Первая кровь
Гонка оказалась насыщенной, но праздника не получилось. Злая гонка, с "не женским лицом". И возможно - это хорошие новости.
Всё потому, что этот сезон рискует стать чемпионатом пилотов, а не болидов. И не только пилотов - инженеров, механиков, стратегов-тактиков...
Марусе, к примеру, до Вильмса остался небольшой шажок - чем не показатель?
Чемпионат пилотов... Звучит неплохо, но правильное ли это слово? Если судить по гонке, то больше подходит слово "война". А на войне, как известно - как на войне.
Марк и Себ по разному поняли установку команды, и "зарубились" не на шутку... Феттель взял верх, Марк посчитал себя обманутым. У зрителей захватывало дух, у участников событий в остатке - косые взгляды и затаённая злость. То ли ещё будет... Сейчас Ред Булл очень напоминает мне бочку с порохом. Кто из пилотов команды на что способен - более-менее представляют себе почти все. Остаётся ждать результата.
Мерседес отличился в ту же сторону. Признаться, я несколько не ожидал такого вопиющего проявления командной тактики, и был весьма разочарован. Пилоты несколько раз менялись местами - ДРС облегчает обгон, позволяя даже более медленному болиду вернуть позицию. И две зоны ДРС в помощь.
Мог ли Нико пройти Льюиса? Моё мнение - однозначно да, на последнем круге. Хэм просто не успел бы вернуть себе лидерство до финишной черты даже с открытым крылом. Но Нико этого не сделал, и не сделал подчёркнуто демонстративно, подняв ногу с педали газа так, что это увидели все. Некоторые из болельщиков Льюиса сразу записали Нико во "вторикеллы", но это скорее похоже на самоуспокоение. При всём уважении к Льюису - кто он, и кто Михаэль, прессинг которого Нико выдержал довольно успешно. И что касается скорости - пока всё выглядит так, что Шумахер никак не медленнее Хэмилтона. Так что Мерседес ждёт горячий сезон. Да, Льюис пару раз оказался впереди Нико на старте ("мокрые" настройки в первой гонке и блокировку Нико со стороны Райкконена во второй оставим за скобками), но сама тенденция понятна обоим пилотам и ничего радужного Льюису не сулит. Схватка будет жесткая, строить иллюзий не стоит. Как поведет себя команда - вопрос. Будет ли обмен информацией между боксами (помните - "... используй баланс тормозов, как у Нико.."), будут ли решения о пит-стопах в пользу одного пилота? Вопросов много. И если впереди на старте будет Нико - ИМХО шансов у Льюиса без помощи команды немного.
В "чемпионате пилотов" важны все их качества, не только "чистая скорость". Настройки, тактика, чутьё - всё это может привести к весьма неожиданному результату. По скорости, положа руку на сердце, между "топами" и пилотами-"середняками" разница не так велика. А вот в остальном... Алонсо удивил. Или не он, а команда? Постфактум решение странное, но выбор понятен - красные предпочитают журавля в небе. Фернандо - матёрый пилот (хотя Масса потреплет ему нервы в квалах), и своё слово ещё успеет сказать. А вот Баттон сделал это с блеском. Яркая иллюстрация того, что важны все компоненты. Сход обидный, но его гонка весьма показательна. Пусть болид не самый быстрый, но умный пилот всегда будет иметь шанс в этом сезоне. А для Переса - момент истины. Не завидую...
В Лотусе похожая ситуация. Райкконен и Грожан стабильны, но каждый по-своему. И перспектива мне видится аналогичной паре Баттон - Перес. При этом многое в руках команды. Если в Австралии всё прошло идеально, то Малайзия показала, что что Кими не стоит далеко прятать ящик с мороженым...
Форс Индия - точное название. Хоть и "форс", но всё же "Индия", и ничего с этим сделать не удаётся... Песни, танцы, блеск и нищета... Продолжайте, наблюдать интересно.
Заубер потерялся в середине. Хюлькенберг на фоне Гутьерреса смотрится неплохо, но не на столько, как можно было ожидать. Обычная разница между опытным пилотом и новичком. Гонку Нико провёл боевую, но эпизод с агрессивной обороной от атак Райкконена может сыграть против Хюлькенберга. Кими имеет полное моральное право вернуть должок. А сильная сторона болида Заубера наконец-то себя проявила: быстрый на прямых Лотус имел немалые трудности при атаках даже с открытым крылом.
В Торо Россо болид явно больше подходит Верню, чем в прошлом году. Особых результатов пока нет, но проблески скорости наблюдаются.
Вильямс барахтается у дна, "по уши в аэродинамике", весьма напоминая этим Катерхэм. Пастор бессилен, Боттас не впечатляет, Бьянки наступает на пятки. Маруся на подъёма, не в последнюю очередь благодаря яркому новичку. Катерхэм обречён быть аутсайдером, но появление в паддоке Ковалайнена явно говорит о мысли руководства команды, что дело "не только в бобине"...
Здравая, скажу я вам, мысль.