smit22777
Well-known member
- Регистрация
- 18 Мар 2012
- Сообщения
- 850
- Реакции
- 692
05 апреля 2012
Победителю "Ралли Португалии" кубок вручили... в холле отеля http://motor.sport-express.ru/reviews/20932/
Помимо второго места Евгения Новикова, ставшего первым в истории российским призером этапа ЧМ, на "Ралли Португалии" произошло много других экстраординарных событий. 8-кратный чемпион мира повернул налево в правом повороте, арабский гонщик чуть не утонул в ручье, а победителя гонки награждал гостиничный портье.
Ралли - из тех видов спорта, который даже бывалого человека может довести до ручки. Казалось бы, те, кто проработал в гоночных командах лет двадцать, видели уже все. Штурманов, висящих под капотом едущей машины и газующих вручную, открывая дроссельную заслонку (педаль не работает из-за порвавшегося тросика). Экипажи, ночующие в аэропорту по милости организаторов, решивших включить в программу этапа зрелищный спецучасток для зрителей в 700 км от основной базы ралли. Зрителей, которым не лень построить запруду на ручье, чтобы вода поднялась повыше и машины на бродах погружались в воду не по ступицу, а по лобовое стекло. Но рано или поздно случается нечто, заставляющее даже старожилов мирового ралли швыряться телефонами о стенки и кричать в голос.
- Им выложили победу на блюдечке с голубой каемочкой! - не стесняясь в выражениях, костерил своих пилотов Кристиан Лорио, технический директор команды "Форд". - А они блюдечко разбили вдребезги - и выбросили осколки в навозную кучу! У нас была возможность если не переломить ход чемпионата, то как минимум сравняться по очкам с "Ситроеном". Надо было всего лишь доехать до финиша. Я не спорю, что условия сложные, но тридцать других пилотов как-то смогли не свалиться в канаву! Авария Латвалы - еще полбеды, но случившееся с Солбергом - это просто клиника. Куда он гнал, зная, что Яри-Матти убрался на предыдущем допе?!
Повод негодовать у Лорио, безусловно, был. На Латвалу и Солберга до и во время "Ралли Португалии" работали не только инженеры и механики "Форда", подобравшие почти идеальную для этой трассы комбинацию передаточных чисел. На стороне Яри-Матти и Петтера, похоже, была вся конкурирующая команда "Ситроен"! От восьмикратного чемпиона мира Себастьяна Лоеба до тех, кто собирает боевые машины французской марки на заводе. Лоеб уже в четверг вечером перевернул свой Citroen DS3, чрезмерно сконцентрировавшись на дороге, пропустив мимо ушей слова штурмана и повернув налево в правом повороте. А сборщики поставили на автомобиль Хирвонена "неправильное" сцепление, которое незначительно, но все-таки отличается по конструкции (не было снижающих массу детали отверстий) от омологированного (то есть разрешенного к использованию) образца. И выигравшего гонку финна дисквалифицировали спустя пару часов после того как он разбрызгивал шампанское на подиуме.
Этими подарками пилоты "голубого овала" воспользовались очень своеобразно. И до, и после того, как Лоеб в четверг вылетел с трассы на спецучастке № 3 (Санта-Клара, 14 км), фордовцы занимали две первые позиции в гонке. Однако мириться с собственным лидерством не стали. Уже утром в пятницу Латвала после удара о скалу слетел с дороги и скатился вниз по склону на допе № 5 (Тавира, 25 км). Рассказ о чудо-камне, отсутствовавшем на трассе во время ознакомления с ней, но появившемся внутри поворота в день гонки, можно было бы счесть убедительным, если бы не одно "но": несколько недель назад финн уже травил точно такую байку после аварии на "Ралли Мексики". Впрочем, вскоре "Форду" стало не до камней: за пару километров до финиша спецучастка № 6 (Алькарьяс, 25 км) съехал в канаву и застрял там Солберг. И он, и Латвала вернулись в гонку на следующий день и даже финишировали в ней - но явно не на тех позициях, на которые они рассчитывали после схода Лоеба.
Определившие судьбу ралли утренние пятничные допы вообще навели шороху. На Тавире не удержались на дороге сразу три гонщика из первой пятерки. "Уцелевшие" приезжали на финиш, широко улыбаясь – тому, что для них этот ад наконец-то закончился. Тавира и Алькарьяс сами по себе считаются непростыми допами. Дороги, по которым они проложены, извилисты и узки, а на обочине или внутри поворотов попадаются камни, грозящие разнести всю подвеску. Нагрузка на пилота получается двойной: нет ни времени на отдых (повороты идут один за другим), ни права на ошибку (на узкой дороге она с большой долей вероятности приведет к удару о скалу или наезду на ее обломок).
В ночь с четверга на пятницу пошел сильный дождь, который не перестал наутро. Из-за этого к привычным проблемам добавились еще две: резко ухудшившаяся из-за тумана видимость и сверхскользкое покрытие. Впрочем, скользким оно было далеко не везде: иногда шины уверенно цеплялись за грунт и даже позволяли атаковать. Но где нажатие на газ приведет к нормальному ускорению, а где машина просто сползет в кювет, не могли понять даже хорошо знающие эту трассу местные гонщики. Хаос на Тавире затмил даже январское "веселье" на "Ралли Монте-Карло", когда на обледенелом перевале Коль-де-Годиссар те, кто позабыл обуться в шипованные покрышки, скользили кто во что горазд. Но тогда экипажи просто теряли время. А на Тавире-2012 даже небольшая ошибка приводила к тому, что автомобиль оказывался в канаве. Видя сквозь запотевшие окна метров на десять вперед, кое-как уворачиваясь от валяющихся в грязи камней и заново прощупывая предел сцепления в каждом следующем повороте, участники двигались к финишу чуть ли не на зубах. Наблюдая за этим, было забавно перечитывать предстартовые интервью: в них гонщики выражали опасения, что после сухой зимы покрытие португальских дорог будет слишком жестким…
На фоне всеобщих страданий результаты, которые утром в пятницу показывал Дани Сордо, смотрелись рождественским чудом - впрочем, хорошо объяснимым. Испанец стартовал первым, а в таких условиях после каждой следующей машины трасса становится все более скользкой. 57 секунд отрыва Сордо от ближайшего преследователя на Тавире, 48 - на Алькарьясе и 21 - на замыкавшем секцию Сан-Бра-де-Апортель! Нюанс в том, что первым испанец стартовал потому, что накануне из-за погасшей фары и проблем с электроникой он потерял целых 12 минут. Так что 3 минуты, отыгранные за следующие полдня у вышедшего в лидеры Хирвонена, уже мало чем могли помочь Сордо и его "Мини".
Вообще "Ралли Португалии" может смело претендовать на звание самой проблемной гонки года. У того же Сордо выхлопные газы неожиданно стали проникать в салон, и, чтобы организовать приемлемую вентиляцию, пришлось демонтировать отдельные элементы заднего бампера. На моторе Латвалы упало давление топлива. Двигатель Мадса Остберга периодически "троил". У Солберга вышел из строя гидроусилитель… Некогда было скучать и россиянину Евгению Новикову. Сначала сломалось переговорное устройство в оставленном под дождем штурманском шлеме. Потом появились перебои в работе зажигания. А в воскресенье, когда до первого в истории WRC российского финиша в призах оставалось три допа, разболталась в креплении педаль газа! Из-за этого Новикову пришлось после каждого поворота заново ловить положение, в котором педаль срабатывает. А еще позже - терпеть боль, которой россиянин давил уже не на педаль, а на ее тонкий шток.
Хватало забот и у организаторов гонки. На пути от одного спецучастка к другому раллистам надо было форсировать ручьи, которые из-за ливня превратились чуть ли не в реки. В один прекрасный момент Ford Fiesta гонщика из Саудовской Аравии просто застрял в одном из бродов, перекрыл дорогу и не позволил большей части экипажей вовремя добраться к старту Сан-Бра-де-Апортель. Опасаясь выпустить ситуацию из-под контроля (из-за скользкого покрытия увеличивалось время, за которое машина скорой помощи в случае чего могла бы добраться к месту аварии), организаторы отменили повторное прохождение трех "убойных" спецучастков, которые и так уже доставили гонщикам массу проблем.
В итоге насыщенная событиями пятница так основательно "прополола" ряды лидеров, что сформировавшаяся к утру субботы первая тройка Хирвонен - Остберг - Новиков не претерпела изменений до самого финиша (точнее, до дисквалификации выигравшего гонку финна). Достаточно большие отрывы не давали повода броситься в атаку. А возникавшие то на одной, то на другой машине мелкие проблемы - вроде "троящего" мотора или чрезмерного износа мягких покрышек - дополнительно страховали пилотов от излишнего риска. Да и распределение мест на приближающемся подиуме вполне устраивало всех троих. Хирвонен ехал к первой победе в составе "Ситроена", Остберг - к лучшему результату в карьере, а Новиков - к первому для российских гонщиков подиуму на этапах чемпионата мира. За их спиной творил чудеса Солберг, за два дня пробившийся с 13-го места на 4-е, но этот рывок впечатлил немногих. Все понимали: будь норвежец чуть поосторожнее в пятницу утром – и необходимости рвать жилы у него потом не возникло бы, и итоговый результат был бы гораздо выше.
Обычно кубок за победу в гонке вручает представитель организаторов или какой-то высокопоставленный гость. На "Ралли Португалии"-2012 эту почетную обязанность выполнил… портье одного из местных отелей. Дело в том, что Хирвонен узнал о своей дисквалификации, стоя в дверях гостиничного номера и готовясь ехать в аэропорт. После чего финн взял и... просто оставил кубок на стойке отеля. Оттуда-то некоторое время спустя трофей и забрал Остберг, нежданно-негаданно впервые в карьере ставший победителем этапа ЧМ. Особого восторга норвежец при этом не испытывал. И настроение у него было отнюдь не победным, и планы на день нарушились - ради заезда в "хирвоненовский" отель Остбергу пришлось сделать приличный крюк.
Пожалуй, у большинства участников и зрителей нынешнее "Ралли Португалии" оставило примерно такие же, смешанные чувства...
Кирилл КАЧНОВ
Победителю "Ралли Португалии" кубок вручили... в холле отеля http://motor.sport-express.ru/reviews/20932/
Помимо второго места Евгения Новикова, ставшего первым в истории российским призером этапа ЧМ, на "Ралли Португалии" произошло много других экстраординарных событий. 8-кратный чемпион мира повернул налево в правом повороте, арабский гонщик чуть не утонул в ручье, а победителя гонки награждал гостиничный портье.
Ралли - из тех видов спорта, который даже бывалого человека может довести до ручки. Казалось бы, те, кто проработал в гоночных командах лет двадцать, видели уже все. Штурманов, висящих под капотом едущей машины и газующих вручную, открывая дроссельную заслонку (педаль не работает из-за порвавшегося тросика). Экипажи, ночующие в аэропорту по милости организаторов, решивших включить в программу этапа зрелищный спецучасток для зрителей в 700 км от основной базы ралли. Зрителей, которым не лень построить запруду на ручье, чтобы вода поднялась повыше и машины на бродах погружались в воду не по ступицу, а по лобовое стекло. Но рано или поздно случается нечто, заставляющее даже старожилов мирового ралли швыряться телефонами о стенки и кричать в голос.
- Им выложили победу на блюдечке с голубой каемочкой! - не стесняясь в выражениях, костерил своих пилотов Кристиан Лорио, технический директор команды "Форд". - А они блюдечко разбили вдребезги - и выбросили осколки в навозную кучу! У нас была возможность если не переломить ход чемпионата, то как минимум сравняться по очкам с "Ситроеном". Надо было всего лишь доехать до финиша. Я не спорю, что условия сложные, но тридцать других пилотов как-то смогли не свалиться в канаву! Авария Латвалы - еще полбеды, но случившееся с Солбергом - это просто клиника. Куда он гнал, зная, что Яри-Матти убрался на предыдущем допе?!
Повод негодовать у Лорио, безусловно, был. На Латвалу и Солберга до и во время "Ралли Португалии" работали не только инженеры и механики "Форда", подобравшие почти идеальную для этой трассы комбинацию передаточных чисел. На стороне Яри-Матти и Петтера, похоже, была вся конкурирующая команда "Ситроен"! От восьмикратного чемпиона мира Себастьяна Лоеба до тех, кто собирает боевые машины французской марки на заводе. Лоеб уже в четверг вечером перевернул свой Citroen DS3, чрезмерно сконцентрировавшись на дороге, пропустив мимо ушей слова штурмана и повернув налево в правом повороте. А сборщики поставили на автомобиль Хирвонена "неправильное" сцепление, которое незначительно, но все-таки отличается по конструкции (не было снижающих массу детали отверстий) от омологированного (то есть разрешенного к использованию) образца. И выигравшего гонку финна дисквалифицировали спустя пару часов после того как он разбрызгивал шампанское на подиуме.
Этими подарками пилоты "голубого овала" воспользовались очень своеобразно. И до, и после того, как Лоеб в четверг вылетел с трассы на спецучастке № 3 (Санта-Клара, 14 км), фордовцы занимали две первые позиции в гонке. Однако мириться с собственным лидерством не стали. Уже утром в пятницу Латвала после удара о скалу слетел с дороги и скатился вниз по склону на допе № 5 (Тавира, 25 км). Рассказ о чудо-камне, отсутствовавшем на трассе во время ознакомления с ней, но появившемся внутри поворота в день гонки, можно было бы счесть убедительным, если бы не одно "но": несколько недель назад финн уже травил точно такую байку после аварии на "Ралли Мексики". Впрочем, вскоре "Форду" стало не до камней: за пару километров до финиша спецучастка № 6 (Алькарьяс, 25 км) съехал в канаву и застрял там Солберг. И он, и Латвала вернулись в гонку на следующий день и даже финишировали в ней - но явно не на тех позициях, на которые они рассчитывали после схода Лоеба.
Определившие судьбу ралли утренние пятничные допы вообще навели шороху. На Тавире не удержались на дороге сразу три гонщика из первой пятерки. "Уцелевшие" приезжали на финиш, широко улыбаясь – тому, что для них этот ад наконец-то закончился. Тавира и Алькарьяс сами по себе считаются непростыми допами. Дороги, по которым они проложены, извилисты и узки, а на обочине или внутри поворотов попадаются камни, грозящие разнести всю подвеску. Нагрузка на пилота получается двойной: нет ни времени на отдых (повороты идут один за другим), ни права на ошибку (на узкой дороге она с большой долей вероятности приведет к удару о скалу или наезду на ее обломок).
В ночь с четверга на пятницу пошел сильный дождь, который не перестал наутро. Из-за этого к привычным проблемам добавились еще две: резко ухудшившаяся из-за тумана видимость и сверхскользкое покрытие. Впрочем, скользким оно было далеко не везде: иногда шины уверенно цеплялись за грунт и даже позволяли атаковать. Но где нажатие на газ приведет к нормальному ускорению, а где машина просто сползет в кювет, не могли понять даже хорошо знающие эту трассу местные гонщики. Хаос на Тавире затмил даже январское "веселье" на "Ралли Монте-Карло", когда на обледенелом перевале Коль-де-Годиссар те, кто позабыл обуться в шипованные покрышки, скользили кто во что горазд. Но тогда экипажи просто теряли время. А на Тавире-2012 даже небольшая ошибка приводила к тому, что автомобиль оказывался в канаве. Видя сквозь запотевшие окна метров на десять вперед, кое-как уворачиваясь от валяющихся в грязи камней и заново прощупывая предел сцепления в каждом следующем повороте, участники двигались к финишу чуть ли не на зубах. Наблюдая за этим, было забавно перечитывать предстартовые интервью: в них гонщики выражали опасения, что после сухой зимы покрытие португальских дорог будет слишком жестким…
На фоне всеобщих страданий результаты, которые утром в пятницу показывал Дани Сордо, смотрелись рождественским чудом - впрочем, хорошо объяснимым. Испанец стартовал первым, а в таких условиях после каждой следующей машины трасса становится все более скользкой. 57 секунд отрыва Сордо от ближайшего преследователя на Тавире, 48 - на Алькарьясе и 21 - на замыкавшем секцию Сан-Бра-де-Апортель! Нюанс в том, что первым испанец стартовал потому, что накануне из-за погасшей фары и проблем с электроникой он потерял целых 12 минут. Так что 3 минуты, отыгранные за следующие полдня у вышедшего в лидеры Хирвонена, уже мало чем могли помочь Сордо и его "Мини".
Вообще "Ралли Португалии" может смело претендовать на звание самой проблемной гонки года. У того же Сордо выхлопные газы неожиданно стали проникать в салон, и, чтобы организовать приемлемую вентиляцию, пришлось демонтировать отдельные элементы заднего бампера. На моторе Латвалы упало давление топлива. Двигатель Мадса Остберга периодически "троил". У Солберга вышел из строя гидроусилитель… Некогда было скучать и россиянину Евгению Новикову. Сначала сломалось переговорное устройство в оставленном под дождем штурманском шлеме. Потом появились перебои в работе зажигания. А в воскресенье, когда до первого в истории WRC российского финиша в призах оставалось три допа, разболталась в креплении педаль газа! Из-за этого Новикову пришлось после каждого поворота заново ловить положение, в котором педаль срабатывает. А еще позже - терпеть боль, которой россиянин давил уже не на педаль, а на ее тонкий шток.
Хватало забот и у организаторов гонки. На пути от одного спецучастка к другому раллистам надо было форсировать ручьи, которые из-за ливня превратились чуть ли не в реки. В один прекрасный момент Ford Fiesta гонщика из Саудовской Аравии просто застрял в одном из бродов, перекрыл дорогу и не позволил большей части экипажей вовремя добраться к старту Сан-Бра-де-Апортель. Опасаясь выпустить ситуацию из-под контроля (из-за скользкого покрытия увеличивалось время, за которое машина скорой помощи в случае чего могла бы добраться к месту аварии), организаторы отменили повторное прохождение трех "убойных" спецучастков, которые и так уже доставили гонщикам массу проблем.
В итоге насыщенная событиями пятница так основательно "прополола" ряды лидеров, что сформировавшаяся к утру субботы первая тройка Хирвонен - Остберг - Новиков не претерпела изменений до самого финиша (точнее, до дисквалификации выигравшего гонку финна). Достаточно большие отрывы не давали повода броситься в атаку. А возникавшие то на одной, то на другой машине мелкие проблемы - вроде "троящего" мотора или чрезмерного износа мягких покрышек - дополнительно страховали пилотов от излишнего риска. Да и распределение мест на приближающемся подиуме вполне устраивало всех троих. Хирвонен ехал к первой победе в составе "Ситроена", Остберг - к лучшему результату в карьере, а Новиков - к первому для российских гонщиков подиуму на этапах чемпионата мира. За их спиной творил чудеса Солберг, за два дня пробившийся с 13-го места на 4-е, но этот рывок впечатлил немногих. Все понимали: будь норвежец чуть поосторожнее в пятницу утром – и необходимости рвать жилы у него потом не возникло бы, и итоговый результат был бы гораздо выше.
Обычно кубок за победу в гонке вручает представитель организаторов или какой-то высокопоставленный гость. На "Ралли Португалии"-2012 эту почетную обязанность выполнил… портье одного из местных отелей. Дело в том, что Хирвонен узнал о своей дисквалификации, стоя в дверях гостиничного номера и готовясь ехать в аэропорт. После чего финн взял и... просто оставил кубок на стойке отеля. Оттуда-то некоторое время спустя трофей и забрал Остберг, нежданно-негаданно впервые в карьере ставший победителем этапа ЧМ. Особого восторга норвежец при этом не испытывал. И настроение у него было отнюдь не победным, и планы на день нарушились - ради заезда в "хирвоненовский" отель Остбергу пришлось сделать приличный крюк.
Пожалуй, у большинства участников и зрителей нынешнее "Ралли Португалии" оставило примерно такие же, смешанные чувства...
Кирилл КАЧНОВ