• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Евгений Новиков

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
05 апреля 2012

Победителю "Ралли Португалии" кубок вручили... в холле отеля http://motor.sport-express.ru/reviews/20932/


Помимо второго места Евгения Новикова, ставшего первым в истории российским призером этапа ЧМ, на "Ралли Португалии" произошло много других экстраординарных событий. 8-кратный чемпион мира повернул налево в правом повороте, арабский гонщик чуть не утонул в ручье, а победителя гонки награждал гостиничный портье.
Ралли - из тех видов спорта, который даже бывалого человека может довести до ручки. Казалось бы, те, кто проработал в гоночных командах лет двадцать, видели уже все. Штурманов, висящих под капотом едущей машины и газующих вручную, открывая дроссельную заслонку (педаль не работает из-за порвавшегося тросика). Экипажи, ночующие в аэропорту по милости организаторов, решивших включить в программу этапа зрелищный спецучасток для зрителей в 700 км от основной базы ралли. Зрителей, которым не лень построить запруду на ручье, чтобы вода поднялась повыше и машины на бродах погружались в воду не по ступицу, а по лобовое стекло. Но рано или поздно случается нечто, заставляющее даже старожилов мирового ралли швыряться телефонами о стенки и кричать в голос.
- Им выложили победу на блюдечке с голубой каемочкой! - не стесняясь в выражениях, костерил своих пилотов Кристиан Лорио, технический директор команды "Форд". - А они блюдечко разбили вдребезги - и выбросили осколки в навозную кучу! У нас была возможность если не переломить ход чемпионата, то как минимум сравняться по очкам с "Ситроеном". Надо было всего лишь доехать до финиша. Я не спорю, что условия сложные, но тридцать других пилотов как-то смогли не свалиться в канаву! Авария Латвалы - еще полбеды, но случившееся с Солбергом - это просто клиника. Куда он гнал, зная, что Яри-Матти убрался на предыдущем допе?!
Повод негодовать у Лорио, безусловно, был. На Латвалу и Солберга до и во время "Ралли Португалии" работали не только инженеры и механики "Форда", подобравшие почти идеальную для этой трассы комбинацию передаточных чисел. На стороне Яри-Матти и Петтера, похоже, была вся конкурирующая команда "Ситроен"! От восьмикратного чемпиона мира Себастьяна Лоеба до тех, кто собирает боевые машины французской марки на заводе. Лоеб уже в четверг вечером перевернул свой Citroen DS3, чрезмерно сконцентрировавшись на дороге, пропустив мимо ушей слова штурмана и повернув налево в правом повороте. А сборщики поставили на автомобиль Хирвонена "неправильное" сцепление, которое незначительно, но все-таки отличается по конструкции (не было снижающих массу детали отверстий) от омологированного (то есть разрешенного к использованию) образца. И выигравшего гонку финна дисквалифицировали спустя пару часов после того как он разбрызгивал шампанское на подиуме.
Этими подарками пилоты "голубого овала" воспользовались очень своеобразно. И до, и после того, как Лоеб в четверг вылетел с трассы на спецучастке № 3 (Санта-Клара, 14 км), фордовцы занимали две первые позиции в гонке. Однако мириться с собственным лидерством не стали. Уже утром в пятницу Латвала после удара о скалу слетел с дороги и скатился вниз по склону на допе № 5 (Тавира, 25 км). Рассказ о чудо-камне, отсутствовавшем на трассе во время ознакомления с ней, но появившемся внутри поворота в день гонки, можно было бы счесть убедительным, если бы не одно "но": несколько недель назад финн уже травил точно такую байку после аварии на "Ралли Мексики". Впрочем, вскоре "Форду" стало не до камней: за пару километров до финиша спецучастка № 6 (Алькарьяс, 25 км) съехал в канаву и застрял там Солберг. И он, и Латвала вернулись в гонку на следующий день и даже финишировали в ней - но явно не на тех позициях, на которые они рассчитывали после схода Лоеба.
Определившие судьбу ралли утренние пятничные допы вообще навели шороху. На Тавире не удержались на дороге сразу три гонщика из первой пятерки. "Уцелевшие" приезжали на финиш, широко улыбаясь – тому, что для них этот ад наконец-то закончился. Тавира и Алькарьяс сами по себе считаются непростыми допами. Дороги, по которым они проложены, извилисты и узки, а на обочине или внутри поворотов попадаются камни, грозящие разнести всю подвеску. Нагрузка на пилота получается двойной: нет ни времени на отдых (повороты идут один за другим), ни права на ошибку (на узкой дороге она с большой долей вероятности приведет к удару о скалу или наезду на ее обломок).
В ночь с четверга на пятницу пошел сильный дождь, который не перестал наутро. Из-за этого к привычным проблемам добавились еще две: резко ухудшившаяся из-за тумана видимость и сверхскользкое покрытие. Впрочем, скользким оно было далеко не везде: иногда шины уверенно цеплялись за грунт и даже позволяли атаковать. Но где нажатие на газ приведет к нормальному ускорению, а где машина просто сползет в кювет, не могли понять даже хорошо знающие эту трассу местные гонщики. Хаос на Тавире затмил даже январское "веселье" на "Ралли Монте-Карло", когда на обледенелом перевале Коль-де-Годиссар те, кто позабыл обуться в шипованные покрышки, скользили кто во что горазд. Но тогда экипажи просто теряли время. А на Тавире-2012 даже небольшая ошибка приводила к тому, что автомобиль оказывался в канаве. Видя сквозь запотевшие окна метров на десять вперед, кое-как уворачиваясь от валяющихся в грязи камней и заново прощупывая предел сцепления в каждом следующем повороте, участники двигались к финишу чуть ли не на зубах. Наблюдая за этим, было забавно перечитывать предстартовые интервью: в них гонщики выражали опасения, что после сухой зимы покрытие португальских дорог будет слишком жестким…
На фоне всеобщих страданий результаты, которые утром в пятницу показывал Дани Сордо, смотрелись рождественским чудом - впрочем, хорошо объяснимым. Испанец стартовал первым, а в таких условиях после каждой следующей машины трасса становится все более скользкой. 57 секунд отрыва Сордо от ближайшего преследователя на Тавире, 48 - на Алькарьясе и 21 - на замыкавшем секцию Сан-Бра-де-Апортель! Нюанс в том, что первым испанец стартовал потому, что накануне из-за погасшей фары и проблем с электроникой он потерял целых 12 минут. Так что 3 минуты, отыгранные за следующие полдня у вышедшего в лидеры Хирвонена, уже мало чем могли помочь Сордо и его "Мини".
Вообще "Ралли Португалии" может смело претендовать на звание самой проблемной гонки года. У того же Сордо выхлопные газы неожиданно стали проникать в салон, и, чтобы организовать приемлемую вентиляцию, пришлось демонтировать отдельные элементы заднего бампера. На моторе Латвалы упало давление топлива. Двигатель Мадса Остберга периодически "троил". У Солберга вышел из строя гидроусилитель… Некогда было скучать и россиянину Евгению Новикову. Сначала сломалось переговорное устройство в оставленном под дождем штурманском шлеме. Потом появились перебои в работе зажигания. А в воскресенье, когда до первого в истории WRC российского финиша в призах оставалось три допа, разболталась в креплении педаль газа! Из-за этого Новикову пришлось после каждого поворота заново ловить положение, в котором педаль срабатывает. А еще позже - терпеть боль, которой россиянин давил уже не на педаль, а на ее тонкий шток.
Хватало забот и у организаторов гонки. На пути от одного спецучастка к другому раллистам надо было форсировать ручьи, которые из-за ливня превратились чуть ли не в реки. В один прекрасный момент Ford Fiesta гонщика из Саудовской Аравии просто застрял в одном из бродов, перекрыл дорогу и не позволил большей части экипажей вовремя добраться к старту Сан-Бра-де-Апортель. Опасаясь выпустить ситуацию из-под контроля (из-за скользкого покрытия увеличивалось время, за которое машина скорой помощи в случае чего могла бы добраться к месту аварии), организаторы отменили повторное прохождение трех "убойных" спецучастков, которые и так уже доставили гонщикам массу проблем.
В итоге насыщенная событиями пятница так основательно "прополола" ряды лидеров, что сформировавшаяся к утру субботы первая тройка Хирвонен - Остберг - Новиков не претерпела изменений до самого финиша (точнее, до дисквалификации выигравшего гонку финна). Достаточно большие отрывы не давали повода броситься в атаку. А возникавшие то на одной, то на другой машине мелкие проблемы - вроде "троящего" мотора или чрезмерного износа мягких покрышек - дополнительно страховали пилотов от излишнего риска. Да и распределение мест на приближающемся подиуме вполне устраивало всех троих. Хирвонен ехал к первой победе в составе "Ситроена", Остберг - к лучшему результату в карьере, а Новиков - к первому для российских гонщиков подиуму на этапах чемпионата мира. За их спиной творил чудеса Солберг, за два дня пробившийся с 13-го места на 4-е, но этот рывок впечатлил немногих. Все понимали: будь норвежец чуть поосторожнее в пятницу утром – и необходимости рвать жилы у него потом не возникло бы, и итоговый результат был бы гораздо выше.
Обычно кубок за победу в гонке вручает представитель организаторов или какой-то высокопоставленный гость. На "Ралли Португалии"-2012 эту почетную обязанность выполнил… портье одного из местных отелей. Дело в том, что Хирвонен узнал о своей дисквалификации, стоя в дверях гостиничного номера и готовясь ехать в аэропорт. После чего финн взял и... просто оставил кубок на стойке отеля. Оттуда-то некоторое время спустя трофей и забрал Остберг, нежданно-негаданно впервые в карьере ставший победителем этапа ЧМ. Особого восторга норвежец при этом не испытывал. И настроение у него было отнюдь не победным, и планы на день нарушились - ради заезда в "хирвоненовский" отель Остбергу пришлось сделать приличный крюк.
Пожалуй, у большинства участников и зрителей нынешнее "Ралли Португалии" оставило примерно такие же, смешанные чувства...
Кирилл КАЧНОВ
 

xyn

Well-known member
Регистрация
5 Апр 2012
Сообщения
124
Реакции
190
На Спортбоксе голосование за лучшего спортсмена марта - давайте поддержим Женю! Голосовать здесь
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
[h=1]Ралли Аргентины первым начнёт Лёб, Новиков стартует восьмым[/h]





По итогам квалификации пятого этапа WRC-2012 пилоты чемпионата мира по ралли распределили стартовые позиции на первый день Ралли Аргентины. Действующий восьмикратный чемпион мира по ралли WRC Себастьян Лёб, выигравший квалификацию, и его напарник по заводской команде "Ситроен" Микко Хирвонен, ставший вторым, уйдут в гонку на тех же позициях. Третьим стартует пилот заводской команды "Форд" Петтер Сольберг. Российский гонщик Евгений Новиков ("Форд") показал восьмое время и стартует с этого же места.

WRC. Ралли Аргентины. Порядок старта

1. Себастьян Лёб ("Ситроен")
2. Микко Хирвонен ("Ситроен")
3. Петтер Сольберг ("Форд")
4. Дани Сордо ("Форд")
5. Тьерри Невилль ("Ситроен")
6. Мадс Остберг ("Форд")
7. Отт Танак ("Форд")
8. Евгений Новиков ("Форд")
9. Нассер Аль-Аттия ("Ситроен")
10. Мартин Прокоп ("Форд").

http://www.championat.com/auto/news...ym-nachnjot-ljob-novikov-startuet-vosmym.html
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Ралли Аргентины. Сольберг выигрывает пролог. Новиков-четвертый.

199326.jpg

Петтер Сольберг оказался быстрейшим на первом спецучастке.
Квалификационный спецучасток, как обычно, должен был определить порядок старта гонщиков в первый день. На гравийных этапах в общем случае выгоднее стартовать в конце списка, но в этот раз все было иначе. Опасаясь возможного дождя, пилоты стремились занять место повыше при распределении позиций в стартовом протоколе, и его верхушка почти полностью совпала с реальными итогами квалификации: Леб, Хирвонен, Сольберг, Сордо, Нойвилль, Остберг, Танак, Новиков (лишь Дани Сордо, заменяющий на этом этапе травмированного Яри-Матти Латвалу, отдал свою позицию Петтеру Сольбергу).

Ну а сам пролог, представлявший собой 6-километровый суперэтап, принес разочарование Себастьяну Лебу. Француз ошибся с выбором резины, поставив жесткий комплект, и уступил Петтеру Сольбергу десять секунд, которые вполне могут оказаться решающими на финише ралли...

Результаты пролога (положение лидеров):

1. Петтер Сольберг (Ford) - 4:54,9
2. Дани Сордо (Ford) +3,6
3. Мадс Остберг (Ford) +4,8
4. Отт Танак (Ford) +5,2
4. Евгений Новиков (Ford) +5,2
6. Тьерри Нойвилль (Citroen) +5,6
7. Себастьян Ожье (Skoda) +8,0
8. Себастьян Леб (Citroen) +10,2
9. Арминду Араужу (Mini) +11,7
10. Андреас Миккельсен (Skoda) +12,7
11. Микко Хирвонен (Citroen) +13,3
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Уилсон: «Результаты Евгения выглядят невероятно»

27 Апреля 2012 09:00




Малкольм Уилсон признал, что восхищен молодыми пилотами, покоряющими вершины чемпионата мира по ралли в эти дни - Мадсом Остбергом и Евгением Новиковым.Остберг заработал свою первую в карьере победу на этапах чемпионата мира в начале этого месяца, когда был объявлен победителем Ралли Португалии. В свою очередь, Евгений Новиков завоевал по итогам португальской гонки второе место, став одновременно самым молодым пилотом в истории мирового первенства, поднявшимся на подиум.«Мадс великолепно начал этот сезон, - заявил Малкольм. - Вспомните его последние четыре старта, включая прошлогоднее Ралли Великобритании. Он очень стабилен: стартуй он в этом году в Монте-Карло, быть бы ему сегодня на вершине личного зачета чемпионата.
И посмотрите на Евгения - с учетом его скромного опыта и того факта, что он практически не тестировал автомобиль, его результаты в этом сезоне выглядят просто невероятно. В Португалии он в очередной раз проделал отличную работу».Что же касается еще одного «подопечного» M-Sport, Отта Тянака, то Уилсон признал, что талантливому эстонцу еще есть, над чем поработать.«Если честно, мы пока не увидели реального потенциала Отта, - прокомментировал результаты молодого пилота M-Sport Ford WRT британец. - Да, порой он допускает ошибки, но впереди еще долгий путь...»
Фото: wrc.com, ALM RUSSIA
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
С удовольствием посмотрела.

[video=youtube;owOX0VfIZpU]http://www.youtube.com/watch?v=owOX0VfIZpU[/video]
 

Manishi

Well-known member
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
398
Реакции
739
Ралли Аргентины. У Жени "фишка"-наклеечка "Я люблю Аргентину". Продолжает любить страны:ad:
29387.jpg
 

Manishi

Well-known member
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
398
Реакции
739
Как мне нравятся подобные раллийные фотографии (я только почти парочку..., уж очень они красивые:el:)
29390_sm.jpg29381_sm.jpg29375_sm.jpg29392_sm.jpg
 

Manishi

Well-known member
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
398
Реакции
739
Российский гонщик Евгений Новиков вряд ли сможет на Ралли Аргентины побороться за второй подиум подряд в нынешнем чемпионате мира по ралли, так как на третьем спецучастке гонки его машина остановилась.
Отметим, что до этого Новиков закончил второй спецучасток с поврежденным правым задним колесом и предполагается, что на следующем этапе оно отлетело от его машины, сообщает официальный сайт чемпионата мира по ралли.
Как обидно:ev:
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
эххх....

Петтер Сольберг лидирует на Ралли Аргентины после СУ3, Новиков сошёл


Гонщик заводской команды "Форд" в чемпионате мира по ралли WRC Петтер Сольберг лидирует на Ралли Аргентины после трёх допов гонки. Вторым идёт пилот заводского "Ситроена" Микко Хирвонен. На третьей и четвёртой позициях идут вторые пилоты "Форда" и "Ситроен" — Дани Сордо и Себастьян Лёб соответственно. Российский раллист Евгений Новиков ("Форд") сошёл на третьем допе из-за отвалившегося колеса.

WRC. Ралли Аргентины. Итоги после СУ3

1. Петтер Сольберг ("Форд") — 1:06:00.0
2. Микко Хирвонен ("Ситроен") +20.1
3. Дани Сордо ("Форд") +24.6
4. Себастьян Лёб ("Ситроен") +34.8
5. Тьерри Невиль ("Ситроен") +38.0
6. Мадс Остберг ("Форд") +51.1
7. Себастьян Ожье ("Шкода") +2:55.2
8. Андреас Миккельсен ("Шкода") +2:55.5
9. Арминду Араужу ("МИНИ") +3:04.0
10. Нассер Аль-Аттия ("Ситроен") +3:59.4.

http://www.championat.com/auto/news...alli-argentiny-posle-su3-novikov-soshjol.html
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Евгений Новиков: "Мы боролись до конца"

27 Апреля 2012 19:00


«Потерял колесо» - так озвучили причину схода российского пилота команды ALM RUSSIA Евгения Новикова журналисты официального сайта чемпионата мира по ралли. Однако все оказалось не совсем так...Автомобиль Евгения Новикова и Дени Жиродэ везут в сервис-парк, а сам пилот в этом время по телефону прокомментировал события сегодняшнего дня.
Евгений Новиков: Сегодня было сухо. Дождя и тумана не было, но пасмурно. На первом сегодняшнем допе была задержка. Она была связана с тем, что после этого спецучастка у нас должна была быть дозаправка и на нее просто не приехал грузовик с топливом. Очень глупая и нелепая ситуация. Я эту задержку использовал в своих целях - спал в машине!Первый доп - 37 километров. Мы стартовали и вновь, как и в Португалии, с самого старта у нас начались проблемы с зажиганием. Причем к концу допа ситуация только ухудшилась...Где-то за четыре километра до финиша спецучастка я подумал, что мы прокололи колесо. На финише допа нам сказали, что оно немного неровно стоит. После дозаправки перед стартом следующего допа мы решили поднять машину, чтобы посмотреть что случилось. Может быть тяга согнута или еще что-нибудь - никаких ударов, ничего такого не было, мы не ударялись и не улетали. И когда мы машину подняли, рычаг просто выпал(!) с посадочного места!
Я не могу утверждать на 100 процентов, но мне кажется, что механики просто забыли закрутить болт на нижнем рычаге. У нижнего рычага есть посадочные места - ворота справа и слева. Рычаг вставляется между ними и насквозь скрепляется болтом. И вот этот болт, похоже, был не затянут. На финише первого сегодняшнего допа, когда мы решили, что у нас прокол, я думаю гайка просто вылетела. Болт вышел из одних ворот, а потом вывалился окончательно и колесо стало болтаться. А когда мы после финиша машину подняли, рычаг выпал с посадочного места...Было ясно, что мы не финишируем следующий доп. Но выбора у нас не было. Мы боролись до конца, но были вынуждены остановиться, потому что рычаг болтался и все там оторвал.А так - машина цела, никаких повреждений нет. Поэтому завтра мы вновь выйдем на старт.



 

t-rider

Нагнетатель критичности
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,041
Реакции
8,892
мда, не только в Формуле-1 колеса не прикручивают!
 

Manishi

Well-known member
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
398
Реакции
739
мда, не только в Формуле-1 колеса не прикручивают!
Бывает.. зато "не было бы счастья, да несчастье помогло" (кааак сошли в воскресенье аж 3-е впереди идущих, Сордо на последнем 4-х км су :ev:)
8-м приехал Женя по итогам ралли Аргентины!!!!! :eg: Получит 4 очка.
Аргентина_12(1).jpgАргентина_12(3).jpg
 
Последнее редактирование:

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Молодец!!!

Евгений Новиков: "Мы могли побороться за третье место..."

29 Апреля 2012 23:55


В заключительный день Ралли Аргентины, экипаж команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ отыграл три позиции и по итогам гонки занял восьмое место в общем зачете. Однако даже очередной результативный финиш не поднял настроение российскому гонщику...Сегодня Женя показал великолепную скорость - на сегодняшних техничных допах, где мощность двигателя имеет меньшее значение, он трижды показал второе и один раз третье время.
После окончания гонки Евгений Новиков прокомментировал ход борьбы в четвертый день гонки и все ралли в целом...Евгений Новиков: Сегодня были более техничные допы, более закрученные, поэтому мощность мотора была не так важна - не считая начала первого воскресного спецучастка. Поэтому нам удалось показывать неплохие времена, но на скоростных секциях и на Power Stage - там, где были быстрые отрезки - мы ничего сделать не могли. Я ехал в таком же темпе, как вчера на второй секции.
Что касается гонки в целом, я крайне расстроен, огорчен работой обслуживающей нас команды. Мы провалили гонку в первый день - понятно почему. Мы могли бы быть на подиуме и бороться за третье место, а в итоге приехали восьмыми.Тем не менее, мы проехали гонку, сделали стенограмму на будущее, получили опыт езды по аргентинским допам. Стенограмма вышла неплохая, я ею очень доволен, так что есть и положительные моменты.
Сегодня участники проехали 67-километровый спецучасток. Как он прошел для тебя в физическом плане?Евгений Новиков: Ничего особенного! Если честно, я даже вспотел не очень сильно. Да, он чуть длиннее, чем остальные допы, но я бы его не выделил, не сказал бы, что он сложный. Может быть, потому, что на нем мы не столкнулись ни с какими проблемами. Но это хорошо, что есть такие протяженные спецучастки - это определенный вызов.
На протяжении трех дней ралли у разных экипажей разных команд возникали проблемы с подвеской. В чем причина этого? Камни, жесткое покрытие?Евгений Новиков: Все индивидуально, но камней здесь действительно очень много. В стенограмме надо очень четко записывать, где можно резать и где нельзя. Здесь также много узких выходов с камнями. Поэтому стенограмма здесь должна быть очень четкой и должна «биться». А уж конкретно у кого, почему и какие проблемы возникали - это все индивидуально.





 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Женин видеодневник.

[video=youtube;VlidC5wJrmg]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VlidC5wJrmg[/video]
 

Manishi

Well-known member
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
398
Реакции
739
подиум механики-криворучки упустили! вот что обидно.
Это ж Форд.:ab: Если искать долю позитива, то она в 8-м месте. Не было бы сходов, то он десятку не догнал бы. Слишком велико было отставание. Обиднее как Дани Сордо, на последнем 4 км отрезке остановиться. Вот это- трындец самый настоящий. Привет Форду...
По сравнению с этим, история с Женей начинает выглядеть досадной неприятностью:ad:
А по скорости это да- Женя мог и на подиум заехать.
 
Сверху