• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Виталий Петров. Год 2012

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
23 апреля 2012
[h=1]Гран При Бахрейна[/h]

Я приехал в Бахрейн еще во вторник и не заметил почти никаких отличий от обычной мирной жизни. По ходу всего уик-энда ситуация оставалась спокойной – даже при въезде на автодром досмотр был обычный, а не усиленный. Вдоль дорогие на трассу стояли полицейские машины – но так было и в 2010 году. Единственное – из соображений предосторожности мы переодевались перед тем, как ехать в город: меняли командную одежду на обычные белые футболки.

Все знают, что это очень жаркий этап. Но с машиной из-за высокой температуры не было никаких проблем, она вообще не перегревалась. Единственное – после прохладного Шанхая требовалось понять, как ведут себя колёса. Тренировки прошли очень успешно, мы сразу нашли верные настройки, взяли хороший темп и начали двигаться в верном направлении.

В субботу с утра все тоже поначалу складывалось хорошо, но в одном из поворотов я решил чуть активнее атаковать поребрик – и повредил днище. Из-за этого мы потеряли много времени, а самое главное – не смогли добиться эффективной работы мягкой резины. На шинах Soft машина ехала едва ли не медленнее, чем на Medium! Из-за этого я так сильно отстал от Хейкки в квалификации, что стало главным огорчением всего уик-энда.

Стартовали мы с напарником практически одинаково. Я постарался обогнать его по внешнему радиусу в первом повороте и был близок к успеху, но там всего одна траектория – и пришлось чуть сбросить. Позади были более быстрые машины – Force India Нико Хюлкенберга и Mercedes Михаэля Шумахера, потому на первых кругах я старался особенно не рисковать. С одной стороны, не хотелось пропускать их без борьбы, с другой – важно было беречь резину.

Стартовый отрезок получился насыщенным: столкновения, обгоны, обломки летели в разные стороны. На втором отрезке я начал догонять Toro Rosso Даниэля Риккардо, смог обогнать его и даже начал отрываться. Наверное, мы чуть дольше, чем нужно, оставались на трассе: стоило провести пит-стоп на один круг раньше. Это принесло бы дополнительно пару секунд. Думаю, в итоге он все же опередил бы меня на финальной части дистанции, но так я бы сдерживал его дольше. В любом случае, гонка принесла позитивные эмоции – мы продолжаем движение вперед.

Впереди – короткий отдых после двух Гран При подряд, а затем – тесты в Муджелло. По предварительной программе, я проведу за рулем один день.

http://vitalypetrov.ru/news/1379
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=vimeo;40954129]http://vimeo.com/40954129[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=vimeo;40971159]http://vimeo.com/40971159[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров записал видеообращение к телеканалу


[video=vimeo;41170883]https://vimeo.com/41170883[/video]
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: «В Муджелло великолепная трасса, которая отлично подходит для проведения тестов»

Теги тесты Формула-1 Виталий Петров Катерхэм
Пилот «Катерхэма» Виталий Петров поделился мнением о трассе в Муджелло, отметив великолепную для пилотажа конфигурацию трека.
«На трассе в Муджелло очень весело пилотировать. Не думаю, что здесь было бы очень интересно проводить Гран-при, но для тестов трасса подходит идеально. В Муджелло есть все, что нужно – очень быстрые повороты, которые перетекают один в другой, изменение высоты на разных участках трассы, ну и автодром построен в очень живописной местности», – цитирует Петрова Autosport.


http://www.sports.ru/automoto/140542704.html

 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Виталий Петров: "В Монако реально финишировать в десятке"[/h]75117.jpg

03/05/2012Отвечая на вопросы журналистов по ходу тестовой сессии в Муджелло, пилот Caterham Виталий Петров затронул немало интересных тем. В частности, сейчас своей главной задачей россиянин считает соперничество с напарником – и знает, в каких именно компонентах ему нужно прибавить...

Вопрос: Во вторник вы проехали 112 кругов – больше было только у Михаэля Шумахера. Все прошло по плану?
Виталий Петров: Мы не стремились любой ценой показать хорошую скорость. Нужно было, прежде всего, испытать новинки и собрать информацию. Асфальт здесь, в Муджелло, довольно странный – вы можете проехать два действительно быстрых круга на мягкой резине, после чего на третьем прибавить еще. Скорость растет, вместо того, чтобы падать. Я провел пять или шесть серий, и такая картина наблюдалась из раза в раз.
Вопрос: Может быть, это связано с тем, что машина становится по ходу серии легче, так как расходуется бензин?
Виталий Петров: Мы проводили дозаправки между выездами на трассу, так что дело все же в шинах. Безусловно, новинки тоже внесли свой вклад в рост скорости. Сегодня мы не только полностью выполнили всю запланированную программу, но и сделали это за полчаса до завершения заездов. Так что пришлось даже решать, чем заняться еще. Все сложилось очень удачно, я доволен поведением машины, хотя вовсе не факт, что эта трасса позволяет увидеть объективную картину.
Вопрос: Кстати, каково ваше мнение о Муджелло?
Виталий Петров: Некоторые пилоты полагают, что это не самое подходящее место для тестов, и я соглашусь – трасса довольно опасная, ограждения порой вплотную подступают к асфальту, зоны безопасности не так велики. Если допустить даже небольшую ошибку в быстрой «эске», последствия могут оказаться очень серьезными. С последним поворотом и отрезком перед ним все в порядке, но на остальной части трассы неприятности вполне возможны. Два первых сектора почти полностью преодолеваются на пятой передаче, кое-где задействована и шестая. В целом трасса не кажется мне особенно узкой – но даже из-за такой мелочи, как медленный прокол колеса, здесь можно попасть в очень неприятную аварию.
Вопрос: Как вы оцениваете четыре первые гонки в составе Caterham?
Виталий Петров: Мне с первых тестов стало ясно, чего примерно можно ожидать от команды. В то же время, сейчас я гораздо чаше улыбаюсь, чувствую себя раскованней. Разумеется, наша главная цель – заработать очки, но пока я целиком сфокусирован на соперничестве с напарником. Пока у него преимущество в квалификациях, а у меня – в гонках. Потому мне важно в субботу использовать весь потенциал машины. Я знаю, в чем именно уступаю, и рассчитываю как можно скорее усилить эти компоненты.
Вопрос: С чего здесь нужно начать?
Виталий Петров: Пока главная проблема – единственный быстрый круг на мягкой резине. Задние шины слишком быстро изнашиваются, что приводит к потере времени на заключительном секторе.
Вопрос: Чего вы ожидаете от предстоящих этапов?
Виталий Петров: Испанский Гран При будет непростым для всех, в том числе и для нашей команды. Можно ожидать чего то, похожего на Бахрейн. В Монако может произойти всё, что угодно – если избрать верную стратегию, а машина безопасности появится на трассе в нужный момент, то вполне реально финишировать в первой десятке. Там невероятно сложно обгонять, потому гонка будет интересной. В прошлом году у меня все складывалось здорово – вплоть до момента аварии.

текст: Александр Кабановский
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Это то самое мороженное "от Кими" утром в день гонки! Я ему предложил мороженное, он меня звал с ним пройтись, Виталик шел на парад пилотов.
из Твита Попова


AZIl8.jpg
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Виталий Петров об ожиданиях от предстоящего Гран При

75260.jpg


10/05/2012, собственный корреспондент

Перед началом испанского уик-энда Виталий Петров говорил с журналистами о своих ожиданиях от предстоящего Гран При...

Вопрос: Виталий, что стало главным итогом тестов в Муджелло? Вы говорили, что эта трасса довольно опасная…
Виталий Петров: На самом деле, трасса очень хорошая. Пожалуй, я бы даже назвал её одной из самых и интересных для Формулы 1 – там классные быстрые повороты. Но действительно – если что-то случится с машиной, хотя бы обычный прокол, то авария может получиться очень серьезной. Мы привезли на тесты много новинок и опробовали их – к сожалению, некоторые оказались неудачными, но другие позволили прибавить.

Главное – с машиной не было серьезных проблем, мы проехали большую дистанцию за два последних дня, после того, как в первый шел дождь. Удалось сравнить и проанализировать много вариантов настроек – что-то будем использовать уже в Барселоне, что-то продолжим изучать.

Вопрос: В последний раз вы ездили в Барселоне 4 марта на тестах. Как сильно машина изменилась за прошедшее время?
Виталий Петров: Разумеется, мы улучшаем её к каждой следующей гонке. Но пока нет ничего такого глобального, чтобы мы ахнули и смогли опередить кого-то из соперников, кто пока впереди. Ждать от Гран При Испании каких-то сюрпризов всё же не стоит.

Мы привезли сюда три варианта заднего крыла, будем их испытывать в первой тренировке на двух машинах. Главная роль будет у Александера Росси, которому предстоит ездить с постоянной скоростью на прямых, чтобы выбрать верную конфигурацию для этой трассы.

Вопрос:
Ему хватит опыта?
Виталий Петров: Опыт, конечно, играет роль. Но задача довольно простая – на главной прямой ехать на постоянной скорости 270 км/ч, а на задней – 220 км/ч. Потом инженеры сравнивают данные телеметрии, а мы делимся с ними своими ощущениями, описывая поведение машины в поворотах.

Вопрос:
В этот раз, впервые в сезоне, по ходу Гран При будут использоваться составы шин «через один» – это станет дополнительной сложностью?
Виталий Петров: Думаю, после прошлого года, когда разница между составами действительно была очень существенной, сейчас всё несколько проще. Думаю, что все уже привыкли к резине 2012 года, потому я не жду серьезных проблем.

Вопрос:
Михаэль Шумахер недавно подверг подход Pirelli критике. Вы согласны с ним?
Виталий Петров: Не только Шумахер, даже Джеки Стюарт недавно сказал, что резину нужно дорабатывать, потому что асфальт в стороне от траектории засыпан частичками шин, а если выехать туда, эффективность следующего торможения резко падает.

С другой стороны, я не очень понимаю критику со стороны Шумахера. Может быть, разрабатывая в прошлом году шасси, они рассчитывали на другие параметры резины, потому теперь машина не всегда хорошо работает в гонке. В квалификации у них, похоже, все в порядке, а в гонке не удается раскрыть весь потенциал машины.

Вопрос: То есть можно сказать, что вам все нравится?
Виталий Петров: Стало интереснее, это особенный опыт. Теперь очень важно правильно проехать прогревочный круг, команде приходится больше работать над этим компонентом. Этому приходится учиться по ходу тренировок. Но если в субботу вдруг изменится погода, то в квалификации могут возникнуть дополнительные сложности

проВос: Из-за этого сложнее искать верные настройки?
Виталий Петров: В Муджелло резина практически совсем не изнашивалась, что позволило испытать много вариантов регулировок. Это был очень полезный анализ. Но в большинстве случаев – скажем, здесь, в Барселоне – резина разрушается, и в такой ситуации очень сложно понять, какой именно эффект имеет изменение настроек.

Вопрос
: Реально ли обогнать в квалификации кого-то, кроме Хейкки?
Виталий Петров: Думаю, в Бахрейне Хейкки отлично справился со своей работой, но, в то же время, получилось буквально маленькое чудо – несколько соперников не смогли правильно воспользоваться мягкими шинами. Хейкки же смог серьезно прибавить, отыграв целую секунду. В Барселоне команды учтут эту ситуацию, потому побороться с кем-то нам будет сложнее.

С другой стороны, эта трасса техничная, тут возможны ошибки. Моя цель осталась прежней – обогнать Хейкки в квалификации. В гонке видно, что мы можем бороться, но в квалификации у меня по-прежнему есть сложности. Они связаны, в том числе, и с шинами – возможно, мы не совсем верно прогреваем их перед быстрым кругом. Мы ищем, и как только найдем – результаты возрастут. Надеюсь, это случится уже на этом этапе.

Вопрос: Как именно вы планируете действовать?
Виталий Петров: Пока можно сказать, что резина ведет себя довольно непредсказуемо. В Бахрейне мы с напарником были одинаково быстры на жесткой резине, а на мягких он быстрее меня на секунду. Пока сложно сказать, удалось ли нам на 100% установить причину. Надеюсь, на этой трассе будет чуть проще, так как она хорошо известна инженерам.

Вопрос: Насколько приходится себя сдерживать по ходу гонки, чтобы не «убить» шины раньше времени?
Виталий Петров: В Барселоне на зимних тестах состав SuperSoft не позволял проехать даже один полный быстрый круг. Приходилось еле-еле проезжать прогревочный, начинать атаковать только в последнем повороте – и только тогда шин хватало до конца круга. Еще не зная этого, я терял полсекунды только в трёх последних поворотах! Потому очень важно понять поведение резины, это позволяет понять, как нужно действовать по ходу дистанции.

Вопрос: Насколько велика разница между новой и уже прикатанной резиной на старте гонки?
Виталий Петров: Она велика. Вспомните Бахрейн: в какой-то момент у Кими был свежий комплект, а у Грожана – старый, еще с квалификации. Это позволило отыграть между пит-стопами 15-20 секунд. Именно поэтому все квалификационные попытки [на мягком составе] всегда включают лишь один быстрый круг.

(http://www.f1news.ru/interview/petrov/75260.shtml)
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров:
"Я уже полностью адаптировался в команде"



32116_345px.jpg
Пилот "Катерхэма" Виталий ПЕТРОВ. Фото AFP.



ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Вчера российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ"
Олег КАРПОВ из Барселоны
- Стив Нильсен, спортивный директор "Катерхэма", говорил перед стартом сезона, что вам нужно будет провести хотя бы четыре гонки в составе команды, чтобы окончательно освоиться и на равных бороться с Хейкки Ковалайненом. Позади как раз четыре "Гран-при"...
- Я думаю, в гонках мой темп уже достаточно хорош. Немного отстаю в квалификации, и мы с инженером знаем почему - есть еще некоторые проблемы с KERS, его надо правильно настроить, чтобы задние колеса не блокировались на торможениях. Как только мы с этим справимся, по субботам будем выглядеть сильнее. В остальном - никаких проблем. Я полностью адаптировался.
- Удалось побывать на базе в перерыве между гонками?
- Нет, у меня закончилась британская виза - новой пока нет. Поэтому после тестов в Мюджелло сразу отправился в Барселону.
- До тестов соответственно были в России?
- Да, у мамы был день рождения, ей исполнилось 50 лет. Прилетел домой - отпраздновали. Хорошей компанией посидели: с семьей, с друзьями.
- Отсюда же, из Барселоны, вы уехали 4 марта с последних предсезонных тестов. Насколько сильно машина сейчас отличается от той, что была в Барселоне в начале весны?
- Конечно, каждый раз, от гонки к гонке, машина становится чуть-чуть лучше. Мы находим верные настройки, привозим какие-то новые аэродинамические элементы. Но сказать, что она изменилась очень сильно, нельзя. Поэтому каких-то сюрпризов ждать сложно.
- Вы говорили о том, что на тесты в Мюджелло, которые состоялись в начале мая, команда привезла новое заднее антикрыло, и аэродинамика заметно улучшилась...
- Да, все так. Сюда мы привезли три разных варианта, которые хотим опробовать в первой тренировке сразу на двух машинах. Александр Росси (один из тест-пилотов команды заменит постоянного напарника Петрова по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнена в первой сессии свободных заездов. - Прим. О.К.) тоже будет работать с ними. Нам нужно выбрать правильную конфигурацию именно для этой трассы.
- У Росси хватит опыта оценить, какой из вариантов предпочтительнее?
- Здесь на самом деле от пилота зависит не так много. В основном это задача для инженеров. Мы будем работать по определенной программе - каждый круг выезда и заезда из боксов в тренировках проезжать прямые на ограничителе оборотов. На стартовой со скоростью 270 км/ч, на задней - 220 км/ч. На машине стоят специальные датчики, которые дадут понять, насколько эффективно работает крыло. По телеметрии все будет ясно, плюс мы еще поделимся с инженерами своими ощущениями от поведения машины.
- После тестов в Мюджелло многие руководители команд говорили, что такие сессии по ходу сезона - бесполезная трата денег. Ваше мнение на этот счет?
- Мы привезли туда много разных настроек, аэродинамических элементов. Плодотворно поработали. Деградация колес была незначительной, что помогло лучше понять реакцию машины на настройки. В этой связи для нас тесты были очень полезны - это все, что я могу сказать со своей стороны.
- По интернету разлетелась ваша фраза о том, что трасса в Мюджелло не отвечает требованиям безопасности "Формулы-1". Некоторые пилоты потом язвили. Есть что ответить?
- Я не думаю, что сказал что-то плохое или экстраординарное. Если Марк Уэббер говорит "вспомни, как гонялись в 80-е годы", я могу ответить только одно: давайте сегодня все наденем открытые шлемы и темные очки, как это было раньше. Хорошо, не случилось никакой аварии - тогда, наверное, комментарии изменились бы. А трасса действительно великолепная - в этом я согласен и с Марком, и с остальными. Она мне очень нравится, я выигрывал там гонки в младших сериях. Но для таких скоростей, как в "Формуле-1", она не слишком подходит. Я говорил только об этом. Если он хочет покритиковать - это его проблемы. Я не обращаю на это внимание.
- Михаэль Шумахер в последние пару недель довольно жестко критиковал шины "Пирелли", даже назвал их "сырыми яйцами". Вы в каком лагере: тех, кто недоволен покрышками, или тех, кого все устраивает?
- Даже Джеки Стюарт (трехкратный чемпион мира в "Формуле-1". - Прим. О.К.) сказал, что покрышки нуждаются в доработке. Одна из проблем - это ошметки резины: когда шины изнашиваются, вне траектории скапливается огромное количество "червяков". И стоит чуть съехать с идеальной линии - шины становятся грязными. Первое торможение после этого - очень сложное. Такое происходит во всех гонках, но нынешние "Пирелли" крошатся слишком сильно. В то же время критика со стороны Шумахера, как мне кажется, это следствие проблем его команды - они, может быть, строили машину, рассчитывая на то, что шины будут несколько другими. Сейчас у них есть определенные сложности в гонках, и Михаэль не может по-максимуму использовать потенциал машины - наверное, это ему и не нравится.
Что касается меня, считаю, гонки с этими шинами стали интереснее. Тут немало зависит и от пилота: нужно планировать не только стратегию на саму гонку, но и на квалификацию, и даже то, как будешь вести себя на прогревочном круге. Иногда действительно тяжело понять, как будут реагировать колеса на изменения температуры - это добавляет головной боли.
- Давайте вернемся к теме акклиматизации в команде. Третий год в "Формуле-1" вы начинаете с новым физиотерапевтом. Это доставляет проблемы? Как складываются отношения с новым тренером Ником?
- Могу сказать, что скоро мы еще раз поменяем тренера. Потому что физиотерапевт - это человек, который постоянно должен быть рядом. Ты должен доверять ему на все сто процентов, ведь с ним ты проводишь по 300 дней в году. Я не люблю, когда тренер не может подстроиться под меня, под мою программу - так мы не можем двигаться вместе в одном направлении. Я должен ему доверять, но пока у нас отношения не сложились. В прошлом году у меня был другой тренер, Чави. С ним у нас было полное взаимопонимание. Но когда мы расторгли контракт с предыдущей командой, он попросил дать ему год, чтобы заняться собственными делами. У Чави собственный спортивный зал в Барселоне, сейчас там грядут перемены, и ситуация довольно тяжелая - ему надо много времени посвящать своему делу. Я не стал настаивать. К сожалению, пришлось отпустить его на год поработать на себя. Сейчас мы ведем поиски нового тренера - возможно даже, это будет человек из России. Я жду предложений.
- Вы заезжали к Чави перед началом "Гран-при"?
- Да, я приехал сюда еще неделю назад и все это время жил у него дома. Мы вместе тренировались - это была отличная неделя.
- "Заубер" объявила о контракте с футбольным клубом "Челси", который принадлежит Роману Абрамовичу... Для вас это сулит какие-нибудь перспективы?
- Почему? Я не знаю Романа Абрамовича лично. Не знаю, для чего ему этот контракт, какие у него планы на будущее. Но если такой человек купит команду и сможет вывести ее в лидеры - а я думаю, у него есть для этого возможности, - будет здорово.
- Следите за чемпионатом мира по хоккею? С Хейкки Ковалайненом его обсуждали?
- Я смотрел все матчи сборной России. Что касается Хейкки... Наши ведь еще не встречались с финнами - так что пока говорить было не о чем. Но если Россия и Финляндия будут играть друг с другом, я обязательно напишу ему перед матчем что-нибудь вроде: "Ну как, ты готов к поражению?"

http://formula.sport-express.ru/reviews/21760/

 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Виталий Петров: я очень счастлив сегодняшней скоростью
12.05.2012

Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров подвёл итоги квалификации Гран-при Испании, где он показал 19-е место и впервые в сезоне опередил своего напарника финна Хейкки Ковалайнена.

"Я очень счастлив сегодняшней скоростью. Приятно ощущать, что сегодня всё сложилось воедино и хорошо сработало, я хочу поблагодарить команду за великолепную работу и помощь в том, чтобы я смог собрать идеальный последний круг. Время оказалось даже больше, чем могло бы быть, поскольку на втором секторе я допустил небольшую ошибку, которая стоила мне двух-трёх десятых. Но между третьей практикой и квалификацией мы смогли найти хороший баланс на "софте" и правильные настройки KERS, я получил возможность показывать всё, на что способен. Очень приятно наблюдать, что наша работа подтверждена хорошим результатом.

Завтра будет интересная гонка. Думаю, что многое решится за счёт того, кто лучше сработает с задней резиной, что мы уже могли видеть в этом сезоне. По воскресеньям мы обычно в состоянии бороться с машинами впереди, так что я надеюсь, что завтра вечером мы сможем прорываться вперёд и кто знает, чего сможем добиться", — цитирует Петрова пресс-релиз "Кэтерхэма".


(http://www.championat.com/auto/_f1/news)
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Виталий Петров: "Сегодня боролся с самим собой"


13/05/2012,

После финиша на 17-й позиции в Гран При Испании Виталий Петров прокомментировал, как сложилась для него пятая гонка сезона...

Вопрос: Виталий, что скажете о гонке?
Виталий Петров: Нам удалось найти настройки KERS на квалификацию, но в гонки с системой возникли проблемы. Больше половины дистанции мы пытались что-то сделать, как-то изменить регулировки, чтобы скомпенсировать блокировку задних колес. Но это не помогало, и к концу гонки мне практически пришлось отключить систему.

Вопрос: А как прошел старт?
Виталий Петров: Неплохо, просто я оказался зажат, и это позволило Хейкки выйти вперед. У меня не было возможности что-то сделать. Бруно Сенна был рядом, но у них больше прижимной силы, из-за этого мне пришлось тормозить раньше – иначе бы я просто вылетел.

Вопрос: Удалось ли избежать неприятностей, когда на первом круге вылетел с трассы Серхио Перес?
Виталий Петров: Я видел, как развивалась ситуация, но был внутри поворота, поэтому смог спокойно проехать мимо, чуть отвернув в сторону. Можно сказать, повезло.

Вопрос: По ходу гонки удалось с кем-то побороться на трассе?
Виталий Петров: Сегодня, в основном, боролся с самим собой. Было тяжело найти верные настройки KERS, очень обидно, что сделать этого так и не удалось. Можно сказать, из-за этого я потерял большую часть гонки. Этот вопрос сегодня был главным.

Вопрос: А что можете сказать о работе шин?
Виталий Петров: Пока тяжело судить, на двух комплектах возникала вибрация – но еще не ясно, по какой причине: из-за самой резины или из-за тормозов. Нужно проанализировать данные. Из-за прохладной погоды шины изнашивались чуть меньше, чем мы ожидали – но, тем не менее, все равно быстро.

Вопрос: Довольны ли вы гонкой в целом?
Виталий Петров: Нет, абсолютно нет. Так не пойдет, впереди нас ждут трассы, где тормоза очень важны – та же Валенсия. Если мы ничего не придумаем, Хейкки в гонке опередит меня на целую минуту. Плюс надо поработать над пит-стопами, где мы по-прежнему теряем какое-то время. Надо работать
.

http://www.f1news.ru/interview/petrov/75424.shtml
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Виталий Петров о трассе в Монако…

75521.jpg


17:10 MSK 16/05/2012, среда, Caterham Notes

На страницах официального журнала команды Caterham Notes Виталий Петров говорил о уик-энде в Монако…

Виталий Петров: «Я много раз выступал в Монако, не только в Формуле 1. В GP2 я поднимался на подиум, когда финишировал здесь вторым в 2009-м. В Формуле 1 я дважды гонялся в Монте-Карло. Первый раз оказался не совсем удачным, но в прошлом году всё складывалось хорошо, вплоть до того момента, когда я разбил машину. Я был расстроен, но не мог избежать аварии. Мы разработали эффективную стратегию, я хорошо проводил гонку, но такое случается в спорте.

Монако – это невероятное место. Обычно между гонками в Испании и Монако всего неделя, поэтому, покинув Барселону в воскресенье вечером, я сразу отправлялся в Монако, ведь во вторник гонщики Формулы 1 проводят футбольный матч. В этом году между гонками свободный уик-энд, но я всё равно появлюсь в Монако в начале недели, чтобы начать подготовку к гонке.

В начале уик-энда асфальт здесь обычно весьма грязный, прогреть резину на круге очень непросто, а барьеры подступают вплотную к трассе – если вы допускаете малейшую ошибку или появляется небольшая избыточная поворачиваемость, у вас даже нет шанса что-то исправить – вы врезаетесь в стену. Здесь необходимо поддерживать предельную концентрацию на всех 78 кругах. Монако – удивительное место для гонок, мне действительно это нравится.

В Монте-Карло много хороших ресторанов, но они совсем не дешевые, иногда лучше доехать до Ниццы – цены там ниже, а еда такая же вкусная. У меня там много друзей, приятно будет побывать на пляже и провести с ними какое-то время после гонки».

http://www.f1news.ru/news/f1-75521.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=2]Перемена слагаемых[/h]
vitalij-petrov_13370110911974375292o.jpg


[h=1]Анализируем Гран-при Испании в исполнении Виталия Петрова[/h]
[h=3]На Гран-при Испании Виталий Петров впервые в сезоне квалифицировался лучше своего напарника Хейкки Ковалайнена. Увы, по итогам гонки россиянину не удалось сдержать финна.[/h]
Между Гран-при Бахрейна, завершавшим серию выездных гонок начала сезона, и Гран-при Испании, открывавшим европейскую фазу чемпионата, был трёхнедельный перерыв, но не сразу из Сахира команды приехали на Каталунью – караван Формулы-1 заглянул в итальянское Муджелло, где прошли первые за последние годы тесты по ходу чемпионата.

"Кэтерхэм" оказался в центре внимания и на тестах, но не столько благодаря подготовленным обновлениям, сколько высказыванию российского пилота Виталия Петрова, который посетовал на то, что "Муджелло" не лучшим образом подходит для болидов Формулы-1. Как это часто бывает, слова гонщика подхватили и растиражировали – одни высказались в поддержку Петрова, другие его раскритиковали. Как бы то ни было, но о "Кэтерхэме" и Петрове во время перерыва было сказано немало.
В Барселону на прекрасно известную всем по многочисленным тестам трассу команда Тони Фернандеса привезла обкатанные в Муджелло обновления, но далеко не все – лишь те, что подтвердили свою эффективность ну или хотя бы не портили ситуацию. На первый взгляд, особых дивидендов новинки не принесли: Петров стал 19-м в первой тренировке и 20-м во второй, уступив Хейкки Ковалайнену.
Стандартные вроде бы результаты, но россиянин был обеспокоен – и шины работали не так, как на тестах, и KERS, скорее, мешал, чем помогал. Вероятно, за ночь гоночной бригаде Виталия удалось найти способ минимизировать проблемы, поскольку в субботней практике россиянин стал 18-м, опередив финна, а затем повторил это достижение в квалификации: Петров завоевал 19-ю стартовую позицию, а Ковалайнен стал 20-м, и впервые в сезоне-2012 в субботу Хейкки проиграл своему напарнику. Россиянин опережал финна и после попытки на "харде", а потом подтвердил превосходство при выступлении на мягких шинах. Двух гонщиков "Кэтерхэма" разделили две с небольшим десятые секунды.

Очевидно, что Петров был рад такому результату. Виталий признался, что мог проехать и лучше, если бы не мелкая ошибка на быстром круге. Хейкки же свой результат также оправдал ошибкой и отдельно отметил, что ему пока не удалось найти оптимальные настройки болида. Впрочем, оба гонщика и технический директор "Кэтерхэма" Марк Смитверили в удачную гонку – по воскресеньям малазийская команда традиционно выглядела лучше, чем в субботу, но ключевым фактором Гран-при была верная тактика в работе с резиной.

Была надежда, что и на финише Гран-при Испании Петров будет впереди Ковалайнена, как это было во всех прошедших гонках сезона-2012, где пилоты "Кэтерхэма" добирались до финиша, но не судьба – в команде словно произошла перемена слагаемых, и выигранная Виталием внутри команды квалификация обернулась поражением в гонке от Хейкки. Не удаётся пока собрать воедино оба лучших результата ни россиянину, ни финну.

Старт гонки для Петрова не сложился, и в самом начале гонки Виталий выпустил Хейкки вперёд – Ковалайнен почти всю гонку за редким исключением провёл впереди россиянина. В дебюте заезда Ковалайнен держался в двух секундах позади Риккиардо, а оттянутый первый пит-стоп даже вывел Хейкки на пятое место, однако затем финн оказался уже в восьми секундах от гонщика "Торо Россо". Виталий Петров на первых кругах уступал напарнику из-за неполадок с системой KERS, однако затем гонщики шли в одном темпе, финишировав с разницей в 15 секунд.
Виталий Петров закончил гонку в Испании на 17-й позиции, сразу позади Хейкки Ковалайнена. Пилоты "Кэтерхэма" начали гонку примерно в одном темпе, но на втором отрезке Виталий чуть-чуть отстал от напарника – это объясняется тем, что после оттянутого первого пит-стопа в конце второго отрезка шины у Ковалайнена были несколько свежее. Ну а команда отметила, что в гоночном режиме износ шин оказался чуть выше, чем предполагали инженеры.

В целом по времени круга явного преимущества ни у Ковалайнена, ни у Петрова не было. Пилоты шли примерно в одном темпе, поочерёдно то сокращая отставание, то наращивая отрыв, но сокрушительного перевеса не было ни у одного. Впрочем, свой личный лучший круг на Гран-при Испании Хейкки проехал менее чем на шесть сотых быстрее Петрова, так что в целом можно говорить о скоростном паритете финна и россиянина в Барселоне. Ну и отдельно стоит сказать о том, что шинная стратегия гонщиков различалась – Хейкки больше использовал мягкую резину, а вот у Виталия "софт" и "хард" в соответствии с тактикой устанавливались равное количество раз.

С пит-стопами ситуации более интересная. Во-первых, в боксы Петров в первый раз заезжал на три круга раньше Ковалайнена, и остановка Виталия была на три секунды дольше, чем у Хейкки. Во-вторых, и второй визит россиянина к механикам занял на секунду больше времени, чем остановка финна, хотя в этот раз шины менял Петров позже Ковалайнена. В-третьих, заключительная смена резины прошла с разницей в круг, Виталий пересидел Хейкки, но вновь в боксах Ковалайнен отыграл у Петрова разом почти секунду. В Барселоне пит-стопы "Кэтерхэма" в отношении российского гонщика были ну очень долгими, если сравнивать их с остановками напарника.
После клетчатого флага Петров признал проблемы с пит-стопами, а также отметил неоптимальные настройки системы KERS, из-за чего всю гонку пилот, по его собственным словам, "в основном боролся только с самим собой". Прошедший уик-энд в Барселоне Виталий оценил невысоко, заявив о необходимости скорейшего решения возникших трудностей в работе с рекуператором кинетической энергии. Но оба гонщика сошлись во мнении, что большего от болида "Кэтерхэм" в Испании добиться не мог.

Шестая гонка сезона-2012 пройдёт в Монако в конце мая – Ковалайнен верит, что команде удастся добиться на уличном автодроме большего успеха, а Петров в прогнозах более осторожен и даже чуть пессимистичен. Как бы то ни было, но после пяти Гран-при и Хейкки, и Виталий смогли примерить на себя роль победителей квалификации и гонки (естественно, речь о внутрикомандном противостоянии), только вот от перестановки слагаемых сумма не поменялась: кто бы ни был впереди, борьбы с командами-"середняками" особо нет, а сражение за очки пока всё так же нереально.

http://www.championat.com/auto/_f1/article-123424-peremena-slagaemykh.html
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
«В России просто не понимают, что такое "Формула-1"»

KMO_129140_00001_1_t206.jpg

Фото: CaterhamF1 Team
Первый российский гонщик в «Формуле-1» ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ в интервью корреспонденту “Ъ” АФСАТИ ДЖУСОЙТИ рассказал о том, как ему живется в новой команде Caterham, как он уходил из прежней Renault и где хотел бы оказаться в будущем.

— В Caterham вы провели уже достаточно времени, чтобы сформировать мнение о команде. Не жалеете о том, что вас туда занесло? Как вообще в психологическом плане далось понижение в классе?

— О том, что я покидаю Renault (ныне Lotus.— “Ъ”), узнал в декабре. С одной стороны, было неприятно, поскольку в этой команде есть все, чтобы построить отличную машину. Но с другой — испытал облегчение. Ведь последние полгода я пребывал в подавленном состоянии. Так что просто постарался искать позитив. А что касается Caterham… Он не то чтобы более позитивный. Просто это молодая команда и там меня слышат. Первые гонки показали, что я не ошибаюсь. Теперь, когда я говорю, что надо делать вот это, они соглашаются. Нужны мне другие тормоза — будут тормоза. В Renault все было иначе. Там дают машину — бери и рули. В Caterham же идея в том, чтобы вместе ее сделать. Ну например, я поведал им, как устроен руль на машинах Renault, и сейчас идет работа над новым рулем, на который вывели те функции, которые в команде раньше и не думали выводить на штурвал. Это не так просто и не так мелко, как кажется. В «Формуле-1» каждая мелочь имеет значение.

— С руководителями Lotus Эриком Буйе и Жераром Лопесом общаетесь?

— Здороваемся. А так — что мне им сказать? Они свои ошибки допустили, кто-то еще свои. О чем говорить…

— Все-таки, похоже, то скандальное интервью в Абу-Даби повлияло на решение руководства Renault расторгнуть с вами контракт.

— Его использовали как повод. И дня через три после интервью в адрес моего менеджера пришло уведомление о нарушении контракта. Не секрет ведь, что на команду давила и возможность потерять деньги компании Total, которая хотела видеть в ней Ромена Грожана.

— Ваш менеджер Оксана Косаченко упоминала, что в Renault вы не получали зарплату. В этом плане ситуация изменилась?

— Нет. Контракт ведь заключался перед стартом чемпионата, и не было времени что-то себе выторговывать. По сути, согласился на условия команды. Надеюсь, что это последний раз. Но не переживайте, я не голодаю. У меня есть и свои рекламные контракты — с Nike, Pirelli.

— А почему контракт всего на год?

— На самом деле там есть опцион на продление. Ну а годичный срок был выбран, потому что я не знал, что они за команда, а они не знали, что я за пилот.

— Правда ли, что СИБУР заплатил за ваше место в Caterham ?12 млн?

— Я не знаю точную сумму контракта. Но она точно принципиально меньше той, что вы назвали.

— Все-таки интересно, зачем тому же СИБУРу, компании, никак на потребрынке не представленной, вкладываться в гонки? Как это вообще может выглядеть? Вот вы приходите к Леониду Михельсону (председатель совета директоров ЗАО «СИБУР Холдинг»), говорите, что есть вариант гоняться за третью с конца команду в «Формуле-1» и стоит это вот столько-то. А он, понятно, отвечает: «Конечно, дорогой!»

— На самом деле Леонид Викторович — один из немногих людей в России, кто знает, что такое «Формула-1». Он более десяти лет ездит на этапы чемпионата мира, давно поддерживает гонщиков. Он прекрасно понимает, что автоспорт — очень затратное занятие. И чтобы чего-то добиться, нужна помощь. На ранних этапах с этим справляются родители. Но наступает момент, когда уже никаких семейных денег не хватит. А что касается его реакции, она была позитивной. Он ведь знает, что гонки являются отличным носителем того, что называется бизнес-идеей.

— Последняя фраза словно из пресс-релиза взята…

— Нет, ну очевидно, что для Леонида Михельсона это и то, что называется fun, к тому же он мне, я надеюсь, симпатизирует. А личный контакт очень важен.

— А почему «Ростехнологии» отказались вас поддерживать?

— Они не отказывались. Это большая корпорация, и бренд Lada, спонсировавший Renault в прошлом сезоне, просто решил сконцентрироваться на другой гоночной серии. Но вот сегодня мы подписываем контракт с «Вертолетами России», также входящими в структуру «Ростехнологий».

— Оксана Косаченко как-то назвала вас своего рода политическим проектом. И вы ведь даже с Владимиром Путиным встречались, после чего и спонсоры нашлись. Как вам он, кстати?

— Я перед встречей нервничал, руки потели. Все-таки такие люди. Вдруг зададут какой-нибудь вопрос, на который неясно, как ответить. Глупо выглядеть не хотелось. Но с ним разговаривать было комфортно. Как будто лет двадцать его знаю.

— Не чувствовали себя в этот момент политическим проектом?

— Да нет. Моя задача — спорт. А все остальное — не ко мне.

— А гонщик из Владимира Путина получился бы?

— Ну тут нужна страсть к гонкам, тренировки. Хотя он спортивный человек. Думаю, получился бы.

— Кто-нибудь из потенциальных спонсоров еще есть на примете?

— Не знаю. Это к моему менеджеру вопрос. Но вообще мне кажется, что в России просто не понимают, что такое «Формула-1». Некоторое время назад не понимали, что такое автоспорт вообще.

— Даже несмотря на то, что вы уже третий год выступаете в «Формуле-1»…

— Нет, интерес к гонкам все-таки вырос. Но детали все равно не понимают. Помню, когда я выступал в GP2, ходил в паддок «Формулы-1», до которого было рукой подать. Мне казалось, что отличия не такие уж и большие. Потом, когда попал в «Формулу-1», сам немного опешил от разницы. Другой мир!

Возвращаясь собственно к популяризации гонок в России, должен сказать, что ничего не изменится, если не появятся трассы. У меня была масса знакомых, которые понятия не имели о том, что такое гонки в действительности. Откуда им узнать, если автодромов нет и пойти им некуда. Когда я впервые вывез своих друзей на «Формулу-3000», когда они увидели возможности машины — как она разгоняется, как тормозит,— они были в шоке. Посыпались вопросы, люди стали следить за новостями автоспорта. Им просто стало интересно. А что у нас есть из необходимой инфраструктуры сейчас? Практически ничего. Как следствие, требуемой культуры боления тоже нет.

— Вернемся к вашей нынешней команде. В чем вы видите ее сильные и слабые стороны?

— Основная проблема — аэродинамика. Это настолько тонкая и сложная вещь, что тут нужны очень серьезные специалисты. Скажем, в 2010 году машинам Renault не хватало прижимной силы на задней оси. Мне как-то сказали, что вот сегодня привезут новый носовой обтекатель, и сзади все наладится. Ну как так, где передний обтекатель и где задний?! Оказалось, что все связано.

— В Caterham есть кто-то, кого можно было бы назвать генератором идей, вдохновителем? В конечном счете важны ведь сами идеи, а их реализация в углепластике или железе — вопрос второй.

— На сегодня все это делается на базе, заложенной еще Майком Гаскойном. Правда, сейчас он больше занимается собственно гражданскими автомобилями. Зато из Red Bull пришел Джон Айли — специалист по аэродинамике. Еще у нас появляются люди из McLaren. Да и нынешний штат, он ведь тоже имеет опыт работы в командах. Но вообще вы правы, важны именно мозги, нужны люди, способные придумывать вроде бы мелочи, которые, однако, выливаются затем в сэкономленные секунды.

— Что для руководства Caterham является хорошим результатом?

—Приблизиться к тем, кто впереди. Если к концу года в квалификации мы сумеем подняться на пару позиций, то можно уже будет говорить о том, чтобы в гонках попадать в топ-10. Но это ведь непросто. Вот, бывает, расчеты показывают, что то или иное новшество даст прирост скорости. Привозим новинку на трассу, собираем — не работает. К примеру, в Мюджелло мы привезли новый аэродинамический пакет. Как привезли, так обратно и увезли.

Но внушает оптимизм то, что временное, уверен, отсутствие прогресса не вызывает у команды апатии. Они нервничают. И это хорошо. Значит, хотят большего. Вообще когда я только познакомился с владельцем команды Тони Фернандесом, первым делом спросил его о том, какова цель проекта: просто заработать или чего-то добиться? Если первое, то я могу спокойно кататься, концентрируясь на том, чтобы быть быстрее лишь партнера по команде. Но Фернандесу нужен второй вариант. Как и мне.

— Надежда вернуться в большую команду есть?

— Конечно. В «Формуле-1» ситуация в один момент может стать шаткой, и тогда появляются возможности. Сейчас много разговоров о том, что Льюис Хэмилтон уйдет из Mclaren в Ferrari. Я не думаю, что это случится, но это лишь пример того, что даже гонщики, вроде бы навечно приклеенные к команде, могут уходить.

— То есть мир наживы и чистогана…

— Ну да, там не место романтике.

— А ведь именно ее и не хватает в последнее время. Гонки стали какими-то стерильными. Не осталось «плохих парней».

— А откуда им взяться? Все так жестко прописано в контрактах, что любое нежелательное действие карается. Вот сказал я один раз что-то против команды — и вы видели последствия.

— Реальные варианты на будущий год есть?

— Переговоры начинаются обычно только в сентябре. Пока мы еще не определились. Вот во время летнего перерыва, после Венгрии, будем уже ближе знакомиться с вариантами. В любом случае откладывать все на последний момент не хочется.

— А если бы не удалось попасть в Caterham, где бы вы сейчас были?

—Третьим пилотом где-нибудь. Или тест-пилотом Pirelli. Понятно, что это была бы потеря времени и квалификации. Так что лучше гоняться в маленькой команде, чем сидеть на лавке в большой.

— А не задумывались о том, чем будете заниматься по окончании карьеры?

— Даст бог, мне удастся за карьеру заработать достаточно денег, я создам свои команды, целых три. Не в «Формуле-1», попроще, но они будут. Я люблю спорт, и почему бы не дать шанс чего-то добиться молодым? Но сейчас проблема в том, что даже высматривать этих пилотов негде
.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1935780
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Холдинг «Вертолёты России» – официальный партнёр команды «Caterham F1 Team» и Виталия Петрова[/h]

helic_1.jpg
Команда Caterham F1 и ее пилот Виталий Петров сегодня объявили о заключении партнерского соглашения с одним из лидеров вертолетостроительной отрасли ОАО "Вертолеты России".

Логотип холдинга появится на автомобилях команды и комбинезонах гонщиков. В течение сезона будет проводиться обширная программа популяризации автоспорта с участием Виталия Петрова.
 
Сверху