• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Стили пилотирования, поворачиваемость, предпочтения пилотов.

temujin

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
76
Реакции
93
Переднеприводный автомобиль не сложно настроить на избыточную поворачиваемость. Стиль менять нет необходимости.
Переднеприводный автомобиль ведь изначально имеет склонность к избытку(если не ошибаюсь). Или ты имеешь ввиду, что изначальному избыточнику он подходит?
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
и привод привести на задние колеса ... под тягой переднеприводный в лучшем случае нейтральный с учетом настроек, но никак не избыточный...

и кими и хуан не отъездили несколько сезонов на 8-ах, правда ведь? ;)

Причём здесь под тягой? На входе в поворот, где предпочтения проявляются наиболее остро? Где "недостаток" сильно мешает избыточному пилоту попасть на апекс?

Зачем мыслить стереотипами. Попробуй в скользком повороте на переднем приводе резко сбросить газ при переборе скорости - может размотать так, что мяукнуть не успеешь, что у неопытных частенько и бывает. Без всяких проставок. А на гоночных скоростях принцип примерно то же, что и у обычных водителей зимой.

Речь шла о настройках, а настроить что передний привод, что задний можно под любой стиль.
 

Blackbook

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,075
Реакции
1,245
У переднеприводных изначально недостаточная, но трековые восьмерки переделываются на избыточную
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Переднеприводный автомобиль ведь изначально имеет склонность к избытку(если не ошибаюсь). Или ты имеешь ввиду, что изначальному избыточнику он подходит?

Передний привод при избыточной тяге на ведущих колёсах вполне ожидаемо страдает недостаточной поворачиваемостью. Кроме того, развесовку для лучшей загрузки ведущей оси производители выбирают с уклоном на переднюю ось, отчего уводы шин впереди больше. Но в гонках всё лечится-подгоняется.
 

temujin

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
76
Реакции
93
условно " избыточники и недостаточники" это даже не стиль, это вопрос контроля осей авто...
А если гонщик всегда, на протяжении всей своей карьеры, концентрируется на контроле одной и той же оси, это разве не стиль?
условно " избыточники и недостаточники" это даже не стиль, это вопрос контроля осей авто и поиска настроек шасси... что у них лучше получается...
Если шасси имеет конструктивную склонность к избытку, либо недостатку, то настройка на противоположные характеристики - это же снижение скорости на круге, компромисс? Как это относится к изменению стиля. Это изменение под стиль порой в ущерб скорости.
Сироткину 17 лет, и стиль может поменяться неоднократно, возможно он вообще его не нашел...
Многие специалисты твердят в один голос, что совершенствуя пилотаж, гонщик всё-же сохраняет свой изначальный стиль на протяжении всей своей карьеры.:think:
 
  • Like
Реакции: Snob

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Причём здесь под тягой? На входе в поворот, где предпочтения проявляются наиболее остро? Где "недостаток" сильно мешает избыточному пилоту попасть на апекс?

Зачем мыслить стереотипами. Попробуй в скользком повороте на переднем приводе резко сбросить газ при переборе скорости - может размотать так, что мяукнуть не успеешь, что у неопытных частенько и бывает. Без всяких проставок. А на гоночных скоростях принцип примерно то же, что и у обычных водителей зимой.

Речь шла о настройках, а настроить что передний привод, что задний можно под любой стиль.

еще раз, есть пилоты, которые в повороте добавляют тяги, изначально заходя в него с чуть меньшей скоростью, какой поворачиваемостью будет обладать перприводный авто? как бы он не был настроен, против физики не попрешь... отсюда если Виталий обыгрывал всех на восьмерках затачивая под избыток, ТО что изначально недостаточное??? :facepalm: я не мыслю стереотипами, просто когда все просто, и заточить можно все что угодно подо что угодно, можно из газонокосилки сделать карт, но потом удивляться искренне, почему он едет хуже чем другие.... настоящие карты...

по поводу сброса тяги в скользком повороте при переборе скорости, не понял что вы имели ввиду.... или просто стереотипно отшутились, типа под сброс газа авто ныряет в поворот и тд??? :ag: скажу вам, что далеко не всё так просто, вы изначально не задали полных условий, перебор скорости в повороте- это вход на большей чем возможно скорости? это излишнее дросселирование уже в повороте??? и поверьте, под сброс газа и реакции авто будет разными, я уж не говорю о типе поворота и в какой стадии поворота это происходит и в конце концов про авто в динамике, уже в сносе или готово к этому....
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
еще раз, есть пилоты, которые в повороте добавляют тяги, изначально заходя в него с чуть меньшей скоростью, какой поворачиваемостью будет обладать перприводный авто? как бы он не был настроен, против физики не попрешь... отсюда если Виталий обыгрывал всех на восьмерках затачивая под избыток, ТО что изначально недостаточное??? :facepalm: я не мыслю стереотипами, просто когда все просто, и заточить можно все что угодно подо что угодно, можно из газонокосилки сделать карт, но потом удивляться искренне, почему он едет хуже чем другие.... настоящие карты...

по поводу сброса тяги в скользком повороте при переборе скорости, не понял что вы имели ввиду.... или просто стереотипно отшутились, типа под сброс газа авто ныряет в поворот и тд??? :ag: скажу вам, что далеко не всё так просто, вы изначально не задали полных условий, перебор скорости в повороте- это вход на большей чем возможно скорости? это излишнее дросселирование уже в повороте??? и поверьте, под сброс газа и реакции авто будет разными, я уж не говорю о типе поворота и в какой стадии поворота это происходит и в конце концов про авто в динамике, уже в сносе или готово к этому....

Я не очень понимаю предмет спора.

Если заходить в поворот чуть медленнее - нельзя быть быстрее всех. Добавление газа задолго до апекса - явная ошибка пилотирования.
Попов говорил, что когда впервые увидел, как Виталик ехал на восьмёрке, то невооруженным глазом было заметно, что он значительно быстрее всех проходит поворот. В том то и дело, что у "избыточников" всегда торможение перед поворотом позднее и агрессивное.

На счёт сброса газа...

Само собой, переднеприводный автомобиль при избытке тяги скользит передними колёсами, то есть проявляет "недостаток". Тут по другому практически не бывает. Но говорить, что такой автомобиль всегда проявляет недостаточную поворачиваемость нельзя. Когда переднеприводный автомобиль идет на пределе сцепных свойств шин, резкое перераспределение веса легко может вызвать избыточную поворачиваемость. Типичная ошибка неопытного водителя переднеприводного автомобиля на скользкой дороге - резкий сброс газа на хорошей скорости при возникновении опасной ситуации, что в большинстве случаев приводит к заносу, что есть проявление избыточной поворачиваемости.

Любые гоночные автомобили настраиваются как можно ближе к нейтральному балансу, иначе он будет недостаточно быстр. Для этого стараются увеличить сцепление на той оси, на которой его не хватает. И вполне может быть так, что даже на переднем приводе скользить первым начнёт задняя ось:

[video=youtube;uq6Gq0911Ok]http://www.youtube.com/watch?v=uq6Gq0911Ok[/video]

Я, собственно, к тому, что тип привода не оказывает принципиального влияния на стиль пилотирования. Чтобы успешно управлять переднеприводным автомобилем, не обязательно быть "недостаточником". Хотя, конечно, некоторые особенности пилотирования нужно учитывать.
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
По хорошему, надо бы уделить внимание пилотам Заубер, но у меня больший интерес вызывают наши пилоты.

Поэтому - Сироткин и Квят.

Но прежде, чем начать, просто необходимо вкратце вернуться немного назад, и напомнить, из чего я исхожу и на чём основаны мои выводы.

Можно по всякому делить пилотов, говоря об их стиле пилотирования, но базовым различием я считаю их предпочтения к балансу болида. Одни предпочитают "недостаточный" баланс, другие - "избыточный". Это врождённая предрасположенность, которая с трудом поддаётся коррекции. Недостаточник может научиться хорошо управлять избыточным болидом, но этот навык будет приобретенным, и в противостоянии с врождённым избыточником он скорее всего будет проигрывать. Речь, естественно, о лучших представителях, освоить неудобный стиль дано далеко не всем.
Следует сказать, что различия в пилотировании гораздо глубже, чем просто разница между избытком и недостатком.

Избыточника можно сравнить с канатоходцем, который постоянно балансирует удерживая равновесие. Его "оружие" - чувство равновесия. Недостаточники - это "художники", способные одним точным движением повторить контур предмета. Их оружие - точность. Одни стараются удержать задние колёса на идеальной траектории, другие "рисуют" контур траектории передними колёсами.

Хорошей иллюстрацией этому является шуточное соревнование между Ковалайненом и Петровым, в ходе которого Хэйкки смог провести без касаний кольцо по проволочному макету трассы, а у Петрова это никак не получалось. Кто из них "недостаточник", а кто "избыточник" думаю, пояснять не надо..

Различия в подходах к пилотированию болида у избыточников и недостаточников достаточно хорошо видны, если посмотреть их онборды. В особо экстремальных случаях разницу можно определить даже просто слушая звук двигателя.

В чём отличие между Даней и Сергеем?

Даниил из той же породы, что и Михаэль. Острый, резкий избыточник. Тормозит поздно, влетая в поворот "на ушах", легко контролирует избыток лёгкими, но резкими движениями руля. Даня пилотирует весьма агрессивно, но "недостаток" может являться для него проблемой. Его партнёр и соперник по программе подготовки молодых пилотов - Сайнц младший - наоборот весьма искусный недостаточник. Они друг друга стоят по уровню мастерства и таланта, но им нужны разные болиды. Там, где будет быстр Сайнц, у Квята будут проблемы. И наоборот.

Что касается Сергея Сироткина, то в этом случае всё несколько сложнее. Онбордов Серёги практически нет, по крайней мере я не нашел, но картинка с камеры его болида bp записtq гонок WSR 3.5 позволяет сделать некоторые выводы. Сергей пилотирует мягко и аккуратно, плавно работая рулём, точно вычерчивая траекторию. Но если вдруг возникаеn избыточная поворачиваемость - следует мгновенная и точная коррекция. То есть, что "избыток", что "недостаток" для Сироткина не проблема. Этим он очень напоминает мне Нико Росберга, что несомненно - комплимент. Но такой подход очень сложен, и требует технической грамотности и тонкого гоночного интеллекта. С одной стороны, умение одинаково контролировать избыток и недостаток позволяет терять меньше времени, если баланс болида на протяжении одного круга меняется от избыточного до недостаточного (а так бывает чаще всего). Там, где другие вынуждены искать компромисс в настройках, "универсальный пилот" может использовать лимит сцепления болида по максимуму. Но обратная сторона медали - то, что скорость сложной сенсомоторной реакции всегда несколько ниже, чем у простой. Болид с однозначным уклоном по поворачиваемости в сторону "избытка" или "недостатка" односторонний пилот будет чуть лучше контролировать за счёт более быстрой реакции, если этот уклон ему подходит. Росбергу и Алонсо удаётся извлекать выгоду из своей "универсальности", а Ди Реста, и в большей степени Гутьерес пока не смогли блеснуть.

Что касается формулы-1, то Гутьеррес может служить иллюстрацией того, что может быть, если Сироткин придёт туда не полностью подготовленным.

Может ли Виталий Петров стать тем наставником, который корректно "введёт" Сергея во все тонкости, связанные с миром королевских гонок? Однозначно - ДА.

Виталик - врождённый "избыточник", но в соперничестве с такими "грандами" недостаточной поворачиваемости, как Кубица и Ковалайнен, он смог очень хорошо научиться контролировать "недостаточный" болид, хотя этот навык и является для него приобретённым.

Второй вопрос: кто будет быстрее, Петров или Сироткин. Возможно, что многих я разочарую, но после того, как Сергей вкатится, по скорости они будут равны. Талант Виталика не стоит недооценивать.

Что касается Квята, то списывать его со счетов - очень большая глупость. На подходящем ему болиде он будет непобедим. Каков мог бы быть дебют Дани? Скажу так: Бьянки ничем не лучше Квята - можете делать выводы.
Сложностей с дебютом у Дани должно быть меньше, чем у Сергея. Главное - сесть в подходящий по балансу болид.

Лотус, Месредес и РБ вполне бы ему подошли...
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Ну вот, добрался и до Заубера.


Хюлькенберг и Гутьеррес. В осаде.


Для начала напомню, что прежде, чем читать буквы ниже, желательно ознакомиться с теорией

И ещё, зачем я всё это пишу. Или – для кого.
В мире много экспертов и комментаторов, готовых рассуждать о Формуле -1. Но далеко не все в состоянии сделать осмысленный прогноз. Способных на это – единицы. Мне же всегда было интересно разобраться, что на самом деле причина, а что следствие. Если проводить аналогию с боксом, то есть такой персонаж – Ларри Холмс. Его прогнозы всегда интересны, хотя и не всегда сбываются. Но всегда они основаны не на интуиции, а на анализе. А в боксе Холмс разбирается очень тонко. К примеру, его знаменитая фраза «Дэвида Туа победит каждый, кто умеет боксировать левой рукой». Дэвида, который и в нокдауне то никогда не был, чей удар просто убийственен… Но система сработала чётко. Если в бою с Ленноксом Льюисом не произошло ничего удивительного, учитывая разницу в длине рук, то «компактный» Крис Бёрд победил неожиданно-закономерно.
Вот и мне было интересно найти скрытые закономерности, которые бы позволяли оценить перспективы пилотов на фоне их партнёров с учётом особенностей болидов, найти объяснения неожиданным «взлётам» и провалам.
Нико. Его пилотаж – практически хрестоматийный пример мастерского использования недостаточной поворачиваемости. Можно говорить о втором Кубице. Очень точен, аккуратен, агрессивен. Действуя рулём, Нико не допускает лишних движений. Если Баттон или Трулли отслеживают флуктуации уровня сцепления второго порядка за счёт обратной связи, то Хюлькенберг больше полагаясь на свою интуицию, чем на рефлексы. Точность, и ещё раз точность. Ошибка в выборе угла поворота рулевого колеса как правило ничтожна мала. «Избыток» же сводит все козыри Нико на нет, это не его «среда обитания»…
Эстебан из новой породы пилотов, которые одинаково успешно способны справляться как с избыточной, так и с недостаточной поворачиваемостью. По точности рулёжки Гутти немного уступает Хюлькенбергу, но способность «одёргивать» внезапно возникший «избыток» даёт ему свой козырь. Конечно, стиль Гутти не столь отточен, как у Росберга, да и Сироткина я бы поставил несколько выше Эстебана, но это очень высокий уровень. Скажем, Ди Ресту я бы выше не поставил, хотя он тоже «универсальный» пилот в плане поворачиваемости. Есть у Гутти и явно заметная «вредная привычка» - он постоянно «нащупывает» предел сцепления на апексе, слегка подруливая. Впрочем, эта неуверенность может быть следствием недостаточно хорошей настройки болида. Ведь опыт сейчас очень много значит, а его у Эстебана пока мало.


1. Скорость.

Потенциально эти пилоты равны. Большее количество ошибок со стороны Гутти пока закономерно.

Хюлькенберг 100
Гутьеррес 99

- скорость на дистанции:

У Нико, бесспорно, преимущество.


Хюлькенберг 100
Гутьеррес 98


- скорость в переменчивых условиях ("по мокрому"):

Поул Нико запомнили все и надолго. Эстебан ошибается гораздо чаще, хотя это тоже может быть следствием малого опыта

Хюлькенберг 100
Гутьеррес 98


2. Приспособляемость.


Здесь, пожалуй, преимущество всё таки у Гутти. Нико – пилот блестящий, но Эстебан – универсальный:
- способность адаптироваться к недостаточной поворачиваемости:

Хюлькенберг 100
Гутьеррес 99


- способность адаптироваться к избыточной поворачиваемости:

Гутьеррес 99
Хюлькенберг 97


3. Обратная связь

За отсутствием опыта говорить о чудесах обратной связи со стороны Гутти большого смысла нет, но есть ощущение, что когда опыт у него появится, сильно на ситуацию это не повлияет. Чтобы извлечь выгоду из «универсальности», нужно иметь в два раза больше знаний и опыта, чем у «одностороннего» пилота, что можно считать предостережением, или советом Сергею Сироткину. Перспектива хорошая, но начинать пахать нужно прямо сейчас.

Хюлькенберг 98
Гутьеррес 96


4. Психологическая устойчивость.

Значительная часть репутации Нико основана на том, что он практически не был в ситуации, когда болид больше подходит его напарнику. Даже в свой первый год в Вильямсе болид скорее подходил ему, чем Рубенсу. За сим высший балл я сэкономлю:

Хюлькенберг 99
Гутьеррес 97


5. Надёжность.

Нико однозначно впереди, Хотя и Гутти я бы не стал записывать в «Грожаны». Так, скорее издержки молодости:

Хюлькенберг 99
Гутьеррес 98


6. Агрессивность.


Эстебану пока рано блистать проявлениями агрессии, а вот Нико показывал зубы уже не раз. Вывести из себя Кими – дорогого стоит:

Хюлькенберг 100
Гутьеррес 97


7. Умение обгонять.


Нико – пилот сложившийся и зрелый. Эстебан блестяще и уверенно обгонял многих в Испании . накосячил он только один раз -в Китае с Сутилем, да и то это был наскок а не попытка обгона:

Хюлькенберг 99
Гутьеррес 99

8. Умение сохранять резину.

Нико молодец, но только тогда, когда нет избытка. Гутти, пожалуй, не сильно хуже:

Хюлькенберг 99
Гутьеррес 99

9. Умение стартовать.

Нико предсказуемо хорош, но не волшебник. Про Эстебана ничего сказать не могу:

Хюлькенберг 99
Гутьеррес 97

10. "Медийность".

И говорит не о чем… Ярлык «ренты» и неумение/нежелание команды поддержать молодого пилота с одной стороны, и грамотный менеджмент и пиар, помноженный на хороший пилотаж и везение – с другой:

Хюлькенберг 100
Гутьеррес 96

В боксе гораздо сложнее удержать титул, чем его завоевать. В формуле ситуация аналогичная: попасть в неё не столько сложно, сколько дорого, а вот удержаться там, заработав репутацию – вопрос не только умения, но и везения. Иногда может показаться, что вокруг одни враги.
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Третий раз пытаюсь написать о молодых пилотах, но проблем с этим две: нет онбордов для анализа, и самих перспективных пилотов многовато...:ag:

Из того, что смог найти:

Фрийнс, Робин... Хотите - смейтесь, но едет, как Петров. Или как Кими. Избытка не боится, может ехать и на "недостатке". Более-менее универсален, но по стилю на Росберга не похож совсем.

Фабио Леймер (несколько моментов) Мягкий недостаточник (смесь Баттона и Трулли). Примерно таков же и Сайнц - младший...

Каладо и Дэли - "Массаобразные" недостаточники.

Про Квята и Сироткина уже писал - парой постов выше.

Про да Кошту мало, что могу сказать. Может, у кого есть ссылка на онборд? Но судя отрывкам, которые видел - похоже на стиль Сироткина.

Кевин Магнуссен - вроде "недостаточник". Возможно, что он ближе всех к стилю Мики Хаккинена, что редкость (в сегодняшней формуле "аналогов" Мики я не вижу).

Забыл кого?
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Не увидел тут ссылки, если было - извиняйте. Но как раз в этой теме вроде как место этим видео

[video=youtube;JqDKDhFhMOE]http://www.youtube.com/watch?v=JqDKDhFhMOE[/video]

[video=youtube;J9VRvMfDHCs]http://www.youtube.com/watch?v=J9VRvMfDHCs[/video]
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Не увидел тут ссылки, если было - извиняйте. Но как раз в этой теме вроде как место этим видео

[video=youtube;JqDKDhFhMOE]http://www.youtube.com/watch?v=JqDKDhFhMOE[/video]

[video=youtube;J9VRvMfDHCs]http://www.youtube.com/watch?v=J9VRvMfDHCs[/video]

На первом видео Шумахер "на расслабоне", не атакует.
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
На первом видео Шумахер "на расслабоне", не атакует

Хм... Для меня - спорное утверждение. Может недостаток опыта сказывается, я не видел атакующего Шумми. :blush2: И если ты объяснишь свою точку зрения - буду благодарен (со своей стороны могу сказать, что заметил только пару пропусков поребриков Михаилом, остальные он собирает исправно)
 

tonik

Well-known member
Регистрация
17 Сен 2012
Сообщения
2,181
Реакции
1,595
Хм... Для меня - спорное утверждение. Может недостаток опыта сказывается, я не видел атакующего Шумми. :blush2: И если ты объяснишь свою точку зрения - буду благодарен (со своей стороны могу сказать, что заметил только пару пропусков поребриков Михаилом, остальные он собирает исправно)

Сравни траектории прохождения трассы... там не пара поребриков
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Сравни траектории прохождения трассы... там не пара поребриков
Сравнил. Сомнения остались. Не вижу я "расслабона". Траектория Петрова и Шумахера не совпадает - да. Так она и не должна совпадать. Оба стремятся ехать по идеальной, и оба ошибаются периодически.
Или ваше утверждение основывается на постулате, что Виталий не может ехать так же быстро, как и Михаил? Видео хорошо засинхронизировано, и проходят повороты они практически одновременно. Но Виталий "напряжен" а Шумми "расслаблен"?

Я не наезжаю, но мне реально хочется разобраться - чего я не вижу, что очевидно вам?

ЗЫ: Да, Все таки Шумахер меньше на поребрики заезжает. Это оно?
 

xyn

Well-known member
Регистрация
5 Апр 2012
Сообщения
124
Реакции
190
Сравнил. Сомнения остались. Не вижу я "расслабона". Траектория Петрова и Шумахера не совпадает - да. Так она и не должна совпадать. Оба стремятся ехать по идеальной, и оба ошибаются периодически.
Или ваше утверждение основывается на постулате, что Виталий не может ехать так же быстро, как и Михаил? Видео хорошо засинхронизировано, и проходят повороты они практически одновременно. Но Виталий "напряжен" а Шумми "расслаблен"?

Я не наезжаю, но мне реально хочется разобраться - чего я не вижу, что очевидно вам?

ЗЫ: Да, Все таки Шумахер меньше на поребрики заезжает. Это оно?

Кроме того, что Шуми не атакует поребрики, в начале видео заметно, что Михаэль меняет настройки болида на руле, т.е. он проезжает круг не на максимуме, а только ищет пределы.. В то время как Виталик всецело отдается пилотированию, пытается поймать заносы, и прочее..
Для чистоты сравнения надо брать квалификационные быстрые круги, а не круги из практик. Это я к авторам видео обращаюсь так заочно)
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Кроме того, что Шуми не атакует поребрики, в начале видео заметно, что Михаэль меняет настройки болида на руле, т.е. он проезжает круг не на максимуме, а только ищет пределы..

цитата из википедии:

"Михаэль Шумахер всегда был расчетливым и невероятно быстрым пилотом. Его талант начал формироваться в картинге, и именно в картинге сформировалась его манера управления болидом. Главная особенность стиля Шумахера — склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Михаэль инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя так же, как её носовая часть. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано входил в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шумахер всегда мог силой поставить машину на апекс поворота и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости (вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко манипулировал педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселератора. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе возможностей уже с первых кругов. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, так как Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие. У Михаэля беспрецедентное умение настраивать машину в процессе самой гонки. Практически на протяжении всей гонки из круга в круг, Михаэлю удавалось всё точнее и точнее настраивать различные характеристики машины, используя переключатели и различные кнопки на руле. Таким образом он добивался идеального поведения машины в каждом повороте."
 
  • Like
Реакции: xyn

tonik

Well-known member
Регистрация
17 Сен 2012
Сообщения
2,181
Реакции
1,595
Сравнил. Сомнения остались. Не вижу я "расслабона". Траектория Петрова и Шумахера не совпадает - да. Так она и не должна совпадать. Оба стремятся ехать по идеальной, и оба ошибаются периодически.
Или ваше утверждение основывается на постулате, что Виталий не может ехать так же быстро, как и Михаил? Видео хорошо засинхронизировано, и проходят повороты они практически одновременно. Но Виталий "напряжен" а Шумми "расслаблен"?

Я не наезжаю, но мне реально хочется разобраться - чего я не вижу, что очевидно вам?

ЗЫ: Да, Все таки Шумахер меньше на поребрики заезжает. Это оно?

Да, просто видимо моменты взяты в разное время , у Виталия это похоже на "быстрый круг", в то время как Михаэль, как ранее упоминалось работает с болидом.
И скорость скорее всего немного разная, т.к. в некоторых поворотах Виталий отлавливает болид небольшим обратным движением.
 

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,325
Реакции
4,728
помню всегда удивляло как у Михаэля машина идет четка как по рельсам, а у других постоянно срывается и они её ловят. Хотя есть вероятность что это не с Михаэлем связано, а с запасом по скорости Ферров. Т.е МШ едет не на пределе машины и ему нет необходимости ловить, а остальные догоняют и не могут догнать.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Хм... Для меня - спорное утверждение. Может недостаток опыта сказывается, я не видел атакующего Шумми. :blush2: И если ты объяснишь свою точку зрения - буду благодарен (со своей стороны могу сказать, что заметил только пару пропусков поребриков Михаилом, остальные он собирает исправно)

Вот так Михаэль атакует в Бахрейне (онборд от 2010-го и позднее быстро не нашел):

[video=youtube;fJUd2Nxr2U4]http://www.youtube.com/watch?v=fJUd2Nxr2U4[/video]

На твоём видео нет ни одной коррекции скольжения - ни передней оси, ни задней. Пару раз подправил траекторию. Попасть чётко на апексы не сильно стремится...

На моём видео пилотаж Михаэля гораздо ближе к стилю Виталика :)

Вот ещё, поул 2006. Здесь болид у михаэля гораздо меньше проявляет "недостатка" (дым на торможении от переднего внутреннего колеса):

[video=youtube;EHHm8JyNdwA]http://www.youtube.com/watch?v=EHHm8JyNdwA[/video]
 
Последнее редактирование:
Сверху