две системы оценок . Одна по системе ТТД -где человеческий фактор не влияет на оценки . И вторая система усредненная по оценкам пользователей данного ресурса . И публиковать две оценки. Например Феттель 10- 8,5ТТД
 
Последнее редактирование:

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,532
Реакции
4,514
Почему надо стремится у нас сделать так как у других? и если мы сделаем так как у других, кому наши оценки кроме нас будут нужны?

Отвечаю.
Если у нас будут одинаковые правила с другими, то тогда сравнение наших и других значений будет корректно!
Пример: Автоспорт поставил Феттелю - 10 баллов, Алонсо - 9 баллов. Мы поставили Феттелю -10 , Адонсо тоже - 10.
Всё корректно, всё хорошо сравнивается, а главное результаты этих сравнений можно показывать всем, рассылать и т.д.
Вот мол, смотрите, сравнивайте.
По обособленной системе, когда может быть и 11 баллов и 1 балл, ничего не сравнишь. Боюсь, что именно такой подход
и будет интересен только нам одним! Если не убедил, то...не убедил.:)
 

KHH

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
694
Реакции
372
Отвечаю.
Если у нас будут одинаковые правила с другими, то тогда сравнение наших и других значений будет корректно!
Пример: Автоспорт поставил Феттелю - 10 баллов, Алонсо - 9 баллов. Мы поставили Феттелю -10 , Адонсо тоже - 10.
Всё корректно, всё хорошо сравнивается, а главное результаты этих сравнений можно показывать всем, рассылать и т.д.
Вот мол, смотрите, сравнивайте.
По обособленной системе, когда может быть и 11 баллов и 1 балл, ничего не сравнишь. Боюсь, что именно такой подход
и будет интересен только нам одним! Если не убедил, то...не убедил.:)
Я на форуме автоспорта выдел где то с полгода назад вот такой диалог (довольно приблизительно ,но смысл был такой)
-Ребята а Петров таки хороший пилот !
-Почему это хороший ,обыкновенный рента и без денег он ни кто
-Позвольте но я прочитал статью где пишут про Петрова
-Ну это пишут Русские и мне это не интересно
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Друзья, мы можем спорить долго. Но давайте уже придем к неким базовым вещам и начнем тестовые выставления оценок:

Шкала - 10 баллов, минимум 3.
Формат - пилоты расставлены по номерам болидов, пишем Фамилию и оценку, после списка кто хочет, дает пояснение по какой системе выставлял, и кому за что.
Дедлайн - среда после гонки (предлагаю в районе 14-00 по мск)
После дедлайна я выведу средние оценки.

Мне кажется, должно хорошо получиться
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,532
Реакции
4,514
Друзья, мы можем спорить долго. Но давайте уже придем к неким базовым вещам и начнем тестовые выставления оценок:

Шкала - 10 баллов, минимум 3.
Формат - пилоты расставлены по номерам болидов, пишем Фамилию и оценку, после списка кто хочет, дает пояснение по какой системе выставлял, и кому за что.
Дедлайн - среда после гонки (предлагаю в районе 14-00 по мск)
После дедлайна я выведу средние оценки.

Мне кажется, должно хорошо получиться


Поддерживаю!
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Вы предлагаете делать оценку на основе субъективизма (я так думаю ,мне так кажется),такие оценки ни кому не интересны ,их полно на разных ресурсов .И зачастую про такие оценки говорят примерно также,как и мы про оценки Амуса и прочих изданий (что курили данные оценщики :ag:) . Есть предложения внести свою изюминку в оценках в которых нету -мне нравится или я так думаю . А есть железные баллы начисления за какие либо действия или бездействия на протяжении гоночного уикенда . Ниже приведен примерный базис для начисления оценок ,кто за голосуем
+1 балл - выигрыш у напарника в квале
- 1 балл - проигрыш напарнику в квале
+1 балл - выигрыш у напарника в гонке
-1 балл - проигрыш напарнику в гонке
+ 1 балл - обгон напарника в гонке
- 1 балл - пропуск напарника в гонке
+ 1 балл - прорыв на старте
-1 балл - потеря позиций на старте
+ 1 балл - прорыв в гонке
- 1 балл - потеря многих позиций в гонке
+ 1 балл - другое заметное позитивное событие (например мастерское сохранение резины, которое привело к прорыву)
- 1 балл - другое заметное негативное событие (например сход по своей вине, авария с несколькими участниками по своей вине, плохой темп в гонке, неумение хранить резину, что привело в падению темпа и потери многих позиций)
-1 Ошибки пилотажа (вылеты за пределы трассы ,срезки шикан ,развороты и прочие ) за одиночное
-2 Многочисленные ошибки пилотажа
+0,25 единичный обгон сопоставимой по скорости болид
-0,25 потеря позиции на сопоставимой техники
+0,5 обгон вне действия зоны ДРС за счет пилотажной техники на сопоставимой технике
-0,5 потеря позиции вне зоны действия ДРС на сопоставимой технике
+0,1 обгон более слабого болида (топ-середняки, середняки-команды новички. Обгон круговых и на первом круге ,а также поврежденные болиды не считаем )
+0,1 сдерживания более сильного болида за каждый круг удержания
-1 проигрыш позиции более слабому болиду
-0,1 не способность обгона более медленного болида за каждый круг
+1 лидирование в гонке с первого до последнего круга
+1 поул
+1 быстрейший круг в гонке

а подсчитал, что Шуми тут в минусе
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
а чейто так, вот Грожану как-то поставили 2
а вообще, только калькуляционно-балловый подход неправилен

Ну как-то так.)

Не надо заниматься перфекционизмом, надо начать сейчас с того что есть, а допиливать по ходу. Иначе мы и к следующему межсезонью не устаканим концепцию, и в итоге все на это плюнут :ag:
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ну как-то так.)

Не надо заниматься перфекционизмом, надо начать сейчас с того что есть, а допиливать по ходу. Иначе мы и к следующему межсезонью не устаканим концепцию, и в итоге все на это плюнут :ag:

концепции быть и не должно, должно быть обоснование выставленных оценок а не простая простановка ЦИФИРЕЙ в табличку. Если написать хотя бы пару-тройку строк почему ты поставил, пилоту ту или иную оценку, это намного более ценно, чем автоматически приплюсовать балл за обгон напарника в квале.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
smit22777,
Шкала - 10 баллов, минимум 3.
Формат - пилоты расставлены по номерам болидов, пишем Фамилию и оценку, после списка кто хочет, дает пояснение по какой системе выставлял, и кому за что.

Кроме того, победа в гонке/квале это офигенное обоснование само по себе.

Повторяю - ставьте кто как хочет, обосновывайте хоть цветом носков. Все равно выведем среднее, и это снивелирует оценки.
 
Сверху