DenisFrentzen96: Добрый вечер, Михаил! У меня к вам 2 вопроса будет сегодня(один по WSR, другой по Формуле-1). Относительно WSR- на первый взгляд кажется, что аэродинамика болидов этой серии проще и её настройки требуют несколько меньших усилий. Скажите, так ли это?
17:22:30
Михаил Алешин: Смотря с чем сравнивать. Если мы говорим о Формуле 1 - то, конечно, проще, так как WSR - это моносерия. Если же сравнивать с другими европейскими моносериями - примерно так же.
17:24:35
Никита Голосов: Михаил , насколько отличаются нынешний болид Мировой Серии Рено от болида Формулы-1 , который вы тестировали на молодёжных тестах в 2010 году , если не ошибаюсь ?
17:24:35
Михаил Алешин: Надо сказать, что новая машина WSR уже не так далека от Формулы 1. Это отмечал даже Жюль Бьянки, который по ходу своего сезона в Мировой серии активно тренировался в Формуле 1. Но это если говорить об ощущениях. На деле, конечно, Формула 1 намного более сложна, так как она постоянно эволюционирует.
17:26:46
BAG_Ass: Михаил, из всей 4ки этого года, вы, показались мне, самым энергичный и открытым - это связано с бОльшим опытом или Вы просто такой человек?
17:26:46
Михаил Алешин: Для меня любовь моих болельщиков и любитилей автоспорта в целом очень важна, и я с искренним удовольствием общаюсь со всеми желающими не только по ходу уик-энда, но и в остальное время через социальные сети. Я не считаю себя "звездой", поэтому общаться мне очень нравится.
17:26:49
Бухаров Дмитрий: Друзья, следующие полчаса чата мы посвятим ответам на вопросы, посвященные прошедшему сезону Формулы 1…
17:28:21
Артемий: Здравствуйте Михаил! Как вы думаете кто победит в следующем году (Феттель или Райкконен)?
17:28:21
Михаил Алешин: А как насчёт других вариантов? Думаю, они вполне возможны, особенно учитывая новый регламент. Если же говорить о Red Bull и Ferrari, то мне будет очень интересно посмотреть на Риккардо относительно Феттеля, и, конечно, на битву Алонсо против Райкконена.
17:29:37
Владимир: Сможет ли Квят добится успеха за рулем toro rosso
17:29:37
Михаил Алешин: Всё будет зависеть, в первую очередь, от него. А также от везения. Феттель же смог в 2008-м в Монце. Я очень хорошо знаю Даню, и больше чем уверен, что если всё сложится хорошо, то его ждёт большое будущее в Формуле 1.
17:32:24
Александр: Михаил, как вы считаете выступление Квята в Ф1 может повлиять на имидж гонщиков из России? К примеру, если он будет выступать успешно это облегчит "путь" гонщиков из России в Ф1???
17:32:24
Михаил Алешин: Квят - настоящий профессионал. Человек, который живёт спортом, и гонками в частности. Который начинал свою карьеру в раннем детстве, и прошёл все ступеньки лестницы. А профессионалов в Европе очень любят. Что касается других пилотов, то нужно понимать, что как бы нам не хотелось, массовости в Формуле 1 не будет. Не у всех есть возможность туда попасть. Но очень важно, чтобы была возможность попасть у лучших.
17:34:27
Alexander: Михаил, как вы считаете, есть ли шанс выжить у таких команд как Маруся и Кэтэрхем, особенно в преддверии серьезных изменений в регламенте?
17:34:27
Михаил Алешин: Несмотря на то, что, к сожалению, Marussia пока не смогла привлечь российских специалистов, в том числе пилотов, мне бы, как патриоту своей страны, очень хотелось бы, чтобы эта команда существовала. Но в Формуле 1 слишком много зависит от финансовой и политической составляющей. Будет жаль, если Формула 1 потеряет эти две команды.
17:37:22
Anna : Бухаров Дмитрий: Михаил Алешин: Максим Мороз: Что вы думаете относительно постоянной критики Феттеля? Почему ему все время нужно оправдываться или доказывать свой талант? Неужели 4 титула - не показатель.
17:37:22
Михаил Алешин: Думаю, всё дело в Гран При Малайзии 2013 года. После этого имидж Феттеля как человека, действительно, оставляет желать лучшего, но в спорте никогда не стоит отождествлять имидж человека и имидж спортсмена-профессионала. Несмотря на очень удачные машины последних лет, на которых Себастьян выступает, он явно заслуживает уважения. Если болельщики будут разделять эти два понятия, то всё встанет на свои места. Хотя даже мне лично не очень понравилось то, что произошло в Малайзии. Но это спорт, вспомните Сенну и Шумахера на трассе.
17
26
Банджорна: В этом сезоне в Ф1 гонщики порой позволяли себе выходки "еще той романтической" эпохи: прокатиться до гаража на машине товарища, покрутить "пончики" на финише, поездить без шлема. Признаюсь, это было очень приятно видеть. Как вернуть в гонки этот элемент романтики, даже кое-где бравады, без ущерба для безопасности? Что вообще допустимо позволить гонщикам на трассе из подобных "человеческих" проявлений, по-вашему?
17
26
Михаил Алешин: К сожалению, в последнее время такие проявления почти невозможны. Даже когда Феттель выиграл четвёртый титул подряд и покрутил "пончики", команду оштрафовали, хотя его действия были абсолютно безопасны. Безусловно, все эти негативно влияют на зрелищность спорта, а это главной составляющей рейтингов. В Америке всё иначе.
17:42:23
Андрей: Вы хорошо знаете Даниила Квята, в своё время были напарником Себастьяна Феттеля и знакомы с Хельмутом Марко. Можно ли как-то сравнивать профессиональные качества Квята и Феттеля, и понятна ли вам логика решения Марко и Red Bull?
17:42:23
Михаил Алешин: Нет сомнений, что Марко - один из самых жёстких руководителей, с которыми я когда-либо общался. Но надо отметить, что по большей части жёсткость эта справедлива. Ведь главное в спорте - результаты, а в автоспорте они абсолютно прозрачны. Я знаю, что Марко очень хорошо относится к Даниилу и действительно верит в его талант.
17:44:56
Макс: Что Вы думаете о перспективах Сергея Сироткина?
17:44:56
Михаил Алешин: Если у Сергея появится возможность выступать в Формуле 1 в будущем году, её, естественно, надо использовать. Такая возможность выпадает раз в жизни, если вообще выпадает. Если такой возможности нет, то на его месте я бы сосредоточился на выступлении в Мировой серии, добился бы там успеха и пришёл бы в Формулу 1 уже подготовленным. Но, как мы знаем, для этого необходимо стечение многих хорошо известных нам обстоятельств.
17:48:34
Николай: Михаил, как Вы оцениваете выступление Хеки Коволайнена в последних двух гонках? Если бы Вам предложили заменить Кими в Лотус, приняли бы Вы такой вызов?
17:48:34
Михаил Алешин: Вряд ли. Lotus отличная команда, но я прекрасно понимаю, что для того, чтобы успешно дебютировать в Формуле 1, нужно хорошо готовиться. Ты не можешь сдать серьёзный экзамен в институте, не подготовившись к нему. Думаю, Ковалайнену помешало отсутствие практики в Формуле 1 в этом сезоне.
17:50:18
Слава: Михаил, будет ли В. Петров выступать в Ф1, судя по всему реальных мест уже нет. И не обидно ли Вам, что в свое время, также не было спонсорской поддержки у Вас?
17:50:18
Михаил Алешин: На этот вопрос знает ответ лишь он сам. Он столкнулся с той же проблемой, с которой сталкивались мы все. Но, тем не менее, я считаю, что Виталий уже может гордиться собой, так как набрал немалое количество очков, и даже финишировал на подиуме. Искренне желаю ему удачи.
17:51:50
Nesquik: Как вы относитесь к возвращению старых трасс в календарь Ф1, например Red Bull Ring ?
17:51:50
Михаил Алешин: Честно говоря, я был несколько удивлён тому, что эта трасса вернулась в календарь чемпионата. Даже по меркам Мировой серии она казалась мне слишком маленькой, учитывая инфраструктуру новых трасс, появившихся в последние годы.
17:53:27
alexsemin: Михаил, вопрос про Нико Хюлькенберга: многие считают его недооцененным, а некоторые, напротив, переоцененным пилотом. Каково ваше мнение по поводу него?
17:53:27
Михаил Алешин: Надеюсь, что Хюлкенберг не повторит судьбу Хайдфельда. Попасть в Формулу 1 мало, важно оказаться в правильной команде в правильное время. Думаю, в этом и заключается главная проблема Хюлкенберга
17:54:56
Вадим: Новый технический регламент изменит расстановку в Ф1?
17:54:56
Михаил Алешин: Конечно, хотелось бы, чтобы новый регламент изменил расстановку сил на 180 градусов. Разумеется, это вряд ли произойдёт, но то, что что-то должно измениться - факт. Потому что на самом деле регламент в Формуле 1 изменяется именно для этого. В первый год действия нового регламента нас могут ждать сюрпризы.
17:58:44
Nikita Dolgov: Михаил,какую бы из старых трасс вы хотели бы видеть в календаре формулы 1?
17:58:44
Михаил Алешин: С удовольствием посмотрел бы гонки как Формулы 1, так и старших молодёжных серий на "Северной петле" Нюрбургринга. Я очень люблю эту трассу, и сам бы с удовольствием поучаствовал в одной из гонок. Также было бы интересно добавить несколько городских этапов.
17:59:02
Бухаров Дмитрий: Друзья, финальные полчаса мы посвятим вопросам, связанные с переходом Михаила в Indycar, и вопросам на свободную тему…
18:00:53
Айдос: какова величина усилия на руле болида индикара? а на формуле рено? насколько "тяжел" руль по сравнению с гражданскими авто?
18:00:53
Михаил Алешин: Конечно, с гражданскими машинами гоночную технику сравнивать не стоит, так как гидроусилители есть только в Формуле 1. Тяжесть руля зависит от настроек кастера, но в общем и целом в IndyCar будет сложнее в том числе и потому, что некоторые гонки длятся дольше, чем в Формуле 1.
18
47
Алексей: Михаил, вы приходите в IndyCar на место Тристана Вотье - лучшего новичка серии. Это чемпион IndyLights и Star Mazda. Прошёл "Лестницу в IndyCar" - программу для молодых пилотов. Гонщик, который уже опытен в американских формульных гонках, и очень талантливый. В чём причина того, что команда предпочла нанять вас - безусловно, талантливого пилота, но совершенно без опыта выступлений в американских "оупен-виллс"? Спасибо, удачи вам!
18
47
Михаил Алешин: Никто не собирается занимать место Тристана. В IndyCar в одной команде могут выступать и пять человек. Если команда будет заинтересована в этом пилоте, то, безусловно, он займёт своё место в ней. Так что мой контракт никак не связан с другими пилотами.
18:04:53
Банджорна: Мои поздравления с серьезным решением на будущий год! Мой вопрос. Считается. что в американских гоночных сериях, в отличие от европейских, меньше внимания уделяется вопросам безопасности. Что Вы об этом думаете?
18:04:53
Михаил Алешин: Безусловно, некоторые трассы в IndyCar выглядят опасными. Но они так выглядят в том числе из-за той скорости, что развивают машины этой серии. Опасность - это часть моей работы, которую я воспринимаю серьёзно, но понимаю, что занимаюсь этим видом спорта в том числе из-за неё.
18
10
stas: Михаил, по вашим ощущениям чем отличается в плане скорости и управляемости машина индикара, от мировых и европейских серий, особенно ф1?всегда хотелось увидеть в очной схватке ф1 и индикар.
18
10