• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Хейкки Ковалайнен

Manishi

Well-known member
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
398
Реакции
739
Вью Ковы для "СЭ"Автор- Олег Карпов. Карпов-мега, супер-пупер и крутой чувак))) стлько понаписал после Монцы

Напарник Виталия Петрова по команде "Катерхэм" рассказал в интервью "СЭ", чему научили его два с половиной сезона в "конюшне" Тони Фернандеса, почему так хорош Хэмилтон и кого из пилотов "Формулы-1" он пригласил бы на мальчишник.

Хейкки КОВАЛАЙНЕН: "СЕЙЧАС ПЕТРОВ - МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ СОПЕРНИК"

Ковалайнен проводит в "Катерхэме" третий сезон. В команду Тони Фернандеса он перебрался после двух не слишком удачных лет в "Макларене", где на фоне Льюиса Хэмилтона смотрелся бледно. К примеру, в 2008-м, когда британец выиграл титул, Хейкки за рулем такой же машины смог одержать лишь одну победу.

В 2010-м Ковалайнен перебрался в новую "конюшню". Многие считали тогда, что его карьера в "Формуле-1" подходит к концу. Но, как выяснилось, считали зря: пусть за все это время финн не заработал ни одного очка, его называют одним из лучших гонщиков пелотона.

ГОВОРЯЩИЙ ФИНН

- Хейкки, в справочниках написано, что вы родом из Суомуссалми. Что это за место?

- Это маленькая деревня в центральной Финляндии рядом с большим озером. Вокруг леса. И очень много хороших людей. Правда, не так много пилотов "Формулы-1".

- Один, насколько я понимаю.

- Да, пока только один.

- У меня есть несколько финских друзей. Однажды разговор зашел о гонщиках, и я сказал: "Хейкки, мне кажется, не похож на финна. Он любит поговорить". На что сразу получил ответ: "Конечно. Он же из Кайнуу. Там у всех язык хорошо подвешен"...

- Да, в Кайнуу (провинция в Финляндии, где находится Суомуссалми. - Прим. О.К.) люди открытые, без предрассудков. Там никто не обращает внимания на социальный статус, на заработок. Будь ты дворник, инженер или хозяин ресторана - все на одном уровне. На юге по-другому. В Хельсинки незнакомый человек никогда с тобой на улице не поздоровается. А в Суомуссалми, вообще в Кайнуу, любой скажет: "Привет, как дела?".

- Ну единственного гонщика "Формулы-1" из Суомуссалми там наверняка знают все.

- Да, наверное. Но я не об этом. Мой отец может встретить на улице незнакомца, поздороваться, и они потом могут стоять и говорить очень долго. На юге все смотрят друг на друга искоса: "Я лучше тебя, я зарабатываю больше"... А там, откуда я родом, все равны.

- Хотел бы продолжать тему пилотов "Формулы-1" из Суомуссалми. Начать заниматься гонками там, скорее всего, было сложно...

- Ближайшая кольцевая трасса - в 200 километрах на запад.

- Шансов стать раллистом было больше?

- Да, у нас много раллийных пилотов. Может, они не так известны в мире, но на национальном уровне выступают неплохо.

- У вас тоже был раллийный опыт.

- Да, и как штурмана, и как пилота.

ТРАССЫ ГОТОВИЛ ОТЕЦ

- Я слышал забавную историю о том, как однажды зимой вы попытались показать своей девушке, что такое раллийный стиль пилотирования...

- Да (смеется). На самом деле было не очень забавно. Кэтрин приехала в Финляндию в первый раз. Это был, наверное, 2002 год. Десять лет назад. И я захотел показать ей нашу знаменитую дорогу - Рааттентие: там была одна из важнейших битв с русскими в 1940 году. Мы поехали ночью, и... Знаешь, когда тракторами чистят трассу, она кажется шире, чем есть на самом деле. Канава была просто присыпана снегом. Мне показалось, что все будет нормально, что дороги хватит. Но на самом деле там ничего не было, кроме снега. И мы провалились.

Снег был очень мягкий, машина зарылась практически полностью. Той стороной, где была Кэтрин, мы лежали в канаве, а из моего окна было чуть видно небо. Дело было в 30 километрах от дома. Через час приехал отец. И вытащил нас.

- Кэтрин испугалась?

- Нет, но приятного было мало. У нас зимой холодно. Температура была минус 38 градусов. Правда, двигатель работал, так что внутри машины было достаточно комфортно. К тому же отец у меня работал на снегоуборщике. Нам во всех смыслах повезло.

- Отец, говорят, специально для вас создавал трассы.

- Да. Когда зимой озера замерзали, он мог сделать кольцо на льду. Я часто тренировался на таких трассах.

- А летом возил вас за 200 километров от дома...

- Мы всегда уезжали на несколько дней. Обычно, чтобы принять участие в гонке, надо было приезжать на трассу заранее, чтобы потренироваться.

- Надо было очень сильно хотеть стать гонщиком.

- Да, конечно. Я очень хотел. Но без отца это было бы невозможно. Он был все время рядом. Ему нравилось ездить со мной, помогать мне, работать со мной.

- Он ведь и сам до сих пор гоняется.

- Есть любительский чемпионат - называется "Легенд". Все этапы проходят в Финляндии. Отцу нравится.

Я НЕ "НАЙСМЕН"

- Вы давно знакомы с Кими Райкконеном?

- С 1998 года, по-моему.

- Его называют "Айсмен" ( Iceman - в переводе с английского "Ледяной человек". - Прим. О.К.), вас - "Найсмен" ( Niceman - то есть "Приятный человек". - Прим. О.К.). Многие в "Ф-1" говорят, что "хорошие парни" не становятся чемпионами...

- Вообще-то я не считаю себя "Найсменом". Так говорят люди, которые меня даже не знают. Не надо связывать мое поведение в повседневной жизни с моими выступлениями на трассе. Я знаю, что я делаю, знаю, что нужно делать. У меня нет проблем с тем, чтобы быть жестким в гонке.

- Вы были напарником Льюиса Хэмилтона, когда он выиграл чемпионат мира. Он чем-то отличается от других ваших напарников - от Джанкарло Физикеллы, от Ярно Трулли, от Виталия Петрова? Есть ли у него что-то такое, что делает его сильнее?

- Я бы не сказал. Ничего такого, что можно было бы выделить. Сказать: "Вот в этом он особенно хорош". Льюис отличный пилот. Он быстрый. Он боец. Но нет ничего такого, чему можно было бы завидовать. Просто полноценный пилот.

- Что он за человек? Порой складывается впечатление, что Льюис немного эгоистичен.

- Мне кажется, он отличный парень. Мы познакомились еще в те времена, когда гонялись на картах. Я знаю его отца, брата... А Льюис... Он все превращает в соревнование. Что бы мы ни делали, он всегда хотел быть первым, выиграть. И никогда не сдавался.

- Петров говорит, что во всей его гоночной карьере у него никогда не было напарника, с которым он так хорошо ладил бы, как с вами.

- У меня всегда были нормальные отношения с напарниками. С Физикеллой, с Алонсо, когда я был тест-пилотом в "Рено", с Льюисом, с Трулли, с Виталием. У меня своя дорога, у них своя. Мне на самом деле не очень важно, кто сидит во второй машине. Пытаюсь оставаться нейтральным. Предпочитаю делать свою работу и потом ехать домой.

- Вы все время на две-три десятые быстрее в квалификациях, чем Виталий...

- Я не фокусируюсь на том, что он делает. Просто не обращаю внимания. Стараюсь смотреть только на себя. Если удалась хорошая квалификация - отлично, если я проиграл - это не разрушит мою жизнь. Плохо лишь то, что сейчас Виталий - по сути, мой единственный соперник в гонках. Было бы приятно погоняться с кем-нибудь еще.

- То есть напарник - это только коллега? Скажем, вы пригласили бы кого-нибудь из них на свадьбу?

- Я пригласил бы всех. У меня остались отличные отношения с Льюисом, с Фернандо. С Джанкарло или Ярно я никогда не был столь же близок, но почему бы не пригласить и их?

- Хорошо, а на мальчишник?

- Льюиса, наверное, да. Фернандо тоже. Они умеют веселиться. Но главное, на мальчишник надо пригласить Кими. Тогда точно будет круто.

ТРИ ГОДА БЕЗ ОЧКОВ

- Если бы перед переходом в команду Фернандеса вам кто-нибудь сказал, что за три следующих сезона вам не удастся заработать ни одного очка, вы подписали бы контракт?

- Да. Во-первых, я не из тех, кто жалеет о принятых решениях. И тем более я никогда не буду жалеть о переходе в эту команду. У меня в тот момент был спад, я потерял уверенность в себе. Даже в физическом плане... А во-вторых, моя карьера в целом шла под уклон. Надо было снова встать на рельсы, что-то поменять. И эта команда - лучшее место для того, чтобы многое переосмыслить. Сейчас я намного сильнее. Как пилот, как профессионал. Это было правильное решение.

- Какой совет вы нынешний могли бы дать тому Хейкки, который собирался перейти в "Макларен"? Что нужно было делать по-другому?

- Я мог бы дать очень много советов. Но это прошлое. Это уже случилось. Знаете, у меня нет никаких плохих воспоминаний. У меня отличные отношения с людьми из "Макларена". Просто у нас не получилось вместе. И я знаю почему. Но я понял это сейчас, не тогда. К чему теперь советы? Это опыт. Сейчас я знаю, что нужно делать в будущем. И это главное.

- Это никак не связано с тем, что вы - "Найсмен"?

- Ничего общего. Эмоции надо оставлять в стороне. В "Формуле-1" есть парни, которые веселы после удачного дня и злы, когда ничего не получается. Так ничего не добиться. Нужно оставаться сконцентрированным.

- А если сейчас кто-нибудь вам скажет, что и на следующий год "Катерхэм" не наберет очков?

- Люди могут говорить все что хотят. Я приму решение сам. Сейчас у меня ни с кем нет контракта. Но чем бы ни занимался в следующем году, стану выкладываться на сто процентов - независимо от того, будет на кону победа или 15-е место.

- Что за человек Тони Фернандес?

- Он фанат "Формулы-1". Многие не понимают его действий, но на самом деле все просто: если возникает идея, он сразу берется за ее воплощение. Ему не нужны цифры, если он чувствует, что это "его", он берет и делает. При этом он никогда не совершал глупостей. Мне он дал шанс начать карьеру сначала и всегда был корректен и честен.

- Вы довольны тем, как команда развивается?

- Да, мы делаем правильные шаги, хотя, что скрывать, в этом году мы рассчитывали на большее. Но это ведь не повод все бросать.

- Нет чувства досады перед очередной гонкой: "Ну вот, сегодня опять гоняться только с Петровым"?

- Нет. Моя задача - не в том, чтобы гоняться. Мне нужно выжать максимум из своей машины. Это задача любого гонщика, за какую бы команду он ни выступал. Это то, за что мне платят, - всегда выкладываться на сто процентов. Верю, что наступит день, когда машина сможет выложиться так же. Это будет прекрасный день, и мы выиграем гонку. Источник http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-09-18/8_1/
 
Последнее редактирование:

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
2356883_1200px.jpg
Интересно, это Хейкки после беседы с Тони такой обиженный идёт?
 

NIKO_Rus

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
150
Реакции
151
Caterham's Heikki Kovalainen believes he'd do a better job at a top team now than when he left McLaren


Heikki Kovalainen is convinced he would be a stronger and better driver for a top team like Ferrari or McLaren than the last time he was in frontrunning machinery.

The Finn has been linked to both outfits in recent weeks as they consider potential replacements in the event that there is a shake-up in the driver market.

Although Kovalainen was dropped by McLaren after a disappointing 2009 campaign, the Finn feels that he is a much improved prospect now after learning lessons from where he went wrong.

"I have full confidence in myself now, that wherever I was - regardless of the environment - I am a much stronger and a much tougher driver – and I can handle the situation better," the Caterham driver told AUTOSPORT.

"Wherever I was, I would be able to do a better job than in the past and deliver good performances regularly.

"I have learned over these last couple of years where I went wrong and I have corrected these areas - and that is why I am not concerned that where I will be will be a problem."

Although being linked with frontrunning teams, Kovalainen has begun talks with his current bosses about a fresh deal at Caterham as it puts together its plans for moving forward.

His team-mate Vitaly Petrov is likely to be replaced at the end of the campaign, with Marussia's Charles Pic in pole position to join the Leafield-based outfit. Bruno Senna and Jaime Alguersuari have also been linked with the seat.

Kovalainen admits that the current season has been a disappointment, but says he will stay if the outfit can convince him it has what it takes to move forwards.

"I want to make progress and I don't just want to be somewhere and not make progress," he said.

"Certainly what we have been able to build here, there are a lot of valuable things that are not easy to build in a new environment. So it is not that straightforward a decision."

Team prinicipal Tony Fernandes said in Singapore that he hoped to make progress on Kovalainen's contract – and played down talk of a dispute with the Finn's management group, prompted by comments made on Finnish television.

"It is quite possible that what has been going on over the last couple of days has not helped him on track," Fernandes said.

"But I am pleased to say that discussions are going very well and we are aiming to make positive statements about that in the next few weeks."


Источник: www.autosport.com

Спрятал под спойлер (@Евген)
 
Последнее редактирование:

DimonStav

Well-known member
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
264
Реакции
328
А по русски? хотя бы в общих чертах
 

Ланка

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,795
Реакции
2,032
Ну,Вит тоже может сказать,что он распрекрасный пилот уровня Лотуса.
 

alex_sun

Well-known member
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
596
Реакции
1,162
Grand Prix Diary ‏@GrandPrixDiary
Mind you, I've long said Heikki would look good in red....!

P/S ИМХО:
"Это становится совсем интересно" (с) Робот Вердер :)
 
Последнее редактирование:

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Grand Prix Diary ‏@GrandPrixDiary
Mind you, I've long said Heikki would look good in red....!

"Это становится совсем интересно" (с) Робот Вердер :)

перевод для невладющих: "Помните: я часто говорил, что Хейкки идёт красный цвет!"

а чей это твиттер?
 
Последнее редактирование:

alex_sun

Well-known member
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
596
Реакции
1,162
перевод для невладющих: "Помните: я часто говорил, что Хейкки идёт красный цвет!"

а чей это твиттер?
Tweets on F1 and GP2 news and gossip
В общем давно читаю его - нормальный новостной и реальный - по делу. Но шутки также бывают, как собственно и везде.
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892

alex_sun

Well-known member
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
596
Реакции
1,162
да. "помните, кто вам первым сообщил об этом!" ну что ж, значит Кова-таки заменит Массу.
Критериев отбора на место Массы - массы :), но одним из критериев, который мне хочется озвучить следующее:
Виталий показал, что Кову можно выигрывать, если не иметь тех_проблемм. Для Алонсо - это означает заведомо удобный напарник!
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Критериев отбора на место Массы - массы :), но одним из критериев, который мне хочется озвучить следующее:
Виталий показал, что Кову можно выигрывать, если не иметь тех_проблемм. Для Алонсо - это означает заведомо удобный напарник!

ну, справедливости ради, стоит добавить, что Кова, в отличие от Массы показал, что вполне быстр и надёжен - а это немаловажно для Кубка конструкторов: например, если бы Фелипе набрал хотя бы половину очков Алонсо, то Феррари шла бы в КК на второй позиции и их отделяло бы от РедБулла всего 6 очков!

целых два важных критерия выбора выполнены! :)
 
Последнее редактирование:

xyn

Well-known member
Регистрация
5 Апр 2012
Сообщения
124
Реакции
190
Ван дер Гарде нацелен на дебют в качестве основного пилота Формулы-1
Голландский тест-пилот команды "Кэтерхэм" в Формуле-1 Гидо ван дер Гарде, который сезон-2012 провёл в молодёжной моносерии GP2 в составе коллектива "Арден Кэтерхэм", в сезоне-2013 может заменить в качестве основного пилота коллектива финна Хейкки Ковалайнена.

Ван дер Гарде уже подтверждён в качестве замены Ковалайнена в первой тренировке Гран-при Японии, а менеджер Гидо заявил изданию De Telegraaf о том, что прилагаются все усилия для дебюта молодого пилота в статусе основного гонщика Формулы-1 уже в сезоне-2013. Отметим, что активно муссируются слухи о переходе в следующем году Ковалайнена из "Кэтерхэма" в более крупную команду, хотя никакой официальной информации ещё не поступало.
http://www.championat.com/auto/news...t-v-kachestve-osnovnogo-pilota-formuly-1.html
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
ну, справедливости ради, стоит добавить, что Кова, в отличие от Массы показал, что вполне быстр и надёжен - а это немаловажно для Кубка конструкторов: например, если бы Фелипе набрал хотя бы половину очков Алонсо, то Феррари шла бы в КК на второй позиции и их отделяло бы от РедБулла всего 6 очков!

целых два важных критерия выбора выполнены! :)

Масса вообще то за титул боролся, так что все он всем давно доказал. Если вспомнить начало 2010 года - Масса был вполне не плох. А потом работа команды на Ала дала о себе знать- - Масса стал сдавать. ИМХО такая участь в Феррари при Алонсо ждет каждого.
 
Последнее редактирование:

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Масса вообще то за титул боролся, так что все он всем давно доказал.

это замечательно, но в зачёт чемпионата идут только те очки, которые набраны в текущем сезоне, а не в прошлых.
а в текущем сезоне Фелипе - никакой. и с каждым сезоном (2010->2011->2012) результаты всё хуже и хуже.

и коли уж вспомнили про времена, когда Масса боролся за титул - как долго бы в те времена команды терпели в своих составах пилота с такой динамикой выступлений?

p.s.ну и в качестве финального аккорда оофтопа. сравните динамику выступлений Фелипе с динамикой выступлений за тот же период одного пилота с инициалами ВП :) а ведь он тоже не обладал статусом первого пилота.
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Могу только повтррить - падение Массы напрямую "заслуга" Ала и команды.

А касаемо прогресса ВП - я надеюсь мы его ярко увилим в след сезоне, когда у него в руках будет быстрый болид
 
Последнее редактирование:

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Интересно - одни Кову в Ферры сватают, а сам Кова говорит что уже не ведет переговоров ни с кем кроме Катера
 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
Интересно - одни Кову в Ферры сватают, а сам Кова говорит что уже не ведет переговоров ни с кем кроме Катера

финская пресса вчера сватала. но то было вчера :)

сегодня итальянская ЛаСтампа уже ди Ресту отправляет в феррари.

только учтите, что, как сказал Перес "иногда мы просто обязаны вводить СМИ в заблуждение".
 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,047
Реакции
3,640
"Формула-1
Хейкки Ковалайнен: «Надеюсь остаться в Caterham»
Размещено 05/10/2012 в 10:46, обновлено 05/10/2012 в 10:46

Финский пилот Caterham выразил надежду, что на будущий сезон сохранит место в кокпите малазийской команды.

«Надеюсь, мы сделаем объявление еще до конца сезона. Хочется верить, ситуация прояснится уже в этом месяце. В данный момент я веду переговоры с Caterham и полагаю, что мы сможем договориться.

Я вижу здесь большой потенциал, и команда все делает правильно, чтобы двигаться вперед. Если появятся дополнительные возможности, то на них стоит обратить внимание, но у меня не было серьезных разговоров с другими командами», - цитирует Ковалайнена F1 News." (C)
Это - с Евроспорта, не проверял: было уже - или нет?
Что думаете по этому поводу?
 
Сверху