• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Техника и технологии в Формуле 1.

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
На иностранных форумах муссируется тема применения МакЛареном в следующем году многорычажной схемы в задней подвеске.

Рассуждают, что чистый поток над диффузором уже не так критичен в связи с запретом "нижнего" антикрыла (Beam Wing). Использование выхлопа "в военных целях" тоже запрещено, и все методы повышения эффективности работы задних шин приветствуются.

Правда, как резонно отмечают подкованные скептики, при столь малом ходе подвески, как в Ф1, сложно рассчитывать на значительную выгоду от этого решения...popcorn
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,602
Реакции
2,543
Я тоже не для придирки. Но давай будем внимательнее читать :yes3: Я как раз говорил про асфальт (читай - дорожное покрытие). Что как раз твоему "уточнению" никак не противоречит. Хотя соглашусь, что корректнее было написать "в пятне контакта". С уважением.
Согласен, что надо читать внимательнее. Но асфальт является ведь только верхним слоем дорожного покрытия. А если говорить о температуре для колеса и дороги, то она теоретически принимается одинаковой только в пятне контакта.:)
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Думаю, всем интересно, как будут выглядеть болиды 2014 года. Ещё интереснее, что изменится для пилотов, кто выиграет, а кто потеряет от перемен в регламенте.

Самое любопытное - конфигурация переднего антикрыла. До 2009 года крылья выглядели так:

autowp.ru_ferrari_f2008_19.jpg


Крыло было узкое, и вихревые жгуты, сходящие с внешних его краёв, огибали передние колёса с внутренней стороны. Это сужало "окно" для "чистого потока" между передними колёсами, который идёт под днище и в конечном итоге "питает" диффузор, отчего прижим сзади тоже снижается. Кроме того, так как на переднем крыле в то время не было боковых секций (оно фактически представляло собой несколько единых горизонтальных каскадов), то не было и вихревых жгутов, сходящих с внутренних краёв боковых секций, которые в РедБулл приловчились использовать для "уплотнения" диффузора.

С другой стороны, приподнятые боковые части переднего крыла создавали достаточный просвет между полотном трассы и нижней поверхностью крыла, чтобы через него проходил достаточно "чистый" поток под днище, и далее в диффузор. Верхняя секция крыла, сверху огибавшая кончик носового обтекателя, имела угол атаки, выбранный с расчётом отклонения набегающего потока вниз для усиления и ускорения "чистого" потока, идущего под боковыми, приподнятыми частями переднего крыла, и далее под днище.

2-1.jpg


После того, как ширина крыла была увеличена, принцип его работы стал совершенно другим. Центральную часть конструкторы постарались сделать максимально "прозрачной" ("чистый" поток теперь шел через эту область), а создание прижима и направление набегающего потока вокруг передних колёс было возложено на боковые секции. Задумывалось так, что баланс сместится вперёд, но на деле получилось, что увеличение прижимной силы было достигнуто не только впереди, но и сзади.

object_51.1359435426.75555.jpg


Понятно, что распределение потоков, огибающих сайдподы, в этих двух случаях совершенно разное, что, собственно, и определяет форму самих сайдподов и зоны "бутылки колы". И регламент 2014 года, по требованиям которого ширина переднего крыла определена как промежуточная между вариантами до 2009 года и до 2013 года, создаёт дилемму: по какому принципу строить переднее крыло. Теоретически, можно и как в "эру Феттеля", освободив центральную секцию, и направив вихри снаружи. Это много сложнее, но явно эффективнее, хотя возможно и с несколько нестабильной работой крыла из-за того, что вихри будут сильнее "упираться" в передние колёса, и в поворотах "соскальзывать" внутрь колеса.

redb_2011_2.jpg


Можно выбрать консервативный вариант, получив меньше прижима, но более стабильный болид. В этом случае более низкое расположение носового обтекателя создаёт гораздо больше проблем, а обводы корпуса болида (и как результат его компоновка) будут значительно отличаться от первого варианта. Впрочем, думаю, абсолютно все команды остановятся на первом варианте...

Что получится в результате? Большее сопротивление, меньший прижим на передней оси, гораздо меньший прижим на задней оси на выходе из медленных поворотов в сочетании с больший крутящим моментом двигателя. Повысится роль механического сцепления, более критична, а от того и более классической станет геометрия подвески, что в общем и целом больше на руку пилотам, которые точнее работают педалью газа. То есть, предпочитающим более избыточный баланс.

Из команд меньше других потеряет Маруся, больше других - Ред Булл. Если, конечно, Ньюи не придумал очередное "тайное оружие" типа пассивной ДРС, встроенной в диффузор... Этот может.

Из пилотов в выигрыше: Хэмильтон, Райкконен, Алонсо, Мальдонадо, Перес, Квят, Бьянки.

Сложнее станет Грожану, Баттону, Магнуссену (станет...:ag: ), Хюлькенбергу, Верню, Боттасу, Сутилю.

Скорее всего несколько померкнет блеск Феттеля, но только если у Ньюи "не выгорит" с секретным оружием...

Мерс, МакЛарен, Феррари должны более успешно бороться с "Быками", Лотус вернётся, скорее всего, на привычное место, и будет на равных бороться с Торо Россо, Вильямсом, Форс Индией и Заубером (в таком порядке). В Катере думают, что готовят сюрприз, а Марусе не нужно сильно менять концепцию болида этого года (возможно, они даже чуть прибавят). Думаю (но не уверен), что аутсайдеры будут гораздо ближе к средней группе.
 
Последнее редактирование:

aleks26

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,131
Реакции
2,611
Думаю (но не уверен), что аутсайдеры будут гораздо ближе к средней группе.

А я очень сильно сомневаюсь, что Ф1,5 хоть как то приблизится к пелетону. Если они не смогли этого сделать в рамках старого регламента, то что поможет им в новом?
Гениальных спецов нет (в Марусе после ухода Симмондса, вообще не понятно кто машину строит), ресурсов, чтобы изготавливать и обкатывать по 5-6 вариантов обвеса, тоже нет.
И ещё одно. Новый регламент сильно уменьшает уровень прижимной силы, что смогут сделать Катер и Маруся, если и в рамках старого не могли придавить свои болиды?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
А я очень сильно сомневаюсь, что Ф1,5 хоть как то приблизится к пелетону. Если они не смогли этого сделать в рамках старого регламента, то что поможет им в новом?
Гениальных спецов нет (в Марусе после ухода Симмондса, вообще не понятно кто машину строит), ресурсов, чтобы изготавливать и обкатывать по 5-6 вариантов обвеса, тоже нет.
И ещё одно. Новый регламент сильно уменьшает уровень прижимной силы, что смогут сделать Катер и Маруся, если и в рамках старого не могли придавить свои болиды?

Старый регламент гораздо "хитрее" нового. Многие так и не поняли, как заставить работать выхлоп. В Вилах в конце концов просто плюнули, и отказались от ухищрений. Проблема ещё в том, что применение коанды "тянет" за собой кое-какие изменения в аэродинамике, которые при отсутствии эффекта от выхлопа приносят больше вреда, чем пользы.

А на счёт Маруси и Катера - самый геморный для них момент (выхлоп) "забанен", ресурсы можно пустить на более полезные "примочки". Марусе машину этого года подогнать под регламент следующего проще, чем любую другую. У меня вообще полное ощущение, что болид 2013 делался не столько для участия в чемпионате, сколько для "обкатки" решений на 2014-й. К тому же новый "повертрэйн" включает в себя коробку, что серьёзно упрощает задачу для конструкторов. Готовое решение Ферров в любом случае и дешевле, и лучше, чем Косворс + Xtrack, обработанный напильником с помощью Марусиных мастеров...

К тому же габариты мотора и системы охлаждения, вес установки, расход топлива у Машки не будут уже слабым местом на фоне остальных команд.

В общем, топов, конечно не догонят, но к сререднякам будут поближе (или наоборот - середняки к бэкмейкерам... :ag:)
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Володь, а что скажешь насчет такой шпионской фотки? Есть подозрение одно..... регламент 2014?

BbUGvosCcAAX6ia.jpg:large
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Володь, а что скажешь насчет такой шпионской фотки? Есть подозрение одно..... регламент 2014?

BbUGvosCcAAX6ia.jpg:large

Похоже на то, но не всё хорошо видно.

Крыло, вроде, широковато...
 

Mikhalych

Well-known member
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
105
Реакции
151
А что? Очень похоже.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Похоже на то, но не всё хорошо видно.

Крыло, вроде, широковато...

Тут высказали идею, мол это фейк 2009 года, срисовано с Брауна. Но.... ИМХО - ничего общего.

l__o9t8451-3.jpg


И крыло на Брауне существенно шире, и на верхней фотке Ауди кажется, что край переднего колеса существенно выходит за край торцевой пластины крыла.

ну и вдогонку, посмотрим это:

[video=youtube;Lqr3TL5kQbE]http://www.youtube.com/watch?v=Lqr3TL5kQbE[/video]

Очень похоже....... а чего это вдруг в ФИА заговорили о приходе новых команд, а?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Тут высказали идею, мол это фейк ...

Похоже на фейк.

Прикинул:

BbUGvosCcAAX6ia.jpg large.jpg

Диаметр диска - 13 дюймов. Высота кончика носового обтекателя получаетчя примерно 10 ", или 25 см., что не соответствует.

Это с учётом, что 13" - это посадочный диаметр, а я взял по краям обода. То есть высота ещё больше.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Эх, жалко если так)) Это было бы интересно)
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Володь, а что скажешь насчет такой шпионской фотки? Есть подозрение одно..... регламент 2014?

BbUGvosCcAAX6ia.jpg:large
Где это и когда вы видели новые машины до их презентации? Да еще и в декабре (!) с нанесенными на них наклейками спонсоров? :)
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Диаметр диска - 13 дюймов. Высота кончика носового обтекателя получаетчя примерно 10 ", или 25 см., что не соответствует.

Это с учётом, что 13" - это посадочный диаметр, а я взял по краям обода. То есть высота ещё больше.
"Стукнул раз.... Специалист! Видно по нему..." (с)
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
В сети видел примеры машин 2013го года в раскраске старых, порой даже уже древних, машин Ф1. Забавно выглядит. С этой Ауди не та же история ли? Нарисовали красиво, но такого не было даже в старину.
 

РО-6Н

Well-known member
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
5,258
Реакции
3,574
Сравнение звучания формульных движков V10, V8, V6. Любопытно.
[video=youtube;MtrSNFjkGdU]http://www.youtube.com/watch?v=MtrSNFjkGdU[/video]
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Из команд меньше других потеряет Маруся, больше других - Ред Булл. Если, конечно, Ньюи не придумал очередное "тайное оружие" типа пассивной ДРС, встроенной в диффузор... Этот может.
...

Ньюи подумал, и согласился:

Эдриан Ньюи: Мы потеряем больше всех

Шифруется? :ag:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
l8myytulqc89dwxedmhy.jpg
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Палец...

РБ.JPG
 

aleks26

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,131
Реакции
2,611
Эдриан за такой треугольный воздухозаборник, не только палец, руки бы оторвал.:ag:
 
Сверху