Думаю, всем интересно, как будут выглядеть болиды 2014 года. Ещё интереснее, что изменится для пилотов, кто выиграет, а кто потеряет от перемен в регламенте.
Самое любопытное - конфигурация переднего антикрыла. До 2009 года крылья выглядели так:
Крыло было узкое, и вихревые жгуты, сходящие с внешних его краёв, огибали передние колёса с внутренней стороны. Это сужало "окно" для "чистого потока" между передними колёсами, который идёт под днище и в конечном итоге "питает" диффузор, отчего прижим сзади тоже снижается. Кроме того, так как на переднем крыле в то время не было боковых секций (оно фактически представляло собой несколько единых горизонтальных каскадов), то не было и вихревых жгутов, сходящих с внутренних краёв боковых секций, которые в РедБулл приловчились использовать для "уплотнения" диффузора.
С другой стороны, приподнятые боковые части переднего крыла создавали достаточный просвет между полотном трассы и нижней поверхностью крыла, чтобы через него проходил достаточно "чистый" поток под днище, и далее в диффузор. Верхняя секция крыла, сверху огибавшая кончик носового обтекателя, имела угол атаки, выбранный с расчётом отклонения набегающего потока вниз для усиления и ускорения "чистого" потока, идущего под боковыми, приподнятыми частями переднего крыла, и далее под днище.
После того, как ширина крыла была увеличена, принцип его работы стал совершенно другим. Центральную часть конструкторы постарались сделать максимально "прозрачной" ("чистый" поток теперь шел через эту область), а создание прижима и направление набегающего потока вокруг передних колёс было возложено на боковые секции. Задумывалось так, что баланс сместится вперёд, но на деле получилось, что увеличение прижимной силы было достигнуто не только впереди, но и сзади.
Понятно, что распределение потоков, огибающих сайдподы, в этих двух случаях совершенно разное, что, собственно, и определяет форму самих сайдподов и зоны "бутылки колы". И регламент 2014 года, по требованиям которого ширина переднего крыла определена как промежуточная между вариантами до 2009 года и до 2013 года, создаёт дилемму: по какому принципу строить переднее крыло. Теоретически, можно и как в "эру Феттеля", освободив центральную секцию, и направив вихри снаружи. Это много сложнее, но явно эффективнее, хотя возможно и с несколько нестабильной работой крыла из-за того, что вихри будут сильнее "упираться" в передние колёса, и в поворотах "соскальзывать" внутрь колеса.
Можно выбрать консервативный вариант, получив меньше прижима, но более стабильный болид. В этом случае более низкое расположение носового обтекателя создаёт гораздо больше проблем, а обводы корпуса болида (и как результат его компоновка) будут значительно отличаться от первого варианта. Впрочем, думаю, абсолютно все команды остановятся на первом варианте...
Что получится в результате? Большее сопротивление, меньший прижим на передней оси, гораздо меньший прижим на задней оси на выходе из медленных поворотов в сочетании с больший крутящим моментом двигателя. Повысится роль механического сцепления, более критична, а от того и более классической станет геометрия подвески, что в общем и целом больше на руку пилотам, которые точнее работают педалью газа. То есть, предпочитающим более избыточный баланс.
Из команд меньше других потеряет Маруся, больше других - Ред Булл. Если, конечно, Ньюи не придумал очередное "тайное оружие" типа пассивной ДРС, встроенной в диффузор... Этот может.
Из пилотов в выигрыше: Хэмильтон, Райкконен, Алонсо, Мальдонадо, Перес, Квят, Бьянки.
Сложнее станет Грожану, Баттону, Магнуссену (станет...:ag: ), Хюлькенбергу, Верню, Боттасу, Сутилю.
Скорее всего несколько померкнет блеск Феттеля, но только если у Ньюи "не выгорит" с секретным оружием...
Мерс, МакЛарен, Феррари должны более успешно бороться с "Быками", Лотус вернётся, скорее всего, на привычное место, и будет на равных бороться с Торо Россо, Вильямсом, Форс Индией и Заубером (в таком порядке). В Катере думают, что готовят сюрприз, а Марусе не нужно сильно менять концепцию болида этого года (возможно, они даже чуть прибавят). Думаю (но не уверен), что аутсайдеры будут гораздо ближе к средней группе.