Спортивная карьера
1998 — 2004
В
1998 году Новиков впервые пробует свои силы в
автоспорте, в классе «мини-багги». С
2000 года участвовал в соревнованиях по
картингу. В
2001 году стал победителем Кубка России по картингу в классе «Мини», в
2003 и
2004 — чемпионом России по картингу в классе «Интерконтиненталь-А-Юниор». В
2003 году принял участие в нескольких
раллийных гонках в качестве штурмана у своего отца — Максима Новикова. В
2004 году участвовал в международных картинговых гонках в Бельгии, Португалии, Италии.
2005
Занял 3-е место в чемпионате России в классе «
Формула Русь». Принимал участие в гонках чемпионатов Италии и Франции по картингу.
2006
В 2006 году Новиков сам сел за руль раллийного автомобиля и одержал победу в своей первой гонке — на
Ралли Вятка, первом этапе
Кубка России. Интересно, что на старт этой гонки Евгений был допущен специальным решением Совета
Российской автомобильной федерации, так как на тот момент ему было 15 лет, и обычных водительских прав у Новикова не было. Поэтому на во время перегонов по дорогам общего пользования, где действуют
правила дорожного движения, за руль автомобиля
Subaru Impreza вместо Евгения садился его опытный
штурман Владислав Стребков[SUP]
[1][/SUP].
По итогам сезона Евгений Новиков стал обладателем Кубка России по
ралли. Также участвовал в чемпионате России по ралли, занял в личном зачете 8-е место. Продолжал участие в картинговых соревнованиях за границей.
2007
В чемпионате России по ралли Новиков одержал 4 победы, набрал 80 очков и по итогам сезона занял 2-е место. Также он участвовал в чемпионате
Эстонии по ралли, по итогам которого занял 2-е место.
В конце 2007 года Евгений Новиков дебютировал в
Чемпионате мира по ралли (WRC). Вместе с штурманом Алесеем Аксаковым за рулем автомобиля
Subaru Impreza WRX STi они приняли участие в «Ралли
Уэльса» в
Великобритании. Финишировать экипаж не смог.
2008
В 2008 году Евгений Новиков принял участие в шести этапах серии
Production World Rally Championship, гонки которой проходят параллельно с гонками «основного» чемпионата
WRC. Три первых этапа Новиков ездил в паре с россиянином Дмитрием Чумаком, остальные 3 этапа — в паре с штурманом из
Австралии Дейлом Москеттом. Четыре гонки закончились сходом. Успешным для Новикова стало «Ралли
Японии», по ходу которого он уверенно лидировал и лишь на последнем спецучастке из-за проблем с подвеской уступил первое место и стал вторым. По итогам сезона Новиков занял 13-е место. Все гонки кроме первой, он провёл на автомобиле
Mitsubishi Lancer Evo IX, первую гонку «Ралли
Аргентины» — за рулем автомобиля
Subaru Impreza WRX STi.
2009
Е. Новиков на Ралли Кипр 2009
На
2009 год Новиков заключил контракт на выступление в
Чемпионате мира по ралли (WRC) с командой
Citroen Junior Team — молодежным проектом заводской команды
Citroen. Планируется участие Новикова в нескольких этапах Чемпионата мира. На ралли Сардиния Новиков, заняв 5-е место, стал первым россиянином, набравшим очки в зачёт чемпионата мира по ралии за всю историю. Кроме того, он стал самым молодым гонщиком в истории чемпионатов мира, показавшим лучшую скорость на одном из этапов.
2010
В 2010 году Новиков не принимал участие в WRC. В ноябре он объявил о завершении карьеры автогонщика.[SUP]
[2][/SUP]
2011
В конце января 2011 было объявлено о том, что Евгений Новиков будет в сезоне 2011-года выступать в WRC[SUP]
[3][/SUP] на автомобиле Ford Fiesta RS WRC.[SUP]
[4][/SUP]
Начал сезон Евгений Новиков на Ралли Мексики, и сразу же стал показывать хорошие результаты. После 12-го спецучастка он занимал пятое место в общем зачете, уступая только пилотам заводских команд. При том, что в отличие от остальных пилотов, Евгений ехал по этой трассе впервые, но из-за механических проблем был вынужден досрочно закончить этап, так и не стартовав на 13-м спецучастке.