• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

АП- голос Ф1.. да просто как человек

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,043
Реакции
3,636

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,043
Реакции
3,636

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,043
Реакции
3,636

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,279
Реакции
8,133
Комментатор ВГТРК Алексей Попов — о нюансах работы, произношении фамилий и названий, а также роли «Твиттера».

— Алексей, ваша карьера комментатора начиналась без малого четверть века назад, когда об Интернете можно было только мечтать. Откуда приходилось добывать необходимую информацию?
— Нынешнему поколению, наверное, крайне сложно понять, как это вообще возможно – обходиться без Интернета. Мы же начинали в условиях полного информационного вакуума, очень многое нам приходилось додумывать. По этой причине мы наверняка допускали огромное количество неточностей. Что касается статистики, то у меня были какие-то ежегодные журналы, и вот эта информация, пусть её было совсем немного, являлась для нас бесценной.

Это сейчас в два клика ты можешь посмотреть любые цифры, тогда же хотя бы малая их часть была сродни кладу. А вот текущих новостей, слухов – всего, из чего сейчас состоит гоночный уик-энд, – такой информации в то время у нас практически не было. Здесь, на Шаболовке, располагалось информационное агентство, сюда поступали новости на нескольких языках, в том числе на французском, а поскольку я прекрасно его понимал, то всё, что шло с пометками «Спорт» и уж тем более «Формула-1», оставляли мне. Этими двумя-тремя добытыми бумажками информация, которой мы могли располагать, и ограничивалась.

— И как выкручивались?

— В то время было принято чаще молчать, о чём-то неторопливо рассуждать, поэтому так много информации, как сейчас, и не требовалось, наверное. Спортивный комментарий в принципе был другим, к тому же в области автогонок мы были первооткрывателями. Футбольный, если хотите, стиль ввёл уже я спустя некоторое время. А тогда темп комментария был другим, информационная составляющая была другой, не было такой глубины в освещении гонок. Сейчас бы мне показались очень наивными наши первые трансляции. Но мы все учились. Готовиться к эфирам было хоть и тяжело, но интересно. А вот времени, поскольку доступной информации практически не было, тратилось значительно меньше – на подготовку уходило максимум два часа. Сегодня же я живу Формулой-1 24 часа в сутки.

— В 1992-м – год появления Ф-1 на российском телевидении – вы уже комментировали несколько этапов с места событий…
— Да, в том году я ездил на четыре гонки — Франция, Германия, Венгрия и Бельгия.

— Что с тех пор поменялось в комментаторской кабинке? В то время в вашем распоряжении был всего один монитор с ТВ-картинкой?
— Нет, их уже было два — тайминг к тому моменту уже появился. Естественно, он был более примитивным. Даже не помню, были ли там данные по секторам, например. Но ведь и сейчас информации о типах резины, которая доступна каждому болельщику, нет ни на одном из официальных каналов тайминга. Поэтому без доступа к Интернету быть в курсе всего не получится даже сегодня.

— Тем не менее раньше у вас под рукой было куда меньше информации, чем сейчас. Было проще работать?
— Да. За всем всё равно не уследишь, это во-первых. Во-вторых, болельщик очень требователен. У него больше информации, а главное, он смотрит гонку спокойно. Но когда ты комментируешь, мозг работает совершенно иначе! Иногда, когда смотрю что-то сам, я подмечаю огромное количество мелких деталей. Уверен, что когда я комментирую, то действительно их не замечаю, потому что мозг занят другим. Ты думаешь о том, что говоришь, что сказать дальше, думаешь над другими источниками, взаимодействуешь с партнёром. Кроме того, тебе необходима информация тайминга, а если у тебя к тому же есть доступ в Интернет, ты должен обращать внимание и на то, что пишут в своих «твиттерах» команды. Информации настолько много, что приходится как-то крутиться, чтобы не отстать от жизни.

— Получается, Наталья Фабричнова вовремя пришла вам на помощь?
— Получается, что так, хотя какого-то расчёта здесь не было. Я просто пригласил компетентного и дополняющего меня человека помочь. Девушка, гонщица-картингист, настоящий фанат Ф-1, к тому моменту уже работавшая на куче гонок. А вот сейчас у нас уже сотни репортажей в разных гоночных сериях. И уже не могу представить, чтобы я работал в одиночку. Я переложил на хрупкие женские плечи такое количество обязанностей, что… (Смеётся.) Я и представить не мог, что в итоге всё получится настолько хорошо и гармонично. На мой взгляд, с точки зрения комментария, за последние три сезона мы достигли оптимального результата. Всем не угодишь, но мне изнутри виднее.

— В 90-х вы комментировали Формулу-1 в паре с Ческидовым, Бурковым, Шугуровым… Тогда роль напарника была другой?
— Начнём с того, что напарником тогда был я. Бурков, Ческидов – зубры отечественного телевидения. Они были комментаторами, меня же они позвали в качестве эксперта. Я писал о Формуле-1 в газете, я в ней разбирался. А они были специалистами в телевидении, но почти ничего не знали о Ф-1. Тогда у нас был дилетантский комментарий. Но их спасало то, что они прошли через Олимпиады, через огромное количество видов спорта. К тому же представьте жесточайшие критерии советского телевидения. Такой безответственности, как сейчас, не было и в помине. Так что я у них учился телевидению, они у меня – пониманию того, что такое гонки. Мы друг друга дополняли.

К сожалению, Буркова и Шугурова уже нет с нами. Ческидова я не видел уже много лет, он давным-давно на пенсии. Время от времени я вижусь с Николаем Поповым, который, несмотря на возраст, по-прежнему работает здесь и комментирует фигурное катание. Да, несмотря на одинаковую фамилию, мы с ним не родственники (улыбается)! Иногда на каких-то гоночных мероприятиях встречаю Потехина, реже – Козанкова, которых мы также привлекали к трансляциям в качестве экспертов.

— Если раньше трансляции были чуть ли не единственным источником информации для болельщика, то сейчас, в век Интернета, поделиться новостями, о которых зритель ещё не знает, фактически невозможно…

Я не раз пытался уговорить Феттеля завести личный «твиттер», но почему-то он не видит интереса

— Не стоит пытаться объять необъятное. Как вы справедливо заметили, болельщик может прочитать всё что захочет в Интернете, поэтому глупо было бы выписывать перед эфиром заголовки новостей и за время репортажа стараться рассказать максимальное их количество. Я никогда этим не занимался. К тому же не всё попадает в поле зрения телекамер, да и я могу что-то не заметить, и если буду выступать в роли новостного агентства, ничего хорошего из этого не получится.

— Заинтересовать аудиторию стало сложнее?
— Я часто получаю от болельщиков письма, в которых они признаются, что я заинтересовал их Формулой-1. Благодарен за тёплые слова в свой адрес, но, как ни странно, я никогда не ставил перед собой именно задачи заинтересовать зрителя. Я всего лишь любил Ф-1 и делился своей любовью с теми, кому это близко. Собственно, я и сейчас делаю ровно то же самое. Исхожу из того, что мы со зрителями, если хотите, единомышленники.

— Если затрагивать тему общения с болельщиками, как появился ваш «твиттер»?
— Это очень интересный момент. Однажды мне пришло письмо от человека, который зарегистрировал там аккаунт от моего имени и настроил автоматическую публикацию моих записей в блоге. Кстати, это работает до сих пор. Он написал мне, что, поскольку количество читателей этого «твиттера» достигло отметки 10 тысяч, он хотел бы отдать мне пароль от учётной записи и передать её в мои руки. Я просмотрел аккаунт, немного изменил информацию о себе и постепенно начал что-то писать, публиковать фотографии с трасс. «Твиттер» @F1Popov сейчас читают уже свыше 70 тысяч человек. Очень благодарен человеку, который его создал, потому что самостоятельно, с нуля, я не стал бы всем этим заниматься. Потом уже добавил «Инстаграм», «Фейсбук». Кстати, никаких страниц «ВКонтакте» у меня никогда не было, а то мне часто пишут, что я им что-то отвечал там…

— А до того момента не возникало желания писать о чём-то в «Твиттере»?
— Писать – нет. Поначалу даже среди пилотов он был не слишком популярен. Уэббер и Баррикелло были одними из первых активных пользователей, и их было очень интересно читать. Сейчас ты не так часто общаешься с пилотами лично. В начале 90-х, к примеру, ты мог свободно подойти к гонщику, представиться, поговорить с ним. Я с первого раза познакомился с Простом, Алези… В современной Формуле-1 не могу себе такого представить.

Тогда у пилотов было в десятки раз больше свободного времени. Сегодня же «Твиттер» – едва ли не единственная возможность неформального общения для них. Именно по этой причине я не раз пытался уговорить Феттеля завести личный «твиттер», и не думаю, что я одинок. Но почему-то он не видит интереса. Быть может, со временем он, как и я, изменит мнение.

— Но ведь у виртуального диалога с болельщиками есть и негативная сторона. Она сильно вам мешает?
— Вы знаете, я не вижу разницы между Интернетом и обычным миром. Если человек хамит в Сети, он должен быть готов повторить это в глаза. А когда кто-то сначала берёт автограф и заискивающе смотрит в глаза, а потом пишет про тебя гадость – что тут сказать… Я вот не могу поставить себя на место таких людей, потому что привык отвечать за свои слова. И когда встречаюсь с этим в свой адрес, не могу этого понять. Да, меня это расстраивает. С другой стороны, я вижу, что таких меньшинство, просто оно, как это всегда бывает, очень громкое. К счастью, тех, кто со мной, кто думает так же, как я, значительно больше.

— Приятно, когда вас узнают на улице, что человек, подошедший к вам, интересуется Формулой-1?
— И да, и нет. Когда человек подходит и искренне улыбается, говорит, что смотрит Ф-1 уже 20 лет, что все эти годы мы провели вместе, жмёт руку и уходит, – после этого я действительно буду какое-то время улыбаться, мне будет приятно. Но, признаюсь, мне не очень комфортно, когда ко мне подходят незнакомые люди. Я не стремлюсь к тому, чтобы быть звездой и раздавать миллионы автографов. У меня совершенно нет честолюбия.

— Вернёмся к вашей работе. Когда «Ред Булл» только появился в Формуле-1, вы произносили название этой команды через «е»…
— Да, и потом это постепенно в «э» стало уходить…

— Если раньше вы, скажем так, адаптировали названия и фамилии к русскому языку, то сейчас, напротив, стараетесь быть максимально близким к оригиналу. Например, «Кэйтерэм» (здесь и далее — фамилии и названия приводятся так, как их произносит Алексей. – Прим. «Чемпионат»)…
— Лучше поздно, чем никогда. У нас есть устоявшиеся названия – тот же «Мерседес», скажем. И даже если бы вдруг выяснилось, что это «Мерчéдес», как говорят итальянцы, не мне эти устои менять. А с «Кэйтерэмом» – никто ведь в России не знал эту марку, правильно? Поэтому нужно было задать стандарт с самого начала. И я обошёл в пресс-центре всех англоязычных журналистов, человек 30, попросил каждого произнести название команды.

Самое интересное, что иногда они удивлённо смотрели друг на друга и не могли прийти к общему знаменателю! С «Кэйтерэмом» было далеко не всё очевидно, но база именно такая – она безо всякого «ха», с ударением на первый слог. Кто-то говорил «Кáтерэм», но если в случае с Хэмильтоном вариант «Хамильтон» действительно ближе к оригинальному – просто у нас принято транскрибировать такие конструкции через «э», – то здесь всё-таки «эй». Я перестал говорить «Брэкли», кстати, потому что англичане отчётливо говорят «Бракли». Там такое «а», что очевиднее уже просто некуда. Но у нас всё привыкли произносить на американский манер, через «э».

— А как приходилось решать вопрос с транскрипцией в 90-х?

Идеальный уик-энд – это час свободных заездов и квалификация в субботу, гонка в воскресенье и целый день тестов в понедельник

— Знаете, меня всегда упрекали, что я говорю «Браун», в то время как в оригинале это звучит как «Брон», «Броун». Но вначале я не настолько хорошо знал английский и мог лишь довериться тому, как эту фамилию произносят более опытные коллеги. Если бы начинал сейчас, я бы, наверное, говорил «Броун», но тогда Ческидов – а он знал немецкий – прочитал это как «Браун», и все мы стали говорить именно так.

— На ум приходит ещё «Барричелло»…
— Самое интересное, что это не так и далеко от истины! Но он действительно Баррикелло – он италоязычный, он сам себя так называет. Возможно, по правилам португальского, раз уж он бразилец, и следовало бы произносить «Барричелло», но даже в Бразилии все говорят — Баррикелло. Это исключение, и все подобные моменты просто надо знать. Во французском языке, к примеру, согласные на конце не произносятся в принципе, но когда мне довелось поговорить с Панисом и Комасом, я понял, что в этих случаях имеют место исключения. Они сами себя называют именно так, а отнюдь не Пани или Кома. И постепенно я это тоже модифицировал, стал говорить так, как говорят они. Сейчас я тем более стараюсь придерживаться этого правила. Когда в паддоке появляется новое лицо, я стараюсь поговорить с человеком лично, чтобы узнать, как он себя называет.

— Согласны ли вы с утверждением, что в Формуле-3000 было меньше денег, но больше смысла, чем в GP2? В конце 90-х у «Макларена», «Уильямса» были молодёжные команды…
— Не больше, чем сейчас, на самом деле. Это тогда так казалось. Тот же «Вест» был создан фактически на один год под Хайдфельда. Сейчас точно так же «Макларен» зашёл в «АРТ», отдал одно шасси «Хонде» и усадил за руль второго Вандоорна. «Феррари» выкупила на сезон половину «Рэйсинг Инжиниринг» и посадила туда Марчелло. Если в следующем году Рафаэле им будет не нужен, не будет и никакой «молодёжной» «Феррари». У «Ред Булл» есть какая-то преемственность, да, но даже им ничего не мешает иметь по одной машине в паре команд Мировой серии. Всё это очень точечно, здесь нет какой-то структуры. Может быть, к сожалению.

— За кого из гонщиков, так и не добравшихся до Формулы-1, вам наиболее обидно? Не берём в расчёт, допустим, Фряйнса, который ещё имеет гипотетические шансы на попадание в чемпионат, а рассматриваем тех, чьё время уже ушло. Кто, на ваш взгляд, обладал наибольшим потенциалом чего-то добиться в Ф-1?
— Таких очень много и выделить кого-то одного… Он добрался до Формулы-1, но на одну-единственную гонку — Стефан Сарразан. Человек выигрывает в WEC, через неделю одерживает победу в ралли на уровне чемпионата Европы, тут же пересаживается в Формулу-Е и едет в группе лидеров! Раньше гонщики были универсалами, они умели ехать, причём ехать быстро, на всём. И мне очень жаль, что сейчас этого почти нет. Когда узнал, что Хюлькенберг поедет в Ле-Мане, я был счастлив! Или Вернь, который после Абу-Даби поехал в Уругвай… Они – молодцы! У Глока, кстати, траектория очень интересная: Ф-1, GP2, «ЧампКар», снова Ф-1, DTM… Мне нравятся такие гонщики, которые не фиксируются на чём-то одном.

Это не значит, что я не люблю Формулу-1. Мне по душе, чтобы человек совмещал сразу несколько гоночных серий, чтобы он не был зациклен на паддоке. Гонщик должен ехать на всём, что едет, он должен гоняться! Вспомните Джеки Стюарта: у него ведь было больше пятидесяти полётов через океан за сезон! «Кан-Ам», европейские серии, зимой – австралийские и новозеландские… Чем больше гонок, тем лучше! И я не могу согласиться с мнением, что в нынешнем календаре слишком много этапов. Давайте лучше откажемся от пятничных свободных заездов, полностью запретим тесты, но увеличим количество Гран-при до тридцати.

— А может, стоит заменить свободные заезды закрытыми тестовыми сессиями?
— В понедельник, на той же трассе. Для меня идеальный уик-энд – это час свободных заездов и квалификация в субботу, гонка в воскресенье и целый день тестов в понедельник.

— Вы сказали, что вам нравятся универсальные гонщики. Надеялись на переход Валентино Росси в Ф-1в середине 2000-х?
— Нет. Росси всегда мне был крайне симпатичен, мне нравилась его бескомпромиссность, и я очень не хотел, чтобы он провалился. Я понимал, что поехать быстро с первых же гонок он не сможет, а два-три года на раскачку ему никто бы не дал. Вот через три года он смог бы ехать на уровне, не сомневаюсь.

— А Лёба ждали?
— В этом случае речь шла об одной-единственной гонке, в Абу-Даби, и мне жаль, что он её не проехал. Всё-таки даже у Сарразана в послужном списке есть один Гран-при, а у Лёба – нет. Но если Росси всерьёз задумывался о карьере в Ф-1, то возраст Лёба не позволял ему рассчитывать на что-то большее, так что это разные ситуации.

Во второй части интервью с Алексеем Поповым, которая выйдет в ближайшие дни, вы узнаете его мнение о Гран-при России, наказаниях за опасную борьбу и переходе Даниила Квята в «Ред Булл».
Источник: «Чемпионат»
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
9,279
Реакции
8,133
«Мало кто понимает, как нам повезло с Сочи»
Во второй части беседы Алексей Попов признался, что заменил бы в Ф-1 двойные очки Чейзом, и поделился мнением о переходе Квята в «Ред Булл».

Часть 1. «В Формуле-1 слишком много этапов? Гонщик должен гоняться!»

«Сингапур и Валенсия в подмётки не годятся Сочи»

— В 2014-м Формула-1 наконец добралась до России – то, чего вы ждали больше двух десятилетий. Момент, когда вы вышли на подиум после финиша перед своими зрителями, – самый эмоциональный в вашей карьере?
— Нет, что вы… Мне кажется, зрителям это было куда приятнее, нежели мне. Это не значит, что мне не было приятно, но по реакции болельщиков и даже моих коллег в паддоке я понял, что для них это было чем-то большим, чем для меня лично. Этот факт, если честно, удивил. Но почему-то получилось именно так. Если спросите, какой же тогда самый эмоциональный, я не отвечу – не могу выделить какой-то один.

— В какой момент вы поверили, что сочинский проект доведут до конца и Ф-1 приедет к нам?
— Когда Путин с Экклстоуном подписали контракт. Тогда для меня всё стало очевидно.

— А какой из оставшихся нереализованных проектов Гран-при России казался вам наиболее реальным?

Думаю, все согласятся, что в Сочи и днём шикарные планы. Но если толком всё осветить, получится не менее привлекательно и ночью

— Нагатино. Я верил в это всерьёз. Географически это не так далеко от Шаболовки, кстати. Тот проект был действительно неплохим. Живописнейший район города, пойма реки, рядом со станцией метро и Третьим кольцом. Полуостров и сейчас практически не занят. Тот вариант был действительно интересным. Но если бы сейчас мне предложили выбор – Сочи или любой другой проект, ни секунды не сомневаясь, я выбрал бы Сочи. Мало кто до конца понимает, как нам повезло. Не было бы Олимпиады – не было бы и ничего этого.

— Другая российская трасса, Moscow Raceway, с недавних пор также имеет лицензию на проведение этапов Формулы-1. В этом есть какой-то практический смысл?
— Мне кажется, нет. Очень жаль, что они потеряли Мировую серию «Рено», но, надеюсь, в скором времени чемпионат вернётся в Волоколамск. Обратите внимание, трибуны там были заполнены, и это несмотря на то, что туда не очень удобно добираться. А возвращаться в город в выходные – и вовсе ад! Тем не менее несколько десятков тысяч человек на трибунах. Хорошо, что остался DTM, дай бог, чтобы вернулся «Супербайк». Трасса всегда занята, там проводится огромное количество трек-дней, когда каждый имеет возможность проехаться по ней на своей машине. Но сейчас зима, а вот на «Сочи Автодроме» снег не лежит, там можно тренироваться круглогодично.

— Если вернуться к Сочи, вам нравится конфигурации трассы?
— Перед Тильке стояла задача построить фактически городскую трассу, вписать её в Олимпийский парк, между уже построенными дворцами спорта. Когда их «расставляли», его мнения не спрашивали. Так что когда говорят, что там слишком много медленных поворотов, – ну какие есть, ребята. Исходя из того, что могло бы быть и как в итоге получилось, результат просто потрясающий! Ещё раз отмечу, если бы «Пирелли» привезла сюда не такие жёсткие шины, то и гонка была бы куда интереснее. В GP3, в GP2, даже в РСКГ гонки получились шикарными. «Сочи Автодром» гораздо интереснее с точки зрения конфигурации, чем другие городские трассы Тильке. Сингапур, Валенсия – всё это в подмётки не годится.

— Валенсия ведь сейчас пребывает в заброшенном состоянии?
— Трасса заброшена полностью. А город живёт своей, «доформульной» жизнью. Надо понимать, что контейнерный порт – не самое эротичное место, потому и не вышло ничего путного из затеи сделать из Валенсии второе Монако. Вот старинный центр города красив, да. А здесь… Знаете, когда немцы показывают биатлон, они вешают на ёлку шарик и снимают через него. А в Валенсии, к примеру, на балкон одного из домов поставили надувной бассейн, посадили в него четырёх девушек-моделей в купальниках и через них снимали. Но если бы люди видели, как выглядят эти дома снаружи…

— Вы поддерживаете идею провести в Сочи ночную гонку?
— Было бы здорово. Но, думаю, все согласятся, что здесь и днём шикарные планы. К слову, и Сингапур днём выглядит здорово. Бахрейн вот совсем другой, но в этом тоже своя прелесть, понимаете. Там настоящая пустыня. В Абу-Даби, например, этого нет. Они-то как раз всё застроили, а вот в Бахрейне мы видим действительно потрясающие планы. На самом деле на некотором удалении там есть университет, но всё снято так, что мы видим каменистую местность, восточный колорит…

А Сочи – это олимпийский колорит. Причём на одном плане, с вертолёта, мы видим и море, и горы, и Олимпийский парк. Очень красиво. Но если толком всё осветить, получится не менее привлекательно и ночью. Проблема в том, что необходимо построить огромное количество мачт освещения, новые подстанции, а это потребует очень больших вложений. Уже было объявлено, что минимум одна из гонок будет ночной, но не думаю, что это будет в 2015-м.

— С технической точки зрения в 90-х между лидерами и аутсайдерами была огромная пропасть. Сейчас же всех пытаются уравнять, но маленьким командам от этого не легче. Почему?
— Знаете, я тоже очень люблю упорядоченность. Но не далее как в этом году я наконец начал понимать, что был неправ, когда хотел равных условий для всех. Я сейчас был бы очень рад, если бы команды имели возможность прийти в чемпионат с любым бюджетом, с одной машиной и бороться в своём классе, если хотите. Но понимание этого приходит с опытом. Если бы в мире была шикарная экономика, тысячи спонсоров боролись бы, два десятка мотористов стояли бы в очереди за командами, а на стартовой решётке выстраивалась очередь из желающих сесть за руль… Но ничего этого нет! «Макларен» целый год проездил без титульного спонсора, две команды мы потеряли. Поэтому я за то, чтобы кто хочет и может выставляли третью машину, а кто не может – одну-единственную.

— Маленьким командам не удаётся добраться до очков из-за потрясающей надёжности. Не убивает ли это спорт?
— Представьте себя на месте гонщика. Едешь полтора часа, сил нет уже никаких, но ты пытаешься заставить себя ехать быстро. За пару кругов до финиша у тебя внезапно что-то ломается. Ты останавливаешься. Тот, кто хотя бы раз ощутит эти эмоции, никогда не будет радоваться, когда кто-то сходит с дистанции. Когда комментирую, мне очень трудно говорить отстранённо о технических проблемах у кого-то из пилотов. Это же трагедия каждый раз для человека! Нельзя радоваться ненадёжности. Она делает гонки более интересными, непредсказуемыми, согласен. Но давайте лучше расширим очковую зону и будем давать очки всем, как в NASCAR.

— Как вы относитесь к наказаниям за жёсткую борьбу на трассе, к системе штрафов?

Наказания необходимы. Такого уважения между пилотами, которое могло быть в 70-х, сегодня нет
— Очень сложный вопрос, у меня нет однозначного мнения на этот счёт. Откровенное хамство должно быть наказуемо, сомнений нет. Проблема в том, как и кто будет определять грань между дозволенным и недозволенным. К тому же гонщиков часто наказывают скорее за репутацию. У Хэмильтона был период, когда он постоянно попадал в аварии, затем у Мальдонадо, Грожан в какой-то момент через это прошёл. И это тоже неправильно.

Каждый эпизод надо рассматривать беспристрастно, но как? Помните, в Канаде Масса и Перес показывали взаимные скриншоты? Но машина не всегда едет прямо, её нужно постоянно отлавливать корректирующими движениями руля, поэтому оперировать отдельными кадрами не имеет смысла. Или в Спа — смотрите, Нико едет в Льюиса! Да ничего подобного, он просто пытается компенсировать снос задней части машины. Но скриншот делается в нужный момент, и на этом основании делаются выводы. Если бы в футболе так рассматривался каждый подкат, мы бы далеко не уехали.

— Тогда, может быть, стоит вообще отменить наказания?
— Они необходимы. Такого уважения между пилотами, которое могло быть в 70-х, когда гонщики погибали, когда трассы и машины не были настолько безопасными, сегодня нет. Сейчас ребята приходят из картинга в GP3, GP2 и творят там такие вещи, что волосы встают дыбом. Некоторых персонажей я вообще никогда и близко не подпустил бы к трассе. И если оставлять это без внимания, рано или поздно всё закончится трагедией. И вот тогда все сразу будут требовать жёстких мер, как в случае с Бьянки. Его даже до больницы довезти не успели, а вокруг все уже оказались виноватыми: одни не тем флагом махали, другой пейс-кар не выпустил…

— Вы упомянули эпизод между Хэмильтоном и Росбергом в Спа. Не стоит ли борьбу между напарниками как-то прописать в регламенте?
— Нет, каждая команда должна принимать решение самостоятельно. У «Мерседеса» в минувшем сезоне было солидное преимущество над соперниками, и они легко могли позволить своим пилотам бороться между собой.

— Вы поддерживаете идею двойных очков в последней гонке сезона?

«Мерседес» имел подавляющее преимущество, но я слышал от Лауды: «Слава богу, у «Уильямса» не было Алонсо»

— Я бы сделал – и, кстати, я уже давно об этом говорю – что-то вроде Чейза, как в NASCAR. Допустим, за четыре гонки до финиша сезона выделил бы пятёрку лидеров, обнулил их очки, и они с нуля начали бы борьбу за титул. И у тех, кто не слишком здорово начал чемпионат, кто проиграл первые гонки, был бы шанс. Кто-то скажет, что такая интрига искусственна, но Формула-1 не является спортом на все сто процентов. Даже в тех видах, где всё вроде зависит от человека, есть миллионы тонкостей. А здесь – технический вид спорта. Не будет ничего страшного в том, чтобы рискнуть и сделать интересную концовку из четырёх супергонок, которую весь мир будет смотреть с замиранием сердца.

— Если не брать в расчёт тот факт, что Даниил Квят наш с вами соотечественник, вы согласны с выбором «Ред Булл»?
— Окажись я на месте Матешица, взял бы его, сто процентов. Здесь очень важен потенциал на будущее. И мне кажется, тот факт, как быстро он, минуя GP2 и Мировую серию «Рено», освоился в Ф-1, говорит о многом. Что же до Верня – он очень хороший гонщик, но… Нет точки отсчёта, которая наверняка позволяла бы говорить: этот — хороший пилот, этот — гениальный, этот — средний. Если бы в прошлом году в «Ред Булл» взяли его, а не Риккьярдо, всё сейчас могло быть иначе. Он мог бы и не поехать на фоне Феттеля, и тогда Себ, быть может, не ушёл бы в «Феррари». Или, наоборот, адаптировался бы к болиду так же легко, как и Дэн. Ведь в 2013-м разница между ними была минимальной. Но взяли Риккьярдо, и в этом году он выстрелил, одержал три победы, а ведь машина была практически весь год не быстрее «Уильямса»!

— В «Торо Россо» в следующем сезоне поедет Макс Ферстаппен, которому всего 17 лет. Если парень талантливый, не стоит обращать внимание на возраст?
— «Торо Россо» – молодёжная команда. Если говорить языком игровых видов спорта, это, если хотите, фарм-клуб, только выступающий в той же лиге. И с этой точки зрения – всё правильно. Именно поэтому они отказались от услуг Верня. Я, скорее, удивлён, как стремительно «Ред Булл» взял Ферстаппена в свою программу и привёл в Ф-1 в обход своих пилотов, которых вёл годами.

— «Макларен», напротив, делает ставку на опыт. Но так ли им был нужен Алонсо, если в итоге остался и Баттон?
— Нельзя не заметить одну вещь: в паддоке Алонсо ценится на порядок выше, чем любой другой пилот. Два года назад я слышал, как в «Ред Булл» говорили: «Слава богу, у «Лотуса» не было Алонсо». В этом году «Мерседес» имел подавляющее преимущество, но я слышал от Лауды: «Слава богу, у «Уильямса» не было Алонсо». И это весьма показательный момент. Фернандо переходит в «Макларен», будучи очень голодным до побед, но если машина «не поедет», боюсь, у него опустятся руки. Все эти годы в «Феррари» он отдавал всего себя, без остатка, а у каждого человека есть предел как возможностей, так и энтузиазма. Что до Баттона, то никто не ждёт, что он разобьёт Алонсо. Однако его опыт команде необходим.

— Напоследок небольшой блиц. Самый красивый болид Ф-1?
— «Феррари» 641 Проста и Мэнселла, 90-й год. Когда вижу фотографии этой машины в каких-то исторических «твиттерах», не могу не добавить их в избранное.

— Вызвавший наибольшее уважение поступок?
— Скажу так: если правда, что Шумахер покинул «Феррари» ради того, чтобы в команде остался Масса, это именно этот поступок. Но у меня есть подозрение, что это просто красивая версия, которую создала пресса и подхватили болельщики.

— Самый страшный момент?
— Австрия-2002, где во втором повороте Хайдфельд едва не разрубил болид Сато пополам. В какой-то момент действительно было непонятно, что вообще происходит. И это было действительно страшно, учитывая вектор и скорость удара.

— Самая запомнившаяся гонка?
— Херес-97, весь уик-энд был невероятным. 1:21.072. Попросите меня назвать хотя бы одно время в этом году… (Улыбается.) А тут 17 лет прошло.

— Какая Формула-1 вам больше по душе — 1990-х, 2000-х или наших дней?
— Нынешняя, однозначно. Она наиболее конкурентоспособная. Такой плотности в пелотоне, как сейчас, не было никогда. Посмотрите на второй сегмент квалификации – там же порой в секунде все эти 16 машин, вдумайтесь! А в 92-м, если Патрезе не понимал, как на той или иной трассе надо использовать активную подвеску, Мэнселл только ему «вёз» больше.
Источник: «Чемпионат»
 
Последнее редактирование модератором:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Alexey Popov ‏@F1Popov 43 сек.
43 секунды назад
Очень странные ощущения - стоять в очереди в отдел кадров с людьми, с которыми проработал много лет. Не всегда простых, но всегда хороших!


Чего это он? С работы выгоняют что ли?


аааа, вот

Alexey Popov@F1Popov .12 минут назад
Ну вот и получил в ВГТРК трудовую книжку. Первая запись в ней - июнь 1992, ВГТРК.. До этого с августа 91-го работал в "Спорт-Экспрессе" и ->


Alexey Popov@F1Popov 12 минут назад
на том же ВГТРК по временным договорам. Теперь тоже будет временный договор с "Россией-2", - на один месяц, - октябрь 2015-го..

Alexey Popov ‏@F1Popov

Что до меня - с 1 ноября начнётся новая жизнь. "МатчТВ". Новый вызов, новые горизонты. Но всегда - жизнь и призвание, любимая Формула-1.
 
Последнее редактирование:

РО-6Н

Well-known member
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
5,258
Реакции
3,574
https://www.facebook.com/f1popov/
Месяц до Мельбурна

Именно сегодня - месяц до первой квалификации сезона. И, словно по волшебству, мы увидели сразу несколько новых машин.

Сначала - пара фото "Уильямса" FW38. Вроде бы и схожих с прошлогодним, но местами отличными. Понтоны, задняя подвеска и КПП. По словам Пэта Симмондса машина оптимизирована для медленных трасс.

Потом - папарацци урвали через ограду Сильверстоуна несколько планов "Мерседеса" W07. Правила съёмочного дня позволяют проехать до 100 км и машина в руках попеременно Росберга и Хэмильтона прошла аж 98.5 км на двоих. И без малейшей поломки! Теперь впереди Барселона, где Льюиса новый болид ждёт в первый и третий, а Нико - во второй и четвёртый дни.

Наконец, - "Феррари". Индекс теперь F1-16H вместо F1-15T, то есть акцент ставится на Гибриде, а не на Турбо. Но это - маркетинг. На деле же - "больше мощности и лучшая управляемость" - Маттья Бинотто. "Мы должны выигрывать с Мельбурна" - Серджио Маркьоне. Внешне - обещанный белый цвет на месте. Ну и новый носовой обтекатель...

Но, как и "Уильямс", машина поедет только в Барселоне. А вот "Мерседес", хоть и устроит официальную презентацию только на трассе, в восемь утра в день начала тестов, новую машину, напомню, уже обкатал. Там же мы увидим и "Ред Булл". Ведь новая матовая окраска была показана на старом шасси, а премьера RB12 ещё впереди.

Зато команда подтвердила дни тестов: первые два - у Риккьярдо, потом два - у Квята. Куда интереснее вынужденный вариант "Форс Индии". За деньги они продали первый и четвёртый дни мексиканцу Альфонсу Селису, не сильно впечатлявшему скоростью в Мировой Серии Рено 3.5 и ГП3... Хюлькенбергу и Пересу же досталось лишь по одному дню...

В принципе, мы должны увидеть в Барселоне все новые шасси, кроме "Заубера". Там сразу предупредили, что машина-2016 подоспеет только ко вторым тестам. И сегодня же ФИА опубликовала официальный заявочный лист нового сезона (фото прилагаются). У Палмера подтверждён 30 номер, у Верляйна 94-й, у Харьянто 88-й. Ну и смены названий в "Мэйноре" и "Рено" зафиксированы де юре. "Маруси" и "Лотуса" больше нет...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Alexey Popov@F1Popov 47 мин.47 минут назад
Альберто Антонини принёс "нимб" в пресс-центр и коллеги попробовали снять примерно с ракурса глаз пилота.

CcnawYCW4AAxhaA.jpg


CcnawYCW4AEAjNm.jpg


CcnawYEWEAA6-e3.jpg


CcnawYIWAAAzKP4.jpg





 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
Сижу пересматриваю сегодняшнюю гонку в Монако с комментариями Попова. Ловлю себя на мысли, что причин его слушать у меня больше нет. Комментаторов, страстно болеющих за английских пилотов я и на Скае послушаю. Тем более, что Попову до них как до неба, он был интересен тем, что подогревал интерес к русским пилотам. А так то нет, не интересно его сегодня слушать. То ли день такой сегодня, то ли Алексей изменился.
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Сижу пересматриваю сегодняшнюю гонку в Монако с комментариями Попова. Ловлю себя на мысли, что причин его слушать у меня больше нет. Комментаторов, страстно болеющих за английских пилотов я и на Скае послушаю. Тем более, что Попову до них как до неба, он был интересен тем, что подогревал интерес к русским пилотам. А так то нет, не интересно его сегодня слушать. То ли день такой сегодня, то ли Алексей изменился.
Я бы не судила строго. А как его гнобят, что он все время только про наших вещает, а про остальных забывает. А остальных то болельщиков куда больше. Тяжко тут найти компромисс.
Хотя, меня он стал раздражать своими скороговорками. Я просто не успеваю за его мыслями, может старею. :ag:
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
обычный комментатор.
блогер я бы сказал.
не нравится не стоит тогда.
Попов это история, это ф1 в России, Без него будет что-то не хватать... места ... для ностальгии, ..... Как в детстве тепло.....
 
Сверху