• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

АП- голос Ф1.. да просто как человек

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Но оказывается, это твиттер Лотуса выложил эту фотку на новость о Кими.
Мдаа. Как аукнется (отношения к пилотам), так и откликнется (отношение пилотов к ... ):ag:
 

bonum

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,925
Реакции
1,437
Исходя из комментов к фотке, я бы сказал иначе. :nea:
Тут два персонажа, и речь о Кими и Феррари. :think:
И из того, что "это больно" - не очень похоже, чтоб по задумке в комментах Кими был сверху. :facepalm:
 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
4,846
Реакции
3,400
Eurosport: "Алексей Попов закончил карьеру".
Ну-у-у, журналисты - такие журналисты!!! Меня чуть "кондратий" не хватил!
А это о футбольной "легенде" Амкара.
Выше приведенный броский заголовок на главной Eurosport`а говорит:
или о "далекости" данного ресурса от интересов болельщиков Ф1, или о весьма своеобразном чувстве юмора...
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,023
Реакции
7,719
Алексей Попов: Боль

aleksey-popov:-bol
Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Боль
Давно вот такого не было — работать через боль… Когда погиб «Локомотив», мне было хуже. Потому что я потерял настоящего друга, Ваню Ткаченко. И вспоминаю его до сих пор, часто, очень часто. На этот раз от нашёл ушёл автогонщик, Ирек Минниханов. Но я не знал его лично. А ещё потерял супругу, которую очень любил, человек, которого я очень уважаю, — мой коллега Роман Скворцов. И это было буквально за час до эфира. А про Ромину жену я узнал за 15 минут…

К тому же, я, как и большинство людей из паддока, — тех, кто связан с гонками, связан и с авиацией. И потому, что всё время в небе, и потому, что мы любим технику. А крылатая машина в совершенстве своём уступает только машинам космическим… И любая катастрофа воспринимается как личная боль. А уж когда это твои сограждане. И среди них — знакомые люди… На этом фоне отсутпает всё. Но работать надо.

И мы работали. И даже что-то понимали и за чем-то следили. За походом Себа к рекордам. За супер-Грожаном и погоней Марка. За сражением Хэмильтона-Алонсо и Хюлькенберга (неплохая уже группа у Нико?), по слухам, подписавшего в «Форс Индии». В ударе сегодня были и Перес и Гутьеррес. Да и Росберг сражался, что было сил. И Баттон, и Боттас, и Риккьярдо с Вернем…

Не пошло вот у Массы и Ковалайнена. У Чилтона с Пиком. У Мальдонадо с Сутилем (причём у них «не пошло» — это эфемизм, учитывая первый круг). Ди Реста тоже наверняка надеялся на большее. Много борьбы, хотя почти без тактических вариаций, как, кстати, и год назад. А что Себ выиграл — так это уже скорее норма. В Бразилии сможет догнать девять подряд Аскари и тринадцать в сезоне Шумахера. Но это будет непросто.

Зато будет проще нам. Морально проще. Острая боль уходит. А вот чувство несправедливости остаётся. Берегите тех, кто вам дорог, друзья! Не обижайте понапрасну. Жизнь — хрупкая вещь. Хрупкая и ценная.

www.eurosport.ru/formula-1/
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,023
Реакции
7,719
Алексей Попов: Прощание

Прощание
с моторов пронзительной песней… Конечно, все заинтересованные лица не уставали убеждать, что образцы звучания турбо, выложенные в сети «Мерседесом», «Рено» и «Хондой», на самом деле очень далеки от того, что будет на трассах на самом деле. Но факт остается фактом — тот звук, те 18000 оборотов, к которым мы привыкли годами, зрители услышат в эти выходные в последний раз.
Больше того, в самый последний раз увидят они и «Косуорс». Возрожденные интригами Макса Мосли, мотористы из Нортхэмптона потеряли одну команду, ЮСФ1, еще до ее дебюта. Потом от них отказался «Уильямс», — их единственный шанс на очки. Потом закончила существование ХРТ. Ушел к конкурентам «Кэйтерэм». И вот, — даже верная до последнего «Маруся» перейдет на «Феррари».
«Косуорс» даже не стал развивать тему нового силового агрегата, поняв, что эти десятки (а то и сотни) миллионов вложений им не потянуть. Впрочем, во времена своего возвращения, эта фирма даже близко не претендовала на те рекордные в истории Ф1 достижения, что удавалось добиваться в 70-е. И вспомнить Бразилию именно как последнюю гонку «Косуорса» смогут лишь специалисты.
А вот Марка Уэббера будут вспоминать многие. И болельщики непосредственно австралийца, и те, кто просто уважал бойца из другой эпохи. Который сам уже по ходу этого сезона неоднократно давал понять, что о выборе не жалеет. Тем не менее, победить на Интерлагосе Марку конечно же захочется. И ведь не только ему.
Для Фелипе Массы эта гонка станет последней в «Феррари». После восьми сезонов пилотажа за «Скудерию» и 11 — сотрудничества с ней в качестве тестера. Трасса для бразильца в высшей степени эмоциональная. И победами. И помощью в титуле. И своим титулом, сколь бы коротким и эфемерным он в итоге не оказался. К тому же Масса всегда был здесь быстр.
Но против него на этот раз не самая удачная Ф138. Зато есть еще один человек, который, как и Марк и Фелипе, в 2013-м еще не побеждал. Как, в принципе, и в карьере вообще. Но он все ближе, ближе. Девять подиумов за два сезона, из них шесть — уже в этом. Да и его Е21 сейчас в ударе. Правильно, — это Роман!
Он набрал за последние пять гонок больше всех очков в пелетоне… кроме Себастьяна, конечно. А у того — свои рекорды. Своя история взаимоотношений с Интерлагосом. Своя гоночная гордость. И ничего дарить он не намерен. Ни Марку, ни Фелипе, ни Роману. Добавьте к этим интригам великолепную трассу, ее торсиду и настоящую бразильскую погоду.
В результате мы имеем очередной финал, пропустить который было бы преступлением. Но мы его, друзья, конечно же не совершим, :)
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,023
Реакции
7,719
Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

С Новым Годом!
Что сказать?.. Накануне, подводя итоги года в автоспорте в рамках «Большого Спорта», я поставил по десятибальной шкале девятку. Но, это в том, что касается именно нашего, российского автоспорта.

Действительно. Определена дата первого Гран-При России в Сочи, «Русское Время» в дебютный сезон берёт командный титул в ГП2, а Даня Квят — в ГП3! Кроме того он становится боевым пилотом «Торо Россо» в 2014-м. А Серёжа Сироткин — тестером в «Заубере». Добавьте сюда Мишу Алёшина, отправляющегося в Индикар. Добавьте наши успехи в ралли-рейдах, в ралликроссе, в кузовном кольце, GT, прототипах…

Десятку всё-таки ставить не стал, как мои коллеги по волейболу, лыжам и лёгкой атлетике, потому что розово было не всё. Так и не выступал Виталик Петров, потерял место после нисходящей спирали Женя Новиков, не так «зажгли», как хотелось бы, наши ребята в Мировой Серии… Но, повторюсь, год стал для России в автоспорте просто блестящим. Выше практически любых ожиданий.

А вот в целом… Думаю, подводить итоги можно бесконечно и каждый выделит что-то своё. Но то, что случилось в Альпах, разом перечеркнуло почти всё. Потому что, как бы кто не относился к Михаэлю Шумахеру, ничего плохого, кроме пары патологических дегенератов, в эти дни о нём ничего не сказал и не написал никто. Переживают и молятся все. И после того, как, уже казалось бы, поверилось в самое худшее, молитвы и воля чемпиона сегодня подарили новую надежду.

Самую маленькую, самую робкую. Но надежду. Поэтому, что бы кто не желал своим родным и близким на Новый Год, думаю, что все, кому небезразличен автоспорт, да и спорт в целом, присоединятся к одному простому и, тем не менее, самому важному пожеланию:

Живи!



С Новым Годом, друзья! Счастья, Мира, Любви! Добра!
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,023
Реакции
7,719
Хорошее чтиво для досуга. Респект автору:

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Молодёжка
Эта заметка будет регулярно обновляться. Потому что речь пойдёт не о проигравшей, увы, в полуфинале шведам нашей хоккейной сборной, а о своеобразной лестнице в Ф1. В прошлом году мы впервые показали на «Спорт-1» все главные европейские молодёжные серии гонок с открытыми колёсами ГП2, Рено 3.5, ГП3, Рено 2.0. Отдельные трансляции, и даже прямо, у нас бывали и раньше, но в таком объёме — это был совершенный прорыв. Надо заметить, что гоночная богиня, словно бы в благодарность за такое внимание, отблагодарила с лихвой: в ГП2 наша команда в дебютном сезоне взяла командный титул, а в ГП3, опять-таки будучи дебютантом, чемпионом стал Даня Квят.
Кроме того, ГП2 и ГП3 (а Игорь Мазепа на волне титула решил расширить команду и в младшую категорию) теперь приедут в Сочи, став официальными гонками поддержки первого в современной истории Гран-При России. Ну а Мировая Серия Рено уже дважды посещала подмосковную трассу около Волоколамска и намерена делать это и дальше. В общем, — интерес к этим гонкам у нас постепенно растёт. Поэтому предлагаю вместе следить за тем, как заполняются вакансии в командах. Сюда же добавлю календари чемпионатов.

ГП2

Русское Время
1 Том Дильманн (Фра)?
2 Артём Маркелов (Рос)?

Карлин
3
4

Рейсинг Инжиниринг
5
6

ДАМС
7 Стефан Рикельми (Мон)
8 Джолион Палмер (Анг)

АРТ
9
10

Хильмер
11 Даниэль Абт (Гер)
12

Рапакс
14 Симон Трюммер (Швейц)
15

Арден
16 Рене Биндер (Австрия)
17

Кэйтерэм
18
19

МП Моторспорт
20
21

Трайдент
22
23

Венесуэла Лазарус
24
25

Кампос
26 Артур Пик (Фра)
27

Курсивом выделены предположения. Обычным шрифтом — подтверждённые контракты. Таковых на этот момент шесть. Пятеро остаются в ГП2, а Артур Пик переходит из Рено 3.5. «Кампос» заявлен, как новая команда, а не правопреемник «Барвы Аддакса», поэтому получил последние стартовые номера.

Календарь ГП2

5,6 апреля Бахрейн Сахир
10,11 мая Испания Барселона
23,24 мая Монако Монте-Карло
21,22 июня Австрия Шпильберг
5,6 июля Англия Сильверстоун
19,20 июля Германия Хоккенхайм
26,27 июля Венгрия Будапешт
23,24 августа Бельгия Спа
6,7 сентября Италия Монца
11,12 октября Россия Сочи
22,23 ноября Абу-Даби Яс-Марина

Всё те же 22 гонки по субботам и воскресеньям при Ф1 (в Монако — в пятницу и субботу). Первые гонки — час с обязательным пит-стопом, вторые — сорок минут без пит-стопа и с перевёрнутой первой восьмёркой на старте. А вот места проведения 11 этапов изменились — вместо Юго-Восточной Азии — усиление Европы. Сепанг в Малайзии и Сингапур уступают места Шпильбергу и Сочи.
МСР 3.5

ДАМС
1 Норман Нато (Фра)
2 Карлос Сайнц (Исп)

Фортек
3 Оливер Роулэнд (Анг)
4 Сергей Сироткин(Рос)?

Драко
5 Пьетро Фантин (Бра)
6

Арден
7 Пьер Гасли (Фра)
8

Тек1
9
10

Стракка
11
12

Лотус
15 Матьё Ваксивьер (Фра)
16

ИСР
17
18

АВ Формула
19
20

Дзета Корсе
21 Роман Мавланов (Рос)?
22

Карлин
23
24

Понс
25
26

Комтек
27
28

Курсивом выделены предположения. Подтверждённые контракты — обычным шрифтом. Пока заполненных вакансий, как и в ГП2, — шесть из 26. Примечательно, что ДАМС при этом заполнил все свои места в обоих чемпионатах. Здорово, что из шести подписавших в Мировой Серии только трое остаются в серии, а трое — приходят «на повышение» из двухлитрового Еврокубка.

Календарь МСР 3.5
12,13 апреля Италия Монца
26,27 апреля Испания Арагон
25 мая Монако Монте-Карло
31 мая, 1 июня Бельгия Спа
28,29 июня Россия Волоколамск
12,13 июля Германия Нюрбургринг
13,14 сентября Венгрия Будапешт
27,28 сентября Франция Ле-Кастелле
18,19 октября Испания Херес

17 гонок (этап в Монако особенный — лишь одна гонка, но в день Гран-При, в отличие от ГП2). Все по 44 минуты+1 круг, перед каждой отдельная квалификация и никаких перевёрнутых решёток. Обязательный пит-стоп в обычных этапах тоже есть, но не в субботу, а в воскресенье. Что до календаря, то Нюрбург сменяет Шпильберг, а Херес — Барселону.

Шасси «Даллара» в Мировой Серии начинают свой третий сезон трехлетнего цикла, а вот в ГП2 — уже четвёртый. Вместо новой машины, напомню, Бруно Мишелем было принято решение продлить существующую на второй цикл подряд. У ГП2 чуть более мощный мотор — четырёхлитровый «Мекакром» в 620 л.с. против 3.5 л «Зайтека» Мировой Серии в 550 л.с. Зато в чемпионате Хайме Альгерсуари-старшего — ДРС и настоящие гоночные слики «Мишлены» против хрупких «Пирелли» в ГП2.
ПС Номера в двух чемпионатах чуть разнятся, потому что в ГП2, как и в Ф1, пропускают только 13, а в МСР — и 13 и 14, чтобы и у следующих команд первые номера выходили нечётными. Камеры на машинах в ГП2 теперь чёрные и жёлтые, а в МСР остались красными и жёлтыми. Команды в обоих случаях расположены по положению в командном зачёте прошлого года. Номера внутри команд пока не закреплены, так что, например, 1 — Нато, а 2 — Сайнцу я расставил просто потому, что один уже был в команде, а другой туда приходит, хотя не исключено, что «Ред Булл» настоит на другой нумерации.

ППС Младшие серии в обоих случаях не приезжают на все этапы. Так, ГП3 пропускают уик-энды Бахрейна и Монако, а МСР 2.0 не приезжают в Монцу и Монако. О составах там говорить совсем преждевременно. В ГП3, например, из 27 пилотов (9 команд по три машины) пока объявлен только один человек — новый член «Ред Булла» и победитель Макао Ф3 Алекс Линн в «Ардене». По 2.0 информация тоже очень разрозненная, тем более что, кроме Еврокубка в рамках Мировой Серии, там есть ещё два чемпионата — «Альпы» и «Североевропейский Кубок» и далеко не всегда пилоты совмещают все гонки.

И ещё.

Уже известны даты тестов. По шесть дней. У ГП2 — 11,12 и 13 марта на Яс-Марине и 19,20 и 21 марта на Сахире. У 3.5 — 25,26 и 27 февраля в Арагоне и 24,25 и 26 марта в Хересе. В ГП3 тоже шесть дней, но три раза по два: 27,28 марта — Эшторил, 10,11 апреля — Херес, и 17,18 апреля — Барселона. Тут, кстати, по опыту прошлых лет можно сказать, что окончательно все вакансии не будут заполнены даже во время этих предсезонных тестов. Более того, — самые последние индивидуальные сидушки будут отлиты пеной уже в боксах буквально в ночь накануне квалификации.

Напомню, что пока ГП2 и МСР отрядили в Ф1 не так много пилотов, как за год до этого, где Чемпионат Мира получил разом Эстебана Гутьерреса, Макса Чилтона, Гидо ван дер Гарде из ГП2 и Жюля Бьянки из 3.5. 2014-й наверняка получил только Кевина Магнуссена из 3.5 в «Макларен» (и Сергея Сироткина в тестеры «Заубера») и Даню Квята из… ГП3 в «Торо Россо». В ГП2 пока тихо. Ходят, конечно, слухи про Маркуса Эрикссона в «Кэйтерэме», но чемпион и вице-чемпион, — Фабио Ляймер и Сэм Бёрд, явно остаются без места. Впрочем, их предшественники Давиде Вальсекки и Луис Разия (первые два места-2012) в королевских гонках также пока не дебютировали.

Про Бёрда известно, что он поедет в новой американской серии гонок на выносливость за рулём прототипа. Антонио Феликс да Кошта сохраняет поддержку «Ред Булла», но будет пилотом БМВ в ДТМ. Михаил Алёшин после семи (!) лет в Мировой Серии (и титула два года назад) получил второй старт карьеры, перебираясь в Индикар. Стоффель Вандоорн, наверное, как и Артур Пик, переберётся из 3.5 в ГП2. Также продолжить в одной из этих серий обещал Николай Марценко. Даниил Мове скорее всего переориентирует карьеру на кузовные гонки при поддержке того же СМП, который был совладельцем его команды в Мировой Серии во время седьмого сезона выступлений там, хотя сам пилот пока хранит молчание относительно своих планов.
Остальные слухи будут постепенно добавляться сюда наряду с заполнением вакансий в таблицах составов. Об обновлениях буду писать в твиттере со ссылкой на эту страницу.

Ещё раз с Новым Годом всех, друзья!
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,023
Реакции
7,719
Вот так номер!

блог Алексея Попова

Дамы и господа: свершилось! :) в ФИА решили не ждать до бесконечности заполнения последних вакансий и опубликовали стартовый протокол. А в нём — долгожданные номера!!! Итак:

Ред Булл

1 Себастьян Феттель (Германия)
3 Даниэль Риккьярдо (Австралия)

Мерседес

44 Льюис Хэмильтон (Англия)
6 Нико Росберг (Германия)

Феррари

14 Фернандо Алонсо (Испания)
7 Кими Райкконен (Финляндия)

Лотус

8 Роман Грожан (Франция)
13 Пастор Мальдонадо (Венесуэла)

Макларен

22 Дженсон Баттон (Англия)
20 Кевин Магнуссен (Дания)

Форс Индия

27 Нико Хюлькенберг (Германия)
11 Серхио Перес (Мексика)

Заубер

99 Адриан Сутиль (Германия)
21 Эстебан Гутьеррес (Мексика)

Торо Россо

25 Жан-Эрик Вернь (Франция)
26 Даниил Квят (Россия)

Уильямс

19 Фелипе Масса (Бразилия)
77 Вальттери Боттас (Финляндия)

Маруся

17 Жюль Бьянки (Франция)
? Макс Чилтон (Англия)

Кэйтерэм

??
??

Примечаний в документе два: во-первых сообщается, что на карьеру Феттель выбрал номер 5.

(Напомню, он мог бы по желанию выступать под ним и в этом чемпионате, но всё же предпочёл заслуженную единицу.
Его пятёрку, соответственно, никто занимать не может. Следующий чемпион (если это будет не Себ), — опять-таки сможет выбирать, — выступать ли в 2015-м под «своим» номером" или под первым.)

Второе примечание касается «Маруси». И оно касается не Макса Чилтона, который всё же записан в заявку, хоть и без номера, а, увы, касается самой заявки. В графе «заявитель» сноска «требуется подтверждение» стоит напротив обеих машин, заявленных по традиции компанией «Мэйнор» со штаб-квартирой в Англии, но лицензией Российской Автомобильной Федерации. Чему именно требуется подтверждение не уточняется. Будем надеяться, — просто какие-то не поданные в срок бумаги. Точно такие же сноски в тексте и у заявок «Лотуса», так что поводы для беспокойства всё же есть…

Кроме того в этом документе в графе моторист у «Лотуса» стоит «Рено», в чём собственно никто не сомневался, ибо шасси создавалось полтора года именно под этот мотор, но о чём опять-таки ни разу не было объявлено официально. Булье, правда, на днях, уверял, что финансовых проблем у команды нет и пропуск тестов в Хересе — просто хитрый ход. Конкуренты, мол, не успеют скопировать неожиданные для них новинки, если впервые увидят болид уже в Бахрейне. Посмотрим…

Собственно в «Лотусе» (если всё будет хорошо с командой) будет выступать возмутитель спокойствия. Пастор Мальдонадо выбрал тот самый 13, что много лет в заявках из суеверных соображений не фигурировал вовсе! :) Я, кстати, тоже выбрал бы именно этот номер. Раз уж родился такого числа и, худо-бедно, почти сорок лет прожил. :) Что до Пастора, то он явно решил так сказать «потроллить» этим выбором своих «троллей». Крэши и несчастья, говорите? Посмотрим! ;-) Кстати, это будет, если забыли, первый год новой системы штрафных баллов за нарушения.

Много говорили про другие интересные номера. 99 в итоге выбрал Сутиль, а 69 — никто… :) Не стал никто заниматься и заимствоввниями из других видов авто и мотоспорта. На 24 и 46 желающих не нашлось. Зато легендарный в Ф1 27 до претендовавшего на него Бьянки не добрался — перехватил по праву более высокой позиции в прошлом чемпионате (и драфта выбора) Нико Хюлькенберг. Теперь наверняка опять пойдут слухи о будущем в «Феррари». Жиль Вильнёв, кстати, чаще стартовал с 12 (31 раз против 19), но в историю вошёл именно с 27…

Такой же перехват 7 у нашего дебютанта Дани Квята выполнил, как и предполагалось, Кими Райкконен, но и 26 Жака Лаффитта — хороший выбор. Тем более, у самого Дани он ассоциируется не только с «Лижье» в Ф1. Любимые картинговые 14 и 44 взяли и Алонсо с Хэмильтоном. Росберг отметил 6 с которым его отец стал в 1982-м чемпионом мира. Баттон — 22 под которым выиграл в 2009-м сам. Ну а его новый партнёр по «Макларену» Кевин Магнуссен тоже взял чемпионский номер, — 20, из прошлогодней Мировой Серии Рено 3.5 и его команды ДАМС.

Двойку не выбрал, заметьте, никто. Уж больно зловещая цифра в истории Ф1. Риккьярдо зато взял 3, с которым и начнёт противостояние с Феттелем в «Ред Булле». Интересен, кстати, выбор самого Себа. 5 — это вряд ли в честь пятого чемпионата, который он намерен выиграть. Потом-то надо будет идти дальше, а номер останется! :) Скорее всего — в честь былых великих побед, которые очень часто в истории Гран-При одерживались именно с этим номером. Да и сам Себ выиграл свой первый титул в 2010-м именно с «пятёркой».

И ещё! Нам обещают, что номера будут продублированы на шлемах, что их будет проще увидеть на самих болидах. Более того, — запомните: эти номера будут сопровождать любимых пилотов много лет, вне зависимости от команды, где они выступают! Так что сегодня на наших глазах творилась пусть и маленькая, но история! :)

ПС Мельбурн далеко. Но зима близко. До Хереса пара недель с хвостиком! :)

Формула 1,
ф1,
F1,
FORMULA 1
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,023
Реакции
7,719
Номера собственные. Почему?
История от первого лица. Вернее — от первых лиц. В фото и твитах. :)

Итак, Феттель. Твиттера, как известно, нет принципиально. Полчаса разговаривали втроём с ним и его атташе Бриттой в Сочи в прошлом году. Показывал свой, смотрели аккаунты его соперников, обсуждали. Я доказывал, что вреда в этом нет, а польза очевидна. Не убедил! :)





С первым номером всё ясно. Был нюанс совсем под ним не выступать (как делал в мото Валентино Росси, оставляя свой 46 даже в годы после чемпионских. Но Себ решил от традиции Ф1 не отказываться. А выбор 5 — это и его история (в картинге и во время первого титула за «Ред Булл» в 2010-м) и богатая история. Тот же Шумахер в первом чемпионате. Или знаменитая «красная пятёрка» Мэнселла.

Риккьярдо, его партнёр, выбрал 3. Почему не «два» — понятно. Но почему именно «три». Вначале решили, что дело в его номере в Мировой Серии (под которым он, напомню, титул-то проиграл. В том самом супер-финале в Барселоне под дождём, где его в очном сражении и прошёл Михаил Алёшин).



Однако затем, сам Дэн всё объяснил в своём твите:



Оказывается, это не только был первый номер в картинге, но он ещё и болел за легендарного «Устрашителя» Дэйла Эрнхарда, семикратного чемпиона, погибшего, увы, в Дайтоне… Интересно, что в самом НАСКАРе 3 не использовался в честь памяти целое десятилетия (даже его сыном Джуниором)… вплоть до 2014-го! Чёрная «Шеви» вновь выйдет на старт с молодым Остином Диллоном. Прямо в эти минуты он, кстати, лидирует на предсезонных тестах!

Идём дальше: «четвёрка», считающаяся во многих культурой (например, — в Японии) несчастливой, осталась без желающих, «пятёрку», как мы уже говорили, выбрал про запас Феттель, а вот 6 стало первым выбором для Росберга (кроме того он подал заявку на 5 и 9, если бы кто-то опередил). Он был счастлив:



«Здорово! Получил номер „шесть“ на всю оставшуюся карьеру. Счасливое число для моей будущей жены и для моего отца. Значит, — и для меня сработает!» Кеке Росберг, напомню, стал чемпионом мира на «Уильямсе» в 1982-м именно с этим номером.

Официальный твиттер «Мерседеса» тут же соорудил по этому поводу занимательную инфографику:



Дальше Кими:



Из-за его собственной гоночной истории (и по причине явного уважения им Джеймса Ханта, также связанного с этим номером), многие предположили, что он выберет 7 задолго до того, как об этом стало известно официально! Своего твиттера, напомню, у него нет. Всё что существует — лишь различные фейки, рассчитанные на доверчивость болельщиков. Но вот со стороны юмористов последовало следующее:



«ФИА: Что, Кими, какой номер хочешь?
Кими: Нуу, какой там я использовал в прошлом году? Мне всё равно…
ФИА: Ладно, пусть будет седьмой тогда..»

Конечно, троллинг знатный, но, как говорится — любя. Поклонники Райкконена, читавшие стенограммы официальных пресс-конференций, знают, что финн обычно именно в таком духе и отвечает. Хотя с номером, конечно, выбор был вполне сознательным. Другие шутники, правда, сразу начали писать, что он решил взять вдвое меньше, чем у Алонсо в свете их будущего противостояния в «Феррари». Но об этом — потом.

А пока — к прошлогоднему партнёру Кими — к Роману Грожану! Узнав о выборе 8 многие решили, что это в честь дебюта Алена Проста, но, думается мне, — это уж очень сложная ассоциация:



«Да! Да! Да! Я получил номер моего первого выбора: 8» Интересное объяснение частично в хэштеге — #р8ман Правда, сдаётся, что «восьмёрка» к букве «о» несколько привязана за уши, но уж тут что есть, то есть. Что касается первого выбора, то вторым и третьим у Романа, напомню, были 29 и 11.

Так как девятку с десяткой никто не выбрал, следующий на очереди — это как раз Чеко Перес и его 11. Мексиканец был одним из первых, кто практически сразу же сообщил о своём выборе. Он выступал с этим номером и в картинге и в П2 в 2009-м! И, надо полагать, долго переживал потом, не уведут ли «барабанные палочки», как их называли наши бабушки в эпоху лото, у него из-под носа. Не увели! :)

Интересно, что «дюжину», интересную и саму по себе, и в контексте истории Ф1, также никто не взял. Зато Пастор Мальдонадо совершил маленький подвиг назло всем суевериям — венесуэлец поедет под якобы «несчастливым» номером 13! Правда, чёртова дюжина не была его первым номером! Первым он написал 3, но Дэн Риккьярдо набрал в прошлом году больше очков, чем Пастор, а значит и имел право выбирать чуть раньше. Может и здорово, потому что уж больно необычно видеть в пелетоне Ф1 «тринадцать». Такое, правда, уже случалось, но весьма давно!

Теперь Алонсо! Он тоже сразу сообщил свой выбор. Лишить вице-чемпиона любимой 14 мог только чемпион, но Себ, как мы знаем, пошёл другим путём. Так что Фернандо получил своё:



Весьма креативный твит, заметьте! А история с этим номером почти мистическая: испанец стал чемпионом мира в картинге 14 июля 1996 года. Ему было 14 лет и он выступал под номером… правильно, — 14. Можно себе представить, как сейчас верит и надеется Фернандо на этот счастливый для себя 14!

Следующие два номера не нашли почитателей и мы плавно перемещаемся к 17. Удивительно, но его взял человек с итальянскими корнями. Почему удивительно? Потому что в Италии это число считается столь же несчастливым, как уже упоминавшиеся «13», или, в Азии, «4».



Впрочем, это станет чуть менее удивительно, если знать, что это не только не первый, но и не второй, более того, — даже не третий (!) выбор Жюля Бьянки. Все три его изначальных пожелания (7, 27 и 77) были растащены на сувениры. ФИА пришлось посылать пилоту повторный запрос! Зато, проанализировав эти четыре выбора, мы можем, даже не будучи Шерлоком и Ватсоном, догадаться о том, какая цифра у пилота из Ниццы любимая! :)

Вновь пропускаем одно деление и попадаем на 19 — любимый номер Фелипе Массы!



Бразилец всегда старался выступать под ним, не изменяет себе и сейчас. Выше — фото из его инстаграма. Прямо сейчас этот номер несёт его карт на традиционном благотворительном турнире. Под самим номером — портрет Сенны. На обтекателе — «Форца Шуми». И «Шуми» же, крупными буквами, на забрале шлема. Номера номерами, а надежды на поправку семикратного чемпиона мира, уверен, не оставляют в эти дни всех болельщиков автоспорта!

Следом — Кевин Магнуссен, который завёл твиттер одновременно с его анонсом номера 20, который весьма логичен, если вспомнить, под каким числом на обтекателе он брал титул за ДАМС в Мировой Серии в прошлом году. Всю неделю «Макларен» вспоминал истории, когда в отдельные годы машины команды стартовали в Ф1 именно под этим номером. И историй этих, кстати, набралось немало. Кстати, два следующих выбора у датчанина были — 3 и 23.

Но до этого дело не дошло. Как не дошло до дополнительных вариантов у Эстебана Гутьерреса. 21 «БлэкДжек». Он сам не раз говорил, что считает это число счастливым. Не надо говорить, что счастливым для себя считает 22 и другой чемпион, не ГП3, а Ф1? :)



Те, кто смотрят Ф1 хотя бы с 2009-го, не могут не помнить ту эпопею попрощавшейся-таки с Ф1 команды из Бракли, возрождённой Россом Брауном буквально на флажке (отсюда и последние номера в пелетоне для Дженсона Баттона с Рубенсом Баррикелло), и выигравшей оба чемпионата. Сам англичанин взял личный зачёт и эти «два лебедя» стали его первым и совершенно естественным выбором для постоянного номера.

Куда больше вопросов было про 25 (предыдущие два никто не захотел) у Жана-Эрика Верня. Это, кстати, отнюдь не вынужденная мера, как, например, у Бьянки, а самый что ни н есть первый выбор (следом француз поставил 21 и 27). Многие считали, что это в честь его соотечественника Патрика Депайе (то, что Вернь любит историю, мы узнали из его шлема в честь Франсуа Севера в Монако):



Но сам он объяснил иначе, картингом:



«Доволен своим номером!» Многие, кстати, пошутили, что он выбрал специально на один меньше, чем у будущего партнёра, чтобы, мол, утвердить свой статус первого пилота команды… Думаю, не стоит объяснять, что выбирая один раз на всю карьеру, кто-то вряд ли станет руководствоваться такого рода соображениями.

Сам же Квят действительно получил 26:



Именно получил, потому что первоначальным выбором был 7, но чемпиону ГП3 против чемпиона Ф1 2007 года пока тяжеловато. На драфте, конечно. Что будет на трассе ещё посмотрим, хотя Фаэнца против Маранелло, это только по карте близко… Но мало ли? :) В любом случае, не будь Кими, на искомую «семёрку» претендовал ещё и Бьянки. Жюль бы тоже получил приоритет при выборе, ибо, в отличие от Дани, в прошлом чемпионате уже выступал. Но и 26 — неплохой выбор.

Во-первых есть шесть побед Жака Лаффита, во-вторых знатоки раскопали, что ещё одну гонку в 50-е выиграл под этим номером и Хуан-Мануэль Фанхио (впрочем, это значит, что остальные четверть сотни Гран-При он выиграл под другими номерами). Но главное, — Даня родился именно 26-го! 26 апреля 1994 года, если быть точным! :) Но сам он объяснил связь с историей ещё интереснее:



«Историю с этим номером ещё предстоит написать. #простомнение » Представляете?! Он пришёл в Ф1 не выступать. Он пришёл «писать историю». О нём не скажет Франц Тост, как о Буэми и Альерсуари, что они остановились, потому что «достигли своей главной цели, попав в Ф1»! Даня только сделал первый шаг к главной цели. Первый из длинной череды! Тем интереснее нам будет ждать Мельбурна, друзья, нет? :)

Ну и тот единственный номер, про который в Ф1 никому ничего пояснять не надо. Конечно, это и Алези, и, один год, Сенна на «Макларене», но, всё-таки, — пусть всего полтора года (1981-82), пусть всего 19 гонок с ним. Но это Жиль. Парадоксально, но второго столь легендарного номера (если не считать автоматический «1» за чемпионство) в Формуле-1 просто нет. И выбрал его тот, кого уже несколько лет весь паддок считает несправедливо обойдённым вниманием топ-команд. Нико Хюлькенберг получает 27!



«27… будет моим номером до конца карьеры! Что думаете, нравится?» Добавить нечего! Разве что не очень ясно, почему такая реликвия смогла в целости и сохранности добраться на драфте до Нико, замкнувшего десятку в зачёте чемпионата?!

Остаются трое. Только они (мы ещё не знаем, правда, выбора Чилтона и будущих пилотов «Кэйтерэма», но им выбирать, имея перед глазами полную картину, будет проще) вышли в своей нумерологии за пределы первых трёх десятков (притом, что можно было номинировать любой номер от 2 до 99). И все эти три номера — «зеркальные», «перевёртыши».



44 в честь картинговых побед у Льюиса Хэмильтона. (Правда, это две «несчастливые» в Азии «четвёрки» и многие всерьёз (!) написали, что в «Макларен» ему теперь обратно дороги нет, пока там будет «Хонда»… Что не мешало ей в своё время быть мотористом «Тиррелла» с номерами «3» и «4»)



«Рад слышать, что получил #двойнуюсемёрку — Жду не дождусь начала сезона #77 #Валь77ери #Бо77ас #2014 #Ф1 » Собственно объяснение — в двух хэштегах самого финна. В английской традиции маркетинга (тех же автомобильных номеров, которые могут хоть целиком состоять из букв и пробелов, но при наличии хоть одной цифры) есть ряд общепринятых допущений: I (и с точкой) похоже на 1, А — на 4, S — на 5, ну а Т, соответственно, — на 7 (или ту же «единицу»). Вот обладатель двойных «Т» как в имени, так и в фамилии, и выбрал 77. А запасные номера, кстати, у него тоже были похожие, — 17 и 11.



Адриан Сутиль, наконец, был со своей 99 столь же лаконичен, как Даня Квят, но, в отличие от нашего пилота, ничего не пояснял. Наверное, — готовился к Дню Рождения! :) Впрочем, и так ясно, — цифра замечательная. В НАСКАР — Джефф Бёртон, в хоккее — Уэйн Гретцки, уверен, что магия этого числа ещё много где есть, если поискать. Это тут же обыграли и в команде «Заубер»:



Вот, собственно, и вся история. Кто дочитал до конца — молодцы. За это — бонус, — шикарная компиляция, собранная энтузиастами из интернета:



При желании тут можно рассмотреть весьма редкие кадры, кроме уже приведённых в этой заметке. Тут и Алонсо на карте. И те самый Прост с «восьмёркой», а Росберг с «шестёркой». Магнуссен в Мировой Серии, Масса в итальянской Ф-3000, совсем маленький Перес на карте (и рекламой «Лады» на шлеме). Вильнёв и его «Легенда номер 27». Последний случай использования «чёртовой дюжины» в Ф1. И, наконец, — специальный шлем Льюиса из Монако. Помните? А теперь присмотритесь на какой цифре лежит шарик? А ведь в рулетке номера до 36-ти! :)

Ну, а всем, кто «осилил многобукав» и всё внимательно рассмотрел, — ещё один бонус: распечатать — и на стенку в ожидании Хереса! #чтотобудет :)
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
f839b3e6642111e38c200e1bc264082d_8.jpg
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,346
BhkBY4hIMAAHV2q.jpg:large
 

Stoun

Well-known member
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,302
Реакции
5,017

РО-6Н

Well-known member
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
5,258
Реакции
3,574

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
4,846
Реакции
3,400
Парочку любить - извращение...)

Сударь, право... Понимаю, конечно, - с кем поведешься... Но не уподобляйтесь, все же, некоторым чересчур категоричным и безапелляционным...
 

РО-6Н

Well-known member
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
5,258
Реакции
3,574
Сударь, право... Понимаю, конечно, - с кем поведешься... Но не уподобляйтесь, все же, некоторым чересчур категоричным и безапелляционным...
Ёрничаю... про бисексуальность.)))
 
Сверху