1. Бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Сингапура», выразил мнение, что россиянин Даниил Квят, несмотря на неудачно сложившуюся для пилота «Торо Россо» гонку, провел прошедший этап безошибочно, однако молодой гонщик испытал физические перегрузки.
- Гонка оказалась достаточно интересной, — сказал Петров. — По-моему, машина безопасности добавила немало интриги: кому-то ее появление сыграло на руку, кому-то — нет. Конечно, в Сингапуре очень сильно не повезло Нико Росбергу из «Мерседеса». Сначала казалось, что возникли трудности с рулем, но затем все указывало на то, что это проблемы с электроникой или коробкой… Очень понравилась концовка этой гонки: здесь хорошо проявили себя Серхио Перес из «Форс Индии» и Жан-Эрик Вернь из «Торо Россо». Вообще в этой гонке серьезную роль сыграла «физика». В этом отношении Сингапур — самый сложный этап в сезоне. Даниил Квят, помню, жаловался по радио на то, что у него закончилась вода, что-то такое говорил и Кевин Магнуссен из «Макларена». Влажный климат Сингапура дает о себе знать. Нелегко было гонщикам здесь справляться с физическими перегрузками. Даниил опять же сообщал об этом в ходе гонки. Поскольку Даня выступает первый год, я понимал, что подобное может произойти. У меня в дебютный сезон в Сингапуре тоже такое было.
- Основной причиной неудачи Квята в Сингапуре, что считаете?
- Тяжело судить об этом со стороны. Не могу сказать, что он сделал что-то не так: по всей видимости, в гонке машине не хватило настроек. Трасса в Сингапуре — сложная, и настроить ее под свой стиль пилотирования довольно тяжело. При этом Даниил очень хорошо провел тренировки и квалификацию.
- На ваш взгляд, сход Нико Росберга сделал борьбу более зрелищной? Или гонка после того, как он выбыл, многое потеряла?..
- Ну, если бы Росберг стартовал вместе со своим напарником Льюисом Хэмилтоном, предсказать, кто из них стал бы первым на первом повороте, было бы сложно. Это достаточно интересно. Но при этом мы ничего кроме борьбы Льюиса и Нико между собой не увидели бы. В расстановке сил точно ничего не поменялось бы: первым был бы либо Росберг, либо Хэмилтон.
- Из Сингапура перенесемся в Сочи, где скоро пройдет «Гран-при России». В субботу вы проехали по трассе «Сочи-Автодрома». Как впечатления?
- Да, я проехал по ней на «Мерседесе». На дорожном автомобиле. Много кругов там проделал. Уверен, что таких поворотов, как в Сочи, нет ни на одной из существующих трасс для «Ф-1». Они и сложные и очень интересные. Поребрики здесь не слишком высокие — их можно спокойно атаковать. Особенно понравился третий поворот: он с отрицательным уклоном. Гонщикам здесь придется тяжело. Вообще эта трасса меня приятно удивила. Она очень чистая, ровная… Накануне моих заездов в Сочи прошел сильный ливень. Утром тоже был дождь, однако трасса настолько хорошо спроектирована, что это обстоятельство нисколько мне не помешало: вся вода уходила по сторонам.
2. Главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз подвел итоги прошедшего «Гран-при Сингапура», а также принес извинения за техническую неисправность болида Даниила Квята.
- Мы очень-очень довольны! Жан-Эрик Вернь провёл фантастическую гонку, — не скрывал радости Чарльз. — Он был дважды наказан, и в то время, как первый пятисекундный штраф отбыл на пит-лейне, второй должны были добавить к его итоговому времени после финиша, поэтому мы постоянно информировали его об отрывах. После серии блестящих обгонов ему удалось до клетчатого флага создать достаточный отрыв от преследователя, шедшего на седьмом месте. Вернь справился с работой просто идеальною. Команда сработала прекрасно, ведь всё прошло по плану, и выбранная тактика принесла свои плоды. Он заслужил такой результат, поскольку в этом сезоне зачастую, демонстрируя отличное пилотирование, сталкивался с обычным невезением.
- Система подачи воды в машине Даниила отказала в самом начале гонки, — продолжил он. — Поэтому в физическом плане этот день получился для нашего молодого гонщика очень тяжёлым — не имея возможности пить, он страдал от обезвоживания с первых же кругов дистанции. Мы приносим свои извинения по поводу возникших проблем, которые негативно отразились на его гонке.