• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Виталий Петров. Год 2012

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=2]Разговор «на троих»[/h][h=1]Откровенные признания Виталия Петрова о нравах и тайнах «Формулы-1»[/h]



Нынешний сезон для единственного российского пилота в королевских гонках будет трудным. Сам Виталий Петров оценивает ситуацию вполне реалистично. В разговоре с корреспондентом «РР» на презентации новых шин Pirelli в Санкт-Петербурге гонщик признал: «К сожалению, я сейчас не могу бороться за очки». Косвенно это подтвердила сопровождающая Виталия на всех официальных мероприятиях менеджер Оксана Косаченко
Виталий, ваше партнерство с Pirelli началось уже после того, как был разорван контракт с Renault?
ВП: Да, это было уже вне зависимости от моего контракта. Партнерство началось в межсезонье. Я первый раз приехал в Абу-Даби на презентацию компании, мы там ездили на разных машинах, катали народ и тестировали шины Pirelli нового образца, то есть нынешнего года, для «Формулы-1».
Хорошо. Есть ли связь между работой с Pirelli и тем, что вы, внезапно оставшись без контракта, все-таки сумели устроиться в команду Caterham?


ВП: Нет, это два абсолютно разных направления. Всегда лучше иметь хорошие связи с Pirelli. Это же эксклюзивный поставщик шин для «Формулы-1».
Как вы оцениваете попадание в Caterham — как триумф или шаг назад?
ВП: По-разному. Не то чтобы шаг назад. К сожалению, я сейчас не смогу бороться за очки и за подиум, как мог это делать в прошлом году. Но я буду пытаться вывести команду на более высокий уровень, чтобы бороться с командами впереди нас. А с точки зрения пилотирования я не думаю, что сделаю себе хуже. Даже наоборот, улучшу свое мастерство, потому что надо будет чуть тоньше рулить, не допуская ошибок.
А почему не шаг назад? Ведь там можно было бороться за подиум, а здесь нет…
ВП: Конечно, хочется выигрывать, побеждать. Но, к сожалению, так жизнь сложилась, что сейчас мы вернемся, поборемся немножко в другой группе пилотов, а потом уже будем думать, что дальше делать.
Существует мнение, что в Caterham вы попали только из-за того, что ваши спонсоры фактически выкупили место Ярно Трулли. Так ли это?
ОК: Мы не разговариваем на эту тему. И из ваших вопросов я это вычеркнула.
Ладно, тогда спрошу по-другому. Сам Трулли, комментируя ситуацию, утверждал, что в «Формуле-1» становится все больше пилотов, чье основное конкурентное преимущество — в стоящих за ними больших деньгах. Трулли раскритиковал эту тенденцию и назвал гадкой. Что вы думаете по этому поводу?
ОК: Мы думаем, что ему 37 лет, — вот что мы думаем.
Нет, мне правда интересно. Виталий, есть ли такая тенденция? Действительно ли существуют два вида пилотов?
ОК: Не существуют, я вам отвечаю. Нет ни одного пилота в «Формуле-1», который не приходил бы туда с деньгами. За любого платятся деньги. Просто платятся они по-раз*ному. Например, Михаэль Шумахер оказался в Mercedes и в принципе решил вернуться в «Формулу-1» исключительно по просьбе и на деньги компании Petronas. Есть другой вариант приноса денег — как у пилотов Red Bull и Toro Rosso, когда крупная корпорация на протяжении ряда лет растит себе какие-то кадры, а дальше высаживает их в «Формулу-1». Но и после этого она продолжает в них инвестировать, это фактически тот же самый спонсорский пакет. Без спонсоров не ездит ни один пилот. За Алонсо стоит банк Santander, за Мальдонадо — PDVSA. Если ты приходишь и не приносишь денег впрямую или опосредованно, то ты просто покидаешь «Формулу-1». Например, Рубенс Баррикелло, пока его поддерживали бразильские компании, был в команде Williams. Но как только более молодой бразилец Бруно Сенна с этими же бразильскими компаниями договорился, так сразу же без проб*лем заменил Рубенса. Или вот почему Грожан занял место Виталия в Renault? Потому что за ним был Total. В России же рынок не подготовлен к приходу «Формулы-1», и у нас нет Total, который может тридцать и больше миллионов выкладывать. Когда наши «Газпромы», «Лукойлы» и «Роснефти» будут готовы к этому, наши пилоты без проблем окажутся в королевских гонках. И у наших корпораций для этого есть отличный полигон — Marussia. Вкладывайте деньги, делайте свой Renault из этого.
[h=3]Формула денег[/h]Я правильно понимаю, что в Caterham у вас зарплаты, как и в прошлый раз, нет?
ОК: К сожалению, это так, ведь наличие зарплаты зависит от объема инвестиций. Зарплата зависит не от того, хороший пилот или плохой, а исключительно от щедрости спонсоров. У команды есть бюджет, его надо собрать, а он в немалой степени зависит от спонсорских денег пилотов. Знаете, сколько в процентном отношении от бюджета команды приносит пилот? Я вам скажу: два пилота вдвоем собирают 7–10%. Спонсор этих двух пилотов в нашей команде, Хейкки Ковалайнена и тест-пилота Александра Росси, — компания General Electric платит серьезную сумму. У них длительный контракт — на три года. Мы приносим относительно бюджета сумму меньше трех процентов. Если бы Виталий мог принести 15%, естественно, можно было бы говорить о его гонораре, о вознаграждении агентству, которое нашло эти деньги. Однако сегодня в России мы просто не в состоянии собрать такие деньги, поэтому и о зарплате речь не идет.
Неужели средств нет?
ОК: Просто на сегодняшний момент, давайте будем откровенны, чуть-чуть другим в России все были заняты. К сожалению, в предыдущие два года удавалось получить партнеров и спонсоров исключительно благодаря участию Владимира Владимировича Путина. За это ему, конечно, огромное спасибо. А просто так прийти в компанию и сказать: «Дайте мне та***кую-то сумму денег», — пока не получается.
Гран-при России «Формулы-1» вообще живет где-то в параллели, если он сейчас еще продолжает жить. Потому что мы про него ничего не слышим с 26 октября 2010 года. К сожалению, при нашей системе такого, не знаю, ручного администрирования — как угодно это можно назвать — у нас не все легко и очевидно. Мы подняли хоккей, футбол — массовые виды спорта. У нас будет Олимпиада — супер, престиж. Но есть ведь и другие. Я думаю, что нам надо точно так же — назовем это так, элегантно, — уполномочить какую-то компанию или группу компаний, чтобы они развивали автоспорт. А то ведь в России как: где-то кто-то что-то вроде бы строит под стадионами олимпийскими, над ними, рядом — мы не знаем. У нас где-то живет Петров, который долбится во все двери. У нас где-то живет команда «Формулы-1», которая тоже на всем скаку стучится и где-то бегает себе. Почему все это не консолидировать и не создать красивый проект «Формулы-1»?
Ну вот, значит, все в истории зависит от личности. В нашей стране есть один человек, который, если ему нравится Виталий и «Формула-1», может дать госкомпаниям указание, чтобы они помогли.
ОК: У нас не госкомпания, у нас сейчас спонсор — компания «Сибур».
Но до этого же они у вас были?
ОК: У нас были одни Ростехнологии. Вот наши два партнера — Ростехнологии и «Сибур». «Сибур» по понятной причине: они взаимодействуют с Total, у них свои интересы, и они пролонгировали с нами сотрудничество в текущем сезоне. А Ростехнологии пришли к нам с брендом «Лада» тоже по понятной причине: это спайка с Renault. Вот и все.
Вы сами сказали, что без какой-то просьбы сверху этого бы не произошло. В других странах тоже так или это особая российская ситуация?
ОК: Да там безумные потуги делаются! Самый простой пример — Испания. Команда Hispania Racing Team, которая была создана в 2009 году, первым делом написала письмо королю Хуану Карлосу с просьбой встретиться с ними и поддержать команду. Вместо Хуана Карлоса с ними встретился министр спорта и сказал: «Вас будут поддерживать El Corte Ingles — сеть магазинов, Telefonica, Repsol. По каким причинам там не срослось — это не наше дело. Следующий пример — венесуэлец Пастор Мальдонадо. Что такое венесуэльский пилот? Да просто Уго Чавес дал личное распоряжение государственному концерну PDVSA: «Выделите, пожалуйста, деньги». Через год парламент Венесуэлы собирается и спрашивает, почему выделение средств в таком объеме прошло без его решения. На что Уго Чавес говорит: «Что? В два раза больше дать ему в следующем году!» Понимаете?
[h=3]Слово не воробей[/h]Не зря в интернете пишут: «Оксана Косаченко контролирует каждый шаг своего подопечного»…
ОК: На сто процентов. Видите, я даже тут сижу. И на каждом интервью.
Неужели не доверяете?
ОК: Просто у каждого свои задачи. У меня задача — заниматься, как вы говорите, опекой Виталия. А он должен заниматься спортом, содержать себя в нормальной физической форме. Я вам честно хочу сказать: я думаю, что он не вникает в содержание контракта, не знает, что там прописано. Я готовлю контракт, я обсуждаю его с юристами. Мало того, он его не подписывает, то есть за него документы подписываю я. Зачем ему это? У него есть единственный документ, который он подписал, — это гарантия содержать себя в порядке. Ну, и доверенность на мое имя, которую он еще в 2004 году подписал, — у нас контракт на много лет.
Да, я контролирую какие-то действительно сложные, тонкие вещи. Важно помочь Виталику не ошибиться, подсказать ему что-то в нужную минуту. Это в компании с дру*зьями можно поговорить о том, что ты ре*ально делаешь, рубануть немного правды. Но «Формула-1» — это, в общем, такой наду*манно-придуманный, жестко структурированный мир, там так нельзя. Вы слышали когда-нибудь ответы гонщиков, когда они заканчивают гонку? Как под копирку написано: «Благодарю свою команду — название команды. Я сделал все возможное… Ошибки проанализированы… Мы будем думать… С оптимизмом смотрим в будущее… Этот шаг уже пройден…» Вы же согласитесь, что есть дипломатичный ответ, а есть свое собственное мнение. Оно, к сожалению, не всегда самое главное и самое актуальное в «Формуле-1».
Да, я помню прошлогодний эпизод, когда один гонщик в ответ на нападки начальства высказался по поводу порядков в команде Renault…
ВП: Я просто устал и не выдержал всей этой критики под конец сезона. Сезон действительно был нелегкий, очень был напряженный. Если бы я мог вернуть ситуацию назад, то я бы вообще ничего не говорил, посмеялся бы над тем, что они говорят, и занимался бы своим делом.
Все-таки сожалеете, да?
ВП: Ну конечно. А какой был смысл? Ну, откритиковал я их. Люди, конечно, кто болеет, сказали: «Молодец!» А что толку? Мне только минус от этого, мне пришлось покинуть команду. Я больше не хочу об этом говорить. У меня теперь новая команда, новые задачи.
Какие?
ВП: Главная — каким-то образом обогнать моего напарника, а он очень быстрый пилот.
Ясно. И все же лично для вас существование в статусе — надеюсь, не обижу сейчас — как бы вечного ученика, который не получает зарплаты, оно для вас не дискомфортно?
ВП: Я, наверное, смирился с этим. И как только, как говорит Оксана, деньги появятся, я думаю, что это все окупится. Конечно, это плохо, что я не развиваюсь, то есть я не трачу деньги на свои нужды — тренеров каких-то, могу куда-то еще податься учиться или чего-то еще. А пока так, что уж тут поделать. Надеюсь, что-то рано или поздно — желательно в этом году — разрешится. Если это будет так же продолжаться в следующем году, возможно, я буду вынужден отказаться от выступлений. Чтобы мои родители больше не платили за меня. Хочется уже самому им помогать, а пока-то все наоборот…

http://expert.ru/russian_reporter/2012/13/razgovor--na-troih/?n=432
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: "Надеюсь, что вновь попаду в очки в Китае"

ФОРМУЛА-1

1

Гонщик "Катерхэма" Виталий Петров за 10 дней до старта "Гран-при Китая" подчеркнул, что в Шанхае необходимо выбрать правильный баланс между скоростью и маневренностью в медленных поворотах.
- Как только завершился этап в Малайзии, я сразу же отправился в Россию на несколько дней, - приводит autosport.com слова Петрова. - Затем отправился в Россию, где тренировался, встречался с друзьями и семьей. Пообщался с Аршавиным во время презентации новых бутс в Москве. Но сейчас я уже думаю только об этапе в Китае. В два предыдущих года я попадал здесь в очки. Безусловно, если мне удастся продлить эту серию в следующие выходные, это станет для нас большим достижением. Трассу в Шанхае нельзя назвать очень сложной, тут не требуется запредельная техника, но просто нужно правильно выполнять все, как надо. На некоторых отрезках можно как выиграть немного времени, как и проиграть. Так что нужно правильно настроить болид, чтобы добиться идеального баланса между скоростью и маневренностью. Также не стоит забывать и о прижимной силе.

http://news.sport-express.ru/2012-04-05/503706/


 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: «Не мог заниматься картингом, поэтому гонялся на «восьмерке»


object_67.1333720159.40972.jpg

Виталий Петров, единственный российский пилот «Формулы-1», рассказал, как гонял на восьмерке в юности, мечтал пожать руку Майку Тайсону и Мохаммеду Али и серьезно занимался дзюдо.
Что для вас было главным шансом в жизни, и как вы им воспользовались?
Я думаю, это попадание в «Формулу-1», потому что в других сериях можно заплатить деньги и тебя пригласят там выступать. Это нельзя назвать шансом. А вот «Формула-1» действительно дает шанс попасть в узкий и очень высокопрофессиональный круг. Во всем мире всего лишь 24 машины и 24 гонщика, и там нельзя стать 25-м или 26-м. За такой шанс нужно держаться. Я поначалу вообще не понимал, как там все устроено. Чуть ли не год ушел, чтобы вникнуть в структуру работы. Это как улететь в космос на ракете и увидеть другую планету. Абсолютно то же самое по ощущениям. И если я смогу построить всю команду так, чтобы добиваться результата, я смогу сказать, что шансом я воспользовался.
Кто в детстве был вашим кумиром в «Формуле-1»?
Шумахер был моим кумиром, потому что когда я в первый раз включил телевизор, он был на пике карьеры, все выигрывал. Я за него и болел. Тогда мне было очень интересно вживую на Шумахера посмотреть, понять какой он на самом деле. А теперь вот общаюсь и вижу, что самый обычный человек, безо всякой звездной болезни, как большинство других гонщиков. Вообще, он интересный человек в спорте, карьера у него насыщенная. Но есть и другие спортсмены, про которых я смотрел фильмы и читал книги – Тайсон, Мохаммед Али, Брюс Ли – очень бы хотелось пожать ему руку, поговорить, узнать, как он смог достичь такого уровня.

«Интересно было вживую на Шумахера посмотреть, понять какой он на самом деле. А теперь вот общаюсь и вижу, что он самый обычный человек, безо всякой звездной болезни»

Что мешает развитию молодых российских автогонщиков?
У нас для гонщиков нет хороших трасс, плюс этот спорт совсем не дешевый. Талантливых людей много. Но если они из бедной семьи, то просто не могут платить 50 000 евро в год, чтобы заниматься, например, картингом. У нас нет никакой школы, куда можно привлекать молодых людей для занятий автогонками. В Европе такие школы есть. Например, в Италии, в Финляндии. Их поддерживает государство. Было бы здорово, если бы была и у нас хотя бы одна такая школа, которая финансировалась бы государством или крупным спонсором.
Что должен делать молодой человек, мечтающий стать великим автогонщиком?
Нужно постоянно совершенствоваться, чтобы твое тело было идеальным. Нельзя забрасывать учебу, а после учебы нужно заниматься картингом. Я, например, после школы успевал делать уроки, а вечером у меня были запланированы тренировки – дзюдо занимался. Начинать нужно с самого раннего детства, 6-8 лет. Ходить, в первую очередь, на картинг, получать накатку, учиться разбираться в шинах, изучить структуру, как что работает, понимать, зачем прогревать резину и т.д. И постепенно двигаться вперед. Все зависит, на самом деле, от человека – от его внутреннего таланта. Даже я начал заниматься слишком поздно. Когда начинал спортивную карьеру, мне уже было лет 20 с чем-то. Я даже не представлял, смогу ли я чего-то достичь. И только годам к 25 пришло осознание, что что-то получается.

«В футболе можно 20 футболистов вывезти тренироваться в академии «Барселоны», а у нас ты эти деньги только в одного пилота вложишь»

Непрофессионалам случалось добиваться успеха в «Формуле-1»?
Подобная история случилась с Бруно Сенной, племянником легендарного трехкратного чемпиона Айртона Сенны. Семья приняла решение, что он сначала получит образование, закончит университет, и только потом начнет заниматься гонками. Поэтому он сравнительно поздно там оказался. Я лично не думаю, что даже в 25 лет жизнь заканчивается. Не надо думать об этом, лежа на диване, нужно что-то делать, двигаться в желаемом направлении. Я, например, даже картингом не мог заниматься – не было возможности. О какой «Формуле-1» я мог в этот момент мечтать!? И поэтому начинал с «восьмерки», гонялся на ней, потом попробовал одну, потом другую машину и начал подниматься постепенно.
Можете ли представить себе аналог программы «Шанс» в автогонках?
Могу, конечно, но все упирается в деньги. Это дорогой вид спорта. В футболе можно 20 футболистов вывезти тренироваться в академии «Барселоны», а у нас ты эти деньги только в одного пилота вложишь, да и не факт, что что-нибудь получится из него. Участникам этой программы могу пожелать только одного – не останавливаться. Помнить, что все зависит от тебя самого, от того, как ты будешь готовиться. Например, пинать тот же мячик каждый день. А не «два часа попинал мячик, а потом лег спать». Вот мы в «Формуле-1» не можем ежедневно тренироваться, ездить каждый день запрещено правилами. Поэтому я смотрю очень много разных видео, как другие пилоты управляют, изучаю телеметрию и т.п. А футболистам весь день предоставлен. Сходили на учебу, и после обеда можно два часа позаниматься – отдохнули, потом еще позаниматься.
Что делать, если не удалось использовать шанс?
Проанализировать, почему это произошло. Если действительно тренер говорит, что что-то нужно делать лучше, в два-три раза, например, бежать или лучше владеть мячом, то, конечно, необходимо продолжать тренироваться, готовиться к следующему шансу. Ведь возможно, он выпадет совсем скоро. Помните – шанс есть всегда!

http://www.sports.ru...nce/313018.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Хейкки Ковалайнен против Виталия Петрова
9f4a00.jpg

Ниже — цифры. Они абсолютно беспристрастны. Они не имеют сослагательного наклонения. Они не учитывают ничего, кроме позиции пилота в квалификации и итоговом протоколе гонки. Даже сила болида в расчёт не идет. Тем более, в этом году Хейкки и Виталий являются партнерами по команде. Формула расчёта одна и едина для всех пилотов первой формулы. Цифрам не важно, какую страну представляет гонщик и как много у него болельщиков.
ae516b96d2.png

Виталий Петров в межсезонье сменил пятую команду чемпионата мира на десятую, и его результаты неизбежно поползли вниз, как в самом чемпионате, так и в нашем рейтинге. В 2011 в Австралии он был на подиуме, набрав 15 очков в зачет чемпионата и 950 в зачет рейтинга. В этом году до финиша россиянин не добрался, получив всего 262 балла. Таким образом, на следующей неделе Выборгская ракета потеряет еще 688 пунктов. Хейкки Ковалайнен никуда не уходил, и в этом году будет показывать примерно такой же уровень выступлений, как и сезоном ранее. Например, в 2011 в Австралии он получил 287 баллов, а в 2012 — 288. Личный зачет ЧМ после ГП Австралии: 1 J. Button 25 2 S. Vettel 18 3 L. Hamilton 15 4 M. Webber 12 5 F. Alonso 10 6 K. Kobayashi 8 7 K. Raikkonen 6 8 S. Perez 4 9 D. Ricciardo 2 10 P. di Resta 1 11 J. Vergne 0 (финиш на 11 месте) 12 N. Rosberg 0 (финиш на 12 месте) 13 P. Maldonado 0 (финиш на 13 месте) 14 T. Glock 0 (финиш на 14 месте) 15 C. Pic 0 (финиш на 15 месте) 16 B. Senna 0 (финиш на 16 месте) далее — по номерам 17 F. Massa 0 18 M. Schumacher 0 19 R. Grosjean 0 20 N. Hulkenberg 0 21 H. Kovalainen 0 22 V. Petrov 0 23 P. de la Rosa 0 24 N. Karthikeyan 0 Каждый болельщик Ковалайнена или Петрова должен честно у себя спросить, сможет ли его любимец в зачете чемпионата мира быть выше, чем 19 место? И если ответ да, то кого конкретно из пилотов топ-18 удастся подвинуть в сторонку? Вопросы, которые могут возникнуть, глядя на рейтинг: 1) Сможет ли Хейкки вернуться в топ-100? (сейчас он 108) 2) Сможет ли Виталий удержаться в топ-100? (сейчас он 40) 3) Кто кого, Хейкки или Виталий?
1ef198.png

1b2c2d.png

134a36.png

3b72fe.png



http://www.sports.ru/tribuna/forums/petrov/
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;nmrPRNJvAXc]http://www.youtube.com/watch?v=nmrPRNJvAXc[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
13.04.2012

[h=6][/h]
ФОРМУЛА-1
Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Китая". Накануне этапа о подготовке к нему рассказал российский гонщик "Катерхэма" .
Виталий ПЕТРОВ: "ХОЧЕТСЯ ПОКАЗАТЬ СВОЮ МАШИНУ В ВЫБОРГЕ"
Олег КАРПОВ
из Шанхая
- Виталий, два этапа чемпионата позади. У вас было две с половиной недели, чтобы проанализировать то, что случилось в начале сезона...
- Мне кажется, мы можем быть довольны. Оба уик-энда сложились достаточно хорошо. Конечно, жаль, что мы не смогли финишировать в первой гонке, но в принципе впечатления позитивные. В первую очередь это касается гоночного темпа - все же в квалификации пока мы сильно отстаем от других. Главное: мы собрали огромное количество информации для анализа и уже здесь опробуем несколько решений. Речь не о каких-то механических обновлениях, это некоторые мысли относительно того, как нам использовать то, что мы имеем сейчас. Попробуем поработать с режимами мотора - он пока недостаточно эффективно помогает при торможении. Надо чуть изменить его настройки - для этого есть компьютерные программы. Мы понимаем, чего хотим добиться. Плюс есть идеи и относительно KERS. Так что с нетерпением жду второй тренировки.
- Первую проедет тест-пилот Гидо Ван дер Гарде?
- Да. В принципе это не так страшно. Особенно тут. Потому что обычно в Китае покрытие трассы в четверг достаточно грязное - трасса редко используется. И в 2010-м, и в 2011-м в первых тренировках было много пыли на асфальте. Только потом мы расчищали траекторию. В этом году, кстати, трасса выглядит чуть лучше - мы с инженерами прошли по ней, и, по крайней мере когда идешь пешком, она выглядит неплохо по сравнению с тем, что было раньше. Это чуть облегчит задачу Гидо. Он попробует некие настройки, пару решений, которые мы придумали. Посмотрим, как справится...
- Как он может помочь в работе с вашей машиной?
- Естественно, было бы лучше, если бы ездил я. Все равно самому почувствовать, как все работает на практике, необходимо. Это лучше, чем слушать рассказы. Я знаю, на что мне нужно обратить внимание именно в работе с мотором: понимаю, что было раньше и что именно должно измениться. Но это решение команды, и я знал перед сезоном, что иногда надо будет уступать Гидо место за рулем. Посмотрим, сможет ли он понять полностью, что происходит с машиной. Естественно, мы много говорили с ним и с инженером о том, чего ждем и чего хотим добиться.
- Вы будете наблюдать за всем происходящим с командного мостика?
- Конечно. Буду следить, что происходит на трассе, слушать все его комментарии. У нас есть определенный план. Посмотрю, как он будет выполняться.
- Может быть, по ходу тренировки вы будете давать ему какие-то советы, как-то пытаться руководить работой?
- Непосредственно в ходе тренировки вмешиваться в переговоры я не буду. Это отдельная кухня, и это было бы просто лишним. После заездов мы обязательно все обсудим, и, если мне что-то не понравится, я скажу. Но по ходу тренировки это делать бессмысленно.
- Вы уже сказали, что в гонке темп машины лучше, чем в квалификации. Были удивлены, когда в Малайзии позади вас ехали Фелипе Масса на "Феррари" и Дженсон Баттон на "Макларене", и долгое время не могли даже приблизиться на расстояние атаки?
- Честно говоря, да. Я думал, они должны меня обогнать и уехать как от стоячего - как я на "Рено" обгонял автомобили моей нынешней команды в прошлом сезоне. Это еще раз доказывает, что "Катерхэм" сделала шаг вперед. Да, другие команды тоже не стоят на месте, но разрыв уже не такой большой, как в прошлом году.
- Действительно, результаты значительно уплотнились. Сейчас огромное количество команд претендует чуть ли не на подиум, поэтому вклиниться в среднюю группу, даже учитывая сократившийся от лидеров отрыв, у вас не получилось.
- Никакого разочарования по этому поводу в команде нет. В средней группе все добились прогресса - начиная от "Зауберов" и "Уильямсов" и заканчивая нами. Результаты гонок показывают, что мы рядом. Перегнать кого-либо из середняков очень тяжело. Но мы довольны. Достаточно просто сравнить отрывы, которые были в прошлом году и сейчас, - это совершенно разные цифры. Не думаю, что есть хоть какой-то повод расстраиваться. Мы знаем, в чем проблемы, знаем, что улучшать. И ждем августа - сентября - только тогда сможем до конца понять, на что способна эта машина. У нее есть потенциал.
- Осталось дождаться обновлений?
- Мы сюда привезли новое днище - посмотрим, как оно себя покажет. Скоро в команду должны перейти из других коллективов несколько опытных специалистов. Многое зависит от того, насколько быстро они смогут включиться в работу и как быстро будет заметен эффект.
- Как вы провели перерыв между гонками?
- После "Гран-при Малайзии" поехал в Москву - вместе с Андреем Аршавиным участвовал в презентации бутс. После этого улетел в Англию, где и находился все это время. Тренировался, отдыхал от перелетов. Такие недели очень важны. Я даже домой ехать не хотел: важно было побыть какое-то время одному, сфокусироваться, проанализировать итоги первых гонок. Без суматохи и без переездов.
- Сейчас вы вернулись на трассу, где набрали первые очки в своей карьере...
- Я тогда больше радовался не за себя, а за людей, которые были рады за меня. В гонке просто выполнял свою работу и не обращал внимания, скажем, на то, что обогнал Михаэля Шумахера. Уже потом, когда все начали поздравлять, когда посмотрел запись на российском телевидении, увидел, с какими эмоциями все это было связано... Это дорогого стоит. В ходе гонки ведь ни о чем таком не думаешь. После - другое дело. Я радовался тому, что и папа был рядом, что поздравляли друзья - вот это было незабываемо.
- Хочется устроить какое-нибудь шоу в России? Приехать погонять на боевом автомобиле перед болельщиками?
- Хочется. Очень. В Москве, в Санкт-Петербурге провести какие-нибудь показательные заезды, устроить шоу. Чтобы люди понимали, что такое "Формула-1" на самом деле. Показать им, что это за машина - и тем, которые не могут в силу каких-то причин выбраться на гонки, и даже тем, кто не интересуется "Большими призами". Пожужжать мотором, дать послушать людям этот звук. Я думаю, рано или поздно мы обязательно это сделаем.
- У Себастьяна Феттеля был показательный заезд в его родном Хеппенхайме после завоевания титула...
- Это моя мечта. Как только я что-нибудь выиграю, обязательно пропишу в контракте, чтобы мы приехали ко мне домой в Выборг с боевой машиной и устроили людям праздник.
- Вернемся к гонкам - в обеих квалификациях вы были позади Хейкки Ковалайнена. Когда удастся его опередить?
- Думаю, здесь, в Шанхае, уже можно. Если мы с командой правильно поняли друг друга в Малайзии и сделаем все, что запланировали, не вижу причин, почему я должен ему уступить. В гонке у меня это уже получается - осталась квалификация.
- Вы ожидали от партнера большего?
- Нет, почему? Я понимал, что он очень сильный пилот. И это действительно так. Пока у него есть некие проблемы в гонке, но я уверен, что просто так он это не оставит. В квалификации Хейкки очень силен. Едет четко, аккуратно: работает с педалями, поворачивает очень точно, вообще без лишних движений. У меня, например, более агрессивный стиль пилотирования. Кроме того, Ковалайнен уже два года ездит за эту команду, он знает, что машина любит, а что - нет. Ведь дизайн болида остался, по сути, тем же, что и в прошлом году, практически любой новый автомобиль здесь - эволюция прошлогоднего. Так было у меня в "Рено": что в 2010-м, что в 2011-м машина вела себя практически идентично. Может быть, она стала быстрее, но принципы пилотирования остались прежними. Поэтому даже Нику Хайдфельду с его огромным опытом было сложно обогнать меня в квалификации. Я просто знал, как с этой машиной работать. Такое же преимущество сейчас есть у Хейкки.
- Владелец команды Тони Фернандес был в Малайзии. Успели пообщаться плотнее?
- Он очень простой мужик. Всегда говорит прямо: что ему нравится, а что - нет. Очень интересно с ним говорить.
- Чувствуется, что обстановка в команде более расслабленная по сравнению с тем, какая была в "Рено"?
- Здесь нет такого давления. Нет людей, которые постоянно критикуют - там все-таки было много негатива. Сейчас, если что-то не получается у команды или у меня, это обсуждается внутри коллектива. И никто не выносит сор из избы. Это добавляет уверенности, снимает часть напряжения. Оно все равно есть - ведь у меня очень сильный напарник, и обогнать его будет непросто. Но поддержка команды упрощает жизнь.
ПЕТРОВ В ШАНХАЕ
· В 2010 году показал 14-е время как в первом, так и во втором сегменте квалификации. А для попадания в третий не хватило 0,646 секунды (отставание от Адриана Сутиля). Зато в прошлом году квалифицировался 10-м. В первом сегменте показал и вовсе второй результат (0,098 секунды от Нико Росберга), во втором - 4-й (пропустил вперед лишь Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, стартовавших в итоге с трех первых позиций). Однако на третью часть квалификации из-за проблем с мотором выйти не смог.
· Два года назад выдал впечатляющий старт: начав гонку 14-м, после первого круга шел уже на 10-м месте, после второго - на 7-м, после третьего - на 4-м!
· Значительную часть гонки провел на 4-й позиции (20 кругов), однако начиная с 27-го круга стал терять завоеванные позиции.
· Худшее место по ходу того "Гран-при" - 10-е. Тем не менее ближе к финишу поднялся на 3 строчки и в итоге занял 7-е место с отставанием от победителя (Баттон) 47,6 секунды.
· Лучшее время тогда показал на 8-м круге - 1.43,801 со средней скоростью 189,050 км/ч. Этот результат стал 8-м среди всех участников "Гран-при Китая"-2010.
· В той гонке впервые в карьере добрался до финиша и набрал первые "российские" очки в истории "Формулы-1", став представителем 33-й страны, чьи гонщики зарабатывали очки.
· В прошлом году, наоборот, замешкался на старте - с 10-го места откатился на 12-е. Однако 16-й круг заканчивал уже на 3-й позиции. Правда, в группе лидеров не задержался. Долгое время находился на 12-м месте, а в итоге финишировал в "очковой зоне" - 9-м. С отставанием от победителя (Хэмилтон) на 57,404 секунды.
· Лучшее время показал на 50-м круге - 1.41,261 (средня скорость 193,792 км/ч), что на 2,268 секунды хуже лидера Марка Уэббера (1.38,993 на 42-м круге).

http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-04-13/8_2/?view=page


 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
AqWxbbfCMAAqDoj.jpg
AqWhkjSCIAIQPk9.jpg:large
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Сергей Петров
index.php
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Такой расслабон :ab:

petrov_senna_pc_chi12.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
s1_1.jpgs1_1.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
15 апреля 2012
Гран При Китая, воскресение




Третья гонка сезона Ф1 прошла на трассе в пригороде китайского Шанхая. За каждую позицию по ходу дистанции развернулась упорная борьба, и в итоге пилоты Caterham в полном составе добрались до финиша. Виталий Петров занял 18-е место, Хейкки Ковалайнен, столкнувшийся с небольшими техническими сложностями, стал 23-м.

Погода
Сухо, температура воздуха 22° / температура трассы 24° (на старте), 22° / 23° (на середине дистанции), 22° / 22° (на финише)

Развитие событий
Виталий Петров
14:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга (через пит-лейн)
Стартовал на шинах Soft
10-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium
Позиция на финише: 18-й
Лучший круг: 1.42,385 на 38-м круге

Хейкки Ковалайнен
14:30 выезд на стартовую решетку, 2 круга (через пит-лейн)
Стартовал на шинах Soft
12-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium, регулировка угла атаки переднего антикрыла
28-й круг: 2- й пит –стоп, установлены шины Medium (проблемы с задним правым колесом)
29-й круг: 3-й пит-cтоп, установлены шины Medium
47-й круг: 4-й пит-стоп, установлены шины Soft
Позиция на финише: 23-й
Лучший круг: 1.41,190 на 53-м круге

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я очень доволен своим сегодняшним выступлением. Полагаю, мы полностью реализовали потенциал машины – почти до самого конца гонки я оставался в одном круге с лидерами, и это очень позитивный знак. Мы привезли на этот этап несколько новинок, и все они оказались очень полезными. Сейчас важнее всего для нас – продолжать работу, готовить следующие усовершенствования и продолжать движение вперед, ни в коем случае не снижая темп».

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я хорошо стартовал, пробившись на 16-е место, после чего первый отрезок гонки на мягких шинах складывался для меня весьма неплохо. На 13-м круге мы провели пит-стоп и перешли на более жесткие слики, однако после второго визита в боксы я почувствовал, что в задней правой части машины что-то не в порядке. Пришлось сразу же возвращаться на пит-лейн, что, фактически, стало для меня завершением гонки. Уик-энд получился не самым успешным, но следующая гонка всего через неделю, что дает нам возможность быстро отыграться. Так что мы перегруппируем силы перед Бахрейном и будем рассчитывать, что там выступим лучше».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Сегодня мы вновь увидели, что в гонке демонстрируем неплохую скорость. Очень жаль, что у Хейкки возникли проблемы, но до этого и он, и Виталий использовали двигатели именно так, как мы рассчитывали, легко обгоняя более медленные машины и демонстрируя хорошее время на круге, не испытывая никаких сложностей с моторами».

Марк Смит, технический директор: «Гонка получилась непростой, но я доволен тем, что оба пилота атаковали на протяжении всей дистанции. Думаю, в Китае нам удалось получить пару очень важных уроков. Мы решили, что на стартовом отрезке оба пилота будут использовать мягкую резину – и им удавалось поддерживать высокую скорость. Затем они переключились на состав Meduim и по-прежнему легко отрывались от преследователей, однако после второй остановки Хейкки на 30-м круге он ощутил технические проблемы в задней части автомобиля, потому вынужден был очень медленно проехать круг и вернуться в боксы. Для Виталия день прошел без осложнений и демонстрировал хорошую скорость, оставаясь в лидирующем круге почти до самого финиша. С каждой новой гонкой он все лучше взаимодействует с машиной и командой. Теперь у нас впереди еще одна неделя упорного труда, и нужно как можно лучше распорядиться совсем другими условиями, которые ждут нас в Бахрейне – и вернуться на тот уровень, где мы должны быть».

Тони Фернандес, руководитель команды: «Сегодня вся команда отлично поработала – пожалуй, за все время, что мы выступаем в Ф1, прошедшую гонку можно назвать одной из самых сильных. Она обошлась без машины безопасности, и все равно нам не хватило самой малости, чтобы финишировать, не проиграв круга лидеру. Оба пилота показали хорошую скорость, жаль, что мы сами подвели Хейкки во время второго пит-стопа. За исключением этого эпизода день сложился для команды хорошо.
Кроме того, сегодня мы сделали шаг вперед в вопросах развития бизнеса. Марк Смит занял свое место на командном мостике, тогда как Майк Гаскойн задает направление для движения команды Ф1, производства дорожных машин и технологических операций, занимая пост технического руководителя Caterham Group. Кроме того, в ближайшие недели к работе с нами приступит Джон Айли, призванный повысить эффективность работы базы и добиться в течение пары месяцев безостановочной работы аэродинамической трубы. Все это вселяет в меня оптимизм, мы покидаем Китай, зная, что движемся в верном направлении».?

http://www.vitalypetrov.ru/news/1363

 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: "Почти всю гонку экспериментировал"

После гонки в Шанхае российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ"
Олег КАРПОВ из Шанхая
- Как прошел ваш "Гран-при Китая"?
- Неплохо. Немножко не получился старт. Причина простая - я начинал гонку с грязной стороны. У Хейкки старт, напротив, получился очень хорошим, он смог обогнать пару машин. В первом повороте я тоже попытался кого-то опередить, но там все ехали паровозиком, что-то выиграть или проиграть было достаточно сложно. Поначалу я оказался позади Тимо Глока, но когда было разрешено использовать DRS, я его прошел - крыло сработало эффективно и больших проблем Тимо мне не доставил. На первом отрезке старался не атаковать слишком сильно. Берег колеса, ведь надо было продержаться до 12-го круга - с одной стороны, звучит не страшно, но с другой - никогда не знаешь, насколько именно хватит комплекта: может, кругов через десять колеса, что называется, "поплывут", и ты потеряешь скорость. Старался как можно дольше сохранить переднее левое колесо - здесь очень много быстрых правых поворотов, и основная нагрузка приходится именно на него.
Потом, после первого пит-стопа, я понял, что можно атаковать и ехал по максимуму - выжимая все, что позволяла машина.
- Хейкки совершил незапланированный пит-стоп. Что там произошло?
- Мне сразу сообщили по радио, когда у него начались проблемы. Обидно - было бы интересно посмотреть, как борьба с ним развивалась бы дальше. Я начал догонять Хейкки еще на первом отрезке, но обогнать его в любом случае было невозможно - у меня были стертые колеса. Однако на итоговый результат было бы очень интересно посмотреть. Увы, у него случились проблемы: на пит-стопе плохо прикрутили колесо. Сами виноваты: Хейкки дали отмашку, что машина готова, и он уехал с еще не до конца прикрученным колесом. То же самое - один к одному - случилось и с Шумахером. У нас есть собственная камера - картинка практически идентичная: машина уезжает, а механик начинает махать руками: "Куда ты?" - но поздно.
- В итоге именно Хейкки, по сути, был вашим единственным "реальным" соперником...
- Да. В принципе для меня гонка была обыкновенной. Впереди идущих достать было сегодня невозможно, а сзади две "Маруси" были далеко. Хотя они сегодня удивили: 40 секунд отставания на финише от нас - я бы не сказал, что это катастрофа. Они постепенно прибавляют. После проблем у Хейкки, я всю гонку ехал в одиночестве: просто старался не допускать ошибок, пробовал разные настройки, которые мы специально подготовили для этого этапа "Гран-при". Работал с торможениями, с режимами мотора - настроив его правильно, можно уменьшить износ задних колес. Ехал и экспериментировал.
- Вас на круг обогнал только Нико Росберг...
- Да, это большой плюс команде - ты не теряешь дополнительное время. Но главное даже не в этом, а в том, что мы понимаем, что движемся вперед. Росберг обошел меня за один или два круга до финиша. Команда подгоняла по радио, но вряд ли я мог удержаться впереди: когда ты 25 кругов едешь на одном комплекте, прибавить и что-то найти невозможно. Чтобы быстрее добраться до финиша, надо проходить круги стабильно. Да, наверное, я мог бы проехать один быстрый круг, но не факт, что потом резины "хватило" бы до конца.
- В целом гонка вышла просто фантастически интересной!
- Да. Моя получилась немного скучной, но остальные ехали очень плотной группой. Я прямо по ходу гонки успевал смотреть на экраны с трансляцией. Видел обгоны, видел как чуть не взлетел Марк Уэббер. Рассказал после гонки инженерам - они шутят: "Ну, понятно, если ты вылетишь - будем знать, что смотрел телевизор". На самом же деле это абсолютно не сказывалось на темпе: здесь есть пара очень длинных прямых - на них можно отвлечься.
- Теперь на очереди "Гран-при Бахрейна". Обстановка там не слишком спокойная из-за постоянных протестов...
- Ехать или нет - решать не мне. Я выступаю за команду и поеду туда, куда едет она.
"ГРАН-ПРИ КИТАЯ". ШАНХАЙ
Shanghai International Circuit. 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Пилот
Команда
Позиция на старте
Круги
Время
Очки
1. Нико РОСБЕРГ
Mercedes GP​
1​
56​
1:36.26,929​
25​
2. Дженсон БАТТОН
McLaren​
5​
56​
+20,626​
18​
3. Льюис ХЭМИЛТОН
McLaren​
7*​
56​
+26,012​
15​
4. Марк УЭББЕР
Red Bull​
6​
56​
+27,924​
12​
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ
Red Bull​
11​
56​
+30,483​
10​
6. Ромэйн ГРОЖАН
Lotus F1​
10​
56​
+31,491​
8​
7. Бруну СЕННА
Williams​
14​
56​
+34,597​
6​
8. Пастор МАЛЬДОНАДО
Williams​
13​
56​
+35,643​
4​
9. Фернандо АЛОНСО
Ferrari​
9​
56​
+37,256​
2​
10. Камуи КОБАЯСИ
Sauber​
3​
56​
+38,720​
1​
11. Серхио ПЕРЕС
Sauber​
8​
56​
+41,066​
12. Пол ДИ РЕСТА
Force India​
15​
56​
+42,273​
13. Фелипе МАССА
Ferrari​
12​
56​
+42,779​
14. Кими РАЙККОНЕН
Lotus F1​
4​
56​
+50,573​
15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Force India​
16​
56​
+51,213​
16. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ
Toro Rosso​
24**​
56​
+51,756​
17. Даниэль РИККЬЯРДО
Toro Rosso​
17​
56​
+1.03,156​
18. Виталий ПЕТРОВ
Caterham​
19​
55​
+1 круг​
19. Тимо ГЛОК
Marussia​
20​
55​
+1 круг​
20. Шарль ПИК
Marussia​
21​
55​
+1 круг​
21. Педро ДЕ ЛА РОСА
HRT​
22​
55​
+1 круг​
22. Нарайн КАРТИКЯН
HRT​
23​
55​
+1 круг​
23. Хейкки КОВАЛАЙНЕН
Caterham​
18​
54​
+2 круга​
Михаэль ШУМАХЕР
Mercedes GP​
2​
12​
-​


Средняя скорость победителя
189,779 км/ч​
Самый быстрый круг
Кобаяси (40) - 1.39,960 (196,315 км/ч)​
Круги лидирования
Росберг - 1-13, Перес - 14-16, Росберг - 17-34, Баттон - 35-39, Росберг - 40-56​


http://formula.sport-express.ru/reviews/21199/
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
petrov_finger_pc_chi12.jpg
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Оксана Косаченко: «Катерхэму» до очков далеко, но прогресс есть

Посмотреть вложение 514

Менеджер пилота «Катерхэма» Виталия Петрова Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью Sportbox.ru отметила прогресс команды россиянина на «Гран-при Китая», а также сказала, что обстановка на улицах Бахрейна, где пройдет следующий этап чемпионата мира, не вызывает опасения.

- Насколько довольны выступлением подопечного в Китае?

- Понравилось, как оба наших пилота выглядели на этом этапе чемпионата. Важно, что Петрову и Хейкки Ковалайнену удалось добраться до финиша. Все те обновления, которые команда привезла в Шанхай, очень здорово сработали во время гоночного уик-энда. Вне всякого сомнения, «Катерхэм», пусть и маленькими шагами, но движется в правильном направлении. Что и говорить, руководство принимает очень верные решения. Словом, команда прогрессирует.

- Следует ли ожидать какого-то прогресса на «Гран-при Бахрейна»?

- Нет, думаю, нас ждет очень сложная гонка. И Виталию, и «Катерхэму» доводилось выступать в Бахрейне всего один раз, в 2010 году. А стало быть, у нас нет каких-то ориентировочных данных, которые можно было бы использовать при подготовке к предстоящему этапу. Между тем за два года утекло много воды, и машина у «Катерхэма» сильно изменилась. Однако не будем забывать, «Гран-при Бахрейна» был первым этапом Петрова в «Формуле-1», и сейчас он, конечно, гораздо более опытный пилот. Тем не менее, не думаю, что сейчас нам стоит ждать каких-то серьезных улучшений.

- Не страшно ли ехать в Бахрейн, учитывая тот факт, что в этом государстве сейчас нестабильная политическая обстановка?

- Пилоты прибыли туда уже во вторник, я разговаривала с Виталием, он отметил, что в Бахрейне сейчас все спокойно. Более того, даже нет никаких признаков обострения. Но мы прекрасно понимаем, что в любой момент общественность может выйти на улицы. Поэтому нам необходимо быть предельно аккуратными, о чем мы, собственно, предупреждены. Сейчас мы должны сосредоточиться на спортивной составляющей нашего пребывания в Бахрейне и не думать о политической ситуации в государстве.

- На какие результаты может надеяться «Катерхэм» в ближайшей перспективе?

- Об очках пока говорить преждевременно. Мы можем рассчитывать на улучшение показателей от гонки к гонке и на то, что на автомобилях будут обновления. Возможно, на ряде этапов нам удастся добиться того, что наши пилоты не станут круговыми для лидеров гонки.

- Между этапами чемпионата в Бахрейне и Испании команды «Ф-1» пройдут промежуточные тесты в Италии. Как думаете, что они дадут «Катерхэму»?

- Промежуточные тесты, спасибо организаторам «Формулы-1», наконец-то вернулись. Это очень положительный момент, поскольку участникам соревнований предоставляется хороший шанс довести до ума новинки, которые они опробовали на первых четырех этапах. Словом, мы тоже надеемся, что нам удастся извлечь пользу из этих тестов.

- Напоследок вопрос о ситуации в чемпионате. Все удивлены неуверенным стартом в чемпионате фаворита последних лет - «Ред Булла». С чем связываете неудачное выступление «быков»?

- Думаю, новые технические правила, которые в этом году выдвинула Международная автомобильная федерация, не очень подходят для «Ред Булла». Ничего удивительного здесь нет: сегодня в конструировании машин верные решения находит одна команда, завтра - другая. Так было всегда. Прежде у нас была эпоха доминирования «Ред Булла», сейчас же на смену «быкам» приходят другие команды. Причем определить фаворита очень сложно. Последняя победа пилота «Мерседеса» Нико Росберга заставила серьезно задуматься над этим вопросом. Думаю, подобная ситуация только добавляет интриги нынешнему чемпионату. Что конкретно происходит с «Ред Буллом» мне, конечно, не известно. Все-таки я не нахожусь внутри этой команды. Однако не слишком удачное начало сезона еще не говорит о том, что австрийская конюшня не поднимется по ходу этого чемпионата. Уверена, что техническому персоналу команды по силам доработать машину в короткие сроки. Поэтому я все-таки жду, что «Ред Булл» вернется на свой прежний уровень. Причем о Марке Уэббере никак нельзя сказать, что он сбавил обороты: мне кажется, какой-то надлом произошел у Себастьяна Феттеля. Все-таки Себастьян — достаточно молодой пилот, и, вполне возможно, причины кроются в амбициях, которые он хочет реализовать. Но, может быть, здесь и какие-то другие вопросы имеют место...

Надежда Гущина, Sportbox.ru

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta...-Kosachenko-Katerhemu-do-ochkov-daleko-no-pro
 
Последнее редактирование модератором:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
После гонки в Китае болельщики сфотографировались с ОПК.

7411228.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Петров: Китайская гонка позволила хорошо испытать KERS

74747.jpg


19/04/2012, эксклюзивное интервью
После третьего этапа сезона, Гран При Китая Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Виталий, китайская гонка запомнилась яркой борьбой в группе лидеров. Из-за этого вы оказались немного в тени. Что же происходило с вами между стартом и финишем?
Виталий Петров: Я следовал вплотную за Хейкки, пока у него не возникли проблемы после второго пит-стопа. В такой ситуации мне важно было финишировать, допустив как можно меньше ошибок и при этом стабильно проходить круги. Также я стремился собрать для команды как можно больше данных: испытывал различные варианты картографии мотора, пробовал разные режимы работы KERS. Стало понятно, что хорошо, а что – не очень.
Вопрос: В начале гонки у вас была довольно интересный поединок с Жаном-Эриком Вернем, который стартовал из боксов…
Виталий Петров: Если не считать Тимо Глока на первых кругах, Жан-Эрик был в этой гонке единственным, с кем мне пришлось реально бороться за позицию. В итоге, конечно, он вышел вперед, так как его машина на настоящий момент быстрее. Однако, какое-то время мне удавалось сдерживать его за счет хорошей максимальной скорости на прямых.
Вопрос: Вы пропустили в Шанхае первую пятничную тренировку, передав машину Гидо ван дер Гарде. Может ли что-то подобное повториться на следующих этапах?
Виталий Петров: Я точно проведу все сессии в Бахрейне, а в Барселоне, возможно, вновь пропущу первую пятничную тренировку. Следующие этапы мы с командой пока что не обсуждали.
Вопрос: Есть ли шанс по чистой скорости выйти на предстоящем Гран При во вторую часть квалификации?
Виталий Петров: В Бахрейне сделать это будет нереально. Дело в том, что у нас не очень много прижимной силы, мы пытаемся компенсировать её, увеличивая сцепление. А это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу задних шин. В жаркую погоду эта ситуация только ухудшается, потому будем ждать более "прохладных" этапов – и совершенствовать машину.
Вопрос: Виталий, вы уже несколько дней провели в Бахрейне. Что можете сказать о ситуации там?
Виталий Петров: Конечно, есть ощущение, что все чуть-чуть не так, как всегда: кое-где стоят ограждения, видны силы безопасности. Но народ гуляет по улицам, заходит в магазины – я тоже прогулялся, по-моему, все нормально.

http://www.f1news.ru/interview/petrov/74747.shtml
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Виталий Петров: "Мне не хватает борьбы в середине пелетона"

Посмотреть вложение 529


19/04/2012

Накануне Гран При Бахрейна пилот Caterham Виталий Петров признался, что не испытывает опасений за свою безопасность и ожидает, что в предстоящей гонке будет больше обгонов, чем в 2010-м...

Вопрос: Между Китаем и Бахрейном у вас была пара дней, чтобы отдохнуть. Чем вы занимались?
Виталий Петров: Я успел не так много: занимался в зале, плавал в бассейне и катался на водных лыжах. Сезон только начался, потому пока что нет нужды восстанавливать силы. Мне просто хотелось немножко побыть на солнце. Здорово, когда два этапа идут один за другим, а после этого нас ждут тесты в Муджелло.

Вопрос: Перед этой гонкой было немало разговоров о ситуации в стране и протестах. Что вы ощущаете, приехав в Бахрейн?
Виталий Петров: Прежде всего, я доверяю FIA – если бы существовала опасность, они не дали бы нам приехать сюда. Кроме того, моя команда приняла решение, а у меня с ней действующий контракт. Мне кажется, что если и стоит волноваться – то, в первую очередь, из-за болельщиков на трибунах. Нужно убедиться, что здесь обеспечена полная безопасность. Хотелось бы добиться, чтобы у них не было возможности что-то кинуть на полотно трассы.

Вопрос: Будете ли вы думать о подобных вещах по ходу гонки?
Виталий Петров: Никогда не угадаешь, как поступит другой человек. Если у них будет желание сделать что-то подобное, они так и поступят. Но я надеюсь, что обеспечению безопасности здесь будет уделено серьезное внимание. Мы чувствуем, что все спокойно. Вы пытаетесь сохранять концентрацию, но все же стоит держать в голове возможные сценарии развития событий. Люди, которые проверяют содержимое сумок, хорошо знают свое дело. Но мы уже здесь – и что случится, то случится. Если все пройдет спокойно, это гораздо лучше – давайте надеяться, что так и получится.

Вопрос: В 2010 году в Бахрейне состоялся ваш дебют в Формуле 1, так что с этой трассой у вас наверняка связаны хорошие воспоминания. Сейчас, правда, используется другая конфигурация – что вы думаете об этом?
Виталий Петров: Да, воспоминания и впрямь приятные, вот только машина сломалась еще на первом отрезке дистанции. Я преследовал Рубенса Баррикелло, который занимал десятую позицию. Отрыв между нами был минимален, но моя машина отказала.

В новой конфигурации трасса смотрится даже лучше. Удлинённый участок был не слишком интересен зрителем, там нельзя было обогнать или хотя бы атаковать, по сути это было просто потерей времени. Теперь этот участок укорочен, и обгонов по ходу дистанции должно стать больше.

Вопрос: Последние гонки принесли немало неожиданностей: подиум Серхио Переса, победа Нико Росберга. Это должно придать уверенности другим пилотам…
Виталий Петров: Сейчас команды очень близки по силам, потому можно ожидать чего угодно – даже подиум Williams. Последние 15 кругов китайской гонки получились невероятными, семь пилотов боролись за позиции в плотной группе. Это напоминало поезд – и единственной ошибки Кими Райкконена хватило, чтобы со второго места он откатился на 14-е. Так что гонки стали намного интереснее.

Вопрос: Райкконен выступает за вашу бывшую команду. Должно быть, вам не хватает борьбы в середине пелетона?
Виталий Петров: Конечно – это очень здорово, и мы все любим такие сражения. Приятно ехать в плотной группе, обгонять соперников – именно таковы наши планы на будущее и цель, к которой мы стремимся.

http://www.f1news.ru/interview/petrov/74765.shtml
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Медленно, но верно…

Анализ Гран-при Бахрейна в исполнении Виталия Петрова


…движутся Виталий Петров и "Кэтерхэм" к своей цели – борьбе в середине пелетона. В Бахрейне и с "Торо Россо" на трассе поборолись, и "Форс Индия" по лучшему кругу обошли.


О Гран-при Бахрейна говорили едва ли не больше, чем о всех других вместе взятых гонках, и эти разговоры продолжались даже не один год, но в итоге этап состоялся. Не без проблем и противоречий, но состоялся. Четвёртая гонка сезона-2012 стала последней во второй паре сдвоенных Гран-при начала первенства, проходивших с интервалом в неделю. После прохладного Китая Формулу-1 ждал знойный Бахрейн, что вносило свою интригу – техника команд оставалась без серьёзных обновлений, но иные погодные условия могли существенно изменить расстановку сил в пелетоне.
Набравший в последних гонках ход "Кэтерхэм" оптимистично настраивался поддержать свой темп и на "Сахире", что, забегая вперёд, ему вполне удалось. Все сходились во мнении, что главными проблемами в Бахрейне станут песок на трассе и низкий уровень сцепления, жара и высокий износ резины, а также трудности со стабильностью работы тормозов и систем охлаждения.

Ожидания оправдались, что не помешало Виталию Петрову в первой тренировке стать 19-м в паре десятых позади от своего напарника Хейкки Ковалайнена, а во второй практике уже финн (17-е место) уступил одну десятую своему российскому партнёру (16-й результат). Если бы не пропускающая сессию "Форс Индия", то эти позиции, скорее всего, были бы более привычными — 18-й и 19-й.
В пятницу коллектив, как и другие команды, изучал износ резины – подопечные Тони Фернандеса остались довольны поведением мягких шин, а работа с "медиумом" продолжится в субботних тренировках, как и подготовка к гонке в условиях не лучшего сцепления и сильного износа покрышек.

Субботняя тренировка принесла более привычные результаты – 20-е место Петрова и 18-е Ковалайнена, а вот в квалификации не обошлось без сюрпризов. Увы, главного сюрприза – квалификации россиянина впереди финна – не вышло, однако традиционно быстрый в субботу Хейкки превзошёл сам себя. Из-за проблем у Жан-Эрика Верня ("Торо Россо"), Михаэля Шумахера ("Мерседес"), а потом и Пастора Мальдонадо ("Уильямс") Ковалайнен вышел во второй сегмент и внезапно стал даже не последним — 16-м, ну а Петров довольствовался 20-й позицией впереди перемешавшихся меж собой "Маруси" и "ХРТ", но почти в секунде позади второго "Кэтерхэма".
После квалификации технический директор "Кэтерхэма" Марк Смит и оба гонщика описывали сессию исключительно в восторженных выражениях, что было неудивительно – с учётом пенализации Мальдонадо Виталий отыграл одну позицию на старте, а в самой же гонке от Петрова стоило ждать хорошего выступления, к чему россиянин приучил по ходу трёх первых Гран-при 2012 года.

Надежды оправдались. Виталий хорошо стартовал, а вот Хейкки гонку испортили уже в самом начале – столкновение с "Торо Россо" Даниэля Риккиардо, абсолютно провалившего старт, стоило Ковалайнену потери времени на визите в боксе уже после первого круга. Впрочем, в первой части гонки финн был быстрее россиянина, но лишь потому, что Хейкки ехал по чистой трассе (быстрые обгоны очевидно более медленных болидов "Маруси" и "ХРТ" не в счёт), а вот Виталий в это время вёл упорную борьбу с парой машин "Торо Россо". Петров то шёл позади обоих болидов итальянской команды, то какое-то время сдерживал того же Риккиардо и прессинговал Верня, а то и совершал реальные "боевые" обгоны в этой группе.

В целом темп напарников по "Кэтерхэму" был схож и колебался то в сторону преимущества Петрова, то в сторону преимущества Ковалайнена, но это уже зависело и от тактики пилотов, и от условий на трассе (в частности трафика), в которых ехали россиянин с финном. Но более показательно сравнение времён Верня/Риккиардо и Петрова – в определённой фазе гонки свои круги россиянин проходил лишь на несколько десятых медленнее болидов "Торо Россо", а какие-то результаты Виталия даже подчас были быстрее показателей Жан-Эрика и Даниэля.
Очень интересна статистика лучших кругов Гран-при Бахрейна. В этой классификации россиянин значится 16-м, а финн только 20-м. При этом Виталий ненамного, но был быстрее обеих машин "Форс Индия", проиграл менее одной десятой "Феррари" Фернандо Алонсо и чуть больше пилотам "Заубера", "Мерседеса", "Макларена" и других быстрых команд! Это ли не подтверждение серьёзного, но пока не раскрытого в полной мере потенциала Caterham CT01 и российского гонщика?

Да, на финише Петров уступил Верню и Риккиардо, но своей гонкой Виталий продемонстрировал реальный прогресс "Кэтерхэма" — теперь слова Фернандеса о борьбе с командами середины пелетона не выглядят пустым бахвальством, они подкреплены результатом, который, что особенно приятно, принёс россиянин. В очередной раз Петров оказался быстрее Ковалайнена – Виталий финишировал 16-м, а Хейкки стал только 18-м.

Пит-стопы у напарников оказались одинаковыми по продолжительности, но гонку финну испортили соперники, только вот заслуг Петрова это ничуть не умаляет – никто не виноват, что Ковалайнен вечно становится вольным или невольным участником коллизий на трассе, в то время как Виталий спокойно и уверенно проводит Гран-при. Под клетчатым флагом в Бахрейне два "Кэтерхэма" разделило порядка 11 секунд, и это уже не столь разгромный разрыв, как в предыдущих гонках, но и условия на трассе были неодинаковыми. Повторимся, российский гонщик вёл сражение с более сильными соперниками, когда Хейкки по большей части ехал в одиночку или же состязался с машинами, уступающими "Кэтерхэму" по скорости. В общем, Петрову удалось возвращение на трассу, где состоялся его дебют в Формуле-1.
"Хейкки, несмотря на прокол на первом круге, очень здорово пилотировал на протяжении всей дистанции. Виталий же большую часть гонки провёл в борьбе с Риккиардо. Это показывает, что мы действительно прогрессируем, а вчерашние квалификационные результаты дают возможность с оптимизмом смотреть вперёд накануне европейской части сезона, которая стартует через три недели в Барселоне. К следующим гонкам мы готовим серию обновлений, за ними по ходу сезона последуют другие новинки", — заявил на "Сахире" Смит.

Гран-при Бахрейна был непростым со всех точек зрения для всех участников Формулы-1, но чемпионат достойно справился с испытаниям. Отлично отработал и "Кэтерхэм", оба пилота которого заслуживают похвалы – Ковалайнен за квалификацию, а Петров за очередную уверенную гонку. Медленно, но верно команда и гонщики движутся к своей цели – борьбе в середине пелетона. Заявка на это сделана уже в первых выездных этапах, так что по возвращении в Европу, когда проще будет работать над модернизацией машины, ждём дальнейшего усиления малайзийской команды: в первую очередь пожелаем Виталию улучшить свои выступления в квалификации, а Хейкки — большей удачи в гонках.

http://www.championat.com/auto/article-121028-medlenno-no-verno.html
 
Сверху