Архив выдержек из блока Д.Мове
Гран-при Турции
10 мая, 2011
Привет! В новой записи блога поделюсь своими мыслями насчёт Гран-при Турции Формулы-1.
В целом гонка была крайне интересной. Возможно, событий было слишком много. Даже мне, человеку, который в этом разбирается, бывает сложно уследить за всем происходящим. Могли бы сделать гонки, может, даже менее интересными. На мой взгляд, появилось достаточно много факторов, из-за которых стало слишком много случайностей, что не очень радует. Но это было только на Гран-при Турции, предыдущие гонки, на мой взгляд, были практически идеальными.
Радует, что так или иначе некоторые команды, вроде бы, способны навязать борьбу «Ред Булл». Но это с одной стороны. С другой стороны, создаётся ощущение, что «Ред Булл» на большом расстоянии впереди, и это настораживает. Хочется видеть более плотное соперничество. Особенно, конечно, убивает преимущество «Ред Булл» в квалификации. Я не могу сказать, что не хочу, чтобы они выигрывали — там отличная команда, супер-пилоты. Но хотелось бы видеть более плотную борьбу.
Удивили ошибки по тактике некоторых команд. Если на предыдущем Гран-при многие люди попробовали разные тактики, то здесь практически 90 процентов были на одной тактике четырёх пит-стопов, и буквально несколько пилотов сделали ошибку и провели три остановки.
Досадно, что у Виталика были проблемы в гонке. Честно скажу, редко позволяю себе жёсткие комментарии подобного рода, но здесь ошибка Шумахера была очевидна, и вина его была очевидной. Он, так или иначе, испортил гонку — Виталика сразу несколько гонщиков проехали.
В любом случае, приятно, что Петров продолжает набирать очки, продолжает бороться в десятке. Но видно, что «Мерседес» и «Феррари» сделали чуть больший шаг вперёд в Турции, чем «Лотус-Рено». Хотелось бы, чтобы команда тоже сделала шаг вперёд, чтобы Виталик мог бороться за подиумы. В Турции машина не совсем этого позволяла.
Что касается контакта с Хайдфельдом, то здесь абсолютно гоночный, нормальный инцидент, Виталий был внутри и спокойно выдавливал соперника. То же самое сделали бы девять из 10 пилотов. Да, жёстко, но что, он должен открыть Хайдфельду дорогу и сказать «проезжай, пожалуйста»? Так тоже не делается. Тем более, что борьба была не потому, что Хайдфельд был намного быстрее, догонял Виталика, а он там насмерть сопротивлялся. Всё-таки был момент, когда Петров сам пострадал от некорректных действий Шумахера. На мой взгляд, он имел право на такой манёвр.
Трасса в Барселоне немного отличается: на мой взгляд, там износ резины будет ещё выше, чем в Турции. Многие команды готовят новинки, борьба может быть более плотной. Но пока, если каких-то глобальных новинок готовить команды не будут, я не вижу причин, по которым «Ред Булл» уступит. Более того, у меня создаётся впечатление, что «Ред Булл» может не уступить до конца сезона.
Этап в Монце
17 мая, 2011
Всем привет! Рассказываю о третьем этапе Мировой серии, прошедшем в Монце!
На первых тренировках мы сразу начали с очень хорошего темпа — занимали первое-второе места, постоянно были в лидерах. Ближе к концу сессии скатились чуть назад, но только потому, что попробовали другие настройки, поэкспериментировали — база у нас и так достаточно неплохая, но мы стараемся и ещё что-то найти. Во второй тренировке эксперименты были более глобальными, но эти изменения тоже не подошли машине, поэтому на квалификацию мы вернулись к своим базовым настройкам с учётом небольших поправок, о которых я просил инженера.
В принципе мы практически попали в настройки, заняли шестое место. Глобально у нас есть небольшие проблемы с новой резиной - немного не дотягиваемся по скорости до того уровня, который должен быть. А вот на изношенных шинах я всё время еду первым-вторым по времени. Команда пытается разобраться с этой проблемой, но пока в основном вносимые изменения приводят к тому, что мы начинаем ехать чуть хуже. Но, похоже, инженеры почти разобрались и нашли причину. Проверим на следующих этапах.
В первой гонке удался хороший старт: я практически вышел на второе место, но мне «захлопнули» калитку, пришлось притормозить на прямой. По ходу гонки был хороший темп, я догонял Уикенса, наблюдая, как он очень жёстко борется с Рамосом. Я был практически уверен, что хотя бы один из них не финиширует. В итоге так и произошло — Рамос с Уикенсом столкнулись. Я надеялся после этого обогнать Роберта, но его темп оказался чуть выше. А потом у него сломалась машина.
Ещё в момент борьбы между Уикенсом и Рамосом произошёл такой неприятный момент: Рамос вытолкнул соперника в гравий на прямой, и весь этот гравий в итоге полетел на меня, попал под колёса, из-за чего я «промазал» на торможении и пропустил Жана-Эрика Верня. Вдобавок я «сквадратил» одно из колёс и ехал до конца гонки с огромными вибрациями.
Впрочем, темп все равно был хорошим: мы с Вернем понемногу догоняли Корьюса, но так и не успели догнать. Подъехать к Верню я тоже не сумел: темп у нас был практически одинаковым, так что так и приехал третьим. Хороший результат, хотя, думаю, была возможность побороться за победу — если бы чуть лучше прошла квалификация, если бы не пришлось тормозить на старте, если бы не этот момент с гравием. Впрочем, и у других ребят есть свои «бы», так что я доволен подиумом.
Вторая квалификация была очень плотной: я показал 12-е время, хотя если бы проехал на пару десятых быстрее, то стал вторым. Как я уже много раз говорил, чемпионат крайне плотный! Немного не совпало, плюс опять слегка не попали в настройки по шинам.
Даже старт с 12-го места все равно предвещал хорошую гонку, потому что в Монце можно обгонять. Но я перестарался, допустив очевидный фальстарт — очень уж хотелось пробиться вперёд. Может, это прозвучит слишком оптимистично, но я рассчитывал побороться за победу… В итоге же я дёрнулся раньше времени, затем зачем-то остановился, хотя надо было ехать дальше и просто получать «стоп-энд-гоу».
Ну а в конце первого круга я начал обгонять соперников и просто не «поместился» в «Параболику» — сам виноват, ошибся и вылетел в гравий. Гонка получилась непонятная и неправильная с моей стороны.
В целом уик-энд оцениваем позитивно, но если мы хотим бороться за чемпионский титул (а соперники отрываются), то надо выигрывать гонки, а значит и рисковать. Мы и рискуем, ищем настройки, но пока не совсем разобрались с новой резиной. Но думаю, что разберёмся! Я также подумываю немного изменить стиль пилотирования — возможно, это поможет, хотя будет непросто.
Дальше у нас Монако — отдельная гонка, не похожая на другие. Если ты в Монако приедешь четвёртым, пятым, восьмым — то это обычная гонка. Но если ты выигрываешь, то это равносильно победе в чемпионате. Там будут все команды Формулы-1, будет приковано большое внимание. В Монако надо только побеждать. Это немножко рулетка, но я верю, что мы можем в ней выиграть. Надо атаковать. Борьба в квалификации будет плотная, все ребята в этом году едут очень быстро.
Знаете, у меня некоторые друзья спрашивают — мол, а чего я в первой гонке не догонял Верня. А вот ты едешь, выкладываешься по максимуму и думаешь: «Вот сложно мне его догнать. Наверное, машина у него лучше, ему комфортнее». А потом приходит осознание, что он тоже, как и ты, выкладывается по максимуму. Но если ты атакуешь соперника из круга в круг, то он начинает ошибаться. Наверное, в этом чемпионате все едут не просто на грани возможностей, а за этой гранью! Повторю, в Монако надо рисковать, а там уж — была, не была!
(
http://d-move.livejournal.com)