Виталий Петров в очередной записи своего блога на Motorsport.com подводит итоги этапа в Спа, подробно останавливаясь на действиях Макса Ферстаппена.
Прошедшая гонка предоставила немало пищи для обсуждений, но больше всего, наверное, их будет вокруг выступления Макса Ферстаппена. Он стал участником нескольких неоднозначных инцидентов, которые многими могут трактоваться по-разному.
По моему личному мнению, Макс на протяжении всей гонки действовал в рамках правил. Очень жестко, агрессивно, бескомпромиссно, но всё же так, как позволяет это делать регламент. Тем не менее, мне как гонщику его действия в некоторых эпизодах очень не понравились.
Давайте начнем со старта. Тут, как мне кажется, вины Ферстаппена в столкновении нет. Он пытался вернуть себе потерянную на первых метрах позицию, идя на осознанный риск. Думаю, он должен был себе представлять, что подобная атака может закончиться столкновением, и стало быть, принял правила игры.
Само столкновение, по большому счету, было спровоцировано скорее Себастьяном Феттелем, который шел по внешней траектории и оставил внутри не так много места, но его тоже можно понять – он вряд ли видел, что там находятся две машины. Я бы сказал, что это обычный гоночный инцидент.
Главное, что мне не понравилось в действиях Макса – это то, что он смещается при обороне позиции в самый последний момент. Мне кажется, пилоты должны как-то обсудить этот момент на брифинге, потому что когда нечто подобное происходит на скорости за 300 км/ч, это может привести к очень серьезным последствиям.
Мы были близки к повторению ситуации, которая возникла между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в Испании, но с той лишь разницей, что тут скорости были еще выше. Подобные оборонительные приемы могут в один момент привести к сильной аварии.
То, что он защищается и борется – это прекрасно, но порой Макс ведет себя чересчур агрессивно, и это опасно.
Лидеры чемпионата
Гонка закончилась предсказуемой победой Росберга. Он молодец, справился со своей задачей, сделал всё, что было в его силах. Льюису отчасти повезло с тем, как складывалась гонка. Он отыграл много позиций за счет хаотичного первого круга, а затем аварии Кевина Магнуссена и красных флагов, но главное – тоже выступил безупречно.
Я помню, в моей карьере тоже была похожая история в Спа. В 2009 году у меня в первой гонке уик-энда GP2 сгорел мотор, и во второй мне пришлось стартовать с последних рядов, но в итоге я всё равно финишировал шестым, совершив множество обгонов даже при том, что тогда еще не было DRS.
В Спа легче отыгрывать позиции, чем на многих других трассах, и мы видим, что решение Mercedes о замене компонентов мотора на его машине именно здесь оказалось верным.
Что касается Red Bull и Ferrari, то далеко идущие выводы делать сложнее, потому что гонка получилась хаотичной. Но кое о чем говорить всё-таки можно. Я думаю, отставание Скудерии было уже не таким, как в Хоккенхайме, и даже при том, что Red Bull может быть быстрее на одном круге, скорость на гоночной дистанции, как мне кажется, все же немного выше пока у Ferrari. Мы увидим продолжение борьбы.
Force India выходит вперед
Перед началом уик-энда мы говорили и борьбе Williams с Force India, отмечая важность нескольких предстоящих гонок. Теперь, когда мы знаем результат в Спа, можно продолжать анализировать ситуацию.
Результат, которого добилась в Бельгии Force India, очень важен сразу по нескольким причинам. Очевидно, что скоростные автодромы с таким количеством длинных прямых, как в Спа, подходят машинам обеих команд – из-за характеристик мотора Mercedes. Было логично предположить, что здесь они будут сильны, и потенциально и Williams, и Force India могли претендовать на большие очки. То есть в Бельгии опередить принципиальных соперников было намного важнее, чем, на тех трассах, где роль мотора играет меньшую роль – скажем, в Сингапуре.
Да, в этом году Williams выступает с перепадами, и предсказывать, где команда окажется на очередном этапе, очень сложно. Но есть несколько трасс, которые уж точно должны подходить их машинам – и к ним можно уверенно отнести Спа. Williams проиграла главным соперникам в Бельгии, и это говорит о многом.
Force India использовала свой шанс по максимуму, собрав очень много очков, которые помогли ей сразу выйти на четвертое место в Кубке конструкторов. Столь же принципиальной будет дуэль в Монце, и если там мы увидим похожий результат, то можно будет начинать говорить о том, что Williams легче признать поражение, согласиться на потерю четвертого места в этом сезоне и начать подготовку к следующему, сосредоточившись исключительно на новой машине. Я уверен, что Force India сейчас не остановится и попробует закрепить преимущество, добытое в последних гонках.
Уже на этой неделе предстоит этап в Монце, а нашу команду SMP Racing ждет этап чемпионата мира по гонкам на выносливость в Мексике. Об этом мы обязательно поговорим в следующий раз. Не пропустите!
Личный сайт Виталия Петрова –
www.vitalypetrov.com