С первым номером всё ясно. Был нюанс совсем под ним не выступать (как делал в мото Валентино Росси, оставляя свой 46 даже в годы после чемпионских. Но Себ решил от традиции Ф1 не отказываться. А выбор 5 — это и его история (в картинге и во время первого титула за «Ред Булл» в 2010-м) и богатая история. Тот же Шумахер в первом чемпионате. Или знаменитая «красная пятёрка» Мэнселла.
Риккьярдо, его партнёр, выбрал 3. Почему не «два» — понятно. Но почему именно «три». Вначале решили, что дело в его номере в Мировой Серии (под которым он, напомню, титул-то проиграл. В том самом супер-финале в Барселоне под дождём, где его в очном сражении и прошёл Михаил Алёшин).
Однако затем, сам Дэн всё объяснил в своём твите:
Оказывается, это не только был первый номер в картинге, но он ещё и болел за легендарного «Устрашителя» Дэйла Эрнхарда, семикратного чемпиона, погибшего, увы, в Дайтоне… Интересно, что в самом НАСКАРе 3 не использовался в честь памяти целое десятилетия (даже его сыном Джуниором)… вплоть до 2014-го! Чёрная «Шеви» вновь выйдет на старт с молодым Остином Диллоном. Прямо в эти минуты он, кстати, лидирует на предсезонных тестах!
Идём дальше: «четвёрка», считающаяся во многих культурой (например, — в Японии) несчастливой, осталась без желающих, «пятёрку», как мы уже говорили, выбрал про запас Феттель, а вот 6 стало первым выбором для Росберга (кроме того он подал заявку на 5 и 9, если бы кто-то опередил). Он был счастлив:
«Здорово! Получил номер „шесть“ на всю оставшуюся карьеру. Счасливое число для моей будущей жены и для моего отца. Значит, — и для меня сработает!» Кеке Росберг, напомню, стал чемпионом мира на «Уильямсе» в 1982-м именно с этим номером.
Официальный твиттер «Мерседеса» тут же соорудил по этому поводу занимательную инфографику:
Дальше Кими:
Из-за его собственной гоночной истории (и по причине явного уважения им Джеймса Ханта, также связанного с этим номером), многие предположили, что он выберет 7 задолго до того, как об этом стало известно официально! Своего твиттера, напомню, у него нет. Всё что существует — лишь различные фейки, рассчитанные на доверчивость болельщиков. Но вот со стороны юмористов последовало следующее:
«ФИА: Что, Кими, какой номер хочешь?
Кими: Нуу, какой там я использовал в прошлом году? Мне всё равно…
ФИА: Ладно, пусть будет седьмой тогда..»
Конечно, троллинг знатный, но, как говорится — любя. Поклонники Райкконена, читавшие стенограммы официальных пресс-конференций, знают, что финн обычно именно в таком духе и отвечает. Хотя с номером, конечно, выбор был вполне сознательным. Другие шутники, правда, сразу начали писать, что он решил взять вдвое меньше, чем у Алонсо в свете их будущего противостояния в «Феррари». Но об этом — потом.
А пока — к прошлогоднему партнёру Кими — к Роману Грожану! Узнав о выборе 8 многие решили, что это в честь дебюта Алена Проста, но, думается мне, — это уж очень сложная ассоциация:
«Да! Да! Да! Я получил номер моего первого выбора: 8» Интересное объяснение частично в хэштеге — #р8ман Правда, сдаётся, что «восьмёрка» к букве «о» несколько привязана за уши, но уж тут что есть, то есть. Что касается первого выбора, то вторым и третьим у Романа, напомню, были 29 и 11.
Так как девятку с десяткой никто не выбрал, следующий на очереди — это как раз Чеко Перес и его 11. Мексиканец был одним из первых, кто практически сразу же сообщил о своём выборе. Он выступал с этим номером и в картинге и в П2 в 2009-м! И, надо полагать, долго переживал потом, не уведут ли «барабанные палочки», как их называли наши бабушки в эпоху лото, у него из-под носа. Не увели!
Интересно, что «дюжину», интересную и саму по себе, и в контексте истории Ф1, также никто не взял. Зато Пастор Мальдонадо совершил маленький подвиг назло всем суевериям — венесуэлец поедет под якобы «несчастливым» номером 13! Правда, чёртова дюжина не была его первым номером! Первым он написал 3, но Дэн Риккьярдо набрал в прошлом году больше очков, чем Пастор, а значит и имел право выбирать чуть раньше. Может и здорово, потому что уж больно необычно видеть в пелетоне Ф1 «тринадцать». Такое, правда, уже случалось, но весьма давно!
Теперь Алонсо! Он тоже сразу сообщил свой выбор. Лишить вице-чемпиона любимой 14 мог только чемпион, но Себ, как мы знаем, пошёл другим путём. Так что Фернандо получил своё:
Весьма креативный твит, заметьте! А история с этим номером почти мистическая: испанец стал чемпионом мира в картинге 14 июля 1996 года. Ему было 14 лет и он выступал под номером… правильно, — 14. Можно себе представить, как сейчас верит и надеется Фернандо на этот счастливый для себя 14!
Следующие два номера не нашли почитателей и мы плавно перемещаемся к 17. Удивительно, но его взял человек с итальянскими корнями. Почему удивительно? Потому что в Италии это число считается столь же несчастливым, как уже упоминавшиеся «13», или, в Азии, «4».
Впрочем, это станет чуть менее удивительно, если знать, что это не только не первый, но и не второй, более того, — даже не третий (!) выбор Жюля Бьянки. Все три его изначальных пожелания (7, 27 и 77) были растащены на сувениры. ФИА пришлось посылать пилоту повторный запрос! Зато, проанализировав эти четыре выбора, мы можем, даже не будучи Шерлоком и Ватсоном, догадаться о том, какая цифра у пилота из Ниццы любимая!
Вновь пропускаем одно деление и попадаем на 19 — любимый номер Фелипе Массы!
Бразилец всегда старался выступать под ним, не изменяет себе и сейчас. Выше — фото из его инстаграма. Прямо сейчас этот номер несёт его карт на традиционном благотворительном турнире. Под самим номером — портрет Сенны. На обтекателе — «Форца Шуми». И «Шуми» же, крупными буквами, на забрале шлема. Номера номерами, а надежды на поправку семикратного чемпиона мира, уверен, не оставляют в эти дни всех болельщиков автоспорта!
Следом — Кевин Магнуссен, который завёл твиттер одновременно с его анонсом номера 20, который весьма логичен, если вспомнить, под каким числом на обтекателе он брал титул за ДАМС в Мировой Серии в прошлом году. Всю неделю «Макларен» вспоминал истории, когда в отдельные годы машины команды стартовали в Ф1 именно под этим номером. И историй этих, кстати, набралось немало. Кстати, два следующих выбора у датчанина были — 3 и 23.
Но до этого дело не дошло. Как не дошло до дополнительных вариантов у Эстебана Гутьерреса. 21 «БлэкДжек». Он сам не раз говорил, что считает это число счастливым. Не надо говорить, что счастливым для себя считает 22 и другой чемпион, не ГП3, а Ф1?
Те, кто смотрят Ф1 хотя бы с 2009-го, не могут не помнить ту эпопею попрощавшейся-таки с Ф1 команды из Бракли, возрождённой Россом Брауном буквально на флажке (отсюда и последние номера в пелетоне для Дженсона Баттона с Рубенсом Баррикелло), и выигравшей оба чемпионата. Сам англичанин взял личный зачёт и эти «два лебедя» стали его первым и совершенно естественным выбором для постоянного номера.
Куда больше вопросов было про 25 (предыдущие два никто не захотел) у Жана-Эрика Верня. Это, кстати, отнюдь не вынужденная мера, как, например, у Бьянки, а самый что ни н есть первый выбор (следом француз поставил 21 и 27). Многие считали, что это в честь его соотечественника Патрика Депайе (то, что Вернь любит историю, мы узнали из его шлема в честь Франсуа Севера в Монако):
Но сам он объяснил иначе, картингом:
«Доволен своим номером!» Многие, кстати, пошутили, что он выбрал специально на один меньше, чем у будущего партнёра, чтобы, мол, утвердить свой статус первого пилота команды… Думаю, не стоит объяснять, что выбирая один раз на всю карьеру, кто-то вряд ли станет руководствоваться такого рода соображениями.
Сам же Квят действительно получил 26:
Именно получил, потому что первоначальным выбором был 7, но чемпиону ГП3 против чемпиона Ф1 2007 года пока тяжеловато. На драфте, конечно. Что будет на трассе ещё посмотрим, хотя Фаэнца против Маранелло, это только по карте близко… Но мало ли?
В любом случае, не будь Кими, на искомую «семёрку» претендовал ещё и Бьянки. Жюль бы тоже получил приоритет при выборе, ибо, в отличие от Дани, в прошлом чемпионате уже выступал. Но и 26 — неплохой выбор.
Во-первых есть шесть побед Жака Лаффита, во-вторых знатоки раскопали, что ещё одну гонку в 50-е выиграл под этим номером и Хуан-Мануэль Фанхио (впрочем, это значит, что остальные четверть сотни Гран-При он выиграл под другими номерами). Но главное, — Даня родился именно 26-го! 26 апреля 1994 года, если быть точным!
Но сам он объяснил связь с историей ещё интереснее:
«Историю с этим номером ещё предстоит написать. #простомнение » Представляете?! Он пришёл в Ф1 не выступать. Он пришёл «писать историю». О нём не скажет Франц Тост, как о Буэми и Альерсуари, что они остановились, потому что «достигли своей главной цели, попав в Ф1»! Даня только сделал первый шаг к главной цели. Первый из длинной череды! Тем интереснее нам будет ждать Мельбурна, друзья, нет?
Ну и тот единственный номер, про который в Ф1 никому ничего пояснять не надо. Конечно, это и Алези, и, один год, Сенна на «Макларене», но, всё-таки, — пусть всего полтора года (1981-82), пусть всего 19 гонок с ним. Но это Жиль. Парадоксально, но второго столь легендарного номера (если не считать автоматический «1» за чемпионство) в Формуле-1 просто нет. И выбрал его тот, кого уже несколько лет весь паддок считает несправедливо обойдённым вниманием топ-команд. Нико Хюлькенберг получает 27!
«27… будет моим номером до конца карьеры! Что думаете, нравится?» Добавить нечего! Разве что не очень ясно, почему такая реликвия смогла в целости и сохранности добраться на драфте до Нико, замкнувшего десятку в зачёте чемпионата?!
Остаются трое. Только они (мы ещё не знаем, правда, выбора Чилтона и будущих пилотов «Кэйтерэма», но им выбирать, имея перед глазами полную картину, будет проще) вышли в своей нумерологии за пределы первых трёх десятков (притом, что можно было номинировать любой номер от 2 до 99). И все эти три номера — «зеркальные», «перевёртыши».
44 в честь картинговых побед у Льюиса Хэмильтона. (Правда, это две «несчастливые» в Азии «четвёрки» и многие всерьёз (!) написали, что в «Макларен» ему теперь обратно дороги нет, пока там будет «Хонда»… Что не мешало ей в своё время быть мотористом «Тиррелла» с номерами «3» и «4»)
«Рад слышать, что получил #двойнуюсемёрку — Жду не дождусь начала сезона #77 #Валь77ери #Бо77ас #2014 #Ф1 » Собственно объяснение — в двух хэштегах самого финна. В английской традиции маркетинга (тех же автомобильных номеров, которые могут хоть целиком состоять из букв и пробелов, но при наличии хоть одной цифры) есть ряд общепринятых допущений: I (и с точкой) похоже на 1, А — на 4, S — на 5, ну а Т, соответственно, — на 7 (или ту же «единицу»). Вот обладатель двойных «Т» как в имени, так и в фамилии, и выбрал 77. А запасные номера, кстати, у него тоже были похожие, — 17 и 11.
Адриан Сутиль, наконец, был со своей 99 столь же лаконичен, как Даня Квят, но, в отличие от нашего пилота, ничего не пояснял. Наверное, — готовился к Дню Рождения!
Впрочем, и так ясно, — цифра замечательная. В НАСКАР — Джефф Бёртон, в хоккее — Уэйн Гретцки, уверен, что магия этого числа ещё много где есть, если поискать. Это тут же обыграли и в команде «Заубер»:
Вот, собственно, и вся история. Кто дочитал до конца — молодцы. За это — бонус, — шикарная компиляция, собранная энтузиастами из интернета:
При желании тут можно рассмотреть весьма редкие кадры, кроме уже приведённых в этой заметке. Тут и Алонсо на карте. И те самый Прост с «восьмёркой», а Росберг с «шестёркой». Магнуссен в Мировой Серии, Масса в итальянской Ф-3000, совсем маленький Перес на карте (и рекламой «Лады» на шлеме). Вильнёв и его «Легенда номер 27». Последний случай использования «чёртовой дюжины» в Ф1. И, наконец, — специальный шлем Льюиса из Монако. Помните? А теперь присмотритесь на какой цифре лежит шарик? А ведь в рулетке номера до 36-ти!
Ну, а всем, кто «осилил многобукав» и всё внимательно рассмотрел, — ещё один бонус: распечатать — и на стенку в ожидании Хереса! #чтотобудет