• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Техника и технологии в Формуле 1.

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,053
Реакции
3,644
в статье говорится, что наверняка не все команды пойдёт именно по такому пути в конструировании, но для многих он окажется наиболее очевидным.
вот тогда и посмотрим, у кого болит :)

Ну, "болит", предположим, у большинства, и, как мне представляется, это большинство будет стараться узнать, что пропишет от этой болячки "доктор" Ньюи...
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Технический эксперт Джорджио Пиола представил видеоролик изменения болида Формулы 1 в 2014-м году.
Все очень наглядно.

[video=youtube;Lqr3TL5kQbE]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Lqr3TL5kQbE[/video]
 

Андрей36

Well-known member
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
365
Реакции
323
Технический эксперт Джорджио Пиола представил видеоролик как изменится болид Формулы 1 в 2014-м год[video=youtube;Lqr3TL5kQbE]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Lqr3TL5kQbE[/video]
Не пашет!
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Red Bull использует вихри Y-250, которые генерируют внутренние части боковых секций переднего антикрыла, для уплотнения диффузора.

Red-Bull-Technik-Y250-Frontfluegel-2013-fotoshowBigImage-39f1332a-736385.jpg


Red Bull dirigiert die Wirbelzopfe so geschickt um die Seitenkasten herum, dass sie zusammen mit dem Auspuffstrahl auf die Diffusorspalte treffen.

Red Bull так умело направляет вихревые "жгуты" вокруг боковых понтонов, что они вместе с потоком выхлопных газов "уплотняют" края диффузора.
 
Последнее редактирование:

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
путеводитель по рулю машины Формулы-1 от Заубера:

BZ_z-zICUAE-2wS.jpg:large
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
кстати, по слухам, вчера у Мерсов во время испытаний взорвался новый мотор V6
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
путеводитель по рулю машины Формулы-1 от Заубера:

BZ_z-zICUAE-2wS.jpg:large

Ничего себе Плейстейшн...
Еще и на скорости под перегрузкой все это с умом нажимать...
тут моторика наработанная нужна, иначе некогда на трассу смотреть будет и останется только грожанить.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
К сожалению, совсем нет времени на писанину, но мимо такого пройти не смог...

Почитал. Прикольно.

Сцепление шин не зависит от площади пятна контакта... Приехали. Все формульные инженеры моментально оказываются шарлатанами.

Человек, окончивший физфак МГУ, имеющий учёную степень кандидата физико-математических наук применяет эмпирический закон трения для твёрдых тел к описанию работы автомобильных шин. Что сказать, смело. Слава Богу, никто не додумался применять закон ома при расчёте сечения силового кабеля, а то бы было совсем весело...

Элементарный здравый смысл должен подсказывать, что, во-первых, с увеличением удельной нагрузки на резину её физические свойства меняются, в во-вторых, при определённом уровне произойдёт её разрушение.

Применение более широких шин автор объясняет тем, что они меньше нагреваются и меньше изнашиваются. Видимо, потому, что по мысли автора пятно контакта у более широких шин больше. Тут вынужден его огорчить, так как с точки зрения физики у шин любого размера пятно контакта будет одинаковым (естественно, при одинаковом давлении внутри шины).

Посчитаем? :ag: Допустим, шина с давлением 2 кг/см [SUP]2[/SUP] (около 2 бар) несёт нагрузку в 400 кг. Чтобы шина полностью передала приложенную нагрузку на опорную поверхность (а по другому и не бывает :ag: ), необходимо пятно контакта =400/2=200 см [SUP]2[/SUP].

У шины с шириной профиля 185 мм размер отпечатка протектора будет 18,5x10,81 см, а у шины с шириной профиля 235 мм - 23,5x8,51 см.

Но площадь пятна будет одинакова. О чем вообще тогда речь? :ag:

Но некоторые "полезные" выводы делать можно. Во-первых, у более узкой шины предельная величина пятна контакта при увеличении нагрузки (говоря проще, площадь пятна контакта после того, как шина "сядет на обод"), меньше, чем у более широкой, а во-вторых, при большем пятне контакта критическое напряжение в материале шины наступает позже, так как оно распределено по большей поверхности, и такая шина способна выдерживать повышенную нагрузку без разрушения рабочего слоя.

Вот такие дела...
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
К сожалению, совсем нет времени на писанину, но мимо такого пройти не смог...

Почитал. Прикольно.

Сцепление шин не зависит от площади пятна контакта... Приехали. Все формульные инженеры моментально оказываются шарлатанами.

Человек, окончивший физфак МГУ, имеющий учёную степень кандидата физико-математических наук применяет эмпирический закон трения для твёрдых тел к описанию работы автомобильных шин. Что сказать, смело. Слава Богу, никто не додумался применять закон ома при расчёте сечения силового кабеля, а то бы было совсем весело...

Элементарный здравый смысл должен подсказывать, что, во-первых, с увеличением удельной нагрузки на резину её физические свойства меняются, в во-вторых, при определённом уровне произойдёт её разрушение.

Применение более широких шин автор объясняет тем, что они меньше нагреваются и меньше изнашиваются. Видимо, потому, что по мысли автора пятно контакта у более широких шин больше. Тут вынужден его огорчить, так как с точки зрения физики у шин любого размера пятно контакта будет одинаковым (естественно, при одинаковом давлении внутри шины).

Посчитаем? :ag: Допустим, шина с давлением 2 кг/см [SUP]3[/SUP] (около 2 бар) несёт нагрузку в 400 кг. Чтобы шина полностью передала приложенную нагрузку на опорную поверхность (а по другому и не бывает :ag: ), необходимо пятно контакта =400/2=200 см [SUP]2[/SUP].

У шины с шириной профиля 185 мм размер отпечатка протектора будет 18,5x10,81 см, а у шины с шириной профиля 235 мм - 23,5x8,51 см.

Но площадь пятна будет одинакова. О чем вообще тогда речь? :ag:

Но некоторые "полезные" выводы делать можно. Во-первых, у более узкой шины предельная величина пятна контакта при увеличении нагрузки (говоря проще, площадь пятна контакта после того, как шина "сядет на обод"), меньше, чем у более широкой, а во-вторых, при большем пятне контакта критическое напряжение в материале шины наступает позже, так как оно распределено по большей поверхности, и такая шина способна выдерживать повышенную нагрузку без разрушения рабочего слоя.

Вот такие дела...
Ты не поспорил с ним там в комментах? :)
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
К сожалению, совсем нет времени на писанину, но мимо такого пройти не смог...

Почитал. Прикольно.
Мдаа, прикольно, не то слово :facepalm:

Что касается холивара узкие-против-широких, могу добавить свое ИМХО - поскольку у узкой шины пятно контакта вытянуто в направлении движения авто (в отличии от широкой), то вообще говоря динамика нагрева дорожного полотна (как и самой шины) будет различной. Для узкой шины конкретный участок асфальта (площадью, например, 1 квадратный сантиметр) будет ДОЛЬШЕ находиться под пятном контакта, и, соответственно, больше нагреваться.
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Сноб ты тоже отчасти прав и в статье правильно.
Хватит тут троллить. :thumbup:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Сноб ты тоже отчасти прав и в статье правильно.
Хватит тут троллить. :thumbup:

Что же там правильно?

То, что широкая и узкая шина до определённой скорости (пока узкая не начнёт скользить :ag: ) обеспечивают одинаковое сцепление в повороте? Или то, что при обычном (не экстренном) торможении перед светофором между ними нет особой разницы?

Тоже мне сокровенное знание... :ag:
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Что же там правильно?

То, что широкая и узкая шина до определённой скорости (пока узкая не начнёт скользить :ag: ) обеспечивают одинаковое сцепление в повороте? Или то, что при обычном (не экстренном) торможении перед светофором между ними нет особой разницы?

Тоже мне сокровенное знание... :ag:

Вот и пояснил бы, что ты имеешь ввиду и про что в статье автор говорит. Интересно и лекция хорошая получилась бы.
зы очень много контекста, т.е. сказано в контексте.
 
Последнее редактирование:

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Спросил бы кто автора той статьи и применимости его открытия в спорте.

Заблуждения в терминах. В физике полно таких ляпов. Говоришь одно, а речь о другом, ну и математика в помощь.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Последнее предупреждение ВСЕМ. Переносить посты в Подвал больше не буду. Все, что написано с переходом на личности не в Подвале, будет удалятся, а холиварщики отправляться в БАНю. Не зависимо от того, кто начал. Три страницы оскорблений! Вы считаете это другим очень интересно читать?!

В первую очередь это касается GoshaamRAI, Lang и, как не прискорбно,
Igor_home.

GoshaamRAI, в последнее время от тебя тут слишком много негатива. Заняться в жизни больше нечем? Руки привыкли писать, а писать не о чем?
Я могу помочь....оторвать их от клавиатуры. Во всяком случае здесь.


 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,603
Реакции
2,544
Для узкой шины конкретный участок асфальта (площадью, например, 1 квадратный сантиметр) будет ДОЛЬШЕ находиться под пятном контакта, и, соответственно, больше нагреваться.
Все так за исключением одного аспекта,- нагревается участок шины, находящийся в пятне контакта, но не под ним. Под пятном уже дорожное покрытие.
Это я не для придирки, технический спор требует точных формулировок.:)
 
Последнее редактирование:

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Сообщение от April

Для узкой шины конкретный участок асфальта (площадью, например, 1 квадратный сантиметр) будет ДОЛЬШЕ находиться под пятном контакта, и, соответственно, больше нагреваться.
Все так за исключением одного аспекта,- нагревается участок шины, находящийся в пятне контакта, но не под ним. Под пятном уже дорожное покрытие.
Это я не для придирки, технический спор требует точных формулировок.
Я тоже не для придирки. Но давай будем внимательнее читать :yes3: Я как раз говорил про асфальт (читай - дорожное покрытие). Что как раз твоему "уточнению" никак не противоречит. Хотя соглашусь, что корректнее было написать "в пятне контакта". С уважением.
 
Последнее редактирование:
Сверху