Даже не знаю как комментировать такие вот рацухи.
Нетубукав, решайте сами!
Гран При Бахрейна прошел в великолепном стиле, но по силам ли Формуле 1 преподносить болельщикам подобные гоночные деликатесы на постоянной основе? Джонатан Нобл попытался разобраться в этом вопросе, предложив весьма неожиданную идею
Способна ли Формула 1 удивлять?
Накануне этапа в Бахрейне критика в адрес зрелищности нынешней Формулы 1 достигла своего апогея, практически заглушив и без того негромкий звук ее новых моторов.
Более удачного момента, чтобы нанести ответный удар по неприятелю, для Больших Призов сложно было и придумать. И этап в Бахрейне не подкачал. Это была не только одна из лучших гонок за долгое время - одновременно она послужила доказательством, что новый "турбированный" регламент не просто способен внести в чемпионат свежую струю, но уже с успехом это делает.
Бескомпромиссные схватки, борьба колесо в колесо, истинный восторг от определения имени победителя заезда на последних кругах гонки, а не в ее первом повороте - все это красноречиво говорит, что у Формулы 1 по новым правилам есть будущее.
Однако, несмотря на этот потрясающий спектакль, заставивший смолкнуть многих критиков спорта, есть опасение, что далеко не каждая гонка нынешнего сезона будет столь же захватывающей и непредсказуемой.
В реальности – как и в любом другом сезоне – мы, скорее всего, увидим несколько потрясающих и драматичных гонок, подобной этой, а в остальное время машины будут ездить друг за другом, как в Малайзии.
Это естественные взлеты и падения в спорте - лучшие моменты потому и запоминаются, что они происходят на фоне будничных событий.
Но не пришло ли время подумать, что можно предпринять, дабы каждую гонку сделать чуть более интересной.
В минувший уик-энд мы с коллегами довольно долго обсуждали этот вопрос, решив для себя следующее: во-первых, возможные изменения не должны влиять на чистоту спортивного состязания, во-вторых – не могут вносить в спорт излишний элемент случайности, ну а главное – они призваны делать его более интересным и захватывающим.
В процессе длительных обсуждений мы вспомнили фактор, уже не раз приводившийся в качестве главного "генератора скуки: быстрые машины стартуют впереди, а медленные - позади. В итоге они ездят по кругу, пока судьи не выкинут клетчатый флаг.
Но все меняется, когда быстрым пилотам приходится пробираться сквозь пелотон - поэтому лучшие Гран При случались именно тогда, когда лидеры по той или иной причине теряли свои позиции.
Достаточно вспомнить гонку в Японии в сезоне-2005 [тогда дождь не позволил лидерам высоко квалифицироваться, а Кими Райкконен одержал победу в гонке, стартовав с 17-го места и выйдя вперед на финальном круге].
Единственным способом переставить быстрые машины назад, казалось бы, является введение реверсивной стартовой решетки, что было бы еще большей насмешкой над спортом, чем начисление двойных очков на последнем этапе.
Но нам удалось изобрести определенный компромисс, коим является… квалификация с перевернутой решеткой. Вместо нынешних трех сегментов субботняя часовая сессия может вместить в себя полноценную квалификационную гонку.
Представьте, пилоты с хода отправляются в 22-круговой заезд – машины расположены в пелотоне в порядке, обратном текущему положению в личном зачете чемпионата.
А дальше начинается самое интересное: в конце каждого круга выбывает из борьбы гонщик, идущий на тот момент последним. Именно так формируется стартовая решетка на воскресную "настоящую" гонку. Последний финишировавший пилот стартует с поула.
Субботние события должны получиться очень зрелищными. Команды вынуждены будут настраивать свои машины не только на чистую скорость, но и на обгоны, к тому же, такая система изрядно перемешает стартовую решетку.
В текущем варианте никто не в силах лишить Mercedes побед, причем на каждом этапе. Но если Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вынуждены будут сначала прорываться сквозь пелотон в субботу, а затем стараться завершить начатое в воскресенье, скучно никому не будет.
В нынешнем сезоне Формула 1 решилась на очень смелый шаг в плане внедрения новых технологий, но хватит ли власть имущим смелости пойти на еще более радикальные меры для повышения зрелищности спорта?
Ваш ход, Берни…
autosport.com