Некоторое время назад я пытался проанализировать стили пилотирования партнёров по командам в формуле-1. Времени с тех пор прошло достаточно, но повод продолжить тему появился только сейчас. Торо Россо...
Как бы кто не относился к доктору Марко, но своё дело он знает весьма неплохо. Новый состав "младобычков" сулит интригу.
Небольшое вступление, дабы освежить "постулаты"...
По
моему мнению пилоты отличаются друг от друга в первую очередь по тому, какой баланс болида они считают для себя наиболее приемлемым.
Если же говорить не о разнице в стилях пилотирования, а о схожести, то можно выделить несколько характерных "стилей Кунг-фу" по наиболее типичным, так сказать, представителям. Недостаточники, к примеру, бывают разными. Одни, как Кубица или Хюлькенберг отличаются плавностью и точностью в рулёжке и дозировании тяги. Другие чуть более размашисты, но лучше могут приспособиться к меняющимся условиям, что зачастую демонстрирует Баттон. Избыточники бывают резкими и отрывистыми в своих действиях, Как Шумахер или Сенна, а могут действовать более плавно, как Райкконен, Монтойя или Хэмильтон (в порядке нарастания "плавности"). Гораздо меньше таких пилотов, кто в состоянии с большим или меньшим успехом контролировать болид, проявляющий в одних поворотах склонность к избыточной, а в других - к недостаточной поворачиваемости. В большей степени на это способны Алонсо и Росберг. В меньшей - Ди Реста, Гутьеррес.
Вот теперь пора вернуться к молодым вундеркиндам доктора Марко. И должен заметить, говорю это абсолютно без иронии.
Сайнц младший. Если коротко - манера Дженсона Баттона. Карлос - тонкий и умный пилот, реальный кандидат в "великие недостаточники". Онборд:
[video=youtube_share;2XFwNn5dcv8]http://youtu.be/2XFwNn5dcv8?t=1m24s[/video]
Филигранно и красиво едет "на передке", хотя все недостатки "стиля Баттона" ему присущи в полной мере.
Теперь Ферстаппен:
[video=youtube_share;6d1FOrXlIyA]http://youtu.be/6d1FOrXlIyA[/video]
Вот тут интереснее. Из пилотов формулы ближе всего по стилю к Росбергу, и это комплимент. Если выйти за рамки "королевы автоспорта" - очень похоже на стиль Сергея Сироткина...
В полной мере разделяю восторги МакНиша, планка действительно очень высокая. Не готов сказать, как у Макса с выносливостью, хладнокровием, умением настраивать болид, умением обгонять, но на одном быстром круге он будет очень силён. Ели учесть при этом, что нынешний регламент благоволит "избыточникам", то шансы Карлоса Сайнца кажутся менее предпочтительными. По крайней мере в квалификации. С некоторой долей приближения можно говорить, что начальные условия в этой паре примерно такие же, как и в МакЛарене, с поправкой на разницу в опыте Ферстаппена и Алонсо. Пока Макс не "оперился", у Карлоса в гонке шансы есть.
Скорость на быстром круге, конечно, не показатель и не диагноз. Ведь говоря о сравнении Сайнца и Баттона, я заведомо сужаю рамки возможностей Карлоса. А ведь с таким же успехом можно сравнивать "джуниора" не с Дженсом, а с Простом. Тоже близкий стиль...