У Лотуса сейчас недостаточный болид? Странно, под кого они его лепили тогда, если обратную связь давал Петров?
Скорее да. По крайней мере, в квалах у Грожана гораздо меньше проблем, чем у Кими. Результаты близки, хотя Грожан Кими не конкурент. Да и жалобы Кими на рулевое говорят о проблемах с передней осью.
Если смотреть онборды Кими, то видно, что со скольжением задней ось он борется гораздо меньше, чем в свои "звёздные" годы.
Сделать болид "под кого-то" не так-то и просто. Выбирается концепция, на что-то делается ставка... Как потом она сыграет - становится ясно по ходу сезона. Возмём Катер - очевидно, что акцент был сделан на прижим сзади, ради чего пошли на жертвы, задрав нос болида. Планировали "загнать побольше воздуха" под днище, скомпенсировав запрет выдувных диффузоров. Однако хорошего прижима сзади не получили, а впереди сцепление потеряли. В результате - получили медленный болид с недостатком, что в этом сезоне парадоксально...
В Лотусе поставили на классически выверенную компоновку в задней части, фактически отказавшись от направления выхлопных газов в диффузор. Думаю, планировали получить минимальное сопротивление и хорошую кинематику задней подвески при небольшой потере прижима сзади, возможно в расчёте на стиль Кими.
Но с учётом того, что сам по себе прижим сейчас такой роли не играет (его непросто использовать из-за быстрого перегрева резины и потери сцепных свойств), получили быстрый болид без проблем, связанных с "выдувными" заморочками.
Думаю - случайно...