К сожалению, совсем нет времени на писанину, но мимо
такого пройти не смог...
Почитал. Прикольно.
Сцепление шин не зависит от площади пятна контакта... Приехали. Все формульные инженеры моментально оказываются шарлатанами.
Человек, окончивший физфак МГУ, имеющий учёную степень кандидата физико-математических наук применяет эмпирический закон трения для твёрдых тел к описанию работы автомобильных шин. Что сказать, смело. Слава Богу, никто не додумался применять закон ома при расчёте сечения силового кабеля, а то бы было совсем весело...
Элементарный здравый смысл должен подсказывать, что, во-первых, с увеличением удельной нагрузки на резину её физические свойства меняются, в во-вторых, при определённом уровне произойдёт её разрушение.
Применение более широких шин автор объясняет тем, что они меньше нагреваются и меньше изнашиваются. Видимо, потому, что по мысли автора пятно контакта у более широких шин больше. Тут вынужден его огорчить, так как с точки зрения физики у шин любого размера пятно контакта будет одинаковым (естественно, при одинаковом давлении внутри шины).
Посчитаем? :ag: Допустим, шина с давлением 2 кг/см [SUP]2[/SUP] (около 2 бар) несёт нагрузку в 400 кг. Чтобы шина полностью передала приложенную нагрузку на опорную поверхность (а по другому и не бывает :ag: ), необходимо пятно контакта =400/2=200 см [SUP]2[/SUP].
У шины с шириной профиля 185 мм размер отпечатка протектора будет 18,5x10,81 см, а у шины с шириной профиля 235 мм - 23,5x8,51 см.
Но площадь пятна будет одинакова. О чем вообще тогда речь? :ag:
Но некоторые "полезные" выводы делать можно. Во-первых, у более узкой шины предельная величина пятна контакта при увеличении нагрузки (говоря проще, площадь пятна контакта после того, как шина "сядет на обод"), меньше, чем у более широкой, а во-вторых, при большем пятне контакта критическое напряжение в материале шины наступает позже, так как оно распределено по большей поверхности, и такая шина способна выдерживать повышенную нагрузку без разрушения рабочего слоя.
Вот такие дела...