• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Виталий Петров ДТМ 2014

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Из вью Виталия на его сайте :

Виталий Петров: "Если не брать в расчет квалификацию, по ходу которой из-за трафика мне не удалось проехать по-настоящему быстрый круг, я бы сказал, что первый уикенд сложился просто отлично. Я не ставил перед собой конкретных целей, заработать очки или финишировать на подиуме. Мы прекрасно понимаем, что пока отстаем от соперников, машина не позволяет бороться с пилотами других марок, но для меня главный итог гонки в Хоккенхайме состоит в том, что я мог поддерживать темп напарников по Mercedes-Benz и даже бороться с ними.
Старт прошел не так гладко. На тренировках и на прогревочном круге все работало неплохо, но затем что-то пошло не так, и в итоге я потерял одну позицию, хотя можно было достаточно много отыграть. Мы должны разобраться с тем, что произошло – я думаю, инженеры уже понимают, в чем причины. Затем, на дистанции, мы были достаточно быстры на обоих типах резины. Поначалу я не слишком сильно атаковал: привыкал к машине, можно даже сказать, понемногу начинал вспоминать что это вообще такое – участвовать в гонке, но затем начал прибавлять, круг за кругом наращивать темп. После смены резины было несколько интересных схваток и с пилотами Mercedes-Benz, и с гонщиками Audi. Честно говоря, перед началом гонки я думал, что придется сложнее, но в итоге я мог не просто поддерживать темп напарников, но и атаковать. Это очень позитивный момент.

Конечно, мы не можем быть довольны тем, что пока отстаем от пилотов других марок, но самое главное – это то, что мы знаем, что необходимо исправить, чтобы подобраться к ним ближе. Руководство программы все прекрасно понимает. Тото Вольфф собрал нас с утра перед гонкой, сказал, что машины обязательно будут доработаны. Я думаю, уже в Ошерслебене, на втором этапе, мы будем более конкурентоспособны. Мы точно знаем, в каком направлении необходимо двигаться, чтобы добиться результата – это самое главное".

Стартовый этап чемпионата, который прошел на трассе в Хоккенхайме, не очень удачно сложился для команд Mercedes-Benz. Ни один из пилотов Mercedes-Benz не смог в Хоккенхайме набрать зачетные очки. Вольфганг Шаттлинг, глава менеджмента Mercedes-Benz в DTM: "На протяжении всего уикенда нам не хватало скорости. Мы видели это в квалификации, то же самое повторилось в гонке. Так что если говорить об итогах – естественно, мы разочарованы.

Механики, инженеры работали очень напряженно на протяжении последних недель перед началом чемпионата, и не заслужили таких результатов. Но надо продолжать работать. Мы должны прогрессировать, чтобы быть на тех позициях, на которых нам бы хотелось.

Что касается выступлений Виталия, то я думаю, он проделал отличную работу. При учете того, что он отработал всего несколько дней за рулем этой машины на тестах, финиш на 17 месте сегодня – это очень неплохой результат, который позволяет надеяться на дальнейший прогресс".
http://vitalypetrov.com/press-centre/559
 

Shevchai

Well-known member
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
55
Реакции
67
Очень интересная серия. Дождались.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Создаётся впечатление, что в плане освещения, наличии статистики, ДТМ отстаёт от Формулы. :vip_379:
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Создаётся впечатление, что в плане освещения, наличии статистики, ДТМ отстаёт от Формулы. :vip_379:

Есть такое дело. В проге с таймингом итоговые таблицы после практики и квалы отсутствуют...
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
фух! теперь можно сказать: первый блин не вышел комом!
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Немного переведя дух, можно говорить о впечатлениях.

Гонка, безусловно, интереснее, чем квалификация. Может со временем и можно будет разобраться, куда там смотреть во время квалы, чтобы не просто наблюдать носящиеся по кругу машинки, но и что-то пытаться анализировать... Ну да ладно.

Гонка - совсем другое дело! Конечно, производители не равны. Ауди и БМВ впереди Мерсов. Но "напарников по команде" не один, как в формуле, а целых шесть. Есть, конечно, разница между командами внутри Мерса, но она больше не в технике, а в квалификации инженеров. При удачных настройках можно побороться и в Мюке...А настройки очень важны. По скорости на одном быстром круге пилоты в ДТМ очень близки. Гораздо заметнее разница между ними в стабильности и умении ориентироваться "в потоке".

Многие пилоты говорят о сложности на торможении. В чём подвох? ИМХО в наличии двух диффузоров. Один под передней осью, другой под задней. На торможении просвет впереди уменьшается - эффективность переднего диффузора возрастает. С задним всё наоборот - прижим уменьшается. Чем сильнее "клевок" на торможении - тем сильнее "всплеск" избыточной поворачиваемости. Тормозить резко нежелательно - можно потерять "задок". Неплохо бы настраивать главный тормозной цилиндр таким образом, чтобы в первый момент задние тормоза "схватывали" чуть раньше. Тогда сначала "приседает" задняя ось, и в итоге на торможении машины не "клюёт", а равномерно "проседает", прижимаясь к трассе. В теории всё хорошо, но на практике такая настройка подойдёт далеко не всем. Кроме того, "промахнувшись" с регулировками, ситуация может даже усугубиться. Если задняя ось успевает заблокироваться в начальный момент - последует разгрузка "задка", потеря прижима сзади, и в результате - либо вылет, либо катастрофическая потеря темпа. Короче говоря, правильная антиклевковая геометрия и Мерсовский "Фрик" как говорится "маст хэв"...

Если говорить о пилотировании в общем, то машина ДТМ, обладая склонностью к избыточной поворачиваемости, отличается ещё и довольно резким, чувствительным рулевым управлением. Из пилотов формулы-1 она лучше всего, наверное, подошла бы Хэмильтону. Склонность к "избытку" и мягкая рулёжка лучше всего получается у Хэма. Неплохо справились бы Алонсо,и Райкконен. Скорее всего быстр был бы Росберг. В этот список смело включаем и Виталика. Впрочем, об этом я говорил и раньше.

У недостаточников нет никаких проблем с рулёжкой, но есть проблемы на торможении, которые обещают быть фатальными. И если говорить в общем, то у машин ДТМ хороший вкус - им "подавай" универсальных пилотов, умеющих справляться как с избытком, так и с недостатком. Надо, конечно, присмотреться, но по всему выходит, что Глок не врал - состав пилотов очень сильный.

Что касается Виталика, думаю он уже вкатился. Несколько сложнее будет настраивать машину. Сам алгоритм немного другой, чем в формуле. Не предвидится у него сложностей с борьбой "в толпе" - это у него получается отлично. Строгие правила начисления времени в квалификации требуют аккуратности и стабильности, а так же правильных настроек. Пару гонок точно будут сложности, но перспективы ИМХО вполне приличные.

В общем - понравилось...
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Юра выложил покруговки Виталия у соседей, с его молчаливого согласия перенесу и сюда:

Lap Pos Time Evol
1 22 1'49.954
2 22 1'38.779 -11.175
3 22 1'37.391 -1.388
4 22 1'36.547 -0.844
5 22 1'36.295 -0.252
6 22 1'36.760 0.465
7 22 1'36.132 -0.628
8 22 1'37.006 0.874
9 22 1'36.282 -0.724
10 22 1'36.327 0.045
11 22 1'36.729 0.402
12 21 1'36.922 0.193
13 21 1'36.753 -0.169
14 21 1'37.447 0.694
15 21 1'37.625 0.178
16 21 1'37.838 0.213
17 21 1'37.487 -0.351
18 21 1'37.599 0.112
19 21 1'37.370 -0.229
20 21 1'37.083 -0.287
21 22 1'39.528 2.445
22 22 1'50.485 10.957
23 19 1'34.280 -16.205
24 18 1'34.037 -0.243
25 18 1'34.095 0.058
26 18 1'34.311 0.216
27 18 1'34.961 0.650
28 18 1'34.344 -0.617
29 19 1'36.366 2.022
30 19 1'34.395 -1.971
31 19 1'34.305 -0.090
32 18 1'34.751 0.446
33 18 1'35.141 0.390
34 18 1'34.881 -0.260
35 17 1'35.744 0.863
36 18 1'35.835 0.091
37 18 1'35.123 -0.712
38 18 1'35.580 0.457
39 16 1'35.460 -0.120
40 17 1'37.575 2.115
41 17 1'35.645 -1.930
42 17 1'35.971 0.326
По покруговкам заметно, что на 29 круге, когда его толкнули, он потерял 2 сек., вытаскивая машину из заноса.
 
Последнее редактирование:

jurykovalev

Well-known member
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
888
Реакции
969
Юра выложил покруговки Виталия у соседей, с его молчаливого согласия перенесу и сюда:


По покруговкам заметно, что на 29 круге, когда его толкнули, он потерял 2 сек., вытаскивая машину из заноса.
Толкнули его на 27, во всяком случае повтор пинка Молины был когда они уже на 28 ушли, здесь видимо за счёт обгона Испанцем такая разница.
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Толкнули его на 27, во всяком случае повтор пинка Молины был когда они уже на 28 ушли, здесь видимо за счёт обгона Испанцем такая разница.

Юрий, поделились бы своими впечатлениями о гонке?
 

Stoun

Well-known member
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,302
Реакции
5,017
"Русский дом" в Хоккенхайме, после гонки.

10311109_1423118077950368_1034199064_n.jpg
 

jurykovalev

Well-known member
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
888
Реакции
969
Юрий, поделились бы своими впечатлениями о гонке?
Ну, если интересуетесь, за гонку 4, за этап в целом 3+. Могло быть лучше, но и хуже могло быть. Главный положительный момент, это опережение Хунка и темп относительно других Мерсов в гонке.
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Ну, если интересуетесь, за гонку 4, за этап в целом 3+. Могло быть лучше, но и хуже могло быть. Главный положительный момент, это опережение Хунка и темп относительно других Мерсов в гонке.

А что могло быть лучше? Квала? Или в гонке ошибался явно?
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
А что могло быть лучше? Квала? Или в гонке ошибался явно?
За гонку лично я бы поставил 5-, минус за старт. Но и то, Вит вернул позицию быстро. Потом правда опять уступил. В остальном все было хорошо, темп, борьба, обгоны, даже двойной сразу. Жаль что мы всего этого не увидели.

А вот с квалой беда, с оценкой Юры соглашусь.
 

jurykovalev

Well-known member
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
888
Реакции
969
А что могло быть лучше? Квала? Или в гонке ошибался явно?
Ну, да, квала не очень, ошибки и в практике были, старт опять же не удался, Виталий и сам об этом говорил.
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Ну, да, квала не очень, ошибки и в практике были, старт опять же не удался, Виталий и сам об этом говорил.

Ну, квала после годичного перерыва, и в новой серии, и в слабейшей (объективно) команде - что можно было ожидать? Хотя конечно, формально - на троечку, а то и на двойку.
 

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
На торможении просвет впереди уменьшается - эффективность переднего диффузора возрастает.
Прочёл несколько раз. Уж слишком просто всё объясняется. Это и настораживает. Скорее всего, исключительное отличие ДТМ от Ф1, или, вообще, от класса открытых машин, наличие на порядок меньше всех аэродинамических примочек и меньшая скорость прохождения поворотов. Сдаётся мне, что именно в эти пограничные моменты, на торможении, перед поворотами, машина полностью теряет прижим и мгновенно перескакивает из "избыточников" в "недостаточники". Вот отсюда и рывки, броски, как не однократно говорил Виталий.
 
Сверху