DTM (ДТМ) - это немецкий туринговый гоночный чемпионат кузовных спортпрототипов, основанных на лучших спортивных дорожных моделях.
Основан был данный чемпионат в 2000 году (в том виде каким мы его знаем сейчас) на основе Deutsche Tourenwagen Meisterschaft «старого ДТМ» (который берёт своё начало ещё с гонок "DRM" аж с далёкого 1984 года) автоконцернами - Mercedes-Benz и Opel. Причиной реструктуризации стала единая идея прекращения "гонки вооружения" и снижения затрат. Но и сейчас данные спорткары выступающие в ДТМ отнюдь не дёшевы, стоимость одного автомобиля превышает 1 миллион долларов. Для участвующих в серии авто концернов участие обходится около сорока миллионов долларов на каждого авто производителя.
Внешне спортпрототипы ДТМ имеют лишь визуальное сходство с дорожными автомобилями и не имеют ни одной общей детали кроме передних и задних фар и некоторых элементов кузовных панелей, которые легко снимаются предоставляя доступ к внутренним агрегатам и модулям спортпрототипа.
Часто машины серии ДТМ называют "Формулой 1" под кузовом и это сравнение не без оснований, потому что по управлению и динамики они очень похожи на гоночные болиды с открытыми колёсами.
В последние годы гоночные уикенды ДТМ состоят из 10-12 этапов, начинающихся на трассе Хоккенхаймринг в Германии и заканчивающихся на этой же трассе в конце чемпионата.
Ежегодно в DTM происходит награждение в трех зачетах. Титул “Чемпион DTM” присуждается в личном зачете гонщику, набравшему по итогам заездов наибольшее количество очков. Титул Чемпиона в командном зачете присуждается команде, два пилота которой набрали в совокупности больше очков, чем другие. Титул Чемпиона в “Зачете производителей DTM” присуждается 6 лучшим гонщикам марки, финишировавшим в первой десятке.
Начисление очков пилотам, финишировавшим с первого по десятое место на гонках DTM, осуществляется по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 (25 очков – за первую позицию, 1 очко – за десятую).
Технические параметры автомобилей выступающих в гоночной серии DTM очень высоки. Минимальный вес спорткаров варьируется от 1100 кг., до 1200 в зависимости от команды, например болиды Audi и Mercedes имеют вес 1100 кг, этот вес учитывается вместе с гонщиком, а машины в команде BMW весят по 1200 кг., также вместе с пилотом. Объём двигателя у машин всех трёх команд составляет 4 литра, но количество л/c не у всех одинаково и варьируется от 450 до 520. Вместительность топливных баков составляет 120 литров у всех команд. Все спортпрототипы сделаны преимущественно из карбона, но в каждой команде есть свои особенности например Mercedes сделан в основном из карбона, но имеет алюминиевый каркас, команда BMW пошла немного другим путём, сделав стальной каркас, во многом этим и обуславливается то, что болиды этой команды весят на 100 кг больше чем их конкуренты (1200 кг., вместо 1100 у остальных). Audi же сделала корпус своих машин преимущественно из карбона.
Адрес оффсайта на русском -
http://www.dtm.com/ru/index.html