tatu
Well-known member
- Регистрация
- 19 Мар 2012
- Сообщения
- 4,926
- Реакции
- 7,331
Бельгия/Спа-Франкоршам/ «Спа-Франкоршам»
Название трассы- Спа-Франкоршам
Расположение- Спа-Франкоршам, Бельгия
Дата создания-1991год
Количество кругов-44
Длина круга-6.973 м
Дистанция трассы-306.812 км
Рекорд трека-1:45.108, Raikkonen (McLaren) 2004 год
Гран-при Бельгии— один из этапов чемпионата Мира Ф-1.
Впервые состоялся в 1925 году на трассе Спа-Франкоршам, проложенной по дорогам общего пользования в районе бельгийских городов Спа, Франкоршам, Малмеди и Ставелот. В 1950 году Гран-при Бельгии был включен в первый чемпионат мира Ф-1.
На быстрой и длинной (длина круга была более 14 километров) трассе Спа-Франкоршам нередко происходили тяжелые аварии. На ГП Бельгии 1960 года в гонке в двух инцидентах погибло сразу два пилота: Бристоу погиб, будучи выброшен из машины после потери управление в повороте Malmedy, через 6 кругов погиб Стейси после того, как в его шлем врезалась птица. В 1966 Джеки Стюарт на своем BRM попал в серьезную аварию, врезавшись в сельский дом и получив множественные переломы.
В 1972 году трасса была признана несоответствующей требованиям безопасности, и ГП был перенесено на автодром Невелль-Баулерс, а затем на автодром Зольдер. Который часто вспоминают в связи с гибелью Жиля Вильнёва в 1982 году.
К 1983 трассе Спа-Франкоршам была модернизирована (сокращена до 7 километров), и с 1985 года ГП неизменно проходят именно на этой трассе — самой длинной трассе в календаре
За исключением 2003 -ГП Бельгии не проводился из-за запрета на табачную рекламу, поскольку тогда спонсорское участие табачных компаний в Ф-1 было велико. И в 2006 году Гран-при в Спа не проводилось из-за ремонтных работ.
Самым успешным пилотом на этой трассе на данный момент является Михаэль Шумахер. Там он дебютировал в 1991, и побеждал в 1992-Benetton-Ford 1995- Benetton-Renault, 1996, 1997, 2001, 2002-Ferrari.
Из участвующих в 2010 году нп ГП Бельгии побеждал Фелипе Масса в 2008-Ferrari.
Пилоты любят этот автодром, однако, его будущее под вопросом, сейчас многие автодромы претендуют на участие в Ф1 и хотели бы гарантировать себе место в календаре. Похоже потребуется еще большее расширение календаря, чтобы с приходом новых трасс можно было бы сохранить традиционные.
Самый старый и самый известный бельгийский автодром Трасса в Спа включает в себя 44 круга.
Длина круга-7 004 м
Длина гонки-308 176 м
Больше всего побед в Гран-при у Михаэля Шумахера -6. Из команд больше всего побеждала
Ferrari -15 раз.
Последняя гонка -2009:
Победитель Кими Райкконен Ferrari-1:23:50.995
Поул-позиция Джанкарло Физикелла Force India-Mercedes-1:46.308
Быстрый круг Себастьян Феттель Red Bull-Renault-1:47.263
Расположенная в предгорьях Арденн, 7-километровая трасса в Спа – самая длинная в календаре чемпионата. Несмотря на неоднократные доработки большая часть трассы по-прежнему расположена на бывших общественных дорогах, вписанных в местный рельеф.
Девятнадцать среднескоростных и быстрых поворотов связаны прямыми. В некоторых скоростных поворотах есть смена направления – там необходима уверенность и хороший баланс машины.
А самый интересный поворот – Eau Rouge. Он проходится на скорости около 300 км/ч, при этом гонщики испытывают вертикальные перегрузки в 3.5g. Спа – единственная трасса в календаре, где есть отрицательные перегрузки.
Трасса требует среднего уровня прижимной силы, износ резины и тормозов не слишком велик, но достаточно серьёзны требования к двигателю. Средняя скорость на круге достигает 237 км/ч, а максимальная – 320 км/ч. 66% дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа.
При столь большой протяженности на разных участках трассы погода может быть разной. Здесь часто идут дожди, и бывает, что одна часть трассы оказывается влажной, а другая – полностью сухой. Подобные факторы могут осложнить настройку машин, а оптимальный баланс в Спа очень важен.
Барьеры подступают близко к трассе, в случае вылета по-прежнему есть риск попасть в серьёзную аварию, эта трасса немного опаснее более современных автодромов, но организаторы сделали всё, чтобы уменьшить этот риск- в случае отказа тормозов или прокола на высокой скорости у гонщиков теперь есть место для манёвра. К тому же, медленная шикана, возможно, будет способствовать увеличению числа обгонов – можно отыграть отставание от соперника перед последним поворотом и атаковать на торможении.