По хорошему, надо бы уделить внимание пилотам Заубер, но у меня больший интерес вызывают наши пилоты.
Поэтому - Сироткин и Квят.
Но прежде, чем начать, просто необходимо вкратце вернуться немного назад, и напомнить, из чего я исхожу и на чём основаны мои выводы.
Можно по всякому делить пилотов, говоря об их стиле пилотирования, но базовым различием я
считаю их предпочтения к балансу болида. Одни предпочитают "недостаточный" баланс, другие - "избыточный". Это врождённая предрасположенность, которая с трудом поддаётся коррекции. Недостаточник может научиться хорошо управлять избыточным болидом, но этот навык будет приобретенным, и в противостоянии с врождённым избыточником он скорее всего будет проигрывать. Речь, естественно, о лучших представителях, освоить неудобный стиль дано далеко не всем.
Следует сказать, что различия в пилотировании гораздо глубже, чем просто разница между избытком и недостатком.
Избыточника можно сравнить с канатоходцем, который постоянно балансирует удерживая равновесие. Его "оружие" - чувство равновесия. Недостаточники - это "художники", способные одним точным движением повторить контур предмета. Их оружие - точность. Одни стараются удержать задние колёса на идеальной траектории, другие "рисуют" контур траектории передними колёсами.
Хорошей иллюстрацией этому является шуточное соревнование между Ковалайненом и Петровым, в ходе которого Хэйкки смог провести без касаний кольцо по проволочному макету трассы, а у Петрова это никак не получалось. Кто из них "недостаточник", а кто "избыточник" думаю, пояснять не надо..
Различия в подходах к пилотированию болида у избыточников и недостаточников достаточно хорошо видны, если посмотреть их онборды. В особо экстремальных случаях разницу можно определить даже просто слушая звук двигателя.
В чём отличие между Даней и Сергеем?
Даниил из той же породы, что и Михаэль. Острый, резкий избыточник. Тормозит поздно, влетая в поворот "на ушах", легко контролирует избыток лёгкими, но резкими движениями руля. Даня пилотирует весьма агрессивно, но "недостаток" может являться для него проблемой. Его партнёр и соперник по программе подготовки молодых пилотов - Сайнц младший - наоборот весьма искусный недостаточник. Они друг друга стоят по уровню мастерства и таланта, но им нужны разные болиды. Там, где будет быстр Сайнц, у Квята будут проблемы. И наоборот.
Что касается Сергея Сироткина, то в этом случае всё несколько сложнее. Онбордов Серёги практически нет, по крайней мере я не нашел, но картинка с камеры его болида bp записtq гонок WSR 3.5 позволяет сделать некоторые выводы. Сергей пилотирует мягко и аккуратно, плавно работая рулём, точно вычерчивая траекторию. Но если вдруг возникаеn избыточная поворачиваемость - следует мгновенная и точная коррекция. То есть, что "избыток", что "недостаток" для Сироткина не проблема. Этим он очень напоминает мне Нико Росберга, что несомненно - комплимент. Но такой подход очень сложен, и требует технической грамотности и тонкого гоночного интеллекта. С одной стороны, умение одинаково контролировать избыток и недостаток позволяет терять меньше времени, если баланс болида на протяжении одного круга меняется от избыточного до недостаточного (а так бывает чаще всего). Там, где другие вынуждены искать компромисс в настройках, "универсальный пилот" может использовать лимит сцепления болида по максимуму. Но обратная сторона медали - то, что скорость сложной
сенсомоторной реакции всегда несколько ниже, чем у простой. Болид с однозначным уклоном по поворачиваемости в сторону "избытка" или "недостатка" односторонний пилот будет чуть лучше контролировать за счёт более быстрой реакции, если этот уклон ему подходит. Росбергу и Алонсо удаётся извлекать выгоду из своей "универсальности", а Ди Реста, и в большей степени Гутьерес пока не смогли блеснуть.
Что касается формулы-1, то Гутьеррес может служить иллюстрацией того, что может быть, если Сироткин придёт туда не полностью подготовленным.
Может ли Виталий Петров стать тем наставником, который корректно "введёт" Сергея во все тонкости, связанные с миром королевских гонок? Однозначно - ДА.
Виталик - врождённый "избыточник", но в соперничестве с такими "грандами" недостаточной поворачиваемости, как Кубица и Ковалайнен, он смог очень хорошо научиться контролировать "недостаточный" болид, хотя этот навык и является для него приобретённым.
Второй вопрос: кто будет быстрее, Петров или Сироткин. Возможно, что многих я разочарую, но после того, как Сергей вкатится, по скорости они будут равны. Талант Виталика не стоит недооценивать.
Что касается Квята, то списывать его со счетов - очень большая глупость. На подходящем ему болиде он будет непобедим. Каков мог бы быть дебют Дани? Скажу так: Бьянки ничем не лучше Квята - можете делать выводы.
Сложностей с дебютом у Дани должно быть меньше, чем у Сергея. Главное - сесть в подходящий по балансу болид.
Лотус, Месредес и РБ вполне бы ему подошли...