• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Стили пилотирования, поворачиваемость, предпочтения пилотов.

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
  • Like
Реакции: Snob

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Масса и Монтойя собрались в ДТМ.

Если в WTCC и подобных сериях баланс болида может быть разным (с одной стороны привод передний, с другой - прижима сзади часто не хватает), то скоростной, заднеприводный болид ДТМ, имеющий к тому же развитую аэродинамику, сложно излечить от избыточной поворачиваемости. Очертания "силуэта" болида этому, мягко говоря не способствуют. Добиться такого же прижима сзади, как у формул, нереально.

Я к чему? К тому, что у Монтойи особых проблем быть не должно, а Массе идти в ДТМ я бы не советовал.
 

Stoun

Well-known member
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,302
Реакции
5,017
Snob,
В свете последних переходов(Дэн и Кими) можно предсказать - подходят ли машины этого года "новичкам" ?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Snob,
В свете последних переходов(Дэн и Кими) можно предсказать - подходят ли машины этого года "новичкам" ?

Дэн по пилотированию - более-менее аналог Веббера, как Феттель ехать на нём не сможет.

Кими текущий болид Ферров подойдёт меньше, чем Лотус. Но и Алонсо на нём далеко от Кими не уедет.
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Дэн по пилотированию - более-менее аналог Веббера, как Феттель ехать на нём не сможет.

Кими текущий болид Ферров подойдёт меньше, чем Лотус. Но и Алонсо на нём далеко от Кими не уедет.

Ну это текущий. Фиг знает, что будет в следующем году:vip_379:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Ну это текущий. Фиг знает, что будет в следующем году:vip_379:

Уже в этом... :ag:

Что будет?

С точки зрения аэродинамики мало, что произойдёт - уровень прижима, по крайней мере по началу - уменьшится, но сбалансировать болид, думаю, смогут все.

Далее две тенденции:

- крутящий момент двигателя стал больше;
- необходимо экономить топливо в гонке.

В первом случае преимущество на стороне любителей "избыточной" поворачиваемости. В квалификации таким будет комфортнее. (Вернь, не надейся :dn:)

Во втором случае "правда" на стороне "недостаточников" - они "от природы" лучше экономят топливо и меньше страдают от недостатка мощности. Короче, в гонке Баттон будет отжигать в своём стиле :ag:
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Интересное "признание" одного из наиболее талантливых за последние годы (если не самого) по моему мнению молодого пилота:

Вопрос: Сколько стоил вам контракт тест-пилота с Caterham?

Робин Фряйнс:

Я не могу ответить на этот вопрос. Важно, что я встретил команду, которая заинтересована не только в деньгах, которые я приношу, но и в том, чтобы помочь мне стать сильнее, подготовить к продолжению карьеры.

Короче, "за талант" в формулу-1 сейчас не берут никого. Если уж Фряйнс пришел "с пакетом"... Тут и спорить не о чем...
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Первая волна гонок прошла, можно немного порассуждать о том, кто чего добился и почему.

Начну с "четырехкратного". Почитал статью, в которой даётся простой ответ на сложный вопрос... Оно то, конечно, всё правильно - "нестабильная задняя часть"... Но мне всегда было интереснее не констатировать факт, а делать осмысленный прогноз на основе своей теории предпочтений пилотов.

Ну так что, "Феттель всё"? Я бы не торопился. Да, козырь Феттеля - умение работать с выдувным диффузором - сейчас как бы бит, и ничего удивительного в том, что Риккъярдо (как я утверждал раньше - аналог Марка Уэббера по стилю пилотирования) имеет то же преимущества от умения контролировать нестабильную заднюю часть болида, которое имел бы и Марк.

Но Феттель - далеко не средний пилот. Кроме того, Эдриан Ньюи не просто признанный технический гений, но и величайший специалист по доведению до совершенства сочетания "пилот-болид". В доминировании РедБулл последних четырёх лет сложно переоценить такой компонент системы, как "гонщик Себ". Болид строился вокруг него, в расчёте на способность Феттеля извлекать преимущество из лучшего сцепления задней оси на малых скоростях. Есть у меня подозрение, что с другим пилотом этот фокус мог бы и не удаться.

И дело тут не в "привязанности" Ньюи к этому техническому решению или лично Себу как пилоту. Вопрос в том, что такой подход к получению преимущества в настоящий момент наиболее эффективен. Мерс впереди сейчас в основном из-за силовой установки. Это зыбкое преимущество... Если мои догадки на счёт возможного тем или иным образом использования РедБуллом перегретых газов от охлаждения выпускной системы болида окажутся верными, и если всё получится, то ближе к середине лета всё вернётся на круги своя. Себ будет далеко впереди, такое было, и не раз... Уже сейчас видно, что "Быки" самые быстрые в поворотах. Слабое место их болида пока на выходе и разгоне. Но это во многом обусловлено не доведённостью силовой установки Рено, что несомненно дело поправимое - всего лишь вопрос времени... Это в прямую подтверждает Грожан:

"Эффективность мотора на выходе из поворота пока далека от идеала, но его мощность на прямой меня вполне устраивает».

Что останется от преимущества силовой установки Мерса к началу лета - большой вопрос. Если у РБ всё заработает как надо, то нервничать, наверное, придётся уже Даниэлю.

Далее...

Феррари. Кими Райкконен попал в очень похожую ситуацию с той, в которой оказался Виталий Петров в Катере. Передняя подвеска на тягах, которая плохо сочетается со стилем "избыточников" и пока ещё нестабильная задняя часть болида вместе с "немощностью" силовой установки на выходе из поворотов дают все козыри Фернандо. Кими будет тяжело, но учитывая схожесть его стиля со стилем Виталика, можно ожидать, что ко второй половине сезона финн приспособится и поедет как надо. Но на быстрый эффект лучше не рассчитывать...

Маки... Два ярких "недостаточника" в команде вполне объясняют экстравагантное решение с задними рычагами. Да, это позволяет и Баттону, и Магнуссену блестяще пилотировать болид с хорошим сцеплением задней оси, но... как не крути - рычаги "веером" - это тормозной парашют. Пилотаж блестящий, но скорости нет даже с мотором Мерса. Не знаю, решится ли команда отказаться от этого решения... Если да - у Баттона все шансы. Опыт и интеллект...

В Форс Индии добротный болид без особых изысков (и "косяков") и команда сполна собирает все пока имеющиеся выгоды. Скорее всего, после того, как моторы других производителей подтянутся по характеристикам к Мерседесам, результаты станут чуть ниже. Кто из пилотов возьмёт верх - сказать трудно. Скорее всего текущая ситуация сохранится.

Вильямс. Как и в Маке - два ярких недостаточника. Болид (или мотор?) хорош, но постепенное "сползание" мне кажется неизбежным. Впрочем, ФорсИндия вполне будет по зубам. Эти две команды претендуют на лидерство в группе середняков. Масса опытен, но и Боттас не прост. Биться будут с переменным успехом...

Торо Россо. Болид неплох, но не похоже, чтобы был так же изощрённо задуман, как и у "старших" Быков. Простота дала свои плоды на начальном этапе, но дальнейшая перспектива скорее с понижением. Пилоты - противоположности. Яркий "недостаточник" Вернь, и не менее яркий (не хуже Бьянки!) "избыточник" Квят. Поэтому, как и в паре Дани с Сайнсом, "на коне" будет либо один, либо другой. Учитывая, что хороший современный болид априори должен обладать максимально возможным прижимом сзади, то Вернь получит преимущество в случае удачного развития болида, а Даня скорее возьмёт верх над напарником при общем ухудшении результатов "Бычков". Кстати, похоже в этом случае напарником Квята в следующем году станет Карлос Сайнс. Очень сильный и тонкий недостаточник. Никак не хуже Магнуссена, пожалуй даже лучше. Думаю, этот сезон в WSR - 3,5 уже его.

Про Заубер... А что Заубер? Вопрос только в деньгах. Что касается пилотов - думаю, Гутьеррес окажется лучше ожиданий. Опередит ли Сутиля? Возможно...

Лотус во второй половине сезона может поехать. Болид выглядит "сердито", но причиной этому не "распальцованный" нос. Главный резерв скорости в силовой установке. Кто больше из пилотов "начудит"? Конечно Пастор... У Романа шансы опередить напарника выше.

Аутсайдеры.

Катер создал "Франкенштейна" Носовой обтекатель, подвеска на тягах... Даже Мак не смог заставить эту схему работать. ИМХО - тупиковая ветвь. Впрочем, для Кобы это не самый плохой вариант. Как крепкий "недостаточник" он сможет блестать на фоне напарника.

Маруся - дитя компромисса. Чёрно-красная такса будет быстра на скоростных трассах, и неизбежно будет проваливаться на медленных. Но основная задача то - один, но хороший финиш повыше. Вполне выполнима. Правда, длинная база слегка повышает шансы Чилтона. Решение однозначно в его пользу. Но Бьянки очень талантлив... Посмотрим.

И самое главное - Мерс. Лоу, похоже, жестко занял сторону Хэмильтона. Чего стоит только одно утверждение, что Росбергу никак не помешало отсутствие телеметрии на старте в Китае. Откровенный троллинг. Но я давно говорил, что Нико - совсем не такой белый и пушистый, как многие о нём думают. По натуре он скорее жесткий прожженный карточный игрок. При этом весьма хладнокровный... Он умён, его сложно выбить из колеи. Он будет мило улыбаться - но это не более, чем "покер-фэйс". Жду войны... Когда команда против тебя - сложно победить. Но не стоит забывать про соперничество с Михаэлем (дай Бог ему здоровья!!!). Касаемо технических аспектов - нет в Мерсе особых откровений в конструкции, кроме компоновочных. Планка взята высокая, но потенциал дальнейшего роста скорости не так значителен, как у РБ. Выравнивание результатов и война пилотов могут повторить ситуацию в Маке 2007 года.

Кими чемпион? :ag:
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Snob, Открой свой Блог на нашем сайте, думаю такое многим интересно читать :)
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Snob, Открой свой Блог на нашем сайте, думаю такое многим интересно читать :)

Неплохо бы, пока времени чуть не хватает...

Ещё момент - часто старую свою писанину не получается найти на сайте. Она есть, но где - не понятно. Только яндексом получается...
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Неплохо бы, пока времени чуть не хватает...

Ещё момент - часто старую свою писанину не получается найти на сайте. Она есть, но где - не понятно. Только яндексом получается...

Так ты ж все равно пишешь разборы на форум) А так сразу на сайт писал бы)
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Неплохо бы, пока времени чуть не хватает...

Ещё момент - часто старую свою писанину не получается найти на сайте. Она есть, но где - не понятно. Только яндексом получается...
А ты не скромничай, набери на сайте в поиске свои Имя Фамилию и сортировку по релевантности:) http://racetime.ru/search/?q=Владимир+Петров&where=&how=r

А в Блоге можно так же как и здесь просто текст ставить (можно просто скопировать).
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Позволю себе высказаться на счёт ситуации в Мерсе.

К прежней писанине о стилях пилотирования мне есть мало, что добавить глобально, но слегка уточнить акценты имеет смысл.

В самой ситуации нет ничего удивительного. Можно с уверенностью утверждать, что требования регламента 2104 года "по общему правилу" больше благоволят "избыточникам". Но, с оговоркой - у команд с хорошим балансом шасси. Яркие примеры: Ред Булл и Мерседес. Первым, для того, чтобы бороться со вторыми, остро не хватает только "движка". Маки и Вильямс имеют в составе одних "недостаточников", Форс Индия - исключение из правил по причине традиционной концепции "низкого лобового сопротивления" (подробно - в другой раз). Передняя часть болида Феррари "неизлечима", но Алонсо (вполне ожидаемо) будет значительно легче с ней совладать, чем Кими.

Понятно, что у Мерса весьма приличный баланс шасси, и лучший в пелетоне двигатель. Причём, довольно тяговитый двигатель... Вполне естественно, что контроль задней оси является ключевым фактором. У Льюиса в этом компоненте имеется небольшое преимущество перед Нико, чем и объясняется (наряду с относительным обилием дождевых условий) его чуть лучшая форма.

Это, в общем-то, очевидные вещи. Интереснее, как дальше будет меняться расклад сил.

В последние лет десять лучшими болидами были те, что обладали хорошим прижимом сзади. И основное направление модернизации по ходу сезона - именно в этом. Теоретически, если прогресс будет успешным, и Мерс получит более стабильную заднюю часть, преимущество Хэма нивелируется. Если же (что маловероятно) будет найдено какое-то решение, сопоставимое с эффектом выдувного диффузора, то чуть быстрее может уже стать Росберг. В реальности какой-то прогресс неизбежно случится, что скорость пилотов Мерса только уравняет, и преимущества не будет ни у кого.

То есть, скорее всего получим обострение борьбы внутри команды, и на первый план выйдут вопросы командной тактики, психологической устойчивости, подковёрных интриг... На этот "коктейль" может наложиться прогресс силовой установки Рено, что позволит вмешаться в борьбу как минимум Риккъярдо, и ситуацию только усугубит.

Короче говоря, мой прогноз - "скандалы, интриги, расследования"... :ag: Основная борьба будет не на трассе.

Льюис уже приступил.
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Прикольно такое читать...

Дэвид Култхард об итогах Гран При Монако

Только Росберг точно знает, сделал ли он это преднамеренно – остальные могут только предполагать, но Хэмилтон и его инженер должны выяснить, почему Нико всегда первым проезжал свою попытку в квалификации.

smehs-197

Вот и мне это интересно, только вопрос я бы задал Хэмильтону и команде...

Тем более DC дальше сам пишет, что

...чем ближе к концу сессии, тем быстрее трасса...

Так вот, почему преимущество всегда получает Хэм?

:vip_379:
 

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Ты у меня с языка снял! Хэм всегда в третьем секторе выезжает последний! Это Нико должен жестко у своих инженеров потребовать выпустить его последним - и тогда видно будет. Бедный Хэм, владелец самолетов и пароходов - на жалость бьёт - Нико из благополучной семьи, а я подзаборник! Подзаборники в картинг не играют!
 

Ланка

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,795
Реакции
2,032
Ты у меня с языка снял! Хэм всегда в третьем секторе выезжает последний! Это Нико должен жестко у своих инженеров потребовать выпустить его последним - и тогда видно будет. Бедный Хэм, владелец самолетов и пароходов - на жалость бьёт - Нико из благополучной семьи, а я подзаборник! Подзаборники в картинг не играют!

Похоже честного спорта уже не осталось,раз в ход пошли неспортивные аргуметы.К сожалению,притихшая моя антипатия к Хэму с этим его поведением вновь проснулась.Все-таки если ты мерзкий тип,то это все равно наружу вылезет.
 
  • Like
Реакции: tatu

=AG=

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
350
Реакции
537
Ты у меня с языка снял! Хэм всегда в третьем секторе выезжает последний! Это Нико должен жестко у своих инженеров потребовать выпустить его последним - и тогда видно будет. Бедный Хэм, владелец самолетов и пароходов - на жалость бьёт - Нико из благополучной семьи, а я подзаборник! Подзаборники в картинг не играют!
Понравилось как Карпов написал про этот момент:

"По меркам современной Формулы-1 в Монако было сказано слишком много резких слов. В четверг со страниц официального сайта чемпионата Льюис Хэмилтон наконец объяснил свое превосходство над Нико Росбергом в четырех последних гонках. Оказалось, все дело в том, что пока сын чемпиона мира 1982 года рос «в окружении яхт», сам Льюис ютился на диванчике в апартаментах отца в не слишком приятном местечке Стивенидж. «Я более голоден», – заключил обладатель собственного самолета Bombardier CL-600 и бойфренд Николь Шерзингер."
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,602
Реакции
2,543
Понравилось как Карпов написал про этот момент:

"По меркам современной Формулы-1 в Монако было сказано слишком много резких слов. В четверг со страниц официального сайта чемпионата Льюис Хэмилтон наконец объяснил свое превосходство над Нико Росбергом в четырех последних гонках. Оказалось, все дело в том, что пока сын чемпиона мира 1982 года рос «в окружении яхт», сам Льюис ютился на диванчике в апартаментах отца в не слишком приятном местечке Стивенидж. «Я более голоден», – заключил обладатель собственного самолета Bombardier CL-600 и бойфренд Николь Шерзингер."
...и при этом покосился на бриллианты в собственных ушах. "Надо бы заменить на более дорогие. На черный день".:ag:
 
Сверху