Взято отсюда http://f1headlines.ru/2012/03/18/avstraliya-caterham-itogi/Хейкки Ковалайнен:
На первом повороте после старта мне и Виталию пришлось не просто, чтобы избежать проблем мы немного сбавили скорость, затем я потерял немного позади Глока, но достаточно быстро его обогнал, начал показывать хороший темп и показывал небольшой разрыв с болидом впереди.
До шестого круга у меня не работала система DRS, и в самом начале пришлось выключить KERS, так что все, что мы делали было явно конкурентоспособным.
Оба пит-стопа прошли хорошо, но потом я почувствовал, что при торможении машину начинает тянуть влево, через несколько кругов я понял, что причиной этому является передняя подвеска автомобиля, и был вынужден уйти из борьбы.
Я уверен, что мы можем исправить проблемы на следующей неделе, сегодня мы показали, что мы сделали шаг вперед, так что это не плохие новости, это просто один из тех дней.
Виталий Петров:
У меня была фантастическая гонка, и это такой позор, что нам пришлось покинуть борьбу. До этого момента все шло точно по плану. Ко***** (ТНЕ ТЕАМ) (улыбнула реакция ресурса на слово "ко*****" проделала огромную работу, чтобы помочь мне пройти Хейкки на первом пит-стопе, я догонял Сенну и Массу, и я чувствовал, что автомобиль действительно хорошо сбалансирован.
Марк Смит, технический директор:
Сегодня мы показали тот темп, который мы определили для себя на тестах, мы знали, что автомобиль на это способен.
Мы провели различные стратегии с шинами на обоих автомобилях.
Проблема Виталия была связана с рулевым управлением, но в любом случае результаты, которые он показал во многом является его заслугой в первой гонке с командой.
Проблема Хейкки была связана с передней подвеской, машину тянуло влево в зонах торможения и, чтобы не рисковать нам, пришлось убрать его из гонки. Тем не менее, я очень воодушевлен нашей работой.
Источник http://www.championat.com/auto/_f1/article-116816-prervannyj-vzljot.htmlГран-при Австралии 2012 года не только открыл новый сезон Формулы-1, но и стал первой страницей очередной главы карьеры Виталия Петрова в Королевских гонках. Россиянин, который за два года в Формуле-1 успел поработать на две формально разные команды, свой третий сезон в первенстве вновь начал в новой "конюшне" — очередным местом работы россиянина стал "Кэтерхэм".
Петров вёл уверенную гонку и смотрелся на трассе не хуже иных представителей "Уильямса", а если учитывать, что у россиянина в запасе оставалась возможность использовать "софт", то Виталий мог рассчитывать и на финиш впереди Ковалайнена.
Можно бесконечно долго спорить о том, хороший ли это вариант для продолжения выступлений в Формуле-1. Не будет ли это шагом назад по сравнению с "Рено"/"Лотусом" или же не окажется ли Петров бледной тенью Хейкки Ковалайнена, работающего в команде Тони Фернандеса с первых дней её создания. Но, как бы то ни было, рассматривать можно только факты, и они по итогам первого этапа сезона-2012 обнадёживающие.
В первой пятничной тренировке, прошедшей на мокрой трассе, Петров оказался 20-м (Ковалайнен записал на свой счёт 17-й результат), а во второй тренировочной сессии Виталий на подсыхающем асфальте смог "выехать" на 13-ю позицию, хотя Хейкки вновь оказался впереди – восьмым. Ситуация, казалась бы, проигрышная, но россиянину помешали и технические проблемы, и невозможность эффективно поработать над настройками с прицелом на квалификацию и гонку. Хорошие времена на свободных заездах ни для кого из гонщиков не являются главной целью уик-энда и, как справедливо заметил Петров, главное, что ему удалось почувствовать себя в команде комфортно и отыскать общий язык с инженерами и механиками, заложив базу для дальнейшего прогресса.
Прогресс этот стал заметен уже в субботу с утра, когда два зелёно-жёлтых болида "Кэтерхэма" расположились рядом на 19-й и 20-й позициях, причём Петров уступил своему напарнику уже гораздо меньше, чем в двух предыдущих сессиях. Такой же отрыв между финном и россиянином сохранился и в квалификации, но в целом первый "боевой" день в "Кэтерхэме" Виталию можно занести в актив – Ковалайнен имеет и больший опыт в Формуле-1, и дольше работает с командой, да и технические проблемы ему не мешали, так что на фоне Хейкки россиянин смотрелся весьма неплохо.
Сам Виталий не раз заявлял, что с каждым новым кругом за рулём начинает всё лучше понимать машину и вместе с командой двигается вперёд в плане настроек болида Caterham CT-01. Да и руководство "Кэтерхэма" не скупилось на похвалы в адрес россиянина, хотя он сам был более сдержан в оценках своего выступления.
На гонку для Ковалайнена и Петрова команда выбрала разную тактику – Хейкки, как и большинство соперников, стартовал на более мягком составе резины, а Виталий получил в своё распоряжение жёсткий тип покрышек. Чудом избежав толкотни в первом повороте, гонщики "Кэтерхэма" без проблем смогли начать Гран-при Австралии. "Пирелли" неплохо справилась со своей работой – на "медиуме" россиянин ничуть не отставала от своего напарника на "софте" (возможно, свою роль в этом сыграла и отказавшие на болиде финна системы KERS и DRS), ну а благодаря более жёсткой резине Петров смог пересидеть Хейкки на трассе и после своего пит-стопа вышел в лидеры среди пилотов трёх новых команд!
Виталий вёл уверенную гонку и смотрелся на трассе не хуже иных представителей "Уильямса", а если учитывать, что у россиянина в запасе оставалась возможность использовать "софт", то Петров мог рассчитывать и на финиш впереди Ковалайнена (про пару болидов "Маруси" и не говорим). Увы, не вышло – на 34-м круге сломался гидроусилитель руля и россиянин вынужден был припарковать свою машину прямо на стартовой прямой, подарив лидерство в гонке Бернду Майландеру на серебристом Mercedes-Benz SLS AMG. Появление пейс-кара, спровоцированное Петровым, сыграло на руку Себастьяну Феттелю из "Ред Булл" — уже не в первый раз Виталий невольно помогает молодому немцу…
К сожалению для Тони Фернандеса, вскоре гонку завершил и Ковалайнен – команда не увидела ни одного своего пилота под клетчатым флагом, а Петров лишился реальной возможности в первой же своей гонке за "Кэтерхэм" опередить более опытного напарника. К тому же, если вспомнить все коллизии в финале Гран-при, Виталий имел неплохие шансы финишировать на высокой позиции, а будь борьба в первых рядах чуть жёстче, то россиянин при удачном стечении обстоятельств и вовсе мог принести малазийской команде первые очки. Но история сослагательного наклонения не знает – двойной сход Caterham F1 Team на Гран-при Австралии-2012.
Послегоночные комментарии хоть и были по понятным причинам достаточно сдержанными, но всё же и Петров с Ковалайненом, и технический директор команды Марк Смит вполне оптимистично оценил дебют российского пилота.
Виталий не раз заявлял, что с каждым новым кругом за рулём начинает всё лучше понимать машину и вместе с командой двигается вперёд в плане настроек болида Caterham CT-01.
"В Мельбурне команда показала тот темп, на который мы и рассчитывали по итогам зимних тестов, мы знали, что машина способна на это. Петров начал гонку на основной резине. Оба гонщика ехали в соответствии с планом до первого пит-стопа, а потом и до проблем, приведших к сходу в середине гонки. Виталий сошёл из-за проблем с рулевым управлением, но всё равно он заслуживает высочайшей оценки за столь высокие результаты в своей первой гонке за команду. Очевидно, что команда может бороться в середине пелотона", — отметил Смит.
"Я проводил фантастическую гонку, и очень жаль, что нам пришлось сойти. До момента схода всё шло в полном соответствии с планом. Команда проделала отличную работу, чтобы помочь мне обойти Ковалайнена на первом пит-стопе. Я догонял Бруно Сенну и Фелипе Массу, которые шли впереди, машина была хорошо сбалансированной. Я хорошо работал с шинами, мы продемонстрировали темп, который позволит нам пробиться выше по ходу сезона. Мы завершили первую гонку с новой командой не так, как нам бы хотелось, но мы можем извлечь множество плюсов и сильно выступить в Малайзии", — резюмировал Виталий Петров.
В итоге Петров записал на свой счёт в первой гонке за "Кэтерхэм" сход, но досрочно финишировать в Гран-при Австралии Виталию пришлось из-за технической поломки, а не по вине собственной ошибки. Скорее это прерванный взлёт, который россиянину вынужденно пришлось совершить на пути к неплохому, по меркам Caterham F1 Team, результату в Мельбурне.
Впереди в сезоне ещё 19 Гран-при и не нужно быть провидцем, чтобы сказать – "Кэтерхэм" в 2012 году будет сильнее, чем в предыдущие сезоны своего существования. Решив проблемы с надёжностью машины и позволив пилотам "вкатиться" в болид, у малазийской команды будут все шансы на успешные, пусть и без очков, выступления. И после Гран-при Австралии можно сказать, что Виталий Петров в этом деле будет помощником, а не обузой.
http://www.f1news.ru/news/f1-73990.htmlНакануне второго этапа сезона в команде Caterham настроены серьезно – в Малайзии Хейкки Ковалайнену и Виталию Петрову обязательно нужно добиться хороших результатов, ведь для босса команды Тони Фернандеса это домашняя гонка...
Хейкки Ковалайнен: «Я с радостью возвращаюсь в Малайзию – хорошо, что мы отправляемся туда сразу же после первой гонки в Австралии. Я уважаю судейское решение о штрафе, наложенном на меня за обгон Феттеля, когда на трассе была машина безопасности. Наказание, конечно, слишком строгое, но таковы уж правила – мне просто не повезло, что из-за небольшой ошибки придется потерять пять позиций на старте в Сепанге. Впрочем, это не такая и серьезная проблема – мы знаем, как обгонять те машины, которые, по всей видимости, окажутся передо мной на решетке. В субботу мне предстоит выступить как можно лучше, чтобы завоевать максимально высокую стартовую позицию, что позволит в гонке свести эффект от штрафа к минимуму.
В Малайзии мы проводим одну из двух домашних гонок, потому всегда встречаем в этой стране очень теплый приём и чувствуем дополнительную мотивацию, хотя условия здесь далеко не самые простые. Я переживаю за наших парней, им предстоит работать в боксах в условиях жаркой и влажной погоды, что же касается меня самого, то всю зиму я усердно тренировался, чтобы подготовиться к сезону, и эта гонка для меня не отличается от остальных. Важно, чтобы в организме было достаточно воды, поэтому еще до начала уик-энда я всегда употр****ю больше жидкости, чем обычно, а также стараюсь проводить на открытом воздухе самую жаркую часть дня, чтобы организм привык к таким температурам. Но когда я сажусь за руль – просто выполняю свою работу, как и всегда».
Виталий Петров: «Это моя первая гонка в Малайзии в составе новой команды, и я с интересом ожидаю, как же малайзийские болельщики встретят нас, и чего мы сможем добиться, опираясь на австралийские достижения. Гонка в Мельбурне завершилась совсем не так, как нам бы того хотелось, но все равно, было приятно видеть, как мы нагоняем соперников – и до того момента, как вышла из строя рулевая рейка, я ощущал себя за рулем абсолютно комфортно. Мой инженер Джанлука сказал, что тоже доволен, несмотря на исход гонки – мы отлично поработали с машиной, пит-стопы прошли успешно – нам известно, над чем еще нужно поработать, и это станет дополнительной мотивацией в Сепанге.
Если не говорить о погоде, которая помешает всем в равной степени, сама эта трасса довольно непростая. Поскольку команда впервые будет использовать в Малайзии KERS, думаю, нам удастся показать местным болельщикам, какого прогресса мы добились в сравнении с прошлым сезоном. В квалификации мы должны полнее, чем в Австралии, использовать потенциал машины, а в гонке было бы здорово избежать неприятностей, которые помешали нам на старте в Мельбурне, и с первого же круга включиться в борьбу. В любом случае, это будет позитивная неделя – чем больше времени я провожу со своей новой командой, тем больше убеждаюсь, что работаю с отличными людьми. Потому мне еще больше хочется прилагать максимум усилий, чтобы помогать Caterham двигаться вперед».
Марк Смит, технический директор: «Понятно, что первой сложностью в Малайзии для всех станет жара. Впервые в 2012 году мы сможем увидеть, как в таких условиях ведут себя шины. Также при выборе настроек на каждую сессию нужно принимать во внимание высокую вероятность ливней.
В Австралии мы видели, что быстрый прогрев резины требует определенных усилий, и в этом отношении более высокая окружающая температура в Малайзии, конечно, сыграет нам на руку. Но, на мой взгляд, в гонке ключевым стратегическим фактором станет возможность как можно дольше не допускать сильного износа шин. Мы должны прибавить в квалификации, а в гонке, думаю, демонстрировать примерно тот же уровень результатов, что мы уже видели в исполнении обоих пилотов в Австралии. Нам известно, на что способна машина, а в пятницу и субботу нужно как можно продуктивнее провести тренировки, чтобы раскрыть её потенциал. Так что главная цель – провести уик-энд надёжно, без проблем и хорошо выступить перед лицом наших болельщиков и совладельцев».
Тони Фернандес, руководитель команды: «Мы в третий раз отправляемся на один из двух своих домашних Гран При – и впервые как Caterham F1 Team. Споры за название, продолжавшиеся два последних года, позади, и теперь мы сами отвечаем за свою судьбу и пишем новую главу истории. Я рад вернуться домой с Caterham – такое ощущение, что буквально вчера мы дебютировали на Сепанге и добились исторического результата, впервые пробившись во вторую часть квалификации, хотя для команды это была всего третья в истории гонка. Разумеется, я бы с удовольствием вновь увидел такое развитие событий в 2012-м, но пока не уверен, удастся ли этого добиться. Нет сомнений, что в сравнении с минувшим сезоном наша скорость возросла, но прибавили и соперники. Мы сократили отставание от них, но нужно еще много работать, чтобы оказаться впереди по итогам квалификации.
Если же говорить о гонке, то тут все выглядит несколько иначе. В конце прошлого года мы были уже довольно близки к тем, кто впереди, а в этом сезоне времена круга, показанные в австралийской гонке, не уступали как минимум трем разным машинам конкурентов. Если нам немного улыбнется удача – а после Мельбурна мы этого заслуживаем – думаю, малайзийская гонка позволит нам показать, чего мы смогли добиться за зиму. И это дает нам отличный повод для оптимизма накануне предстоящего уик-энда».
- Какого вы, Себастьян, мнения о Виталии Петрове?
- Я, к сожалению, знаю Виталия не настолько хорошо, чтобы судить о нем в полной мере. Но общий язык мне находить с ним легко, тем более что иногда мы вместе играем в футбольной команде Nationali Piloti. Что же касается качеств Виталия как пилота... Отвечу так: на дистанции он до сих пор был честным гонщиком.
- В последней гонке 2010 года, состоявшейся в Абу-Даби, Петров не позволил Фернандо Алонсо обойти себя и тем самым помог вам стать чемпионом мира. Говорили ли вы об этом с Виталием? Может быть, как-то его отблагодарили?
- Думаю, каждый из нас тогда, в Абу-Даби, ехал свою собственную гонку, и суть дела не в том, чтобы за это благодарить, - даже если Виталий в определенной мере, пожалуй, и содействовал моему чемпионству. В конце концов, он сам был горд, что не проиграл тогда позицию Фернандо и занял шестое место - если не ошибаюсь, самое высокое для себя в чемпионате-2010.
- А на что способен, на ваш взгляд, Петров в нынешнем году?
- Еще до старта в Мельбурне его машина представлялась мне быстрой и надежной. Впрочем, перед сезоном трудно было сказать что-то определенное. А теперь он занял третье место, подтвердил свой высокий класс. Ясно, что первая гонка сезона ему удалась, но посмотрим, как дела у Виталия пойдут дальше. Поэтому отвечу на ваш вопрос осторожно: в этом году Петров может кое-чего добиться.
http://www.f1news.ru/interview/petrov/73997.shtmlВ минувшие выходные Виталий Петров начал свой третий сезон в Формуле 1. Уик-энд в мельбурнском Альберт-парке принес поклонникам гонщика противоречивые эмоции, но в спорте радость и грусть частенько стоят рядом. Нам же очень приятно, что в 2012-м получила продолжение добрая традиция – на протяжении двух последних лет россиянин подводил итоги каждого Гран При в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru, сделал он это и после австралийского этапа.
Вопрос: Виталий, как показала себя по ходу уик-энда система KERS?
Виталий Петров: Она работала без серьезных нареканий, но дело в том, что пока команда только осваивает эту систему. Своих наработок у Caterham очень мало, поэтому нам надо общими усилиями работать дальше, это позволит сделать систему более эффективной. Чтобы отыскать правильные настройки, еще предстоит немало потрудиться.
Вопрос: Отличается ли работа Caterham по ходу этапов от того, к чему вы привыкли за два года в Renault?
Виталий Петров: Действия команды по ходу уик-энда, фактически, выглядят точно так же. Конечно, это другие люди, но они выполняют те же самые операции. Единственное – персонала у нас сейчас чуть меньше.
Вопрос: Многих удивило, что вам удалось переиграть более опытного напарника Хейкки Ковалайнена…
Виталий Петров: Я был позади Хейкки до его первого пит-стопа, затем проехал несколько максимально быстрых кругов, а когда выезжал из боксов – он оказался прямо следом за мной. Я думал, что он сразу начнет атаковать, но на мягкой резине мне удалось создать небольшой задел. Наверное, я мог бы наращивать его и дальше, но возникли небольшие проблемы с тормозами, педаль стала мягкой. Я не хотел рисковать, потому уже не атаковал на пределе возможного. Моим приоритетом было четко проехать всю гонку и без проблем добраться до финиша, избежав неприятностей.
Вскоре, поняв, как ведет себя машина, я вновь прибавил – и смог оторваться от Хейкки на 3,5 секунды. К сожалению, в этот момент впереди появилась машина Шарля Пика, отставшего от меня на целый круг. Несмотря на то, что судьи размахивали флагами, он довольно долго не пропускал меня. Но до самого схода я оставался впереди напарника.
Вопрос: В субботу CT01 выглядели не очень быстро, но в воскресенье картина уже смотрелась более позитивно…
Виталий Петров: В принципе, я доволен скоростью машины. Конечно, жаль, что не удалось добраться до финиша, но по ходу дистанции мы ехали неплохо. Думаю, я смог бы догнать Сенну и навязать ему борьбу, было реально закончить гонку на 11-12 месте.
Но важно помнить, что это Австралия. В Малайзии выглядеть столь же сильно будет куда сложнее. У нас есть прижимная сила, но в Мельбурне было прохладно, потому шины изнашивались довольно медленно. В Малайзии будет куда жарче, потому нам будет труднее бороться с соперниками.
Вопрос: Этап на Сепанге станет домашним для вашей команды…
Виталий Петров: Да, поэтому я прилетел в Малайзию уже в понедельник днем и сразу же отправился в зал, чтобы потренироваться. На вторник и среду у нас намечены разные мероприятия для болельщиков в Куала-Лумпуре, ну а с четверга, как всегда, приступаем к работе на трассе.
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что у него нет сомнений, что Гран-при Бахрейна в этом году состоится.
«У меня совершенно нет сомнений в безопасности проведения Гран-при. Мне не нужна какая-либо личная охрана, но я уверен, что необходимые меры безопасности будут приняты.
Не думаю, что демонстранты в стране будут использовать «Формулу-1», чтобы показать что-то. Иначе это будет немного глупо с их стороны.
Проблема в том, что СМИ озабочены проведением этапа в Бахрейне, а не команды и не люди в этой стране.
Не думаю, что «Ф-1» может как-то помочь установить мир в Бахрейне. Но хорошо, что эта страна является более демократичной, чем многие другие. Людям там разрешено говорить то, что они хотят. Если они хотят, они могут протестовать.
Гонка состоится. При том, без каких-либо проблем. Я уверен в этом», – цитирует Экклстоуна в своем блоге журналист Джеймс Аллен.
Также свое мнение о необходимости проведения Гран-при Бахрейна в этом году высказал руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
«В конце концов, «Формула-1» – это спорт, и нам всегда нравилось выступать в Бахрейне. Гран-при включен в календарь, а ФИА и промоутеры считают, что гонку стоит провести, поэтому мы рады отправиться туда.
ФИА нас заверила, что она довольна положением в стране с точки зрения безопасности. Так что мы с нетерпением ждем этой гонки», – цитирует Хорнера Аллен.
Сегодня в королевском автомобильном клубе в Лондоне состоялась встреча организаторов Гран При Бахрейна с Берни Экклстоуном, представителями команд и журналистами британских изданий. Речь шла о ситуации в стране и проведении предстоящего этапа, среди приглашённых был и Джеймс Аллен…
Джеймс Аллен: «Позиция Бахрейна и команд очевидна – гонка состоится, несмотря на продолжающиеся волнения в стране и слухи о возможной отмене этапа, которые периодически возникали по ходу двух первых Гран При. Многие из тех, кто работает в Формуле 1, в частных разговорах выражали обеспокоенность.
В Бахрейне считают, что страна на верном пути, и у Гран При «есть потенциал, чтобы стать ещё одним позитивным фактором», да и Берни Экклстоун говорил, что будет рад, если спорт внесёт положительный вклад.
На встрече в Лондоне организаторов представлял шейх Салман бин Иса Аль-Халифа, исполнительный директор Гран При, Формулу 1 – Берни Экклстоун, сэр Фрэнк Уильямс, Мартин Уитмарш, Кристиан Хорнер, Ник Фрай, Пол Хембри и руководитель отдела FIA по связям с общественностью Норман Хауэлл.
Гран При должен пройти через три недели, сразу после гонки в Китае, и представители Бахрейна хотели сообщить, что ситуация нормализовалась, поэтому команды, пресса и болельщики могут быть уверены в том, что всё пройдёт благополучно, и, несмотря на продолжающиеся сообщения об акциях протеста, не возникнет необходимости в обеспечении дополнительных мер безопасности.
Берни Экклстоун: «Гонка состоится, и я уверен в том, что проблем не возникнет. Мне не нужны гарантии личной безопасности, но я знаю, что все необходимые меры приняты.
Демонстранты могут попытаться использовать Гран При в своих интересах, но это было бы глупо. Мы будем счастливы, если сможем внести посильный вклад в стабилизацию ситуации, не думаю, что мы сможем серьёзно помочь, но наш приезд будет свидетельствовать о том, что мы верим в будущее Бахрейна.
Позитивно то, что ситуация там гораздо более демократичная, чем в других местах. Люди могут говорить то, что думают, или возражать, если они недовольны».
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Формула 1 – это спорт, и нам всегда нравилось выступать в Бахрейне. Этот этап включён в календарь FIA, руководство чемпионата считает, что гонка должна состояться, и мы будем рады в ней участвовать.
У нас есть гарантии от FIA, федерация удовлетворена принятыми мерами безопасности. Выступая в Формуле 1, вы должны гоняться на трассах по всему миру, и мы очень надеемся выступить в Бахрейне».
Шейх Салман бин Иса Аль-Халифа подчеркнул важность экономического фактора, заявив, что аналитики оценивают суммарную прибыль в 200 миллионов долларов, и отмена гонки в прошлом году негативно сказалась на работе местных компаний…
Салман бин Иса Аль-Халифа: «Мы с волнением ждём предстоящего этапа, ведь Гран При связывает нас с остальным миром. Бахрейн – маленькая страна, но у нас есть шанс выступить на международной арене, в этой роли мы превосходим собственные возможности, и очень этим гордимся. Кроме того, проведение Гран При важно для нашей экономики, ведь прибыль получают все, в том числе и гостиницы и таксисты.
Гран При – это масштабное мероприятие, поэтому будут приняты соответствующие меры безопасности. Мы каждый год это демонстрировали, и недавние события не изменили подхода. Проблемы остались в прошлом, и возвращение Гран При станет ещё одним доказательством этого».
[h=1]Авторская колонка Виталия Мошина: Разбор полетов Сепанга[/h] | 30.03.2012 15:52 |