• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Виталий Петров. Год 2012

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Андрей Аршавин: Знаю, что Виталий Петров - водитель машины

1332965172_b_petrov-i-arshavin-na-prezentacii-buts-nike.jpg

Андрей Аршавин в ходе пресс-конференции после представления новых бутс заявил, что следит за выступлениями Виталия Петрова в Формуле-1.
- Интересовался Формулой-1 еще до того момента. как Виталий стал пилотом одной из команд. Сейчас интерес немного поостыл.
Тем не менее. когда в таком значимом соревновании есть один русский - то за ним, конечно, следишь. в общем, я знаю, что Виталий - водитель машины(смеется).

http://www.sovsport.ru/news/text-item/517771
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Джанлука Пизанелло: Мне нравится работать с Виталием [/h]
74275.jpg
28/03/2012, пресс-служба Caterham F1 Team
Джанлука Пизанелло работал с Ярно Трулли с 2006 года, но после первых предсезонных тестов итальянец уступил свое место Виталию Петрову. У гоночного инженера было не так много времени, чтобы сработаться с российским гонщиком, но он доволен тем, как складываются их отношения...
Вопрос: Что вы думаете о прошедших гонках?
Джанлука Пизанелло: Первые гонки – это очень интересная часть чемпионата, ведь в них команды впервые демонстрируют свой потенциал. Все и всегда с особым нетерпением ждут субботней квалификации в Австралии. Мы хорошо подготовились к сезону, команда добилась прогресса в работе над машиной, мы отлично потрудились!
Вопрос: Предсезонные тесты прошли успешно, команда добилась неплохих результатов, машина доказала свою надёжность. Оправдала ли ваши надежды первая гонка?
Джанлука Пизанелло: Нам предстоит кое-что сделать, чтобы добиться более эффективной работы шин, но в остальном всё прошло хорошо. На самом деле, гоночный темп оправдал наши ожидания, но надо поработать над квалификацией, чтобы добиться того же уровня результатов.
Вопрос: Вы начали работать с Виталием Петровым. Расскажите о нём...
Джанлука Пизанелло: Я начал работать с Виталием ближе к концу предсезонных тестов. Он очень прямолинейный парень. На самом деле, здорово, что он говорит то, что думает, поэтому работа идёт гораздо быстрее.
Должен сказать, что отношения начинают складываться после первой или второй гонки, после которых и Виталий стал более расслабленным. Теперь он знает, что у команды особенная цель – сделать машину быстрее, и верит в успех Caterham. Должен признаться, что нам нескучно на трассе – у нас есть время для шуток.
Вопрос: Говорят, что между гонщиком и гоночным инженером складываются особые отношения. Сколько времени нужно на их создание?
Джанлука Пизанелло: Вы правы, отношения между гонщиком и гоночным инженером чрезвычайно важны – основной обмен технической информацией идет именно между нами. Очень важно, чтобы это общение было четким и оперативным, а информация – исчерпывающей.

В команде регулярно проводятся технические брифинги, но основной обмен данными происходит, когда пилот работает на трассе, а в этой ситуации у него не так много времени на обсуждение разных вопросов. В этом случае помогает невербальная коммуникация, и гоночный инженер должен понять, что именно имеет в виду гонщик, ведь все пилоты используют одни и те же слова, но иногда подразумевают разные вещи. Именно этому вы учитесь при работе с пилотом. Я бы сказал, что процесс знакомства и развития отношений идет очень быстро.
Вопрос: В Малайзии у Виталия был очень хороший темп, он догонял более быстрых соперников. Как вы оцениваете его выступление?
Джанлука Пизанелло: Малайзийская гонка получилась интересной, прежде всего, из-за сложных погодных условий. У Виталия был отличный гоночный темп, какое-то время он ехал в том же темпе, что и более быстрые машины, а на некоторых отрезках у весьма серьёзных соперников возникали проблемы с тем, чтобы его обогнать.
Вопрос: Как вы готовитесь к следующим гонкам?
Джанлука Пизанелло: Мы всегда спешим: сразу после гонки я поехал в аэропорт, в девять утра самолет приземлился в Великобритании, и я сразу отправился на базу команды.
В начале недели мы анализировали данные, собранные в Малайзии, потом переключились на подготовку к следующим этапам: команда будет одновременно готовиться к Гран При Китая и Бахрейна, поскольку они следуют один за другим. Нас ждёт работа на симуляторе, анализ данных предыдущих гонок, беседы с инженерами и гонщиками. У нас много дел!
Вопрос: Вы поддерживаете контакт с Виталием до Гран При Китая?
Джанлука Пизанелло: Конечно! У меня много инженерной работы, но я практически каждый день поддерживаю связь с Виталием: во-первых, может появиться необходимость заменить некоторые детали в машине, чтобы сделать ее более комфортной. Возможно, нам придется изменить расположение кнопок на руле – очевидно, что ему придется привыкнуть к этому, а мы должны адаптировать машину к его требованиям. Кроме того, я сообщаю ему, какие новинки мы готовим для следующей гонки, как мы хотим работать с настройками, так что общение не должно прерываться.
Вопрос: У вас будут выходные до Гран При Китая?
Джанлука Пизанелло (смеётся): Я постараюсь освободить хотя бы пару дней.



http://www.f1news.ru/interview/pisanello/74278.shtml
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров принял участие в презентации бутсов Nike

74277.jpg
22:33 MSK 28/03/2012, среда, собственный корреспондент
В Москве прошла торжественная церемония презентации бутсов Nike Mercurial Vapor VIII. Главными героями мероприятия стали капитан сборной России по футболу Андрей Аршавин и пилот Caterham F1 Виталий Петров, который уже не первый год выступает за футбольную команду гонщиков Nazionale Piloti.
Оба получили в подарок по паре ярко-розовой спортивной обуви, которую отличает малый вес – всего 185 граммов – и отличное сцепление с газоном, которое достигается благодаря особой форме и расположению шипов. Петров признался, что очень рад знакомству с Аршавиным, так как давно следит за выступлениями Андрея и, что неудивительно, болеет за петербугрский «Зенит», цвета которого сейчас защищает футболист.
IMG_3725.jpg

По словам самого Аршавина, ему никогда еще не приходилось бывать на этапах Формулы 1, однако однажды, во времена выступления в Великобритании, он посетил Сильверстоун, где проходили соревнования Формулы 3. «Главное, что запомнилось – это было очень громко», – пошутил полуфиналист чемпионата Европы в составе сборной России.
Как заявила менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко, приглашение гонщика на презентацию стало разовой акцией, однако его сотрудничество с компанией Nike может получить продолжение. «Учитывая, что Виталий любит футбол и регулярно выходит на поле, это выглядит совершенно логично», – отметила Косаченко.

http://www.f1news.ru/news/f1-74277.html

ApJuZOkCAAA2TCP.jpg
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]В команде Caterham довольны Виталием Петровым[/h] .
Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Руководитель команды "Формулы-1" Caterham Тони Фернандес остался доволен выступлением Виталия Петрова на Гран-при Малайзии, заявила "Интерфаксу" менеджер гонщика Оксана Косаченко.
"Знаете, что сказал Фернандес после гонки? Он заявил, что "Петров дал звонкую пощечину Хейкки Ковалайнену" (напарник россиянина - ИФ). Быть в команде лучше напарника тоже очень важно, но я не думаю, что так будет всегда", - отметила Косаченко.Петров занял 16 место на Гран-при Малайзии, а его партнер по команде - 18. Гонка прошла в минувшее воскресенье.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/sport/news.asp?id=238223
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=2] Интервью российского гонщика Виталия Петрова [/h] Уже через 2,5 недели должно состоятся гран-при Китая. Во время перерыва гонщики могут несколько дней провести у себя дома. Одним из них стал Виталий Петров, который согласился дать интервью одному из российский интернет-изданий. Блог "Домашняя формула" предлагает вашему вниманию текст интервью российского пилота "Катерхэм".
object_76.1332062889.22141.jpg

- Очень доволен тем, как для нас прошла гонка в Малайзии, — начал Петров. — По сути, на этом этапе у нас не было никаких механических проблем. Мы правильно выбрали стратегию и удачно финишировали. В принципе, мы выглядели не намного хуже, чем «Уильямс». Хотя понятно, что соревноваться с этой конюшней нам пока тяжело.
- Может ли «Катерхэм» в этом сезоне рассчитывать на очки?
- Думаю, до очков нам пока как до Луны. Сейчас самое важное — работать на перспективу. И, если команда сумеет воплотить в жизнь то, что задумала, в конце сезона мы сможем всерьез бороться с некоторыми командами, которые сейчас идут впереди нас. Если у нас получится, это будет огромный шаг вперед. А уже в следующем году у нас появятся шансы заработать очки.
- Кажется, в Малайзии у вас были определенные проблемы с пит-стопами? В «Катерхэме» сделали для себя какие-то выводы по этому поводу?
- Да, конечно, мы побеседовали на эту тему. В принципе, если бы ма не потеряли эти шесть-семь секунд на пит-стопе, даже мог бы финишировать впереди Фелипе Массы. Так что теперь будем работать над этими недочетами.
- Можете сравнить ваши ощущения в болиде «Катерхэма» и «Лотус-Рено»?
- Они, конечно, немного разные, поскольку сейчас прижимная сила у машины меньше.
- А главное отличие «Катерхэма» от «Лотуса» в чем?
- «Катерхэм» — новая команда, и у нее пока нет большой базы. Но она не стоит на месте, а старается добиться прогресса. В августе мы уже переедем на новую, более оснащенную базу.
x_8ce25577.jpg

- Какие-то обновления на следующем гран-При в Китае ожидаются?
- Нам привезут новое днище. Будем надеяться, что это поможет нам прибавить в скорости. Другие команды тоже не спят, поэтому уверен: они также преподнесут сюрпризы. Кроме того, мне привезут новый шлем с подогревом: такой, как у меня был в «Лотус-Рено». А то на «Гран-при Малайзии» он у меня постоянно потел, и мне было очень неудобно.
- «Гран-при Китая», наверное, для вас особенное? Ведь именно здесь вы набрали первые очки в «королевских гонках»?
- Всегда приятно возвращаться туда, где ты хорошо выступаешь. Да и как обогнал тогда Михаэля Шумахера, наверное, тоже долго буду помнить. Вообще же трасса там довольно сложная, погодные условия — тоже. поэтому, само собой, в Шанхае будет нелегко.
- На этапе в Малайзии вас удивило второе место пилота «Заубера» Серхио Переса?
- Нет, думаю, что в этом году между командами «Ф-1» нет такого большого разрыва, как это было раньше. Все более-менее идут ровно. Поэтому, уверен, будет еще немало сюрпризов. «Феррари» и «Заубер» в этот уик-энд лучше всех угадали с тактикой. Поэтому и добились высоких результатов. Но скорость «Заубера» действительно была выше «Феррари». Это сильно впечатлило. Даже такому опытному пилоту, как Фернандо Алонсо, было сложно справиться с Пересом. Ели бы не одна небольшая ошибка, у Серхио был бы шанс побороться и за победу.
- С чем связан провал партнера Алонсо по команде?
- Сложный вопрос. Возможно, не угадали с настройкой, а, может быть, просто в какую-то черную полосу человек угодил. У меня такое было в 2010 году, но, слава богу, мы с этой проблемой справились. Надеюсь, и Масса справится.
x_44ef4540.jpg

- Кажется, фаворитом чемпионата вы считаете «Макларен»?
- На данный момент, безусловно. В особенности это касается квалификации. Но разница между конкурентами мизерная, поэтому, повторюсь, нынешний сезон будет богат на сюрпризы.
- Что думаете о столкновении Нараина Картикеана и Себастьяна Феттеля в Сепанге? Пилот «Ред Булла» был очень недоволен.
- Был разочарован поведением Феттеля. К тому же на повторе видно, что Картикеян не виноват. Нараин смещался на свою траекторию, а Себастьян — на свою. При этом просто произошел контакт.
- Как вам работается с вашим гоночным инженером Джанлукой Пиззанелло?
- Во время гоночного уик-энда он постоянно болтает по радио: «Ну, что, Виталик? Когда колеса менять будем?». А я ему: «Давай говори что-то конкретное, не ходи вокруг да около: предложи то, что сам считаешь нужным, перестань со мной разговаривать, а то мне это радио мешает. Я за этим шумом ничего не слышу» (Смеется). Я над ним на брифинге даже пошутил по этому поводу. Вообще же отношения у нас очень хорошие, он очень доброжелательный человек.
- Все заметили, что болиды «Катерхэма» во время гонок ведут себя лучше, чем в квалификации. Над чем нужно работать команде?
- Прежде всего, необходимо улучшать аэродинамику, без которой просто никуда. Если в квалификации мы не будем показывать высокое время, то и в гонке не сможем добиться хороших результатов.
- Когда ваша команда сможет пробиться во второй сегмент квалификации?
- Пока это возможно только в том случае, если произойдут какие-то непредвиденные обстоятельства: допустим, кто-то из соперников сломается, сойдет с трассы.
- Кто на данный момент ваш самый главный соперник?
- Мой партнер по команде — Хейкки Ковалайнен.
- А из других команд?
- Пока не понял: то одни быстрее едут, то другие. Надо присмотреться. Просто будем надеяться что кто-то настроит машину хуже — и мы выступим лучше.
- Тем не менее, взаимоотношения с Ковалайненом у вас, кажется, хорошие?
- Да, он очень приятный человек. Конечно, опередить такого классного пилота будет не так-то просто, но если хорошо настроим машину и KERS, мы сможем это сделать.
x_11990d58.jpg

- И последний вопрос: владельцу «Катерхэма» Тони Фернандесу также принадлежит и команда английской футбольной премьер-лиги «Куинхз Парк Рейнджерс». Вы, кажется, хотели приехать к ним на базу и посмотреть на тренировку футболистов?
- Да, если Тони будет не против, хочу посмотреть на то, как готовятся к играм профессиональные футболисты. Ведь уже не раз говорил, что люблю этот вид спорта. Кстати, наша первая встреча с Фернандесом состоялась на стадионе, где играет его команда.



http://www.sports.ru/tribuna/blogs/germanyfootball/309641.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[h=1]Виталий Петров: "Я подталкиваю команду действовать активнее" [/h]
74280.jpg
29/03/2012, собственный корреспондент
Приехав на несколько дней в Россию, Виталий Петров не взял с собой теплых вещей – потому минусовые температуры в конце марта стали для него неприятным сюрпризом. Но даже холод не помешал пилоту Caterham рассказать о своих впечатлениях от старта сезона...
Вопрос: Виталий, как вы оцениваете свои выступления?
Виталий Петров: На самом деле, все отлично. Я остался доволен гонкой в Малайзии – мы верно выбрали тактику, не было никаких технических проблем, и нам удалось хорошо финишировать. Скорость в дождь была даже выше, чем у Williams, которые были впереди. К сожалению, бороться с ними нам пока тяжело. Но в целом все сложилось хорошо.
Вопрос: Обогнать Хейкки Ковалайнена вам удалось в борьбе на трассе?
Виталий Петров: Да, он несколько раз ошибся – очевидно, пытался выжать из машины слишком много. Я же не видел смысла с первых кругов атаковать на пределе, когда идет такой дождь. Кроме того, у меня запотевал шлем – новый, с подогревом, компания Bell должна привезти в Китай. Надеюсь, в будущем такого не повторится.
Вопрос: Можно ли будет по ходу нынешнего сезона рассчитывать на очки?
Виталий Петров: Не думаю. Пока до очков нам ещё очень далеко. Но если команда сделает то, что сейчас запланировано, и все сработает, то к концу сезона мы сможем бороться с кем-то из соперников, которые сейчас впереди. Если всё получится, это станет для команды большим шагом вперед. Ну а в следующем сезоне у Caterham уже будут более реальные шансы бороться за очки.
Вопрос: Будут ли какие-то обновления машины к Гран При Китая?
Виталий Петров: Да, мы получим новое днище – надеюсь, что оно принесёт прибавку в скорости. Хотя соперники, конечно, тоже не спят и наверняка что-нибудь привезут.
Вопрос: Гонка в Китае будет иметь для вас особое значение?
Виталий Петров: Конечно, всегда приятно возвращаться туда, где вы прежде хорошо выступали – думаю, все будут долго помнить тот обгон Михаэля Шумахера [в 2010 году]. Шанхайская трасса – одна из самых сложных, к тому же, там часто бывает плохая погода. Так что поживем – увидим.
Вопрос: Удивило ли вас выступление Серхио Переса в Сепанге?
Виталий Петров: Да – я думаю, что в этом году силы команд заметно выровнялись, и нас ждет ещё немало сюрпризов. В Ferrari и Sauber выбрали правильную тактику, могу сказать, что мы тоже сделали всё верно, разве что стоило заехать в боксы [и поставить слики] на круг раньше. Конечно, в этом отношении еще есть, над чем работать.
Что до Серхио Переса, то его скорость действительно впечатлила. Под дождем он был быстрее Ferrari, и Фернандо Алонсо ничего не мог сделать. Но он очень опытен и не допустил ни одной ошибки, потому и смог выиграть. Если бы Серхио тоже действовал безошибочно – у него были бы реальные шансы на победу. Их машина действительно выглядела очень быстро.
Вопрос: С чем, по-вашему, связан провал Фелипе Массы?
Виталий Петров: Сложный вопрос. Возможно, они не угадали с настройками – или с машиной возникли какие-то технические проблемы. Иногда бывает такая черная полоса неудач. У меня в 2010-м тоже было много сложностей. Хорошо, что мы смогли с этим справиться – надеюсь, и Фелипе тоже сможет.
Вопрос: Вы считаете фаворитом McLaren или кого-то еще?
Виталий Петров: Пока – безусловно, но даже если они фавориты, то лидер чемпионата почему-то Алонсо. Безусловно, в квалификации McLaren пока быстрее, но я не думаю, что другие команды далеко. Если посмотреть на протокол, то отрывы измеряются сотыми долями секунды. Потому можно ожидать любого развития событий.
Вопрос: Как вам работается с новым гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?
Виталий Петров: Он постоянно болтает по радио (улыбается). Вместо того, чтобы давать мне чёткие указания по ходу уик-энда, Джанлука непрерывно что-то обсуждает. Это хорошо, когда мы просто сидим и общаемся – но на трассе я пару раз отвечал ему: «Слушай, прекращай болтать». Это отвлекает, так как не дает никакой полезной информации. К тому же, радио не очень хорошо слышно из-за шума.
Разумеется, отношения у нас хорошие. Понятно, что он долго работал с Ярно Трулли и имеет собственный стиль. Но сейчас появилась KERS, и я даже начинаю немного их подгонять, потому что мы можем работать чуть быстрее. Не хочется терять темп, потому я прошу Джанлуку и своего второго инженера, Тима, действовать чуть активнее, так как у нас очень много данных, которые позволяют добиться лучших настроек.
Вопрос: Что вы знаете о судьбе Гран При Бахрейна?
Виталий Петров: Пока мы получили уведомление о том, что гонка будет. Но окончательное решение, насколько я знаю, должно быть принято в ближайшие дни. Не думаю, что оно окажется позитивным, если для нас существует хоть какая-то опасность.



http://www.f1news.ru/interview/petrov/74280.shtml
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: уже смирился со скоростью новой команды в "Формуле-1"

13:22 29.03.2012 (обновлено в 14:04 29.03.2012)
Автор:Александра Владимирова / Р-Спорт




  • 442218544.jpg
© РИА Новости. Александр Вильф


Российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказал о "работе над собой", новом разговорчивом гоночном инженере в "Катерхэме", "тушении" эмоций и сюрпризах, которые стоит ждать в нынешнем сезоне "Формулы-1".
"Перестань со мной все время разговаривать!"
- Как вам московская весна?
- Прекрасная погода (смеется). Особенно после Малайзии. Жаль, что у меня теплых вещей с собой нет.
- С новой командой вы провели уже две гонки. Какие впечатления?
- Все в принципе неплохо. Команда старается изо всех сил. В Малайзии мы показали наш, на сегодняшний момент, максимальный результат. К сожалению, пока так, но есть потенциал, и главное – стремление к улучшению результатов. Нужно терпение. В "Катерхэме" ко мне очень теплое, уважительное отношение. У меня есть знания, которые могут им помочь и уже помогают. Мы друг на друга надеемся.
588510643.jpg

© AFP/ Paul Crock
Российский пилот команды "Катерхэм" Виталий Петров позирует фотографам перед стартом Гра-при Австралии.

- Стоит ли в ближайшем времени ждать прогресса?
- Вряд ли мы будем бороться за очки в этом сезоне, очень надеемся на следующий. Но если команда сделает то, что запланировано, то к концу года сможем побороться не только с HRT и "Марусей". В августе мы переезжаем на большую новую базу.
- Нашли взаимопонимание с новым гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?
- У нас хорошие отношения, но у него есть небольшой недостаток – излишняя разговорчивость во время заездов, как будто мы по телефону болтаем. Видимо, сказывается его долгая работа с итальянцем Трулли. Это немного отвлекает, мне нужны четкие указания, тем более что из-за шума я его не очень хорошо понимаю. Уже даже пару раз просил: "Перестань со мной все время разговаривать" (смеется).
"Пытаюсь тушить эмоции внутри себя"
- В прошлом сезоне вы боролись за места в очковой зоне и на подиуме. Сейчас приходится ехать в хвосте пелотона. Трудно было смириться?
- Конечно, мне было непросто смириться с этим. "Болтаться" сзади не хочется никому. Также и я хочу бороться за очки, попадать на подиум. После подписания контракта я психологически себя стал настраивать на то, что больше придется бороться с напарником по команде, а не с другими пилотами. И принял это как должное. Я постараюсь добиться максимального результата со своей командой. Не считаю, что переход в "Катерхэм" - шаг назад. По количеству очков и подиумов – может быть, но только. Для меня лично это шаг вперед. Новый опыт, новые знания.
- В прошлом году не слишком высокая скорость машины и места вне десятки у вас вызывали раздражение.
- Естественно.
- Сейчас подобных чувств нет?
- Я поставил для себя другие задачи. Тогда я должен был выполнять задачи для команды. Если бы я не принял все это сейчас, то вряд ли смог бы показать такой хороший результат в Малайзии. Конечно, иногда все равно проскальзывает: "Блин, жалко. Хочется бороться". Но я пытаюсь "тушить" эмоции внутри себя. Не нужно думать об этом. Также как не стоит думать о том, что ты первый российский пилот в "Формуле-1". От этого мозги набекрень съедут.
- Негативные эмоции не проскальзывают даже тогда, когда вас обгоняют черно-золотистые болиды?

© AFP/ ROSLAN RAHMAN
Пилот Себастьян Феттель во время Гран-при Малайзии.

- Во время гонки у тебя есть цель, о другом – не думаешь. Мне и раньше приходилось круговых пропускать. Никакого негатива нет. Я знаю, что если буду думать о том, что меня кто-то обгоняет на круг, неважно, кто именно, могу занервничать и влететь с трассы. Зачем это нужно?
"Феттелю надо держать себя в руках"
- Тема круговых особенно актуальна после инцидента, произошедшего в Малайзии, когда Феттель позволил себе нелицеприятные высказывания в адрес Картикеяна.
- Картикеян ничего лишнего тогда не сделал, не ударил его, не сместился резко. Себастьян его обогнал и начал смещаться. А Нараин ехал по прямой линии. Феттель не должен был ничего подобного говорить и показывать пальцы. Я понимаю, что это эмоции, гонки. Подобное состояние понять можно, но надо держать себя в руках! Хотя бы пытаться. Думаю, что команда в этот раз его проучит за подобные слова.
- Картикеян после этого эпизода сказал, что из-за наличия хорошей машины некоторые пилоты позволяют себе некорректное поведение на трассе по отношению к круговым.
- Ничего такого по отношении к себе не замечал. Меня тоже в Малайзии целый круг не пропускал вперед Шарль Пик (гонщик "Маруси"), который отставал на круг. Я был, естественно, зол на него, но понимал, что лишние маневры могут привести к плачевным последствиям.
- Второе место Серхио Переса на Гран-при Малайзии удивило?
- Я думаю, что в этом году скорость большинства машин не так далека друг от друга. И "Феррари", и "Заубер" разработали лучшую стратегию, провели хорошо пит-стопы, что позволило занять высокие места. И скорость "Заубера" действительно впечатляет! Мне кажется, только за счет опыта Фернандо Алонсо все-таки удалось победить. Не было бы у Серхио той ошибки – были бы шансы на победу. Я жду, что в этом году мы увидим еще не один сюрприз. Их будет много!

© REUTERS/ Samsul Said
Пилот команды "Заубер" Серхио Перес во время "Формулы-1" в Малайзии.

- Неожиданностей стоит ожидать только в таких экстремальных условиях, которые были в Малайзии?
- Нет, везде. Дожди, сейфти-кары, смена покрышек – многое будет играть роль.
"Все, что ни делается – все к лучшему"
- Нравится новый шлем вашего напарника Хейкки Ковалайнена?
- Прикольный (улыбается). Особенно в первый раз, когда увидели, долго смеялись. Я предложил себе сделать сразу два шлема с другими angry птицами: один – сердитый, это на случай неудачной гонки, второй – веселый, если была хорошая гонка.
- Главная цель на сезон – победить Ковалайнена?
- Одна из. Также мне надо работать над собой, плотнее взаимодействовать с командой, пытаться узнать что-то новое для себя в настройках машины.
- Что вы вкладываете в слова "работать над собой"?
- Правильно останавливаться на пит-стопах, делать меньше ошибок во время квалификации и гонки, правильно понимать структуру работы колес, давление колес, настроек. И физическая подготовка также очень важна.
- За межсезонье, проведенное без действующего контракта на руках, ваше отношение к "Формуле-1", к себе как-то изменилось?
- Не думаю, что я как-то сильно изменился. Но много разных уроков для себя извлек, это точно. Конечно, с одной стороны, жалко, что не удалось остаться в бывшей команде. Разочарование было, мы не планировали искать новую команду. И времени было для этого мало. Но такова жизнь. Я уверен: все, что ни делается – все к лучшему.

http://rsport.ru/interview/20120329/588509722.html
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Тони Фернандес: «Думаю, что нам по силам ворваться в середину пелотона уже в этом сезоне»


Руководитель «Катерхэма» Тони Фернандес, в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о целях команды на сезон-2012, и выразил удовлетворение достигнутым за последние годы прогрессом. Также Фернандес поделился мнением о новичке команды Виталии Петрове, отметив, что конюшня очень довольна тем, что россиянин присоединился к «Катерхэму», тем самым привнеся в команду много нового.

- Ярно Трулли покинул команду, и за «Катерхэм» теперь выступает новый гонщик – Виталий Петров. Уверены ли вы в том, что решившись на подобную замену, сделали правильный выбор?
– Ярно играл очень важную роль в первых двух сезонах нашей команды. Он, вместе с Хейкки Ковалайненом привнесли к команду необходимый опыт, который и позволил нам прогрессировать и в прошедших сезонах занимать десятое место в Кубке конструкторов. В сезоне-2011 Ярно закончил чемпионат на позиции, которая помогла нам понять всю важность десятого места, однако он был одним из первых, кто понимал, что его время в «Формуле-1» подходит к концу. У Ярно получилась долгая и успешная карьера, и мы все благодарны ему за два года совместной работы. Однако мы хотели привлечь в команду новый талант, и Виталий Петров оказался для нас невероятно удачным приобретением. Он быстр, талантлив и сумел в кратчайшие сроки адаптироваться в новом для себя коллективе. Некоторые говорили мне, что он очень тихий парень, однако на деле все оказалось совсем не так. Он голоден до побед, он стремиться доказать всем, что является талантливым пилотом, и обладает великолепным чувством юмора. Виталий принес с собой заряд новой энергии, и мы все очень рады, что он присоединился к команде. Также забавный момент заключается в том, что его родной город находится рядом с границей с Финляндией, так что с исторической точки зрения они близки по менталитету с Хейкки Ковалайненом, что также является положительным для команды моментом.
- Вы являетесь очень успешным бизнесменом, так что вашей основной целью всегда является достижение успеха. Что вы будете считать успехом к середине сезона-2012?
– Цель на середину сезона никак не отличается от цели на сезон в целом. Мы знаем, чего можем добиться, и понимаем, что пробиться в число команд, составляющих середину пелотона – невероятно сложная цель. Так что если трезво оценивать собственные силы – то мы должны как минимум вновь завершить сезон на десятом месте. Наивысшая цель – то, чего мы все очень хотим добиться в идеале – пробиться в середину пелотона, и если посмотреть на нашу скорость на первых двух Гран-при сезона, то станет понятно, что в этом нет ничего невозможного. Если сравнить нашу конкурентоспособность в прошлом сезоне, и в нынешнем, то становится видно, что команда сумела сделать значительный шаг вперед. Всего нескольким командам удалось добиться серьезного прогресса, и мы являемся одной из них. Теперь мы должны продолжать столь же упорно работать, улучшить результаты в квалификации, сохранять такую же надежность и принимать мудрые решения. Самое главное – никогда не сдаваться. К середине сезона у нас также планируется несколько важных объявлений, связанных с реструктуризацией работы разных отделений «Катерхэма». В работе всех отделений планируются определенные перемены. Сейчас «Катерхэм» переживает интересное и захватывающее время. Пока что наше поступательное движение вперед позволяло команде прогрессировать и нашей целью является продолжить начатое.


Вся статья здесь http://www.sports.ru.../139320137.html
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
petrov_kovalainen_haha_mal12.jpg
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Косаченко: мы очень сильно ждём лета

Интервью менеджера Виталия Петрова — об адаптации в «Кэтерхэме»

oksana-kosachenko_1333116809233678560foto1.jpg

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала о начале работы с "Кэтерхэмом" и планах по развитию команды, а также призвала болельщиков быть ответственнее в своих комментариях.

Фото: vitalypetrov.ru

Автор:Евгений Кустов
— Оксана, какие ощущения от начала работы с "Кэтерхэмом"?
— Зелёный цвет рубашки идёт Виталию гораздо больше (улыбается). Если говорить серьёзно, то мне кажется, что сам Виталий чувствует себя в этой команде гораздо комфортнее. Это связано с тем, что у команды есть единственный лидер — человек, за которым все идут, человек с харизмой. Тони Фернандес. Он позиционирует сам себя как создатель брендов. Создал группу Tunes, создал авиакомпанию Air Asia. Теперь он решил прийти в Формулу-1. И у меня есть ощущение, что Тони Фернандес и его команда здесь надолго.

Команда обещает некие обновления на Шанхай. Мы не знаем, насколько они серьёзны, но ходят слухи, что это лишние три "десятки", которые мы, может быть, найдём.
— Можно сказать, что адаптация уже завершилась?
— Я всё-таки считаю, что это длительный процесс. Кто способен адаптироваться за две гонки? О контракте было объявлено 17 февраля, а сейчас конец марта. Безусловно, абсолютной адаптации не произошло, но мне кажется, что Виталий уже начинает как-то компоновать команду так, как ему было бы удобнее. К слову, ему впервые такое позволено. Он разговаривает с инженерами и сам требует от них то, что он хочет получить. Идёт взаимный диалог, а не то что ему говорят: "Вот твоя машина, садись и рули, парень".

Я в первый раз за два с половиной года в Формуле-1 вижу Виталия, который каждое утро улыбается. И каждый вечер улыбается, когда уезжает с трассы. У него есть желание идти в бассейн, в спортзал, а не закрываться в номере, будучи прибитым замечаниями в прессе или комментариями под новостями. Честно говоря, иногда непонятно, какое отношение эти комментарии имеют к Формуле-1. Бывают разные типы людей. Виталий, например, со смехом может отнестись к комментариям о том, что он очень медленно едет — мол, пусть автор сам залезет в болид. А вот какой-нибудь молодой пилот, только начинающий свой путь, может воспринять всё по-другому… Но всё, давайте вернёмся к теме.

— Чувствовалось, что Гран-при Малайзии — домашний этап для "Кэтерхэма"?
— По количеству народа в паддоке — да! Безусловно, это была именно домашняя гонка, было много спонсорских мероприятий. Вообще теперь нам приходится сложнее, потому что в прошлом году на мероприятия партнёров мы ездили в Лондон или окрестности Оксфорда, то теперь приходится в Куала-Лумпур. Но вот следующий партнёр на очереди — американская компания GE, так что ждём, когда поедем в Штаты.

В Малайзии было много гостей, и было приятно по итогам уик-энда увидеть довольного Тони Фернандеса: для него финиш двух автомобилей — это невероятное достижение. Мы сейчас немного сменили планку: сейчас для нас 16-е место Виталия — невероятный результат, счастье. Ну, наверное, это несопоставимо с подиумом в Австралии в 2011 году, но очень приятное событие. Для Тони это был подарок, и было приятно, что на этапе были все его партнёры из разных компаний.

— Какие цели на Шанхай и на весь сезон?
— Давайте сразу скажем: команда развивается, не стоит на месте и обещает некие обновления на Шанхай. Мы не знаем, насколько они серьёзные, но ходят слухи, что это лишние три "десятки", которые мы, может быть, найдём. Но, конечно, посмотрим, насколько эффективно новинки будут работать новинки на трассе, и не будем забывать, что конкуренты тоже будут развиваться.

Мы очень сильно ждём лета, когда команда переедет на новую базу в Лифилде. Это уже будет не маленький домик, а огромная база, где Тони Фернандес аккумулирует всё: производство дорожных автомобилей "Кэтерхэм", команду Формулы-1, команду Мировой серии "Рено" и команду GP2.

— Как можно судить, Виталию в команде нравится, вы тоже довольны. Понятно, что скоро вас начнут донимать разговорами о новом контракте…
— Слушайте, ну давайте сейчас тогда не донимать (улыбается). Дайте насладиться этим счастьем.

— Какие мероприятия с участием Виталия планируются в России?
— У нас есть российский партнёр, "Сибур", и мы как раз на днях обсуждали их планы, поскольку в этом году они пытаются более активно использовать такой инструмент, как Формула-1 и Виталий Петров. Нам бы, конечно, хотелось оказаться в Москве или её пригороде в середине лета. Мы работаем в этом направлении.

При этом мы однозначно не участвуем в московских шоу-мероприятиях — сто процентов. Не хочу открывать все секреты, но, скорее всего, в августе пройдёт большое мероприятие, в котором примут участие только команда "Кэтерхэм" и Виталий Петров с Хейкки и Гидо ван дер Гарде. Наверное, многие начнут гадать насчёт места, но в итоге будут сильно удивлены!

http://www.championat.com/auto/
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Немного другая интерпретация интервью Оксаны.

Оксана Косаченко: "Сейчас Виталий стал абсолютно другим"

74315.jpg
30/03/2012, эксклюзивное интервью

Минувшей зимой Оксане Косаченко удалось почти невозможное. Бессменный менеджер Виталия Петрова смогла найти для своего подопечного возможность выступать в Формуле 1 – причем далеко не только в пятничных тренировках – когда свободных вакансий в паддоке попросту не осталось. И пусть контракт в итоге был подписан не с Ferrari, о чем ходили слухи, а с командой Caterham, Оксана позитивно оценивает новый этап в карьере первого российского пилота Формулы 1, о чем и рассказала в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос:
Как бы вы оценили сотрудничество с новой командой по прошествии полутора месяцев?
Оксана Косаченко: С деловой точки зрения я могу назвать то решение, к которому мы пришли в начале этого сезона, очень удачным. Обстановка в команде абсолютно другая – прежде всего это касается подхода к организации дела. Если сейчас попасть в паддок Ф1, то вы увидите, что Виталий Петров улыбается. Это крайне редкое явление, и за прошедшие два года, что мы выступали в предыдущей команде [Renault], улыбка очень редко появлялась на его лице.
Сейчас он спокоен и расслаблен, потому что этому способствует атмосфера в команде, где нет такого напряжения и давления. С другой стороны, очень позитивный момент, на мой взгляд, состоит в том, что в Caterham есть однозначный лидер, есть единая идея, которой все следуют. Нет такого, что одни идут сюда, другие – туда, и никто толком не руководит командой. Харизма Тони Фернандеса совершенно четко ведет за собой весь коллектив – и мы успешно влились в него.
Знакомство Тони с Виталием состоялось во время [футбольного] матча команды QPR, мы прилетели в Англию, и в совершенно обыденной обстановке, сидя на трибуне, Тони просто сказал: «Ну что, парень, давай выступать за мою команду?». Не было никаких жестких установок, «перед тобой стоит такая-то цель, и ты должен этого добиться». Все складывается очень спокойно. Приятно, что мы прекрасно понимаем, куда движемся.

И еще хотелось бы отметить, один момент. Для меня это просто удивительно: в связи с переходом в более слабую команду число наших болельщиков и тех, кто нас поддерживает, увеличилось в разы.

Вопрос: В прошлом году перед стартом чемпионата была четко сформулирована задача – финишировать в первой десятке. Виталию удалось ее выполнить. О каких целях можно говорить в этом году?
Оксана Косаченко: Безусловно, команда, которая пришла в Формулу 1 в один день с Виталием, мечтает заработать свои первые очки. Оценивать её возможности по итогам всего двух Гран При еще, наверное, рановато. Но я думаю, что если удастся финишировать в десятке сильнейших, то это будет очень большая счастливая случайность.

Вопрос: На какой прогресс можно рассчитывать по ходу сезона?
Оксана Косаченко: Мы действительно ждем прогресса и не скрываем, что сейчас команде приходится работать на очень небольшой базе. Это было вынужденное решение, так как это здание находится на одной улице с компанией Lotus Cars – но сейчас сотрудничество с ней, скажем так, приобрело уже совсем иные формы. Потому команда переселяется в Лифилд, что в Оксфордшире, и объединяется с автопроизводителем Caterham – все это произойдёт в августе.
Это будет огромное здание, в несколько раз больше нынешнего, там под одной крышей будет сосредоточено и производство автомобилей Caterham, и команда Формулы 1, и команды GP2 и Мировой серии Renault. Все это окажется под зорким взглядом Тони Фернандеса.

Вопрос: Контракт Виталия подписан на год. Что можно сказать о перспективах долговременного сотрудничества?
Оксана Косаченко: И команде, и нам нужно было попробовать, каким получится это сотрудничество. Кроме того, лично мне такое решение кажется более правильным: лучше объявить о годичном контракте с возможностью продления, чем заявить о двухлетнем соглашении с оговорками, как мы сделали в конце 2010 года. Теперь у нас четко есть один год, Виталий знает, чего ему надо добиться – но при этом мы не скрываем, что уже сейчас он начинает работать с конструкторами над некоторыми элементами машины Caterham 2013 года.

Вопрос: Насколько сильно изменился за зиму его подход к работе?
Оксана Косаченко: Можно сказать, что сейчас в Ф1 выступает абсолютно другой Виталий Петров. Прежде всего, мне кажется, у него впервые возникло абсолютное понимание с инженером, причем, что самое главное, даже не со стороны Виталия, а со стороны инженера. Никого не хочу обидеть, но Джанлука Пизанелло его слушает, с ним советуется, и я могу в первый раз за два с лишним года сказать, что решения принимаются совместно – по всем вопросам, включая тактические.

Нам очень повезло: Джанлука работал в Ф1 со многими пилотами – Ярно Трулли, Риккардо Зонтой, Педро Диницем. А до этого он занимался «младшими» сериями и молодыми гонщиками. Поэтому у него очень правильный подход: он не просто декларирует «вот тебе машина – и езжай», а рассказывает, что настройки выбраны именно так по такой-то и такой-то причине, объясняет работу разных элементов. Я не раз заставала их в боксах, внимательно разглядывающими что-то во внутренностях машины. Джанлука действительно передает Виталию очень много инженерных знаний, которые до этого просто не было возможности получить.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о том, как в команде реагируют на выступления Виталия?
Оксана Косаченко: Самый приятный момент произошел поздно вечером после гонки в Малайзии. Ко мне подошел Тони Фернандес и сказал: «Сегодня Виталий смог эффектно переиграть Хейкки!»

http://www.f1news.ru/interview/kossatchenko/74315.shtml
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;sGXezWKEBYc]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sGXezWKEBYc[/video]
Сегодня в самом центре Москвы открывается часовой бутик Vitaly Petrov, где любой желающий сможет стать владельцем товара, не имеющего мировых аналогов. Особенность часов в том, что материалы и технологии, используемые в их производстве, взяты из Формулы 1.

Главная изюминка - ремешки будут изготавливаться из резины, полученной путем переработки настоящих гоночных шин, причем именно тех, что использовались по ходу Гран При! Для серии водонепроницаемых часов будет использоваться исключительно резина от дождевых покрышек.
Первая партия золотых и платиновых часов Vitaly Petrov появится в ограниченно количестве, спешите купить мировой гоночный эксклюзив!
http://www.vitalypetrov.ru/news/1353
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров, менеджмент и медиа-служба гонщика поздравляют всех с Днем Смеха, с 1-м апреля!
[video=youtube;vqTrGpOI-7w]http://www.youtube.com/watch?v=vqTrGpOI-7w&feature=uploademail[/video]

Сегодня утром мы опубликовали новость о том, что Виталий Петров выпускает свою линию эксклюзивных наручных часов, а в центре российской столицы открывается часовой бутик. К сожалению или к счастью, но это была первоапрельская шутка. В этот день весенний желаем вам эксклюзивных улыбок и хорошего настроения! Обещаем, что все остальные новости на нашем сайте еще 364 дня будут исключительно серьезными.
http://www.vitalypetrov.ru/news/1354
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=vimeo;39627701]https://vimeo.com/39627701[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Видео от GelioSKA
[video=vimeo;39636015]https://vimeo.com/39636015[/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Гонщик Формулы 1 Виталий Петров на LFRM
Виталий Петров примет участие в турнире по F1 2011 на LFRM


03/04/12 в 16:25
[video=youtube;OWQeiXnuDR0]http://www.youtube.com/watch?v=OWQeiXnuDR0[/video]
В мире виртуальной F1 произошло мега событие. Российский пилот команды Катэрхэм Виталий Петров участвует в свободных заездах по F1 2011 для PlayStation 3 в рамках проекта LFRM.net. А также примет участие в следующем сезоне F1 2011.
Администратор F1 2011 для PlayStation 3 на LFRM.net:
"Мы три дня уже гоняем с Виталием, общаемся с ним. Виталий открытый добрый человек и очень быстрый гонщик. Начав играть буквально несколько дней и он уже бьет рекорды наших лучших пилотов чемпионата. Вчера в Сильверстоуне показал время в квалификации 1.24.339. Это при полностью отключенных помощниках.
Участие Виталия стало возможным благодаря одному из наших пилотов. Илья ака NIKOLrus. Они друзья с детства. Сейчас Виталий в Лондоне. И ещё сможет с нами поездить до пятницы. Присоединяйтесь! Но предупреждаю сразу, обогнать Виталия очень сложно. Он прогрессирует настолько быстро насколько это возможно. Наших чемпионов он уже обогнал))".
На форуме уже выложено огромное количество видео гонок с Виталием. Есть желание победить лучшего Российского пилота реальной F1? А теперь ещё и лучшего виртуального пилота России? — Вэлком!
Мы выражаем огромную благодарность Виталию за то что согласился поездить с лучшими виртуальными пилотами России.

 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Motorsport-total.com в своей статье "На заднем плане: путь к идеальным настройкам" пишет о настройках, есть и слова Виталия:

Пилоты вносят порядок в хаос данных

--------------------------------------------------------------------
Важно так же, что пилот знает, на чем он должен сконцентрироваться, если находится в болиде, потому что инженеры видят болид почти насквозь благодаря телеметрии. Но без информации пилота они не могут эту информацию использовать. "Перед тем как сесть в болид, я постоянно обдумываю, что буду делать на гоночной трассе" - подтверждает пилот Катерхема Виталий Петров.

"В компьютере находятся много вещей, которые можно анализировать - аэродинамика, газ, тормоза, руль, амортизаторы, и много других. Мы могли бы бесконечно разговаривать об этом. Самое важное - ты знаешь на 100%, что происходит с машиной, когда ты находишься на гоночной трассе. Тогда можно будет дать инженерам нужные ответы и они смогутнайти нужные настройки. Данные можно проверить и проанализировать миллион вещей.


http://www.motorsport-total.com/f1/...und_Der_Weg_zum_perfekten_Setup_12040310.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Поздравление от Виталия Петрова

news-7668.jpg


Посмотреть вложение 201

В свою очередь, Евгений Новиков и Михаил Лепехов поблагодарили Виталия Петрова за поздравление:
Виталий!
Большое спасибо за теплые слова! Мы внимательно следим за вашими выступлениями и болеем за вас. Желаем вам отличных результатов. И вы, и мы должны приложить все усилия для того, чтобы над подиумами чемпионатов мира «Формулы 1» и WRC не только развевался российский флаг, но и звучал российский гимн!

Евгений Новиков
Михаил Лепехов

http://www.almrally.ru/news-command/info/7668/
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Виталий Петров: «А потом снова тренировки...»


  • Публикация от 02 Апреля 2012 г.

Время летит незаметно - казалось, только вчера мы все радовались восхождению Виталия Петрова, российского гонщика Формулы 1, на пьедестал Гран-при в Мельбурне. Однако прошел уже целый год.

Petr1_5.jpg

Виталий Петров в Мельбурне
И вновь Albert Park оживленно гудит тысячами голосов, которые перекрывает рокот автомобильных моторов - открылся новый сезон 2012 Формулы 1. И мы снова встречаемся с российским автогонщиком, по-прежнему первым и единственным из России в этой номинации.

В нынешнем феврале Виталий Петров стал членом молодой команды Caterham F1 Team, тогда как в прошлом сезоне он представлял машины команды Lotus Renault GP. Прошлый год был для Виталия нелегким - несмотря на победное третье место в Гран-при Австралия, в декабре прошлого года, буквально накануне нового сезона, команда Lotus отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним.
Через два месяца после этого был подписан контракт с командой Катерхэм, но какие это были два месяца - знают только Виталий, его менеджер Оксана Косаченко и близкие друзья и коллеги российского автогонщика. По словам Оксаны, ей пришлось совершить почти 50 авиаперелетов по всему миру для того, чтобы провести переговоры с представителями нескольких команд Формулы 1. Этот контракт в ее практике - самый сложный, но, может быть, и самый успешный. Время покажет.

Сейчас Виталий работает в новой команде, принимает участие в создании новой машины, его ждут новые победы, пусть и не совсем скорые - слишком тернист путь победителя.
Мы старались говорить с Виталием не на профессиональные темы - интереснее было узнать, каковы будни этой яркой профессии и каковы обычные желания ее рискового представителя.

- С последней нашей встречи прошел целый год. Каким он был для Вас?
- В спортивном плане год был достаточно сложный, хотя были и позитивные моменты. Столько всего произошло! Я детально проанализировал прошлый сезон и сделал много полезных выводов для себя. Я сменил команду и теперь защищаю цвета англо-малазийского коллектива Кэтерхэм. Тут совершенно другая обстановка. Каждый день нам всем вместе приходится узнавать много нового, и я очень рад, что мой опыт может принести пользу команде. Словом, это новый виток в моей карьере. Работы прибавилось.

- Что было самым трудным в прошлом году?
- Самая физически тяжелая трасса для меня была в Сингапуре - она требует высокого напряжения, и на ней было действительно сложно управлять машиной. Мне кажется, эта трасса не очень-то подходила моей предыдущей машине, а может, команда не угадала тогда с настройками. В целом, мне нравятся все трассы, на которых проходят Гран-при, я люблю на них возвращаться. Но не могу сказать, какая же из них самая любимая.

- Какая гонка была для Вас лично самой звездной? Если не в плане победы, то в плане накала страстей, эмоций, морального удовлетворения?
- Конечно, это была Австралия, здесь я занял третье место. Это незабываемо. Думаю, эти минуты я буду помнить всю жизнь.

- Существуют ли для Вас какие-то особенности, приметы на каждом этапе гонок?
- Конечно, существуют, но, если честно, я бы не хотел распространяться на эту тему - у каждого спортсмена свои «суеверия». Все свои приметы мы держим при себе.

- Какая трасса была самая холодная в смысле погоды?
- В прошлом году на удивление прохладно было в Австралии. В Китае стало прохладно после дождей. Даже в Малайзии не было жарко. Ветераны Формулы 1 удивлялись тому, что в Венгрии температура не поднималась выше 15 градусов, шел дождь. А ведь там традиционно проходит одна из самых жарких гонок.

- А где тогда была самая жаркая?
- Наверное, все же в Сингапуре, хоть гонка там и проходит ночью. Ну, в Абу-Даби тоже было около сорока.

- В какой стране у Вас был самый горячий прием?
- Думаю, самый горячий прием мне оказывают все-таки в России - когда там проводятся какие-либо мероприятия, меня встречают всегда радостнее, чем где-либо. В России очень преданные болельщики. Да и в Австралии в этом году меня встретили намного теплее - узнали после прошлогодней победы и приветствовали на трассе.

- Ваша оценка всего прошлого сезона по 5-балльной шкале лично для Вас?
- Я бы поставил себе тройку, даже два с половиной. Нельзя прошлый сезон оценить на «хорошо», так как были ошибки - и мои, и команды. Я очень самокритичен. Думаю, пятерка ставится уже тогда, когда все замечательно и больше не к чему стремиться.

- Есть ли у Вас свой спортивный прогноз на этот год? Какую планку Вы установили сами для себя в этом сезоне?
- Я стараюсь не делать прогнозов. Стараюсь максимально выполнить свою задачу - сделать практически все возможное для достижения своего высшего результата.

- У Вас новый напарник - Хейкки Ковалайнен, опытный гонщик из Финляндии, чей дебют также состоялся на Гран-при Австралии, но в 2007 году. Каковы ваши отношения: должны ли быть они доверительными или имеет значение только личный успех и вклад?
- Доверие - очень сложный вопрос. Но мы открыты друг для друга. Мой напарник -достаточно опытный и весьма быстрый гонщик. У нас идет постоянный обмен информацией. С ним очень удобно работать. И вообще он очень приятный парень.

- Каковы вообще взаимоотношения в среде автогонщиков Формулы 1? Вы общаетесь между собой?
- Все гонщики общаются, но до тех пор, пока не наденут шлемы. Мы все спортсмены, мы боремся за победу и между собой. Мы не можем быть друзьями на трассе. То же самое, когда в боксе друг выходит на спарринг с другом. Тут ведь нельзя сказать: «Я ударю тебя не слишком больно, мы ведь друзья».

- Можно ли получить дельный совет от гонщика из другой команды?
- Советы полезно всегда слушать, но вот самому приходится решать: принимать ли их, следовать ли этим советам. Слушать - можно и нужно, но нужно потом и думать, применять ли их на практике.

- Есть ли у Вас своя группа поддержки? Сопровождает ли она Вас на всех гонках? В ней больше девушек или мужчин?
- Такой явной группы поддержки, которая приезжает на каждую гонку, нет. Но есть мои друзья - крепкий мужской коллектив, который старается присутствовать на каждой гонке и который реально поддерживает меня и помогает. Еще у меня есть свой фан-клуб. Не все могут ездить со мной по всему миру - это и время, и деньги. Чаще общаюсь с ними через свой сайт vitalypetrov.ru. Много пишу на Twitter.

- Как семья поддерживает Вас?
- На все тысячу процентов и как только можно. Мы созваниваемся каждый день и обсуждаем итоги дня. Родители - мои самые близкие и преданные друзья.

- Есть ли какие-либо требования к Вашему самочувствию во время гонки? Что помогает Вам держать себя в спортивном тонусе?
- Я должен сам «чувствовать» свой организм - когда нужно лечь спать, чем перекусить утром-вечером, - чтобы чувствовать себя легко и свободно и быть в хорошем настроении. Очень важен сон, питание.

- А есть ли врачебный контроль непосредственно перед выходом на трассу?
- Как такового контроля нет. Но мы обязаны ежедневно отправлять во всемирную антидопинговую комиссию информацию о нашем местонахождении, расписывая буквально каждый час. Это означает, что в любой момент может нагрянуть доктор и взять пробу. А во время гоночных уикендов каждого гонщика сопровождает персональный физиотерапевт-тренер.

- Каков распорядок дня гонщика в перерывах между гонками? Четко расписан или позволительно расслабиться?
- Когда как. Иногда неделя бывает вся расписана наперед, заранее запланированы мероприятия - когда и где нужно присутствовать, шоу и прочее. Иногда много работы на базе команды в Англии. Если нет никаких дел, то можно заняться, чем угодно. После гонок я люблю отдохнуть - один день отлежаться, сходить в кино, съездить в центр города, встретиться с друзьями - просто окунуться в обычную жизнь. А потом снова тренировки.

- Можете ли Вы, например, сесть в самолет и улететь, куда глаза глядят?
- Нет, такого права не имею. Такой шаг нужно обязательно согласовывать. Главное, чтобы не было никаких мероприятий - тогда будет можно. В августе будет трехнедельный перерыв, когда все команды уходят в отпуск, совершенно никто не работает. Это официальные три недели, когда, образно говоря, никто не имеет права меня трогать. Я выключаю телефон и живу своей собственной жизнью.

- Три недели - это достаточно или хотелось бы больше?
- Думаю, что достаточно. У нас есть недельные перерывы для отдыха между гонками.

- Вы все знаете об автомобилях? Можете ли на слух определить причину «болезни» автомобиля?
- В Формуле 1 - да, конечно. Я слышу, когда что-то происходит с мотором. Посторонний звук в моторе - сразу могу сказать, что именно не так.

- Вам часто приходится пользоваться обычной машиной? В какой стране Вам больше всего нравится культура вождения и сами дороги?
- Естественно, на первом месте стоит Европа. Особенно Англия и Германия - мне кажется, в этих странах люди более спокойные и поэтому не превышают скоростной режим. Там на дорогах чувствуешь себя безопаснее и комфортнее.

- Вы азартный человек? Есть ли у Вас какое-нибудь «неспортивное» хобби?
- Карты. Люблю поиграть в покер с друзьями. Это спортивное? В основном люблю спорт - водный мотоцикл, футбол, лыжи, баскетбол. Было бы больше времени - я бы учился «водить» самолет, а еще погрузился бы в какую-нибудь науку - астрономию, например. Изучал бы планеты. Мне очень интересно, как появилась наша галактика.

- Какое путешествие было самым экзотическим в Вашей жизни?
- Если честно, у меня было немного возможностей куда-то слетать на отдых или где-то поваляться на солнышке. Зимой я почти всегда отдыхаю в России - играем в футбол, хоккей, катаемся на лыжах. Надеюсь, что в будущем будет больше свободного времени. Конечно, хотелось бы облететь Австралию и посмотреть, как и чем она живет.

- В прошлый раз Вы сказали, что в этом году планируете остаться в Австралии подольше. Получится? Я помню, Вы хотели посетить Новую Зеландию, а какие места Вам хотелось бы посетить в Австралии и где Вы уже здесь побывали?
- Новую Зеландию я хотел бы посетить вместе со своей семьей - с папой и братом. Мама боится летать, поэтому она бы осталась дома. Я планировал в этом году прилететь пораньше, чтобы попутешествовать, но не получилось. Я много бы чего посетил! Я уже выбрал места, которые бы хотел посмотреть. Я вообще еще ничего не видел в Австралии - не было времени и, соответственно, возможности.

- Вы пока первый и единственный гонщик Формулы 1 в России. Чувствуете ли Вы свою значимость, будучи на Родине?
- Конечно, чувствую. Меня узнают. Слишком много внимания, но и ответственность очень большая, это нелегко.

- Скажите несколько слов Вашим болельщикам здесь, в Австралии, и на далеком отсюда огромном пространстве СНГ.
- Спасибо, что приходите поддержать. Я даже помню болельщиков с 2010-2011 годов, когда у нас были мероприятия в центре города - там были российские флаги. Я видел российские флаги на трибунах вчера и сегодня утром - спасибо вам всем за поддержку!


В этот раз на трассе Albert Park Виталия Петрова подвело рулевое управление, и он был вынужден сойти с дистанции. Первым же стал Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes, вторым - Себастьян Феттель из Red Bull Racing-Renault и третьим - Льюис Хэмилтон из звездной McLaren-Mercedes.
Это только начало сезона - 23-25 марта Гран-при проходит в Куала-Лумпуре, Малайзия. Гонок в этом сезоне будет 20, так что у Виталия будет достаточно возможностей показать, на что он способен, порадовать преданных фанатов и, может быть, удивить мир.
Моментальных пит-стопов и громких побед тебе, Виталий!
cat3.jpg


Справка.
Катерхэм (Caterham F1 Team) - команда из Малайзии, участница чемпионата мира Формулы-1 с сезона 2010 года, базируется в Великобритании. Команда получила место в чемпионате после ухода из Формулы 1 команды BMW в конце сезона 2009 года. Свой первый сезон в Формуле 1 (2010 год) команда закончила на 10-м месте, став лучшей среди команд-новичков.
Руководит командой Датук Сери Тони Фернадес - основатель и управляющий базирующейся в Малайзии инвестиционной компании Tune Ventures, владелец авиакомпании Air Asia.
«Команда Катерхэм - динамично развивающаяся команда, и у нее огромный потенциал,» - уверен Виталий Петров.

Анфиса Иванова, Мельбурн

http://www.unification.net.au/articles/read/1343

 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=youtube;0uoV11GCIR0]http://www.youtube.com/watch?v=0uoV11GCIR0&feature=player_embedded[/video]
 
Сверху