• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Новости. Всё о гонках.

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Марко: цель «Ред Булл» на 2020 год — быть конкурентоспособными с первой гонки
5 ноября 2019, 18:08

Спортивный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко прокомментировал планы команды на 2020 год.

«Цель заключается в том, чтобы быть конкурентоспособными в первой же гонке в следующем сезоне. Мы извлекли уроки из наших ошибок и с оптимизмом расцениваем наши шансы на титул.

Одной из наших ошибок было то, что мы опоздали с машиной и не оказались там, где планировали.

Ферстаппен? Он полностью вовлечён в процесс работы над сезоном-2020. Он не работает по 60 часов в неделю, но время, которое мы согласовывали с ним, используется по максимуму. Распределение времени организовано таким образом, чтобы его хватало Максу для подготовки к борьбе за позиции в чемпионате нынешнего сезона», — приводит слова Марко Motorsport-Total.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-3892309-marko-cel-red-bull-na-2020-god---byt-konkurentosposobnymi-s-pervoj-gonki.html?utm_source=copypaste
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Хорнер объяснил, почему сезон-2020 станет самым дорогим в истории Ф-1
8 ноября 2019,

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер рассказал, почему, по его мнению, затраты коллективов на участие в чемпионате станут как никогда велики в 2020 году. По словам Хорнера, команды постараются потратить с пользой как можно больше средств, прежде чем вступит в силу ограничение бюджетов, и им не помешает даже то, что машины сезона-2021 надо будет разрабатывать с нуля.

«Команды воспользуются неограниченными и неконтролируемыми средствами, которые можно потратить на разработку и развитие машины. Поэтому следующий сезон станет самым дорогим за всю историю Формулы-1», — приводит слова Хорнера Autosport.

«Ред Булл» завоевал четыре Кубка конструкторов с 2010 по 2013 год, однако после возвращения в Ф-1 турбомоторов в сезоне-2014 лидерство в чемпионате захватил «Мерседес».

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-3894443-horner-objasnil-pochemu-sezon-2020-stanet-samym-dorogim-v-istorii-f-1.html?utm_source=copypaste
https://www.championat.com/auto/news-3894443-horner-objasnil-pochemu-sezon-2020-stanet-samym-dorogim-v-istorii-f-1.html?utm_source=copypaste

Значит в следующем году на ТР будет потрачено минимум денег. Мне так кажется.
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Тост: Небольшие команды получат шанс не раньше 2023 года
7 ноября 2019, 15:33
  • Машины Toro Rosso
На прошлой неделе Всемирный совет по автоспорту утвердил новый регламент, который вступит в силу в 2021 году. Многие надеются, что благодаря ему гонки станут интереснее, а у небольших команд появится шанс побороться за подиумы. Однако руководитель Toro Rosso Франц Тост считает, что серьёзные перемены в расстановке сил произойдут не раньше 2023 года.
Франц Тост: «Как и любой руководитель команды я надеюсь, что начиная с 2021 года мы сможем побороться за подиумы. Но если реально оценивать ситуацию, то команды из середины пелотона вроде Toro Rosso получат шанс только в 2023 году. Почему?
Уже сейчас три топ-команды вкладывают большую часть ресурсов в подготовку к 2021 году, а их бюджет в несколько раз превышает бюджет небольших команд. Именно поэтому я не ожидаю никаких серьезных перемен в 2021-м. Но в это время будет введено ограничение бюджетов, и крупным командам придётся сократить штат и снизить темпы доработки машин. Надеюсь, тогда отрывы уменьшатся.
Но, как я уже говорил, это произойдёт не раньше 2023 года, ведь в 2021 году у топ-команд всё равно останется преимущество за счёт того, что сейчас они могут тратить столько денег, сколько хотят. Объёмы и темпы доработки машин сократятся, только когда будут ограничены расходы.
Формула 1 – это развлечение. Многие иногда забывают, что самое главное – это шоу. Здесь всё решают технологии – в этом суть нашего спорта, но мы должны немного отойти от этого и найти золотую середину, чтобы добиться более плотной борьбы. Болельщикам всё равно, из какого материала сделана коробка передач, какие особенности у подвески – они хотят видеть обгоны, интересные гонки, в которых пилоты разных команд сражаются друг с другом. Им не нужно, чтобы судьба титула была решена за пять гонок до конца сезона.
Должен сказать, что в Liberty Media неплохо работают в этой области, ведь у них непростая задача. Раньше у топ-команд было гораздо больше денег, чем у остальных, поскольку доходы чемпионата распределялись несправедливо. Изменить это нелегко, но в Liberty Media пытаются это сделать. Они нашли хороший компромисс, ограничив бюджеты команд, а также перераспределив доходы.
Уйдёт ли Red Bull из Формулы 1? В компании заинтересованы в Формуле 1, пока их машины будут конкурентоспособны. Red Bull – это бренд, они хотят и должны побеждать. Нельзя забывать, что их команда уже завоевала четыре титула. Если в Милтон-Кинсе построят конкурентоспособную машину, если их поставщик моторов создаст хорошую силовую установку, и если они смогут бороться за победы и титулы, то я не вижу причин для ухода из Формулы 1.
Нельзя забывать, что Формула 1 – глобальный спорт, и я не знаю, есть ли какой-то другой спорт, который столь же эффективно работает в плане маркетинга. Посмотрим, что нас ждёт в будущем, но мне кажется, что Red Bull останется, пока команда конкурентоспособна.
Я рад, что в команду Red Bull Racing берут наших гонщиков. Это хороший знак. Наоборот, я буду недоволен, если они решат приглашать гонщиков со стороны. Если это произойдёт, значит, Toro Rosso недостаточно хорошо выполнила свою работу. Это меня расстроит.
Последние пару лет у нас не было разногласий с Хельмутом Марко. Раньше бывали проблемы, но сейчас мы на одной волне. Я давно знаком с Марко – ещё с тех времён, когда я выступал в Формуле 3, а его гонщики были моими соперниками.
Toro Rosso никогда не была настолько конкурентоспособна, как в этом году. Мы уступаем Racing Point всего одно очко. Если мы закончим сезон на шестом месте в Кубке конструкторов или, возможно, даже поборемся за пятое, это будет фантастическое достижение».
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
FIA: В правилах на 2021 год есть подвох для топ-команд

11КОММЕНТАРИИ
FIA: В правилах на 2021 год есть подвох для топ-команд

Кирилл Качнов
Автор: Кирилл КачновГлавный редактор
13 нояб. 2019 г., 09:57

В погоне за скоростью наиболее богатые коллективы Ф1 могут не в полной мере воспользоваться ключевой выгодой от новых правил. Такое развитие событий допустил один из создателей техтребований, которые вступят в силу через год.


Николас Томбасис, возглавляющий в FIA работу с гоночными формулами и являющийся одним из авторов техтребований на 2021 год, рассказал Motorsport.com о факторе, который может сработать против топ-команд при разработке автомобилей по новым правилам.

В сопровождающих материалах к новым техтребованиям их создатели заявляют, что в будущем существенно снизятся потери при езде на хвосте у соперника. А также приводятся соответствующие оценки. К примеру, считается, что в настоящий момент при движении на расстоянии 7 корпусов от едущей впереди машины прижимная сила падает на 21 %, при движении на расстоянии 3 корпусов – на 36 %, на расстоянии одного корпуса – на 45 %. После перехода к новым правилам потери должны составить только 2 %, 6 % и 14 % соответственно.
Однако речь идет не более чем о теоретических разработках – хотя они и основаны на реальных данных, предоставленных FIA одной из команд Ф1. Не исключено, что в реальности найденные конструкторами решения не позволят добиться озвученных результатов.

«Мы осознаем, что при разработке решений команды не очень волнует, что будет происходить с машинами, едущими сзади, – рассказал Томбасис Motorsport.com. – И реальность вполне может подкорректировать наши расчеты. Не исключаю, что реальные цифры будут, скажем, на треть ниже прогнозируемых. Но эффект все равно останется более чем ощутимым».
При этом Томбасис допустил, что топ-команды в стремлении выжать максимум из новых правил могут построить очень быстрые, но очень чувствительные к «грязному» воздуху машины – что в итоге сыграет на руку коллективам-середнякам. Впрочем, новые техтребования в любом случае существенно ограничивают возможности команд сделать машины быстрее за счет повышения их чувствительности к изменению уровня прижимной силы на переднем крыле.
«Мы дали конструкторам большую свободу в работе с теми решениями, чья эффективность не так сильно зависит от "чистоты" воздуха, – пояснил Томбасис. – Это, к примеру, расположенные под понтонами диффузоры. А вот к области, которая и сильно влияет на "загрязнение" воздуха, и сама от этого "загрязнения" страдает, требования очень строгие».
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Старая статья, но интересная.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
В Ф-1 предложили изменить правила после интересного рестарта в Бразилии
19 ноября 2019, 09:00

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун предложил изменить правила таким образом, чтобы интересные рестарты, подобные тому, который был на Гран-при Бразилии, происходили как можно чаще.

В сезоне-2019 появилось новое правило, в соответствии с которым гонщикам на рестарте разрешается обгонять друг друга только после начала нового круга. Ранее это можно было делать после пересечения так называемой линии машины безопасности, которая располагается перед въездом на пит-лейн.

В Бразилии Макс Ферстаппен («Ред Булл»), лидировавший в гонке, сдерживал пелотон на рестарте, вместо того чтобы разгоняться на выходе из последнего поворота. Это привело к захватывающей борьбе на рестарте с участием сразу нескольких гонщиков.

«Это был очень интересный рестарт, и мы внимательно всё проанализируем. Маленькие разрывы в пелотоне на рестарте вылились в захватывающее зрелище, когда гонщики регулярно обменивались позициями. Малейшее преимущество могло стать решающим.

Возможность процедурного воссоздания подобных условий в будущем представляет собой интересную концепцию, которая обязательно будет рассмотрена», — цитирует Брауна пресс-служба Ф-1.

Провести третий пит-стоп Ферстаппену п

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-3903237-v-f-1-predlozhili-izmenit-pravila-posle-interesnogo-restarta-v-brazilii.html?utm_source=copypaste
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
4,341
Реакции
2,674
На этом ресурсе опросник висит:
Безымянный.jpg

Вот уж странный народ: достаточно было бы спросить, а не виноват ли в этом Квят!!! И не заморачиваться...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Оказывается, теории заговоров приходят не только в головы российским болельщикам Формулы 1! :07:

Экс-напарник Шумахера предположил, что результаты ГП Бразилии могли подстроить
20 ноября 2019, 11:13

Бывший финский гонщик Джей Джей Лехто, который выступал за «Бенеттон» в сезоне-1994 вместе с Михаэлем Шумахером, предположил, что результаты Гран-при Бразилии могли быть срежиссированы. Первые два места в гонке заняли пилоты на машинах с моторами «Хонды», а именно Макс Ферстаппен («Ред Булл») и Пьер Гасли («Торо Россо»).

«Не забывайте, «Мерседес» уже взял оба титула в сезоне, поэтому у команды не было необходимости побеждать в гонке. Это может означать, что они нарочно снизили мощность моторов, а другие хорошо выглядели на этом фоне.

Я ожидал, что Хэмилтон лучше выйдет из последнего поворота на свежих шинах, воспользуется слипстримом и легко пройдёт Гасли. Но темп Льюиса был довольно вялым.

Тот факт, что машина «Торо Россо» оказалась быстрее, по-настоящему удивил. Может, здесь есть место какой-нибудь теории заговора?» — приводит слова Лехто GrandPX.news.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-3904193-eks-naparnik-shumahera-predpolozhil-chto-rezultaty-gp-brazilii-mogli-podstroit.html?utm_source=copypaste
 

piterez

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,951
Реакции
1,730
Ещё немного и хорек начнет писать кипятком от восторга от молодых суперзвязд, которые даже не полностью раскрыли свой потенциал. Правда для этого им нужна еще более быстрая машина, чем уже была.:07:

Пилот «Торо Россо» Пьер Гасли считает, что в ходе выступлений в «Ред Булл» ему удалось раскрыть свой потенциал лишь на 80%, что и стало причиной провала в первой половине 2019 года.
«Я выигрывал в младших сериях, был чемпионом GP2 и вице-чемпионом Супер Формулы, пилот не может разучиться своему делу за пару недель или месяцев, точно так же, как и не может научиться это делать за несколько недель, которые были у нас во время летней паузы.
Чувствовал, что в «Ред Булл» я достиг лишь 80% своего потенциала, и на то были разные причины. Присоединившись к «Торо Россо», я всё время прибавлял и получал удовольствие. Но в целом, конечно, хочется выступать с максимально быстрой машиной", — приводит слова француза RaceFans.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию вокруг гонщика «Торо Россо» Пьера Гасли. На Гран-при Бразилии Пьер Гасли финишировал вторым, завоевав первый подиум в карьере.
«У Гасли было два варианта. Либо опустить голову, либо быть благодарным, что он остался в Формуле-1 и расценить вторую половину сезона как возможность. «Ред Булл» по-прежнему верит в него. Если бы мы думали, что он нам не подходит, мы бы уволили его ещё летом.Но мы продолжаем верить в его талант, поэтому он всё ещё среди наших гонщиков.
Кристиан Хорнер:
«Очень обидно за Алекса. Он провёл прекрасную гонку и продемонстрировал классные обгоны, особенно с Себастьяном Феттелем на рестарте.
Знаете, он уверенно сражался с чемпионами мира. Очень жаль, что он лишился подиума на предпоследнем круге. Да, он не получил трофея, но впечатлил всю команду своим выступлением. Это обнадёживающий сигнал в свете следующего сезона», — цитирует Хорнера GPToday.
 

Boris_F1

Well-known member
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
438
Реакции
895

Boris_F1

Well-known member
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
438
Реакции
895
«Космонавт повредил машину головой». Как Red Bull снимала пит-стоп в невесомости

 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
4,341
Реакции
2,674
Ещё немного и хорек начнет писать кипятком от восторга от молодых суперзвязд, которые даже не полностью раскрыли свой потенциал. Правда для этого им нужна еще более быстрая машина, чем уже была.:07:

Пилот «Торо Россо» Пьер Гасли
считает, что в ходе выступлений в «Ред Булл» ему удалось раскрыть свой потенциал лишь на 80%, что и стало причиной провала в первой половине 2019 года.
«Я выигрывал в младших сериях, был чемпионом GP2 и вице-чемпионом Супер Формулы, пилот не может разучиться своему делу за пару недель или месяцев, точно так же, как и не может научиться это делать за несколько недель, которые были у нас во время летней паузы.
Чувствовал, что в «Ред Булл» я достиг лишь 80% своего потенциала, и на то были разные причины. Присоединившись к «Торо Россо», я всё время прибавлял и получал удовольствие. Но в целом, конечно, хочется выступать с максимально быстрой машиной", — приводит слова француза RaceFans.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию вокруг гонщика «Торо Россо» Пьера Гасли. На Гран-при Бразилии Пьер Гасли финишировал вторым, завоевав первый подиум в карьере.
«У Гасли было два варианта. Либо опустить голову, либо быть благодарным, что он остался в Формуле-1 и расценить вторую половину сезона как возможность. «Ред Булл» по-прежнему верит в него. Если бы мы думали, что он нам не подходит, мы бы уволили его ещё летом.Но мы продолжаем верить в его талант, поэтому он всё ещё среди наших гонщиков.
Кристиан Хорнер:
«Очень обидно за Алекса. Он провёл прекрасную гонку и продемонстрировал классные обгоны, особенно с Себастьяном Феттелем на рестарте.
Знаете, он уверенно сражался с чемпионами мира. Очень жаль, что он лишился подиума на предпоследнем круге. Да, он не получил трофея, но впечатлил всю команду своим выступлением. Это обнадёживающий сигнал в свете следующего сезона», — цитирует Хорнера GPToday.
Да хрена там распотякивать: торты! Все три - торты!!! Спор только - кто вишенка...
P.S. Даня, увы, чужой на этом пикнике... Фортуна - она баба еще та: вчера - баловень, а сегодня - ... Ветреная, одним словом!
Вот не благоволит она к нашим ребятам, и поди спроси с нее...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Знаете, он уверенно сражался с чемпионами мира. Очень жаль, что он лишился подиума на предпоследнем круге. Да, он не получил трофея, но впечатлил всю команду своим выступлением. Это обнадёживающий сигнал в свете следующего сезона», — цитирует Хорнера GPToday.
О, это еще только обнадеживающий сигнал? Т.е. здесь Хорнер признает, что Албон не готов для старшей команды, а всего лишь обнадеживает, что может поехать нормально? :cherna-facepalm:
Что у них в головах?! Очень хочется заглянуть и понять их истинную мотивацию!
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
«Я выиграл гонку, а он на меня наорал». Вернь рассказал о странностях Марко

Автор: Иван Матушкинредактор
25 нояб. 2019 г., 14:00

Бывший участник программы Red Bull поделился воспоминаниями о жестком обращении Хельмута Марко с гонщиками.


Двукратный чемпион Формулы E Жан-Эрик Вернь три сезона провел в Формуле 1, выступая за Toro Rosso. Француз ни разу не финишировал выше шестого места, и после трех лет был отчислен из программы Red Bull. По его словам, он по-прежнему благодарен австрийцам за помощь в карьере, хотя методы управления в команде были весьма своеобразные.

«Хорошо, что я не на контракте в Red Bull, – сказал Вернь в эфире Canal+. – Не стану говорить о них плохо, потому что без них я бы сейчас был нигде. Но работать там очень трудно.
В Формуле 3 доктор Марко позвонил мне и сказал, что до меня в ней выступал Даниэль Риккардо, так что если я не стану чемпионом – меня уволят. Это было в начале сезона.

Еще был случай, когда я взял поул и выиграл гонку. А он позвонил и наорал на меня за то, что я не установил лучший круг. Он счел это неприемлемым. Он такой, и об этом надо знать».
В прошедшем августе Red Bull перевела соотечественника Верня Пьера Гасли в Toro Rosso из главной команды. Но по мнению бывшего пилота команды, это все еще дает Гасли хорошие шансы.
«Благодаря Red Bull Пьер в Формуле 1 и может продолжать выступления, – сказал Вернь. – Да, это не Red Bull, но машина позволяет ему набирать очки и быть замеченным другими командами. Лично я без Red Bull не имел бы той карьеры, что у меня сейчас».
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Хорошая мысля приходит опосля

В «Хаасе» признали, что надо было больше прислушиваться к гонщикам
25 ноября 2019, 16:26

Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер рассказал, что изменил бы в работе в ходе сезона-2019, если бы у него была такая возможность. За один этап до окончания сезона «Хаас» занимает девятое, предпоследнее место в Кубке конструкторов, опережая лишь «Уильямс».

По словам Штайнера, команде надо было прислушаться к мнению гонщиков Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, которым не понравилось обновление машины, подготовленное инженерами к Гран-при Испании.

«Я бы сделал кое-что иначе, после того как мы представили обновление в Барселоне. Я бы больше прислушивался к гонщикам и стал бы чуть более самокритичным», — приводит слова Штайнера пресс-служба коллектива.

В сезоне-2020 Грожан и Магнуссен продолжат выступать за «Хаас».

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-3908333-v-haase-priznali-chto-nado-bylo-bolshe-prislushivatsja-k-gonschikam.html?utm_source=copypaste
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Рождение новой звезды

11-летний россиянин выиграл кубок по картингу в Италии
25 ноября 2019, 14:34

11-летний российский пилот команды Energy Corse Кирилл Куцков стал обладателем ежегодного кубка по картингу Trofeo Delle Industrie в классе 60 Mini, прошедшего в 48-й раз. Гонки состоялись на треке The South Garda Karting в итальянском городе Лонато-дель-Гарда, который называют «самой старой трассой мира».

В категории 60 Mini, где выступал Куцков, стартовало наибольшее число гонщиков — 72. Несмотря на проливной дождь, юному гонщику удалось опередить всех своих соперников. При этом Куцкова называют специалистом по дождевым гонкам.

Россиянин начал заниматься картингом в шесть лет, уже через два года стал гоняться в классе «супермини», в котором обычно стартуют с 10 лет. За время участия в международных гонках юный россиянин уже восемь раз стоял на подиуме, при этом в классе 60 Mini его уже сейчас можно назвать самым титулованным российским пилотом. Последние четыре гонки он неизменно финишировал на подиуме, при этом три из них — на первом месте.


Кирилл Куцков
Фото: www.southgardakarting.it

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-3908255-11-letnij-rossijanin-vyigral-kubok-po-kartingu-v-italii.html?utm_source=copypaste
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,875
Реакции
23,112
Кристиан Хорнер: Наша цель – титул в 2020-м
25 ноября 2019, 18:24

В интервью руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о проблемах с машиной в 2019 году, замене Пьера Гасли на Алекса Элбона в середине сезона и необходимости бороться за титул в 2020-м, чтобы сохранить в команде Макса Ферстаппена и Honda.
Вопрос: В 2019-м переднее антикрыло строилось по новому регламенту. Можно ли говорить о том, что ваша команда пострадала больше остальных от этого нововведения?
Кристиан Хорнер: Думаю, да. В аэродинамической концепции нашей машины большая роль отводится переднему антикрылу, которое оказывает значительное влияние на поведение машины на трассе. В результате машина вела себя очень нервно, и нам потребовалось время, чтобы во всём разобраться и оптимизировать.
Вопрос: И каковы были последствия?
Кристиан Хорнер: Машину было трудно настраивать и сложно пилотировать. Особенно в условиях сильного ветра, как в Бахрейне. Тем не менее, даже в начале сезона мы добились неплохих результатов. В Мельбурне мы оказались во втором ряду на старте и поднялись на подиум. Макс едва не победил в Монако, был быстрее Льюиса Хэмилтона, но не повезло на пит-стопе.
Вопрос: Сложности с машиной стали следствием того, что в начале года Red Bull Racing была машиной одного гонщика?
Кристиан Хорнер: У Макса невероятный талант, и он может приспособиться к любым условиям. Пьер гораздо сильнее ощутил все проблемы. Именно поэтому отрывы между нашими гонщиками оказались такими большими.
Вопрос: Когда проблема с машиной была полностью устранена?
Кристиан Хорнер: На Гран При Австрии.
Вопрос: Решение изменить регламент на переднее антикрыло было политическим?
Кристиан Хорнер: В Ferrari и Mercedes очень хотели такое антикрыло. Думаю, сейчас уже все поняли, что все просто потратили много денег, но это не привело к тому, что гонки стали лучше. На мой взгляд, это были ненужные траты.
Вопрос: После летнего перерыва в Ferrari прибавили. Чем это можно объяснить?
Кристиан Хорнер: На этапе в Венгрии мы обогнали Ferrari без второго пит-стопа, и всего через четыре недели они начали серию поулов в каждом Гран При. Это трудно объяснить. Силовые установки трёх производителей примерно на одном уровне, и только Ferrari выделялась на общем фоне. За межсезонье такое отставание не отыграть. Однако в двух последних гонках преимущество Ferrari на прямых сократилось. Почему? У каждого своё мнение на этот счёт.
Вопрос: Действительно ли была необходимость менять пилотов в середине сезона? Может стоило дать Пьеру Гасли больше времени?
Кристиан Хорнер: У нас есть роскошь возможности выбора из большого числа гонщиков. В первой половине сезона, в свой дебютный год, Алекс прогрессировал в каждой гонке. Пьер же, напротив, всё больше терял уверенность в себе. Напарник дважды обгонял его на круг, отрывы между ними становились всё больше и больше. Достаточно было одного взгляда на его язык тела: он всё больше и больше втягивал голову в плечи.
Мы должны были действовать, чтобы вернуть Пьеру уверенность в себе. В итоге мы получили двойную выгоду – смогли оценить Алекса в своей команде и дали место Пьеру в Toro Rosso.
Вопрос: Неужели у Гасли ещё есть шанс вернуться в Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Конечно. Если бы это было не так, мы бы его сразу уволили, но он получил новый контракт на 2020-й. Следовательно, у него вновь есть возможность зарекомендовать себя для выступлений в Red Bull.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Элбона?
Кристиан Хорнер: Он умён, очень много работает, вникает во все детали, и у него хорошая базовая скорость. До сих пор он прогрессировал в каждой гонке. В Бразилии была его лучшая гонка, и он мог подняться на подиум, если бы Хэмилтон в него не врезался.
Вопрос: Вероятно, любому гонщику сложно выступать в одной команде с Максом Ферстаппеном?
Кристиан Хорнер: Макс и Льюис – два самых сложных напарника в пелотоне. Любому гонщику было бы трудно выступать в одной команде с любым из них.
Вопрос: Судя по всему, Макс Ферстаппен получил конкурента в лице Шарля Леклера за право стать преемником Льюиса Хэмилтона. Что вы думаете о Шарле?
Кристиан Хорнер: Он тоже невероятно талантлив. В Формуле 1 должны быть невероятно рады таким высококлассным гонщикам одного поколения. Они будут часто бороться друг с другом, но Льюис тоже ещё никуда не уходит. Я вижу, что он мотивирован доказать, что он ещё на многое способен. Его не стоит списывать со счетов, как и Себастьяна Феттеля. Они оба ещё достаточно молоды.
Вопрос: Red Bull Racing впервые стала заводской командой благодаря сотрудничеству с Honda. Что изменилось?
Кристиан Хорнер: Это совершенно новая ситуация, в которой мы раньше никогда не были. Раньше мы были только клиентами, но в Honda оптимизируют двигатель под запросы наших гонщиков, под наше шасси.
Вопрос: Сможет ли Red Bull бороться за титул в 2020-м?
Кристиан Хорнер: Мы движемся к этому. Это не только цель команды, это ещё цель Honda и Макса. Мы все в одной лодке.
Вопрос: Насколько велик прессинг из-за того, что проигрыш может означать потерю Honda и Макса?
Кристиан Хорнер: Прессинг одинаков для всех трёх лидирующих команд. Ещё никто не подтвердил своё участие в чемпионате 2021 года, и у трёх из четырёх ведущих гонщиков нет контракта на 2021-й. В Honda сначала изучат технический и спортивный регламент, и уже после этого примут решение. Риски есть всегда, но я не думаю, что у нас они выше или ниже, чем у соперников.
Вопрос: Вы предлагали отложить новый регламент до 2022 года. Вы разочарованы, что в FIA и Liberty Media вас не послушали?
Кристиан Хорнер: Я к этому был готов, но меня удивило, что многие команды разделяли нашу точку зрения. К сожалению, я не увидел поддержку со стороны Жана Тодта и Чейза Кэри. Я считаю это ошибкой. Если бы мы отложили новый регламент ещё на год, то всем командам пришлось бы разрабатывать новые машины в условиях бюджетных ограничений. Таким образом, все были бы в равных условиях.
Реальность же такова, что в 2020-м крупные команды будут разрабатывать машину для 2021 года, используя все доступные ресурсы. В результате они окажутся в выигрыше по сравнению с небольшими командами.
 
Сверху