• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Lotus F1 Team

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Чемп пишет, что Лотус может не выйти на старт в 2014-м.
Не верю. Про Лотус уже сколько лет пишут, что у них финансовые проблемы и они на грани банкротства. Однако они машину строят все лучше и лучше.
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,325
Реакции
4,728
Про Лотус уже сколько лет пишут, что у них финансовые проблемы и они на грани банкротства. Однако они машину строят все лучше и лучше.
ну "лучше и лучше" это комплимент. приличная тачка получилась только в 13-м и то часто ломалась, особенно у Кими.
Хотя скорей всего, конечно, это просто пиар
 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,045
Реакции
3,637
Не верю. Про Лотус уже сколько лет пишут, что у них финансовые проблемы и они на грани банкротства. Однако они машину строят все лучше и лучше.

Все-таки, на мой взгляд, нужно одно уточнение: строили. С этим спору нет. А вот что построят, и построят ли вообще - "тайна сия велика есть"...
Да и, как ни крути, дыма без огня не бывает, что-то там у них тлеет. Полыхнет, не полыхнет - поживем, увидим.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
Результаты ничто, понты всё! Ради бобла в личном (не командном!) кармане, есесно.
Вот и подведён ожидаемый давно итог.
А я вот ни разу не удивлён, почему-то..........
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
Если поднадоело "отдыхать", можете почитать и поговорить на тему:
(а то предидущая попытка обсудить эти слухи была вовсе не похожа на разговор на Формульном сайте!:gp:)


"Лотус" входит в зону турбулентности

18 декабря 2013 года, среда. 16:00
По Интернету разнеслись слухи о том, что Эрик Булье может покинуть "Лотус". Развеяли их неубедительно — через аккаунт Булье в сети "Твиттер", подлинность которого, по сути, не подтверждена ничем, кроме того, что на него подписана команда. Но у неё почти две с половиной тысячи подписок. Да и сказано в той фразе "я не получал предложений и не ушёл из "Лотуса" — без уверений в том, что он не уйдёт оттуда в ближайшем будущем.
Причины, по которым Булье якобы написал заявление, тоже называются — недовольство заключением контракта с Пастором Мальдонадо и PDVSA и вообще извечными проблемами с финансированием, которые порой приводят к хаосу в команде. Впрочем, недовольство проблемами с деньгами можно предположить и без всякого инсайда — информация о том, что у команды не всё гладко с деньгами, ходит едва ли не с того момента, как в Genii решили купить "Рено".
Ранее появлялись сообщения о том, что персонал готов устроить забастовку из-за задержек зарплаты, а в конце сезона-2013 не выдержал уже Кими Райкконен, который открыто выразил недовольство тем фактом, что к ноябрю ему не заплатили ещё ни одного евро за год.
Содержать команду единолично — слишком тяжёлая ноша для Жерара Лопеса и его партнёра Эрика Люкса. Точнее, ноша, может, и посильная, но им не хочется быть транжирами и спускать всё своё состояние на Энстоун. Да и вообще, к слову, непонятно, чьи конкретно средства они вкладывают — свои лично или инвесторов, ведь их фонд Genii Capital занимается тем, что управляет в том числе и деньгами сторонних вкладчиков.

Поиски крупного партнёра Лопес ведёт давно и безуспешно. Вообще, изначально он шёл в Формулу-1, чтобы заручиться новыми связями для своего бизнеса. Он рассчитывал найти партнёров, приманив их "Лотусом". И одной из причин, по которым в своё время взяли Виталия Петрова, были не только деньги спонсоров, но и то, что Жерар стремился найти крупных партнёров в России – ставка не сыграла.
Затем были длительные переговоры с американским гигантом Honeywell, завершившиеся неудачно, позже — объявление о том, что консорциум Infinity Racing Partners Limited, позже переименованный в Quantum Motorsports Ltd, якобы выкупил 35 процентов акций команды. Время шло, окончательно сделка так и не была подтверждена — а попутно выяснилось, что Иджаз вообще обладает сомнительной репутацией.
В команде продолжают сохранять хорошую мину и надеяться, что сделка состоится, хотя шансов на это всё меньше. Фактически подтверждением того, что на деньги Quantum "Лотус" больше не рассчитывает, является подписание контракта с Мальдонадо, в то время как инвесторы хотели видеть в команде Нико Хюлькенберга. Это же может свидетельствовать о том, что Лопес предпочел отойти от идеи использования пилотов как выход на новых партнёров, "взять товаром" и заткнуть дыры в бюджете средствами топливного гиганта PDVSA. Правда, ещё летом ходили слухи, что в руководстве Венесуэлы недовольны тем, какие суммы выделяет компания на спонсорство Мальдонадо (едва ли не $ 40 млн), там хотели бы сократить эти расходы вдвое, и не факт, что Энстоун урвал такой куш, который доставался "Уильямсу".
Бюджет "Лотуса", по неофициальным данным, составляет порядка $ 150 млн, в 2013-м он сократился по сравнению с предыдущим годом почти на $ 30 млн и стал меньше, чем у многострадального "Уильямса". Спонсорские контракты, вкупе с PDVSA, могут принести команде от 30 до 50 миллионов долларов (в зависимости от величины контракты с нефтяниками), ещё 65 миллионов Энстоун получит в качестве призовых от Берни Экклстоуна. Остаются ещё почти полсотни миллионов, которые Лопесу и Люксу необходимо найти, заплатить из собственного кошелька или секвестировать бюджет.

Булье, конечно, видит, как обстоят дела с финансами, и не может не понимать, что разгребать это всё на организационном уровне придётся ему. Охотно верится, что французу просто осточертело жить в режиме постоянного решения денежных проблем. Зарплату за ноябрь сотрудникам команда задолжала, у неё до сих пор не подтверждена сделка на поставку двигателей на 2014 год (а моторы обещают быть чертовски дорогими из-за высокой стоимости их разработки), ушли Кими Райкконен и технический директор Джеймс Эллисон — всё идёт к тому, что "Лотус" ждут весьма трудные времена.
У Эрика Булье достаточно неоднозначная репутация, но надо признать, что в данных условиях в прошедшие два сезона под его руководством команда добилась блестящих результатов. Когда менеджеру приходится по несколько раз в году решать, куда направить наличность — на погашение счетов поставщиков и выплату зарплаты рядовым сотрудникам или оплату гонорара гонщику, а обещания владельцев о ярком финансовом будущем команды так и не претворяются в жизнь, борьба за тройку в Кубке конструкторов, победы и постоянные подиумы – большое достижение.
"Лотус", похоже, вообще вступает в период турбулентности. В немецком Motorsport-Total появились любопытные данные: инвестор Эндрю Руэн, который одолжил Genii 60 миллионов евро на команду, теперь хочет избавиться от Лопеса и Люкса, чтобы затем продать команду и вернуть вложенные средства.

Если "Лотус" не сможет выйти из финансового пике, на счету Лопеса и Genii будет уже второй загубленный коллектив: в своё время он грозился выкупить "Пескароло", выступавший в "Ле-Мане", но денег так и не дал, поставив команду на грань банкротства (ничего не напоминает?). Фактически эта грань даже была пройдена: были устроены торги, с которых продавалось имущество команды. Но дух благородства во французах силён: тогда команде финансово помогли соперники, и "Пескароло" вернулся в дело.
В Формуле-1 и соперники относятся друг к другу иначе, и бюджеты несопоставимы: здесь никто не станет во имя спорта спасать Энстоун. Так что спасение утопающих — дело самих утопающих. И если Булье действительно покинет команду, дела "Лотуса" продолжат ухудшаться: по сравнению с 2010 годом Эрик добился значительного прогресса и стал более солидным менеджером. Сложно сказать, справились ли бы другие с его работой в минувшие два сезона столь же эффективно. И если француз, отдавший столько сил, готов уйти, это красноречивый сигнал о положении команды.
Под руководством Булье "Лотус" смог бросить вызов топ-командам, обладая более скромным, нежели у них, бюджетом. В жёстких условиях ему удавалось развивать инфраструктуру Энстоуна: в частности, в 2012 году был запущен новый современный симулятор, доработана аэродинамическая труба. Кроме того, был собран сильный штат технических специалистов, но это достижение уже, пожалуй, в прошлом, так как многие стали переходить в другие команды, дабы избежать нервотрёпки и получать зарплату вовремя.

Можно выдвинуть аргумент, что руководитель команды должен в том числе и находить новых партнёров. Но в "Лотусе" в денежных вопросах главное слово за Жераром Лопесом, который говорил, что уже отказался от нескольких предложений, не посчитав их достаточно крупными. Возможно, каких-то спонсоров Эрику удавалось подыскивать, но не обязательно они утверждались Жераром – этого мы знать не можем. Стратегически финансирование — головная боль владельцев, и раз Лопес не может гарантировать долгосрочную жизнеспособность, Эрик имеет все права, в том числе и моральные, оставить люксембуржца самого разбираться в своих долгах.
Молва сватает Булье в "Форс Индия". Несмотря на все баталии Виджая Малльи с кредиторами, базирующаяся в Сильверстоуне конюшня всё-таки более стабильна в финансовом плане. Авиакомпания Виджая потерпела крах, ему пришлось продавать акции своей алкогольной империи, но на команду все эти встряски не повлияли. Тем более что у неё есть и другие акционеры (правда, у них тоже не всё в порядке с деньгами в основном бизнесе).
Как бы то ни было, Маллья остаётся состоятельным человеком, более состоятельным, нежели Лопес, а бюджет у "Форс Индия" меньше — стало быть, и обеспечить его проще. По неофициальным данным – в районе $ 110 млн. Половину бюджета – $ 59 млн – команда получит в качестве призовых от владельцев коммерческих прав. Команда серьёзно усилила технический штат, подписан контракт с сильным немцем Нико Хюлькенбергом, а вслед за Серхио Пересом обязательно придут мексиканские спонсоры (хотя и в "Заубере", и в "Макларене" получили от них меньше денег, чем рассчитывали). Плюс сам Виджай и Sahara продолжают вкладываться в команду, но на них нагрузка ложится уже не такая большая, что делает ситуацию надёжнее. Так что если Булье нужна уверенность в завтрашнем дне, "Форс Индия" является более предпочтительным вариантом.
Автор:Пётр Геллер
http://www.championat.com/auto/article-184153-pochemu-bule-budet-prav-ujdja-iz-lotusa.html
Автор заметки: SilverJhon

Под спойлер необходимо прятать большие посты, т.к. они доставляют большие неудобства тем, кто читает форум с мобильников.
 
Последнее редактирование модератором:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Болельщики Петрова, конечно, не очень жалуют Булье, но он уже опроверг слухи о своем уходе. Да и кому он нужен? Во всех командах есть свои руководители.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
есть свои руководители.
Да меня меньше всего беспокоит судьба Буля.
Интересно, что думает наш форум про возможный сценарий отсутствия в будущем году в гонках ведра как команды?
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Да меня меньше всего беспокоит судьба Буля.
Интересно, что думает наш форум про возможный сценарий отсутствия в будущем году в гонках ведра как команды?
Я не верю, что Лотуса не будет.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
Опровержения от Бульки и компашки, кстати, как и подтверждения любые, яйца выеденного не стоят.
И в статье про это опровержение конкретно сказано.
Конфликт в Лотусе начался с "уходом" Вита.
Вот представь ситуёвину: вместо замусоривания трасс обломками от болидов Брульянта недоношенного, Вёдра гоняют позапрошлый и прошлый сезон с Витом и фиником.
Как бы оценивалась их финансовая платежеспособность сегодня?
Менеджмент и манагерство качественно различаются! Не зря Опупеннейшевеликаяманагер считает Буля своим приятелем.
Одного поля ягодки.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
что Лотуса не будет.
Загляни в статистику команд и пилотов за последние лет двадцать.
Занимательное чтиво с точки зрения - посмотрите кто ушёл!
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Я не верю, что Лотуса не будет.

что Лотуса не будет, как не стало ХРТ - разумеется, такого не случится.
а вот, что Лотуса не будет таким, к какому мы уже привыкли - я считаю это очень вероятным. в конце концов, эта команда уже какое по счёту название имеет?
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
Я даже не уверен, что Ведротус приготовил полноценный вариант машины на следующий сезон.
Инновации требуют инвистиций. И это процесс непрерывный.
Вот только с середины прошлого года Лотусу денег не дали даже в виде кредитов под залог, почему-то.
Тогда и начался "забег" специалистов в разные стороны.
Скоро тесты, проверим кто есть ху!
Я на команду Лопеса не поставил бы ни пенни.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
Не спускайте глаз с Lotus! Информация, поступающая от английских журналистов, свидетельствует о том, что и следующий болид команды получится очень удачным, с хорошим уровнем прижимной силы. Проблема в другом - сборка первого экземпляра затягивается, по той простой причине, что поставщики команды отказываются исполнять свои обязательства из-за того, что Lotus не выполняет, в свою очередь, свои обязательства перед ними, а проще говоря - не платит деньги. Весьма велик риск, что по этой причине команда пропустит первые тесты сезона в Хересе, так как Жерар Лопес не готов влезать в долги дальше, и намерен органичиваться имеющимися ресурсами.

Но это не единственные сложности Lotus - в декабре она потеряла целый ряд сотрудников, чьи имена крайне редко пестрят в газетных заголовках, но которые составляют, вместе взятые, костяк команды. В частности, речь идет о нескольких сотрудниках из отдела вычислительной гидродинамики (CFD), который считается, наряду с аналогичной структурой Red Bull, самым сильным в Ф-1. Большинство из них перебралось в McLaren. Более того, из-за того, что Жерар Лопес не может платить им деньги, которых у него просто нет, ни о каком привычном для Ф-1 "оплачиваемом отпуске", когда специалист, прежде чем перейти к конкурентам, полгода "маринуется" от "ничегонеделания". Все покидающие Lotus люди сразу же присоединяются к другим командам.

В данный момент Лопес забочен тем, чтобы гарантировать наличие хотя бы трех сотен человек персонала - это минимум, который требуется для того, чтобы "держаться на плаву". Богатый вклад Пастора Мальдонадо поможет рассчитаться с долгами, но главная надежда Лопеса - Renault, он пытается уговорить французский концерн выкупить обратно часть акций команды, ну или, на худой конец, предложить бесплатные моторы, в обмен на некоторые маркетинговые проекты сотрудничества. Похоже, что спасение команды зависит только от этого.
Дан Дудка, F1LIFE
Omnicorse.it
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,325
Реакции
4,728
следующий болид команды получится очень удачным

Но это не единственные сложности Lotus - в декабре она потеряла целый ряд сотрудников, чьи имена крайне редко пестрят в газетных заголовках, но которые составляют, вместе взятые, костяк команды.

Жерар Лопес не готов влезать в долги дальше, и намерен органичиваться имеющимися ресурсами.
на мой взгляд первое не совместимо с 2 и 3.
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,293
Реакции
8,161
А какую отмазу придумают, когда "проедут" мимо тестов в Бахрейне?
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
на мой взгляд первое не совместимо с 2 и 3.
ну, если учесть, что разработка начата была (если была начата) уже в середине сезона, то всё может быть.

непонятно другое: откуда это у "журналистов" уверенность, что машина быстрая? они что, где-то видели её в деле?
 
Сверху