Русская рулетка “Катерхема”
Вы никогда не можете быть уверены чего можо ждать от Виталия Петрова. Эд Строу изучает прогресс россиянина и оценивает сможет ли он стать стабильным гонщиком высокого уровня после перехода в “Катерхем”.
Первый этап прошлого сезона в Австралии показал Виталия Петрова в лучших проявлениях. Хорошая квалификация, отличный старт и безошибочная гонка позволили завоевать ему первый и пока единственный подиум в карьере.
Худшую сторону мы увидели две недели спустя в Малайзии. Ехав восьмым на 53 из 56 кругов широко заехал в 8 повороте, на участке за бордюром Виталий не убрал ногу с педали газа. Он искал свое счастье в зоне безопасности, используя ее по полной и нашел кочку, которая трамплином отправила его в полет с приземлением на землю спустя несколько секунд. Ему не повезло, что это кочка была там, но он сам на себя взял этот ненужный риск, когда поехал так экстремально по обочине. Эта ощибка стоила ему 4 очков, когда большая часть тяжелой работы была сделана.
Эти небольшие ошибки преследуют Виталия два года с момента начала его карьеры в Ф1 и не позволили ему набрать больше 64 очков в свою копилку, когда потенциал давал набрать намного больше. Это были не только ошибки с большими последствиями – были моменты которые были незаметны, если не изучать их в нужном направлении.
Секунды были потеряны здесь и там, но эти небольшие потери могут иметь большое значение в плотном пелетоне Ф1.
Сделка с Катерхемом дает свежий старт карьере Петрова. Его отнощения с Лотус-Рено испортились в прошлом году, когда у Эрика Булье лопнуло терпение вопреки мнению Жерара Лопеса, для которого Петров был полезен в свзяи с его интересами в России. Но Петров бесспорно не был лучшим из доступных гонщиков.
Сложно спорить с решением команды, которая теперь называется Лотус. В лице Райкконена и Грожана они бесспорно получили лучший состав за последние годы. Россиянин идет в “Катерхем” как гонщик определенного уровня, которому нужны деньги для получения места в Ф1.
В 27 лет он должен лучше использовать свой потенциал если он хочет когда-нибудь стать гонщиком которые команды будут рассматривать именно как гонщика, а не выгодное финансовое предложение, который не будет позорить себя в кокпите.
Чтобы это сделать Петров должен регулярно показывать уровень, который он демонстрировал не только в Австралии, но и в Канаде, где он финишировал пятым в сложных условиях или например заняв девятые места в Спа и Сузуке на машине с ухудшившейся конкурентоспособностью.
Но он этого не сделает если будет выступать как в последних гонках прошедшего сезона.
В квалификации Бразилии он слишком близко начал круг к Льюису Хэмильтону, что сильно разочаровало команду, а чуть раньше в Индии несколько медких ошибок не позволили ему набрать очки. В Абу-Даби был небольшой вылет, который тоже стоил ему нужных секунд.
Если тенденция продолжится в этом году, это может значить тяжелый сезон для Петрова. Катерхем наверняка приблизится к пелетону в этом году, но очки будет сложно набрать даже при условии небольших потерь секунд на разных этапах гонки. Это может сыграть большую роль в его итоговой копилке. Но если он сможет избежать этих проблем, он станет регулярным претендентом на очки на болиде, который будет рядом с Топ-10 в этом году.
Пока для Петрова еще достаточно ранние дни в его карьере, и в конце прошлого года он был рад что стал лучше как гонщик благодаря этапам обучения. Одно ясно точно: даже если Катерхем позволит быть лишь в хвосте середины пелетона, он будет более благоприятной машиной, чем временами было Рено в прошлом году. Возможно это поможет ему избежать этих ошибок. Амбиции новый команды же смогут снизить прессинг, давлеющий над ним в России.
“2011 был сложный сезон. Даже сложнее 2010, когда я прибавлял в скорости от сессии к сессии, у нас регулярно было много новинок и Роберт был в команде. В 2011 было наоборот, машина не улучшалась, она оставалась на том же уровне и попадать в Q3 стало намного сложнее”., говорит Петров.
Петров демонстрирует всплески твердости, которые ему надо использовать если он хочет сделать карьеру в Катерхеме. Вспомним его гонку в Абу-Даби 2010. Благодаря стратегической ошибке Феррари, Алонсо оказался позади Петрова. Несмотря на более медленную машину, Петров удержал двухкратного чемпиона позади себя до конца гонки. На этой трассе сложно обгонять, но он ни разу ни поставил ногу в неверное положение, несмотря на прессинг со стороны человека, боровшегося за титул. Это было блестяще.
Любопытно, что когда прессинг наиболее большой, ошибок меньше всего. Абу-Даби и Австралия –блестящие примеры этому. Но были гонки подобно Корее-2010, когда он проделал большую работу, прорвался в очковую зону в сложных условиях и без всякого прессинга попал в аварию, опять потеряв нужные очки. Команда была разочарована и неудомевала в равной степени
Буллье : “Очень разочаровывает, когда это случилось, когда стратегия помогла ему пробиться в очковую зону. Он берег шины, мы не понимаем как такое случилось и нам надо в этом разобраться.” Проще говоря Петров все испортил сам.
Обстановка в Катерхеме будет совершенно другой. Рено была подавлена из-за потери Кубицы и машины с ограниченным потенциалом развития со своим инновационным передним выхлопом. Это не облегчило жизнь Петрову, который в 2010, который в 2010 был иногда виновен в попытках слишком сильно пытаться угнаться за Кубицей и наверстать упущенный в межсезонье ценный километраж в сухих условиях на тестах.
Иногда в моменты где новичкам тяжело, Виталию было тяжелее всех, однако многим пришлось бы не сладко с Кубицей в напарниках, через год имея в напарниках Ника Хайдфельда, Петров пытался показать что он стал главной движущей силой команды. Во многом он прибавил, но в основных моментах все осталось упущенными возможностями, несмотря на хороши показатели в сравнении с опытным Ником, заменявшим Кубицу.
Петров не облегчил себе жизнь, когда дал интервью каналу “Россия-2” в Абу-Даби. Рено перешла на медленный прайм в середине гонки, ДРС не работала и это сделало обгоны невозможными.
“Люди говорят команда критикует гонщиков. Но почитайте мои интервью, я не критиковал команду несмотря на все нащи потери. Сколько мы теряли на пит-стопах? Из-за стратегии? Мы потеряли позиции минимум в 10 гонках, даже когда машина не была так хороша как раньше, благодаря хорошей стратегии я мог набирать очки. Но я не могу об этом говорить в интервью. Но я большо не могу больше молчать и держать это все в себе”, сказал Виталий.
Возможно это стало последней каплей. Среди тех кто считал, что были гонщики лучше Петрова оно стало возможностью склонить Лопеса и Genii Capital, что это интервью вряд ли как то исправит их провалы на трассе.
Но это интервью не было несправедливым. В сезоне 2011 команда и правда иногда принимала странные стратегические решения, пытаясь компенсировать упущенную скорость. Но если ты критикуешь команду публично, ты должен быть уверен, что сам всегда извлекаешь максимум из болида. К Петров это без сомнения не отсносится. Он это делал только в свои лучшие уик-энды.
Теперь у него шанс доказать своим бывшим боссам, что они были неправы. Его напарник Ковалайнен блестяще смог восстановить репутацию после поражений в Макларене и это то, к чему Петрову надо стремиться. С двумя сезонами за плечами и со сменой обстановки, у него есть все задатки для этого.
Петров не гонщик чемпионского уровня. Но таковыми можно назвать лишь малую часть гонщиков.
Он среди большой части гонщиков, которые очень хороши в свой день. Такова большая часть пелетона, пока Петров в хвосте этой группы. Посмотрим смогут ли новые цели позволить извлечь из себя максимум. Пора добиваться результатов регулярно и стабильно.
Если он не сможет, то никогда не избавиться от имиджа гонщика с рублями. Это будет плохо для него и Ф1 в России.
Перевод jals
Оригинал здесь
http://bbs.hellof1.com/3273866.html