— Когда смотришь «Индикар», кажется, что пилоту на трассе постоянно приходится балансировать, словно канатоходцу над пропастью. И вестибулярному аппарату наверняка нелегко приходится…
— Наоборот, вестибулярный аппарат только развивается. Конечно, тебе очень тяжело. Ведь скорости в «Индикаре» значительно выше, чем на европейских трассах. Особенно, если речь идет об овалах. Но гонка, которая длится более двух часов, пролетает для тебя за каких-то пятнадцать минут! Потому что все это время ты борешься с соперниками, борешься с машиной и пытаешься избежать каких-то неприятностей.
— Предсезонные тесты давали ответ на вопрос, насколько тяжело придется по ходу чемпионата?
— Еще до прихода в эту серию предполагал насколько будет сложно. Нужно было серьезно готовиться, что я и делал в межсезонье. Наверное, поэтому в течение всего сезона никаких проблем с «физикой» у меня не возникало.
— Уже в дебютный год вам удалось подняться на пьедестал почета — в Хьюстоне вы заняли второе место. Вместо традиционных кубков гонщикам вручали ковбойские сапоги. Было непривычно получать такой трофей?
— Да, при этом сапог, можно сказать, неподъемный — из бронзы сделан. Но я люблю необычные кубки. Правда, для Техаса, где проходит этот этап, в этом нет ничего необычного: ковбойские шляпы и сапоги являются символами этого штата. На других трассах «Индикара» тоже своеобразные трофеи.
— Правда, что когда вы возвращались домой, боялись, что в аэропорту с трофеем могут возникнуть проблемы?
— Ну, конечно. Сапог такой массивный, что он спокойно мог поломать чей-нибудь багаж. Разумеется, были опасения, что появятся какие-то вопросы на таможне, но их не возникло.
— Ваша авария в Фонтане со стороны смотрится просто жутко. Удивительно было слышать от вас, что в момент аварии вы думали только о том, что не примите участие в гонке и не получите возможности побороться за двойные очки. Неужели даже в такой момент жажда борьбы преобладала над инстинктом самосохранения?
— Разумеется, было неприятно, что не приму участия в гонке и тем самым подведу свою команду. Но говорить, что совсем ничего не боялся, было бы глупо. Все чего-то опасаются. Если человек, ничего не боится — значит, у него с головой не все в порядке. Однако у каждого своя планка страха. У человека, занимающегося какими-то более обыденными вещами, эта планка несколько иная. Но гонщики постоянно тренируются и готовят себя к возникновению подобных ситуаций. Это важный момент.
— Вы говорили, что, находясь в США, сильно тосковали по близким. За последние месяцы дефицит общения с родственниками и друзьями удалось компенсировать?
— Да, но думаю, что все равно не до конца. Так что сейчас наверстываю упущенное. Вообще, находясь далеко от своей страны, очень сильно тосковал по ней. Есть такие люди, которым все равно, где жить — главное, чтобы было комфортно. Я не такой. В США мне было комфортно, но жить там постоянно не смог бы, поскольку очень привык к родной Москве.
— Как проводите отпуск?
— Съездил ненадолго в теплые страны, погрелся на солнце и снова вернулся. Домой тянет.
Вторую часть интервью с Михаилом Алешиным читайте на Sportbox.ru 24 декабря.
Во второй части эксклюзивного интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной первый россиянин в «Индикаре» Михаил Алешин рассказал о гоночных сериях, в которых не прочь попробовать свои силы, вспомнил российский этап «Формулы-1», а также объяснил, почему никогда не загадывает желаний в новогоднюю ночь.
— Существует ли у вас какой-то запасной вариант на случай, если не получится остаться в «Индикаре» на следующий год?
— Есть очень много интересных серий. Например, чемпионат мира по гонкам на выносливость — WEC. Работа там проводится такая же серьезная, как в «Формуле-1» и «Индикаре». Такие же высокие скорости. Плюс, этапы чемпионата проходят на разных континентах. Я уже 20 лет занимаюсь гонками и самое главное для меня — выступать на высочайшем уровне мирового автоспорта, представляя свою родину.
— Слышала, что попробовав себя в «Индикаре», вы уже не так стремитесь к своей давней мечте — выступлениям в «Формуле-1»…
— У меня никогда не было «идеи фикс» стать боевым пилотом «Ф-1». При определенных условиях это не очень сложно. Гораздо сложнее там побеждать. А именно такая цель у меня всегда была. Никогда не хотел стать одним из… Что касается перспектив выступления в «королевских гонках», то если придется выбирать, например, между аутсайдерами из «Формулы-1» и топ-командами «Индикара», то, конечно, свой выбор сделаю в пользу американской серии. Если же речь пойдет о каких-то серьезных коллективах «Ф-1», то это уже совсем другой разговор.
— Уходящий год для нашей страны прошел как под знаменем Олимпиады, так и «Формулы-1». Дебютный «Гран-при России» вызвал ажиотаж не только у наших соотечественников, но и был признан лучшим этапом «Ф-1» в прошедшем сезоне.
— Жаль, что не получилось его посетить. Надеюсь, удастся в следующем году. Конечно, дебютный «Гран-при России» — одно из главных событий этого года. Мы очень долго к этому шли и смогли этого добиться. Это очень круто. О нашем этапе я разговаривал со многими гонщиками «Ф-1», спрашивал: «Понравилось вам у нас?». Все в один голос отвечали, что все получилось супер. Они отмечают, что за последние десять лет в календаре «Ф-1» появилось немало этапов, и на всех новых автодромах всегда сталкивались с какими-то недоработками, «Сочи Автодром» же стал приятным исключением: здесь все было в полной боевой готовности.
— Россиянин Даниил Квят, который в Сочи на не самой быстрой машине «Торо Россо» блестяще провел квалификацию, со следующего сезона будет выступать в «Ред Булле». Сможет ли он на равных сражаться со своим напарником Даниэлем Риккьярдо?
— Когда Риккьярдо пришёл в «Ред Булл» на место Марка Уэббера, мало кто сомневался в том, что он, как и австралийский пилот, станет вторым номером. Но он стал номером один. Для большинства, в том числе и для меня, это было удивительно. Я, конечно, предполагал, что Даниэль сможет составить своему именитому напарнику серьезную конкуренцию, поскольку он действительно очень сильный пилот, но никак не мог подумать, что в итоге он сможет «разгромить» Феттеля. И в команде борьбе новичка с именитым спортсменом никто не препятствовал. Поэтому, почему бы не предположить, что Квят тоже будет бороться за то, чтобы стать в «Ред Булле» первым номером? Здесь ничего нельзя исключать. Если для команды не существует никаких авторитетов, и новичка никто не будет сдерживать, все может быть. Главное, чтобы Квят был быстрее своего напарника.
— В прошедшем сезоне в достаточно сильной серии — ДТМ — дебютировал Виталий Петров. Удавалось вам за океаном следить за этим чемпионатом?
— Нет, не видел ни одной гонки. В США ДТМ не показывают. Там публику интересуют только свои чемпионаты. Например, сейчас Жан-Эрик Вернь пытается попасть в «Индикар». Он считает, что после «Формулы-1» там очень сильно кому-то нужен. Но на этом здесь сыграть нельзя. В этой серии ты сможешь оказаться только в том случае, если успешно проедешь тесты. Покажи себя — если ты хороший пилот, мы дадим тебе шанс. Такой там принцип.
— Но овал — специфическая трасса. И не всем пилотам она по душе.
— Да, у некоторых овалы даже вызывают отвращение. У меня же была обратная реакция: они вызвали искреннее уважение. Хотя адаптироваться здесь пилоту, который большую часть карьеры провел на европейских трассах, нелегко.
— Уходящий 2014-й год сильно изменил вас?
— С ходом времени мы все меняемся. Но как гонщик я, наверное, стал более спокойным. Если в «Индикаре» будешь много нервничать, далеко не уедешь. Изменился ли я как человек? Мне сложно судить. Если же вы думаете, что после аварии у меня появилось какие-то другое мироощущение, то, поверьте, нет. Ничего не изменилось. Как и раньше хочу заниматься любимым делом. И жду новой встречи с трассой в Фонтане.
— Как собираетесь встретить Новый год?
— В Москве, в кругу семьи. Меня многие друзья зовут в разные страны. Но отвечаю на все эти предложения отказом: на Новый год никуда из России не улечу. Хочу встретить этот праздник именно здесь, со снегом и елочкой. Для меня это очень важно.
— Желания, которые загадывали в новогоднюю ночь, сбывались когда-нибудь?
— Я уже давно не загадываю желания. Ничего не сбудется, пока ты не поднимешь с дивана одно место и не начнешь идти к своей цели. Не надо никогда полностью на что-то надеяться. Надо верить в себя и своих близких.
- - - Добавлено - - -
Во второй части эксклюзивного интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной первый россиянин в «Индикаре» Михаил Алешин рассказал о гоночных сериях, в которых не прочь попробовать свои силы, вспомнил российский этап «Формулы-1», а также объяснил, почему никогда не загадывает желаний в новогоднюю ночь.
— Существует ли у вас какой-то запасной вариант на случай, если не получится остаться в «Индикаре» на следующий год?
— Есть очень много интересных серий. Например, чемпионат мира по гонкам на выносливость — WEC. Работа там проводится такая же серьезная, как в «Формуле-1» и «Индикаре». Такие же высокие скорости. Плюс, этапы чемпионата проходят на разных континентах. Я уже 20 лет занимаюсь гонками и самое главное для меня — выступать на высочайшем уровне мирового автоспорта, представляя свою родину.
— Слышала, что попробовав себя в «Индикаре», вы уже не так стремитесь к своей давней мечте — выступлениям в «Формуле-1»…
— У меня никогда не было «идеи фикс» стать боевым пилотом «Ф-1». При определенных условиях это не очень сложно. Гораздо сложнее там побеждать. А именно такая цель у меня всегда была. Никогда не хотел стать одним из… Что касается перспектив выступления в «королевских гонках», то если придется выбирать, например, между аутсайдерами из «Формулы-1» и топ-командами «Индикара», то, конечно, свой выбор сделаю в пользу американской серии. Если же речь пойдет о каких-то серьезных коллективах «Ф-1», то это уже совсем другой разговор.
— Уходящий год для нашей страны прошел как под знаменем Олимпиады, так и «Формулы-1». Дебютный «Гран-при России» вызвал ажиотаж не только у наших соотечественников, но и был признан лучшим этапом «Ф-1» в прошедшем сезоне.
— Жаль, что не получилось его посетить. Надеюсь, удастся в следующем году. Конечно, дебютный «Гран-при России» — одно из главных событий этого года. Мы очень долго к этому шли и смогли этого добиться. Это очень круто. О нашем этапе я разговаривал со многими гонщиками «Ф-1», спрашивал: «Понравилось вам у нас?». Все в один голос отвечали, что все получилось супер. Они отмечают, что за последние десять лет в календаре «Ф-1» появилось немало этапов, и на всех новых автодромах всегда сталкивались с какими-то недоработками, «Сочи Автодром» же стал приятным исключением: здесь все было в полной боевой готовности.
— Россиянин Даниил Квят, который в Сочи на не самой быстрой машине «Торо Россо» блестяще провел квалификацию, со следующего сезона будет выступать в «Ред Булле». Сможет ли он на равных сражаться со своим напарником Даниэлем Риккьярдо?
— Когда Риккьярдо пришёл в «Ред Булл» на место Марка Уэббера, мало кто сомневался в том, что он, как и австралийский пилот, станет вторым номером. Но он стал номером один. Для большинства, в том числе и для меня, это было удивительно. Я, конечно, предполагал, что Даниэль сможет составить своему именитому напарнику серьезную конкуренцию, поскольку он действительно очень сильный пилот, но никак не мог подумать, что в итоге он сможет «разгромить» Феттеля. И в команде борьбе новичка с именитым спортсменом никто не препятствовал. Поэтому, почему бы не предположить, что Квят тоже будет бороться за то, чтобы стать в «Ред Булле» первым номером? Здесь ничего нельзя исключать. Если для команды не существует никаких авторитетов, и новичка никто не будет сдерживать, все может быть. Главное, чтобы Квят был быстрее своего напарника.
— В прошедшем сезоне в достаточно сильной серии — ДТМ — дебютировал Виталий Петров. Удавалось вам за океаном следить за этим чемпионатом?
— Нет, не видел ни одной гонки. В США ДТМ не показывают. Там публику интересуют только свои чемпионаты. Например, сейчас Жан-Эрик Вернь пытается попасть в «Индикар». Он считает, что после «Формулы-1» там очень сильно кому-то нужен. Но на этом здесь сыграть нельзя. В этой серии ты сможешь оказаться только в том случае, если успешно проедешь тесты. Покажи себя — если ты хороший пилот, мы дадим тебе шанс. Такой там принцип.
— Но овал — специфическая трасса. И не всем пилотам она по душе.
— Да, у некоторых овалы даже вызывают отвращение. У меня же была обратная реакция: они вызвали искреннее уважение. Хотя адаптироваться здесь пилоту, который большую часть карьеры провел на европейских трассах, нелегко.
— Уходящий 2014-й год сильно изменил вас?
— С ходом времени мы все меняемся. Но как гонщик я, наверное, стал более спокойным. Если в «Индикаре» будешь много нервничать, далеко не уедешь. Изменился ли я как человек? Мне сложно судить. Если же вы думаете, что после аварии у меня появилось какие-то другое мироощущение, то, поверьте, нет. Ничего не изменилось. Как и раньше хочу заниматься любимым делом. И жду новой встречи с трассой в Фонтане.
— Как собираетесь встретить Новый год?
— В Москве, в кругу семьи. Меня многие друзья зовут в разные страны. Но отвечаю на все эти предложения отказом: на Новый год никуда из России не улечу. Хочу встретить этот праздник именно здесь, со снегом и елочкой. Для меня это очень важно.
— Желания, которые загадывали в новогоднюю ночь, сбывались когда-нибудь?
— Я уже давно не загадываю желания. Ничего не сбудется, пока ты не поднимешь с дивана одно место и не начнешь идти к своей цели. Не надо никогда полностью на что-то надеяться. Надо верить в себя и своих близких.