возможно, ещё дело в том, что нововведения делают Ф1 всё менее и менее смотрибельной, слишком дофига навешали искусственных факторов. при этом команды загоняют в такие рамки, что любая случайность может повлиять на результат гонщика.
вот как пример. задержка на пит-стопе Массы. всё, катастрофа! хотя Фелипе явно претендовал на финиш в хороших очках (и это не единичный пример, можно много таких вспомнить, просто это - самый свежий). а если бы пит-стопы, как когда-то, проходили бы с дозаправками, потеря времени получилась бы уже не такой существенной.
далее: вменили навешивание кучи новой аппаратуры, при этом а) количество тестов, чтобы всё это заставить работать, ничтожно мало, б) строгое ограничение на количество замен этой аппаратуры со штрафными санкциями за превышение лимита. помните первую гонку сезона? удивлюсь, если под конец сезона хотя бы половина команд не будет отмечена штрафами за превышение лимита по замене чего-либо.
в общем, перечислять можно долго.
из безусловно хороших нововведений могу назвать только одно: разбиение квалификации на три сегмента. сразу стало интереснее. но и это хорошее несколько раз нивелировалось другим нововведением - специально деградирующими шинами. в результате третий сегмент иногда превращался в фарс, пока а) гонщиков, опять-таки, под угрозой штрафа не обязали проезжать БК в третьем сегменте, б) Пирелли не улучшило показатели шин.
если кому интересно моё имхо, как должна выглядеть идеальная Ф1, извольте.
единственные ограничения должны быть по геометрическим размерам, массе и параметрам безопасности. и пусть в этих рамках строят какие угодно вундервафли.