Немного переведя дух, можно говорить о впечатлениях.
Гонка, безусловно, интереснее, чем квалификация. Может со временем и можно будет разобраться, куда там смотреть во время квалы, чтобы не просто наблюдать носящиеся по кругу машинки, но и что-то пытаться анализировать... Ну да ладно.
Гонка - совсем другое дело! Конечно, производители не равны. Ауди и БМВ впереди Мерсов. Но "напарников по команде" не один, как в формуле, а целых шесть. Есть, конечно, разница между командами внутри Мерса, но она больше не в технике, а в квалификации инженеров. При удачных настройках можно побороться и в Мюке...А настройки очень важны. По скорости на одном быстром круге пилоты в ДТМ очень близки. Гораздо заметнее разница между ними в стабильности и умении ориентироваться "в потоке".
Многие пилоты говорят о сложности на торможении. В чём подвох? ИМХО в наличии двух диффузоров. Один под передней осью, другой под задней. На торможении просвет впереди уменьшается - эффективность переднего диффузора возрастает. С задним всё наоборот - прижим уменьшается. Чем сильнее "клевок" на торможении - тем сильнее "всплеск" избыточной поворачиваемости. Тормозить резко нежелательно - можно потерять "задок". Неплохо бы настраивать главный тормозной цилиндр таким образом, чтобы в первый момент задние тормоза "схватывали" чуть раньше. Тогда сначала "приседает" задняя ось, и в итоге на торможении машины не "клюёт", а равномерно "проседает", прижимаясь к трассе. В теории всё хорошо, но на практике такая настройка подойдёт далеко не всем. Кроме того, "промахнувшись" с регулировками, ситуация может даже усугубиться. Если задняя ось успевает заблокироваться в начальный момент - последует разгрузка "задка", потеря прижима сзади, и в результате - либо вылет, либо катастрофическая потеря темпа. Короче говоря, правильная антиклевковая геометрия и Мерсовский "Фрик" как говорится "маст хэв"...
Если говорить о пилотировании в общем, то машина ДТМ, обладая склонностью к избыточной поворачиваемости, отличается ещё и довольно резким, чувствительным рулевым управлением. Из пилотов формулы-1 она лучше всего, наверное, подошла бы Хэмильтону. Склонность к "избытку" и мягкая рулёжка лучше всего получается у Хэма. Неплохо справились бы Алонсо,и Райкконен. Скорее всего быстр был бы Росберг. В этот список смело включаем и Виталика. Впрочем, об этом я говорил и раньше.
У недостаточников нет никаких проблем с рулёжкой, но есть проблемы на торможении, которые обещают быть фатальными. И если говорить в общем, то у машин ДТМ хороший вкус - им "подавай" универсальных пилотов, умеющих справляться как с избытком, так и с недостатком. Надо, конечно, присмотреться, но по всему выходит, что Глок не врал - состав пилотов очень сильный.
Что касается Виталика, думаю он уже вкатился. Несколько сложнее будет настраивать машину. Сам алгоритм немного другой, чем в формуле. Не предвидится у него сложностей с борьбой "в толпе" - это у него получается отлично. Строгие правила начисления времени в квалификации требуют аккуратности и стабильности, а так же правильных настроек. Пару гонок точно будут сложности, но перспективы ИМХО вполне приличные.
В общем - понравилось...