• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Даниил Мове

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
2012 г. Formula Renault 3.5 Series

attachment.php
 
Последнее редактирование модератором:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Даниил Юрьевич Мове (11 декабря 1985, Москва) - российский автогонщик.

attachment.php

Страна:Россия

Год Чемпионат Класс Место
2002 Зимний чемпионат Москвы -
2002 Гонка звезд -
2002 24-х часовая гонка в "Крылатском" -
2003 Чемпионат Великобритании F-Ford - -
2003 F-3, тесты - -
2004 Чемпионат России F-Русь -
2004 F-Renault, тесты - -
2005 F-3000 Pro Series (1 гонка) - -
2005 Чемпионат России F-Русь (1 гонка) - -
2005 Чемпионат России F-1600 - 12
2006 F-3000 International Masters - 16
2006 Чемпионат России F-Русь (1 гонка) -
2007 Международная серия F-Renault 3.5 -
2007 Международный чемпионат F-Master 18
2008 Международная серия F-Renault 3.5 (9 гонок) 22
2009 Международная серия F-Renault 3.5 10
2010 Международная серия F-Renault 3.5 21
2011 Международная серия F-Renault 3.5 10
2012 Международная серия F-Renault 3.5


Мастер спорта международного класса. Учится в Московском институте экономики, менеджмента и права.
В 2004 году стал вице-чемпионом и лучшим новичком в российском чемпионате «Формула-Русь». В 2006 году участвовал в чемпионате F3000 International Masters, где занял 3-е место на трассе Ошерслебен (Германия) и 4-е место на трассе Маньи-Кур (Франция).
После тестов в рамках чемпионата «Мировая серия Рено» подписал контракт на участие в чемпионате 2007 года с австрийской командой «Interwetten». Позднее также выступал за бельгийскую команду KTR. В 2009 году выступал за британскую команду P1 Motorsport. Завоевал 2 подиума в последних двух гонках и стал 10-м по итогам чемпионата

2006 г.


03.08.2006
Даниил Мове
Родился 11 декабря 1985 года, в Москве. Учился в школе с уклоном китайского, которую закончил экстерном на «отлично». Сейчас является студентом Московской Академии Экономики и Права. Шесть лет занимался футболом, хотя всегда интересовал автоспорт. Когда открылся прокатный картинг, Даниил стал одним из первых его посетителей. Начал усиленно заниматься и участвовать в различных соревнованиях. Техника езды и мастерство были настолько отточены, что позволяло ему выигрывать практически во всех соревнованиях, в которых принимал участие. В 2003 году выиграл Кубок «Fujitsu», главным призом которого являлось обучение в гоночной школе «Siverstone Racing School» на автомобилях Formula Ford. После этого участвовал в двух гонках Чемпионата Англии BRDC (British Racing Driving Club) на автомобилях Formula Ford, где занял 3-е и 1-е места. Выиграв любительский турнир по картингу "Гран При Авикос - 10 Дюймов" вошел в состав российской команды на международной гонке «24 Hour FedEx» в Дубаи. О «Формуле Русь» также узнал через картинг. Когда проходил Чемпионат «Формула Русь – Варшавка» в 2003 году на картодроме «Серебряный Дождь», Даниил участвовал в 4-х этапах из шести, в трех из которых стал победителем и занял третье место в общем зачете. Летом того же года попробовал себя на тестах в болидах «Формула Русь». В сезоне 2004 года Даниил выступал в Чемпионате России «Формула РУСЬ» при поддержке компании “Berg & Green” и занял второе место в чемпионате. В этом сезоне Даниил выступает в чемпионате F3000 International Masters, который проходит в одни уик-энды с WTCC. У него уже есть один подиум

2007 г.

Наверняка многие болельщики автоспорта, глядя на очередную трансляцию с мировых гонок, в сердцах восклицали: «Эх, когда же наши там появятся?!»Этой весной «наши» наконец появились. Российскому пилоту, 21-летнему Даниилу Мове, удалось заключить контракт с чемпионом «Мировой Серии» 2006 года — командой Interwetten на участие в чемпионате 2007 года.
— Даниил, когда я договаривалась с вашим менеджером об интервью, он сделал мне замечание — фамилию Мове надо произносить с ударением на последний слог, как это обычно бывает с французскими фамилиями. Откуда в вас французская кровь?
— После войны 1812 года наш французский предок остался в России, потому что встретил здесь свою любовь. С тех пор прошло почти 200 лет, и сегодня я — единственный продолжатель фамилии. Мове — девичья фамилия моей мамы, по отцу я — Злобин. Но дедушка по материнской линии уговорил родителей записать меня в паспорте как Мове. Дедушка в свое время был известным адвокатом в Советском Союзе. Мама по профессии тоже адвокат.
— И как родственники отреагировали на то, что вы выбрали спортивную стезю?
— Когда я начал увлекаться машинами, на это не обращали внимания. Думали, мальчик успокоится. Тем более что автоспорт запредельно дорог. У нас в семье таких денег не было, поэтому начинал я с картинга. Мне было 16 лет, когда в Москве открылись первые прокатные автодромы. Я проводил там, без преувеличения, круглые сутки. Ночами тренироваться было дешевле. В какой-то момент автодромы, заинтересованные в собственной раскрутке и пиаре, стали устраивать громкие чемпионаты, где наряду с профессионалами могли принимать участие такие любители, как я. В итоге победил в 18 из 20 гонок, в которых принял участие. На этой волне попал в профессионалы, получил звание мастера спорта. А в прошлом году занял призовое место на одном из этапов международных соревнований «Формула 3000». И, что очень важно, мне наконец удалось заручиться долгосрочной поддержкой спонсоров. Раньше я мог найти деньги на соревнование в самый последний момент и прилетал чуть ли не к старту. Теперь у меня есть возможность сосредоточиться на работе гонщика, а не «менеджера по поиску финансов». Сейчас я учусь в Московской академии экономики и права на юридическом факультете, заканчиваю 4-й курс. Занятия автоспортом занимают почти все мое время, но я считаю, что хорошее образование человеку просто необходимо. Поэтому к учебе отношусь серьезно — окончил школу с углубленным изучением английского и китайского языков с отличием. И сейчас стараюсь не останавливаться на достигнутом.
— Начать заниматься в 16 лет — это не поздно для автоспорта?
— Здесь все индивидуально. Шума*** начал заниматься в 6 лет, Фернандо Алонсо — в 5. Партнер Шума***а — Эдди Эрвайн пришел в автоспорт в 16, а Тьяго Монтейро — в 20 лет. В конечном счете имеет значение только результат. Если он высокий — неважно, когда ты начал.
— А когда вы впервые сели за руль?
— В девять лет. Дело в том, что моя мама имела отношение к Российской автомобильной федерации и принимала участие в организации гонок. Я с детства во всем этом крутился и старался использовать любую возможность, чтобы попрактиковаться. Бывало, шел на хитрости — заливал на горочке рядом с домом лед, чтобы у соседей не сразу получалось заехать во двор. Стоял в «засаде» и в нужный момент подходил со словами: «Дядь, давай припаркую вам машину». Кто-то сразу отказывался, а кто-то смеялся: «Ну попробуй, пацан!» И я спокойно въезжал во двор.
Лет в 12–13 стал тайком брать машину мамы. Рост у меня в тот момент был метр с кепкой, поэтому приходилось подкладывать под себя две подушки, которые лежали на заднем сиденье для красоты. До педалей доставал еле-еле. Иногда меня задерживали сотрудники ГАИ. Надо было видеть их лица, когда они обнаруживали за рулем ребенка.
— Для многих зрителей гонки — это прежде всего колоссальная скорость. Ясно, что пилот должен обладать феноменальной реакцией. Какие качества еще необходимы гонщику?
— Физическая выносливость. Я каждый день провожу в спортзале не меньше трех часов. Необходимо иметь достаточно сил, чтобы выдержать перегрузки при торможении на поворотах. Дело в том, что при больших скоростях у гонщика в момент торможения тело становится в пять-шесть раз тяжелее. Самое проблемное место — голова. Если в обычных условиях она весит килограммов 6, то во время торможения — больше 40 кг. При этом пилоту важно не просто выдержать физические нагрузки. Смысл в том, чтобы не замечать этих нагрузок, они не должны отвлекать от главного — от дороги. Во время гонки необходимо постоянно анализировать не только свою езду, но и перемещение соперников. Если перестаешь думать на дороге хотя бы на несколько секунд — ты проиграл.
Вы ничего не сказали о чувстве страха. Как такового страха нет. Я даже ловил себя на мысли, что больше боюсь за свой автомобиль, чем за себя. Ведь поломка гоночной машины всегда выливается в ремонт на крупную сумму. Пожалуй, я почувствовал страх лишь однажды, когда на скорости чуть больше 200 км в час у болида отлетело колесо. Машину занесло и выбросило с трассы. Меня крутило в воздухе, я ждал удара и не знал, чем все кончится. Но подобное состояние допустимо лишь в момент аварии. А когда едешь по трассе, ты занят другим. Очень важно на- учиться управлять своими эмоциями, потому что они сразу отрицательно сказываются на результате. В идеале надо научиться отключать абсолютно все эмоции.
— Расскажите о машине, на которой вы ездите, сколько она стоит?
— В нашей серии все автомобили одинаковой комплектации. При этом, например, шасси поставляет определенный итальянский завод, моторы — французский. Стоит машина около 150–200 тысяч евро.
— В чем для вас главная прелесть гонок?
— Я спортсмен по натуре, в свое время занимался футболом, карате, настольным теннисом, увлекался игрой в шахматы. Но в итоге остановился на автоспорте, потому что в нем есть абсолютно все. Во-первых, адреналин: какой русский не любит быстрой езды? Во-вторых, нужно уметь мыслить стратегически. Гонки похожи на жизнь. Если ты в чем-то сам себя начинаешь обманывать, это сразу влияет на результат. Необходимо быть максимально честным по отношению к себе, жестким, требовательным. Ситуация может поменяться в любую секунду. Стоит только решить: да, я быстрый, я крутой, прекратить совершенствоваться — и дорога этого не простит.
— Как у вас строится график соревнований в текущем году?
— Мне предстоит принять участие в 9 гонках, в среднем 1–2 раза в месяц. Все они будут проходить на трассах в Европе. К концу сезона надеюсь вплотную подобраться к лидерам.

(peoples.ru)
 
Последнее редактирование модератором:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
2008 г.
Даниил Мове управляет болидом ktr на этапе в cильверстоуне сезона 2008 мировой серии рено.

attachment.php
 
Последнее редактирование модератором:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758

2009 г.
2009 Формула Renault 3.5: 10 место

Российский гонщик Даниил Мове перешел в команду "Формулы Рено 3,5" Lotus Junior Team, сообщает Crash.net. В 2009 году Даниил выступал за P1 Motorsport в том же чемпионате. Напарником Мове станет французский гонщик Нельсон Пансьятиси, ранее выступавший в испанской "Формуле-3", GP2 и "Формуле Суперлиги".

Команда Lotus Junior Team принадлежит Хадже Мухамеду Фаузи, и ранее называлась Mofaz Racing. Однако несколько недель назад, когда сын хозяина команды, Файруз Фаузи, подписал контракт тест-пилота с командой "Формулы-1" Lotus, Mofaz превратилась в ее дочернюю конюшню.

"Теперь в нашем распоряжении один опытный, и один молодой пилот, - сказал технический директор команды Алекс Сомерсет. - Я уверен, что имея в составе Пансьятиси и Мове, мы сможем побороться за место в тройке по итогам чемпионата". Руководство команды уже пообещало своим пилотам, что тот из них, кто сможет завершить сезон в первой тройке, получит право провести тесты в основной команде "Формулы-1".

Для Даниила Мове сезон 2010 года станет четвертым в "Формуле Рено 3,5". Прошлый сезон он закончил на 10-м месте, заработав 49 очков и дважды поднявшись на подиум по ходу чемпионата.

(motor)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
2010г.


Даниил Мове (25 лет; 537)
f36ca2ec650b1ba53d31ecdf34a33e9c.jpg

Сезон Результаты
2010 Формула Renault 3.5: 21 место (15 гонок, лучший результат – 7-й)

Именно в тот момент, когда Даниил, казалось, собрал воедино всё необходимое, чтобы регулярно бороться за подиумы и победы, фортуна повернулась к нему спиной. Переход из команды P1 в Lotus Junior обещал хорошие перспективы, но на деле результаты Мове резко упали. Учитывая сильную концовку прошлого сезона, здесь явно не обошлось без технических проблем – специально приглашенный в команду инженер заключил, что дело в *****турном дефекте конкретного шасси.

Однако в Lotus Junior, как ни старались, так и не смогли обнаружить каких-то технических неполадок. В такой ситуации Даниилу пришлось принять непростое решение – отказаться от выступления на финальном этапе, чтобы доказать, что дело вовсе не в нём. Заменивший россиянина чемпион Формулы 2 Дин Стоунман в итоге тоже выглядел весьма посредственно, но едва ли это сильно утешило самого Мове, который, фактически, просто потерял сезон.

Даниил Мове для читателей F1News.Ru: «Просто не могу подобрать подходящий эпитет для 2010 года - ужасный, отвратительный... Все сложилось совершенно не так, как хотелось бы. Едва ли не единственным светлым пятном стали тесты в Ferrari – на машине GT мне удалось проехать быстрее, чем заводскому тест-пилоту. Впрочем, я все равно уверен, что прошедший сезон пошел мне на пользу - он закалил меня, научил переживать неприятные моменты. Уверен, что в 2011-м все пойдет намного лучше».



Перспективы: Даниил старше других наших пилотов, выступающих в Европе. Он накопил солидный опыт, а на тестах Мировой серии Renault, прошедших по завершении регулярного чемпионата, вновь доказал, что может ехать быстро. Однако неудачи 2010-го – чем бы они ни были вызваны – не могут не отразиться на его карьере. Гонщику предстоит непростой выбор – задержаться еще на год в WSR или все же попробовать свои силы в GP2. В любом случае, права на ещё одну ошибку у него нет.cartuning.kiev.ua
(cartuning.kiev.ua)

2011 г.

Сезон 2011 года в команде "P1 Motorsport". WSR


25 января, 2011


Даниил Мове продолжит участие в сезоне 2011 года в формульном классе World Series by Renault. В новом году Даниил будет бороться за победу в чемпионате в составе английской команды «P1 Motorsport» (www.p1motorsport.com), пилотом которой он уже был в сезоне 2009 года. Напарником Даниила Мове по команде «P1» станет австрийский пилот Walter Grubmuller, вице-чемпион английской «Формулы 3» 2009 года.

«Я очень рад вернуться в одну из сильнейших команд Мировой серии. Два года назад я уже поднимался на подиум, выступая под эгидой «P1», с тех пор команда приобрела еще больший вес в WSR, а я стал значительно сильнее и опытнее. В связи с этим в 2011 году мы надеемся на высокие результаты. Плюс ко всему главный инженер P1 Roly Vincini – основатель и глава команды – весьма жесткая и неординарная личность, так что я рассчитываю не только на высокие результаты в чемпионате, но и на повышение уровня профессионализма в целом.
(www.p1motorsport.com)
 
Последнее редактирование модератором:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Архив выдержек из блока Д.Мове
Гран-при Турции



10 мая, 2011
Привет! В новой записи блога поделюсь своими мыслями насчёт Гран-при Турции Формулы-1.

В целом гонка была крайне интересной. Возможно, событий было слишком много. Даже мне, человеку, который в этом разбирается, бывает сложно уследить за всем происходящим. Могли бы сделать гонки, может, даже менее интересными. На мой взгляд, появилось достаточно много факторов, из-за которых стало слишком много случайностей, что не очень радует. Но это было только на Гран-при Турции, предыдущие гонки, на мой взгляд, были практически идеальными.

Радует, что так или иначе некоторые команды, вроде бы, способны навязать борьбу «Ред Булл». Но это с одной стороны. С другой стороны, создаётся ощущение, что «Ред Булл» на большом расстоянии впереди, и это настораживает. Хочется видеть более плотное соперничество. Особенно, конечно, убивает преимущество «Ред Булл» в квалификации. Я не могу сказать, что не хочу, чтобы они выигрывали — там отличная команда, супер-пилоты. Но хотелось бы видеть более плотную борьбу.



Удивили ошибки по тактике некоторых команд. Если на предыдущем Гран-при многие люди попробовали разные тактики, то здесь практически 90 процентов были на одной тактике четырёх пит-стопов, и буквально несколько пилотов сделали ошибку и провели три остановки.

Досадно, что у Виталика были проблемы в гонке. Честно скажу, редко позволяю себе жёсткие комментарии подобного рода, но здесь ошибка Шумахера была очевидна, и вина его была очевидной. Он, так или иначе, испортил гонку — Виталика сразу несколько гонщиков проехали.

В любом случае, приятно, что Петров продолжает набирать очки, продолжает бороться в десятке. Но видно, что «Мерседес» и «Феррари» сделали чуть больший шаг вперёд в Турции, чем «Лотус-Рено». Хотелось бы, чтобы команда тоже сделала шаг вперёд, чтобы Виталик мог бороться за подиумы. В Турции машина не совсем этого позволяла.

Что касается контакта с Хайдфельдом, то здесь абсолютно гоночный, нормальный инцидент, Виталий был внутри и спокойно выдавливал соперника. То же самое сделали бы девять из 10 пилотов. Да, жёстко, но что, он должен открыть Хайдфельду дорогу и сказать «проезжай, пожалуйста»? Так тоже не делается. Тем более, что борьба была не потому, что Хайдфельд был намного быстрее, догонял Виталика, а он там насмерть сопротивлялся. Всё-таки был момент, когда Петров сам пострадал от некорректных действий Шумахера. На мой взгляд, он имел право на такой манёвр.

Трасса в Барселоне немного отличается: на мой взгляд, там износ резины будет ещё выше, чем в Турции. Многие команды готовят новинки, борьба может быть более плотной. Но пока, если каких-то глобальных новинок готовить команды не будут, я не вижу причин, по которым «Ред Булл» уступит. Более того, у меня создаётся впечатление, что «Ред Булл» может не уступить до конца сезона.


Этап в Монце

17 мая, 2011
Всем привет! Рассказываю о третьем этапе Мировой серии, прошедшем в Монце!

На первых тренировках мы сразу начали с очень хорошего темпа — занимали первое-второе места, постоянно были в лидерах. Ближе к концу сессии скатились чуть назад, но только потому, что попробовали другие настройки, поэкспериментировали — база у нас и так достаточно неплохая, но мы стараемся и ещё что-то найти. Во второй тренировке эксперименты были более глобальными, но эти изменения тоже не подошли машине, поэтому на квалификацию мы вернулись к своим базовым настройкам с учётом небольших поправок, о которых я просил инженера.

В принципе мы практически попали в настройки, заняли шестое место. Глобально у нас есть небольшие проблемы с новой резиной - немного не дотягиваемся по скорости до того уровня, который должен быть. А вот на изношенных шинах я всё время еду первым-вторым по времени. Команда пытается разобраться с этой проблемой, но пока в основном вносимые изменения приводят к тому, что мы начинаем ехать чуть хуже. Но, похоже, инженеры почти разобрались и нашли причину. Проверим на следующих этапах.

В первой гонке удался хороший старт: я практически вышел на второе место, но мне «захлопнули» калитку, пришлось притормозить на прямой. По ходу гонки был хороший темп, я догонял Уикенса, наблюдая, как он очень жёстко борется с Рамосом. Я был практически уверен, что хотя бы один из них не финиширует. В итоге так и произошло — Рамос с Уикенсом столкнулись. Я надеялся после этого обогнать Роберта, но его темп оказался чуть выше. А потом у него сломалась машина.

Ещё в момент борьбы между Уикенсом и Рамосом произошёл такой неприятный момент: Рамос вытолкнул соперника в гравий на прямой, и весь этот гравий в итоге полетел на меня, попал под колёса, из-за чего я «промазал» на торможении и пропустил Жана-Эрика Верня. Вдобавок я «сквадратил» одно из колёс и ехал до конца гонки с огромными вибрациями.



Впрочем, темп все равно был хорошим: мы с Вернем понемногу догоняли Корьюса, но так и не успели догнать. Подъехать к Верню я тоже не сумел: темп у нас был практически одинаковым, так что так и приехал третьим. Хороший результат, хотя, думаю, была возможность побороться за победу — если бы чуть лучше прошла квалификация, если бы не пришлось тормозить на старте, если бы не этот момент с гравием. Впрочем, и у других ребят есть свои «бы», так что я доволен подиумом.

Вторая квалификация была очень плотной: я показал 12-е время, хотя если бы проехал на пару десятых быстрее, то стал вторым. Как я уже много раз говорил, чемпионат крайне плотный! Немного не совпало, плюс опять слегка не попали в настройки по шинам.

Даже старт с 12-го места все равно предвещал хорошую гонку, потому что в Монце можно обгонять. Но я перестарался, допустив очевидный фальстарт — очень уж хотелось пробиться вперёд. Может, это прозвучит слишком оптимистично, но я рассчитывал побороться за победу… В итоге же я дёрнулся раньше времени, затем зачем-то остановился, хотя надо было ехать дальше и просто получать «стоп-энд-гоу».

Ну а в конце первого круга я начал обгонять соперников и просто не «поместился» в «Параболику» — сам виноват, ошибся и вылетел в гравий. Гонка получилась непонятная и неправильная с моей стороны.

В целом уик-энд оцениваем позитивно, но если мы хотим бороться за чемпионский титул (а соперники отрываются), то надо выигрывать гонки, а значит и рисковать. Мы и рискуем, ищем настройки, но пока не совсем разобрались с новой резиной. Но думаю, что разберёмся! Я также подумываю немного изменить стиль пилотирования — возможно, это поможет, хотя будет непросто.



Дальше у нас Монако — отдельная гонка, не похожая на другие. Если ты в Монако приедешь четвёртым, пятым, восьмым — то это обычная гонка. Но если ты выигрываешь, то это равносильно победе в чемпионате. Там будут все команды Формулы-1, будет приковано большое внимание. В Монако надо только побеждать. Это немножко рулетка, но я верю, что мы можем в ней выиграть. Надо атаковать. Борьба в квалификации будет плотная, все ребята в этом году едут очень быстро.

Знаете, у меня некоторые друзья спрашивают — мол, а чего я в первой гонке не догонял Верня. А вот ты едешь, выкладываешься по максимуму и думаешь: «Вот сложно мне его догнать. Наверное, машина у него лучше, ему комфортнее». А потом приходит осознание, что он тоже, как и ты, выкладывается по максимуму. Но если ты атакуешь соперника из круга в круг, то он начинает ошибаться. Наверное, в этом чемпионате все едут не просто на грани возможностей, а за этой гранью! Повторю, в Монако надо рисковать, а там уж — была, не была!
(http://d-move.livejournal.com)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758

монако


4 июня, 2011

привет! рассказываю о том, как сложился этап в Монако, где, к сожалению, очков набрать не удалось.

я абсолютно искренне надеялся, что смогу побороться на этапе за победу: у меня уже немалый опыт выступлений в монако, в последнее время я всё время был там быстр. даже в прошлом году за рулём машины, на которой я обычно ехал в районе 20-го места, в монте-карло я смог приехать где-то девятым-десятым. так что я был уверен, что на этот раз у меня есть все шансы…

гоночный уик-энд там построен таким образом, что болиды мировой серии выезжают на трассу самыми первыми, когда покрытие ещё очень грязное. сначала показываются результаты в районе минуты и сорока секунд, но уже к концу тренировки скорости растут до 1:27. самое ключевое правило — всё время быть на трассе в последние 10-15 минут, когда трасса уже похожа именно на трассу, есть «держак». именно в этот момент можно вкатиться, подобрать точки торможения, понять, чего не хватает в машине — если ей чего-то не хватает.

а у меня по ходу первой и единственной тренировки сломалась машина, спустя три круга после старта. это ударило по нам очень сильно. в квалификации я проиграл напарнику полсекунды в трёх поворотах — именно потому, что не нашёл точки торможения. хотя в быстрых поворотах всё шло достаточно неплохо. ну и машина была несколько недонастроена — чуть-чуть не хватало сцепления передних колёс. такие мелочи в нормальных условиях устраняются одним поворотом стабилизатора, но у нас-то тренировка фактически пропала. очень жаль, что не было этих десяти кругов в тренировке.



в итоге я занял на старте 20-е место, и мы понимали, что шансов на очки нет. поэтому в гонке я экспериментировал, команда предлагала разные варианты, играли с балансом тормозов… в общем, старался извлечь для себя максимальный опыт. как говорит мой инженер, надо перевернуть плохой день и сделать его хорошим.

нет, я не рассчитывал, что в гонке будет много инцидентов, которые дали бы шанс попасть в очки: хочется быть впереди благодаря скорости, а не проблемам соперников. да и нельзя говорить, что в wsr выступает молодёжь, которая должна совершать много ошибок: все ребята уже давно в автоспорте, выступают больше десяти лет в гонках. да, кто-то мог сойти, но чтобы десять человек…

у нас был план, что если мне удастся отыграть много мест на старте, если вдруг произойдёт какой-то завал на первом круге, то будем как-то исходить из этого, но раз после старта я остался примерно на прежних местах, то оставалось вплотную ехать за ребятами впереди. иногда я их отпускал, пробовал показать хорошее время. насколько я знаю, темп был неплохим, и это позволяет нам с оптимизмом ждать следующего этапа, который пройдёт на нюрбургринге. там я впервые в мировой серии поднялся на подиум, так что будем надеяться, что получится как минимум повторить этот результат или ещё ускориться.

Нюрбургринг
20 июня, 2011[/B]


В новой записи рассказываю о прошедшем этапе Мировой серии на Нюрбургринге.

За два дня до гонки я узнал, что в команде проблема с инженером, он по состоянию здоровья не смог приехать на этап. Пришлось срочно искать другого. Мы нашли хорошего парня, но он сам честно признался после уик-энда: было очень сложно, он никогда не работал с этой машиной, плюс у нас не было никакого опыта совместной работы.

В первой квалификации мы совсем не настроили машину. Я оказался 17-м, хотя от десятого места отделяла всего одна десятая секунды — хотя, в любом случае, это не та позиция, за которую хотелось бы бороться.

И вся первая гонка прошла неудачно. То шёл дождь, то было сухо — рулетка. Я понял, что шансов на сликах у нас нет, и когда в очередной раз пошёл дождь, то мы решили рискнуть и перешли на дождевую резину в надежде, что трасса не успеет высохнуть или что дождь будет продолжаться. На первых трёх-четырёх кругах удалось отыгрывать по семь секунд с круга, но потом асфальт подсох, и всё пошло наоборот. В итоге удалось обогнать только тех ребят, которые тоже поставили дождевые колёса.



Во второй квалификации мы уже выступили немножко лучше. Побольше «попали» в настройки, но немного не повезло с трафиком и красными флагами. Я квалифицировался 11-м, хотя, думаю, наша реальная скорость была в районе 5-6 места. Так что перед гонкой была уверенность, что сможем побороться по-настоящему. Плюс я надеялся на дождь.

Дождя, к сожалению, не было, но и посуху старт получился — я вышел на 6-7 место. И старт был хороший, и при входе в первый поворот получилось поздно затормозить. Однако в третьем повороте Натанель Бертон то ли промазал торможение, то ли очень оптимистично пытался войти в поворот… Как бы то ни было, он просто снёс меня — погнул подвеску и оторвал переднее антикрыло.

Мы ещё до гонки предполагали, что на старте могут быть проблемы, так что планировали: если что-то случится с передним антикрылом, то моя задача — дотянуть до пятого круга, когда открывается окно обязательных пит-стопов, и тогда заменить крыло. Так мы и сделали на практике.

Буквально через круг на трассу выпустили сэйфети-кар, что очень сильно сыграло нам на руку: я сразу догнал весь пелотон, а почти всем ещё предстояло посетить боксы. В итоге к концу гонки я был уже на пятом месте, но получил штраф за превышение скорости в режиме машины безопасности: я перестарался и ехал слишком быстро. При сэйфети-каре нельзя показывать быстрейшие результаты на секторах и быстро ехать в месте аварии, а я пролетел на полном газу… Наказание это заслуженное, и этот штраф отбросил нас назад.

В общем, неудачно всё так вышло. В ближайшие дни мы будем активно решать проблему с инженером, потому что этот вопрос ключевой. Я подписывал контракт с этой командой во многом из-за такого инженера. Хуже представить ситуацию невозможно. Быть может, у него всё-таки нормализуется ситуация со здоровьем, посмотрим. А даже если удастся найти нового хорошего инженера, то нам все равно будет сложно работать: все тесты прошли, даже просто сработаться будет трудно. Но будем стараться.
(http://d-move.livejournal.com)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
гран при европы

30 июня, 2011

гонка в валенсии получилась не такой насыщенной событиями, как мы привыкли за последнее время: кроме обгона баттона, прошедшего росберга, ничего особо не происходило. то есть, может быть, и происходило, но мы просто этого не видели.

тем не менее, была очень интересная борьба между алонсо и уэббером, а я всё время ждал, когда же фернандо подберётся к феттелю. но, судя по всему, феттель спокойно контролировал отрыв. и всё же приятно, что хотя бы одна «феррари» смогла разбить дуэт «ред булл» и включилась в борьбу.

думаю, не стоит остро ставить вопрос насчёт того, нужна ли валенсия чемпионату: мы ведь не знаем, какой праздник сопровождает гран-при, не видим этого. я был в валенсии и после гран-при видел эту трассу... честно говоря, впечатляет, как развилась целая часть города. формула-1 — там большой праздник, просто по сравнению с монако — это совсем новая история. все равно какая-то борьба, какие-то обгоны по ходу гонки есть. думаю, организаторы что-то ещё сделают, чтобы улучшить ситуацию с обгонами. проще не поменять гран-при, а сделать что-то с уже существующим.

посмотрим, что теперь будет дальше, тем более что как раз со следующего этапа вступают в силу ограничения на работу выдувных диффузоров. очень интересно, будут ли какие-то изменения. к сожалению, подозреваю, что больше всего эти изменения ударят по команде «лотус-рено», ведь у неё вся машина была построена вокруг этой идеи с выхлопом.

но это с одной стороны. а с другой — всё для них может сложиться не так плохо, ведь выхлоп расположен не в задней части машины, а в середине. быть может, на баланс изменения повлияют не так сильно. сложно судить, ведь у нас есть далеко не вся информация.

сложно сказать, насколько честны подобные изменения по ходу чемпионата — мы ведь не знаем всех нюансов. возможно, кто-то нашёл лазейку, очень удобно её истолковал... сложный политический момент. на поверхности всё выглядит не слишком тактично, но всех нюансов, повторюсь, мы не знаем. думаю, если бы всё смотрелось совсем неправильно, то шумиха по этому поводу была бы гораздо сильнее. а раз народ не шумит, то ничего страшного не происходит.

в любом случае, я уверен, что изменения в раскладе сил будут: не верю, что все потеряют одинаково. кто-то меньше, кто-то больше, кто-то не сразу сориентируется в новых правилах... будет интересно посмотреть. ну а пока приятно видеть, что в валенсии, ещё до серьёзного изменения регламента, хоть кто-то смог навязать «ред булл» — пусть и не настолько, чтобы отобрать победу.

если вернуться к «лотусу-рено», то, думаю, правильнее всего говорить не о регрессе этой команды, а о высоких темпах развития других конюшен, который «лотусу-рено» сложно поддерживать. середнякам и слабым командам прогрессировать проще: их отставание было больше, соответственно, есть большее пространство для развития. может быть, были у «лотуса-рено» какие-то просчёты, ошибки. быть может, какие-то изменения произойдут в ближайшее время. в любом случае, видно, что команда выбирает агрессивный подход. в начале сезона он сработал, сейчас, может быть, не совсем. конюшня работает креативно, и у неё неплохие шансы


венгрия



7 июля, 2011


всем привет! рассказываю о прошедшем этапе мировой серии на трассе "хунгароринг".

несмотря на то, что мне не удалось заработать очков в венгрии, уик-эндом я доволен. как известно, на «хунгароринге» я работал с новым инженером, что должно было вызывать большие сложности. однако, мне с моим менеджером удалось отыскать одного из лучших, на мой взгляд, инженеров в мире. он работает в gp2, прежде сотрудничал с виталием петровым, с серхио пересом…

честно говоря, я был приятно поражён его работой. у меня ещё не было опыта взаимодействия с человеком, который настолько креативен. молодой, активный инженер просто впечатлил меня. мы сразу оказались быстры — с первой же сессии, где стали вторыми. во второй тренировке показали 12-й результат, но это было связано с экспериментами по настройкам.

инженер точно понимал, что делал. конечно, у нас не было никаких предсезонных наработок, что сказывалось — из-за этого мы и провалились во второй квалификации. а вот в первой удалось показать хороший результат, собрать хороший круг и стать третьим. благодаря штрафу одного из соперников я стартовал вторым, с грязной части траектории, но это не помешало на первых метрах дистанции вырваться вперёд. к сожалению, сохранить первое место не удалось: я был на внутреннем радиусе, где трасса ещё не подсохла после недавнего дождя. поэтому жан-эрик вернь смог остановить машину, а я немного промазал мимо поворота. в этот момент я потерял возможность победить.


тем не менее, по ходу гонки я очень спокойно ехал вторым в сложных условиях: в некоторых местах оставались лужи, так что на первых кругах ощущения на сликах были неприятные — недаром даниэль риккиардо даже не добрался до старта, поскользнувшись на прогревочном круге.

всё шло хорошо, пока брендон хартли не прозевал торможение и не проколол мне колесо, после чего гонка была закончена. для меня это был совершенно непонятный маневр - там даже не было дистанции атаки. вот просто промазал поворот и снёс меня... а ведь в венгрии обгонять почти невозможно, так что соперники точно не прошли бы. хартли и александр росси были буквально на пару десятых быстрее меня, но в венгрии ты вряд ли обгонишь, даже если будешь на секунду быстрее.

досадно… а ведь если бы у нас было больше наработок, то машина могла бы ехать ещё быстрее. это было доказано во второй гонке, где я был очень быстр — пусть конечный результат этого и не отразил. в квалификации мы совсем промазали с настройками — мы поняли это уже после попытки на первом комплекте шин, но времени на внесение изменений уже не было. я пытался сделать всё что мог, но сам ошибся на круге, из-за чего стал 18-м, хотя реально мог претендовать на место в десятке.

однако я очень доволен, что после квалификации инженер моментально решил все проблемы, и в гонке у нас была просто лучшая машина в этом году! обогнать в венгрии нереально, а ехал я достаточно быстро и чуть ли не впервые в этом году мог реально кого-то прессинговать.

если бы этап в венгрии был первым в сезоне, я бы честное слово прыгал от счастья и говорил, что мы точно поборемся за титул. сейчас, конечно, включаться в борьбу за чемпионство уже поздновато, но уверен, что в дальнейших гонках мы будем в лидерах. мы должны быть впереди, занимать места на подиуме и побеждать! вместе с тем, конечно, повторюсь, что такого сильного чемпионата, как в этом году, ещё не было никогда
(http://d-move.livejournal.com)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Сильверстоун


26 августа2011 г.

Всем привет! Рассказываю об этапе в Сильверстоуне, где очков набрать не удалось...

Мы очень готовились к этому этапу, очень его ждали. Я знал, что могу побороться за победу и подошёл к этапу в наилучшей физическойформе, хорошо поработав с тренером.

Когда стартовал уик-энд, то на первой тренировке я был в районе 5-8 места, пока шла сессия. Мы запаниковали, я начал менять свою езду... На самом деле, нам просто чуть-чуть не хватало, в настройках надо было изменить пару вещей. Но вместо того, чтобы попросить инженера поменять настройки, я начал менять свою манеру езды, в итоге поехал ещё медленнее. Тогда мы запаниковали еще больше. В итоге оказались после двух тренировок где-то далеко позади.

В первой квалификации всё пошло криво, я перенастроился, перегорел. Машина явно не была быстрой, и я проехал очень плохо. В итоге в первой гонке удалось прорваться за счёт старта и других нюансов. Так и держались в районе 12-14 мест.

После гонки мы уже примерно поняли, в каком направлении надо двигаться. Во второй квалификации просто уже не угадали – машина все равно была не лучшим образом настроена, так что получился 19-й результат. Перед стартом мы попробовали исправить положение, сделали ещё более экспериментальные настройки, и во время гонки я оказался почти самым медленным.

По ходу заезда, когда я заехал в боксы, мы очень эмоционально поговорили с инженером. Он вновь сильно поменял настройки. Я выехал на три круга, чтобы просто проверить, чего мы добились и сразу же ощутил результат - машина поехала на полторы секунды с круга быстрее. Так что позитивный момент в том, что мы вроде бы поняли, в чём была ошибка.

Конечно, уик-энд получился плохим, я очень расстроен, но это гонки, такое бывает. Сейчас всё больше понимаю, что нужно дополнительно образовываться в техническом плане. Я, как выходец из прокатного картинга привык к тому, что машина, скажем так, лучше, чем я умею ездить. Вот и появилась привычка менять езду и так далее. А вот в данном случае получилась такая ситуация, что я уже более-менее понимаю, как ехать – но нужно суметь сказать инженеру, что конкретно нужно делать, что мне требуется от машины. Нужен более профессиональный подход.

Я буду над этим работать. Повторюсь, что самое главное – не паниковать. А один неудачный уик-энд не должен выбивать нас из колеи.


Поль Рикар


22 сентября, 2011


Всем привет! Рассказываю о предпоследнем этапе Мировой серии Рено, состоявшемся на французской трассе "Поль Рикар".

Мы приехали на гонку в очень расстроенном состоянии после Сильверстоуна, где всё пошло не так. Приятно, что мы с командой потратили довольно много времени на анализ произошедших неудач и, скажем так, теоретически точно понимали, что наша проблема просто была в том, что мы пошли в неправильном направлении при выборе настроек. Очень хотелось подтвердить этот вывод на практике, поехав быстрее.

И действительно, с первых же тренировок мы оказались в лидирующей группе — сразу знали, что всё нормально, мы будем бороться впереди. На первой тренировке удалось показать четвёртый результат, но при этом два лидера проехали на новой резине — поэтому мы понимали, что очень быстры и можем побороться за победу. На второй тренировке мы попробовали немного другие настройки и были девятыми. После этого не могли понять, на каких настройках лучше стартовать в квалификации. В итоге приняли решение поехать в квалификации на тех же регулировках, что и на второй тренировке, и стали девятыми.
Такой результат предопределил ход самой гонки. Она получилась насыщенной на события, борьба была интересной — то меня обгоняли, то я обгонял. Было очень много контактов с соперниками — три или четыре. В итоге удалось финишировать седьмым.

К сожалению, в начальной стадии гонки не удалось обогнать Даниэля Риккиардо, когда я был значительно быстрее его и ехавшего впереди австралийца Розенцвейга. На самом деле, эта ситуация была похожа на то, что было в Монце между Хэмилтоном и Шумахером. Я догонял, догонял, но не мог обогнать из-за настроек коробки передач и аэродинамики. В целом, достаточно неплохая гонка. Я был расстроен не гонкой, а квалификацией.

Вторая квалификация была дождевая, и на первом комплекте колёс я показал четвёртое время, даже попав в трафик. Так что было понятно, что мы можем бороться впереди. При этом было как раз четыре пилота, которые сильно оторвались ото всех остальных. Но когда я заехал в боксы поменять шины, то инженер предложил лишь слегка поменять настройки в одном месте, а я стал настаивать на дополнительных изменениях. У нас ведь ещё не было опыта совместной работы в дождь, и я сам виноват: начал рассказывать инженеру, что на тестах мы один раз пробовали поменять определённые параметры, и машина ехала лучше. Инженер был против, но…

В итоге на второй попытке мы поехали на полторы секунды медленнее — совсем никуда не попали с настройками. Но, пусть даже трасса подсыхала и времена значительно улучшились, результата первой попытки хватило для десятой стартовой позиции.

Старт получился очень хорошим — с десятого места сразу переместился на шестое и в первом повороте полез обгонять в борьбе за пятое место. Думаю, пятым и выехал бы, но сзади меня «убрал» Кономасас. Он вообще как-то странно провёл гонку — убрал меня, Хартли, Уикенса, в итоге сам вылетел. Очень обидно было…
К слову, после удара Кономасаса мою машину развернуло поперёк дороги, и был очень неприятный момент: сзади на кого-то налетел Ян Хароуз, и его болид летел прямо мне в голову! Честно скажу, я очень перепугался, но, слава богу, Ян пролетел чуть-чуть мимо и врезался в заднюю часть моей машины. Собственно, на этом моя гонка была закончена.

Если говорить о заключительном этапе, то, без сомнений, мы сможем побороться со всеми командами, кроме «Карлина». А в хороший день можно сразиться и с «Карлином». Я с нетерпением жду следующего этапа, мне очень нужен хороший результат, чтобы стать в общем зачёте хотя бы восьмым. Такой результат не был нашей целью в сезоне, но, скажем так, попробуем забрать хоть что-то.

Что касается борьбы за чемпионство между Уикенсом и Вернем, то шансы практически равны. Полагаю, машина чуть больше подходит Уикенсу, и по скорости он чуть быстрее, но Жан-Эрик делает просто блестящую работу — борется крайне агрессивно и сейчас больше заслуживает титул. На стороне Верня агрессивность, но если Уикенс расслабится, то больше шансов может оказаться уже у него.
(http://d-move.livejournal.com)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Финальная Барселона


11 октября, 2011


Всем привет! В новой записи расскажу о заключительном уик-энде Мировой серии «Рено», прошедшем в Барселоне.

В принципе я доволен этапом — прежде всего тем, что мы опять вернулись в стан лидеров, постоянно там находились. Мы были быстры на тренировках, пробовали правильные вещи, я сам в каких-то ситуациях поувереннее себя чувствовал — например, при общении с инженером, когда конкретно говорил, чего не хватает, что нужно изменить. Достаточно неплохо всё шло, хотя был, конечно, определённый гандикап из-за того, что мы не работали вместе на предсезонных тестах и не могли пробовать какие-то глобальные вещи вроде изменения геометрии подвески (мы заметили, что «Карлин» использует иную геометрию). Такая работа требует нескольких тестовых дней и последующего долгого анализа.

Мы рисковать не могли и предполагали, что побороться с «Карлином» вряд ли сможем — разве что в очень хороший день. В первой гонке побороться с этой командой не удалось, они были в другой лиге, но у нас получилось победить всех остальных, так что первой гонкой я, конечно, доволен. Повторюсь, доволен не только результатом, но и тем, что мы сплотились как команда и преодолели все проблемы и препятствия. В первую очередь я имею ввиду уход в середине сезона главного инженера, фактически основателя команды.

Больше всего доволен тем, что поучаствовал в становлении коллектива в очень сложных условиях, это придаёт силы относительно развития карьеры — начинаю чувствовать себя настоящим профессионалом, который меньше зависит от других людей, который скорее является для команды активом, а не балластом.

…Вторая гонка, к сожалению, не очень сложилась. В квалификации я допустил ошибку в последней шикане и потерял около 0,3 секунды. Барселона — трасса одного круга. Она очень требовательна к резине. Если бы не эти потери, то можно было бы стартовать пятым-шестым. Такой максимум был из-за того, что немного промазали по настройкам. Ну, что значит — промазали? Чуть-чуть не угадали. А угадали, боролись бы за поул.

В гонке я сознательно допустил фальстарт: знал, что если заметят, то дадут штраф в десять секунд, но надеялся, что не заметят. Риск был оправдан в любом случае: эти десять секунд окупились бы возможностью оказаться в другой группе пилотов и не застрять позади. Но, к сожалению, из-за небольшой аварии я потерял позиции на старте, после чего вся гонка шла по одному сценарию — то продвигаюсь вперёд, то отказываюсь назад.

По скорости всё было хорошо, у нас была запланирована хорошая тактика, благодаря которой после пит-стопа я мог оказаться пятым-шестым, но, к сожалению, при смене шин возникла заминка — не прикручивалось колесо, я потерял очень много времени и опять выехал где-то 12-м. Доехал до 10-й позиции, но потом Файруз Фаузи выбил с трассы Жана-Эрика Верня и меня, после чего гонка уж точно была закончена. Оказался на 14-м месте, а обгонять в Барселоне очень сложно. Неудачная была гонка, хотя мы были быстры.

Окончанием сезона я доволен, а сезоном в целом, конечно, нет. Когда один этап ездишь просто без инженера, потом в середине сезона приходит новый, хоть и очень хороший профессионал – все это не очень помогает бороться за победы. Думаю, без этих проблем могли побороться за третье-шестое места в чемпионате. Честно говоря, сейчас понимаю, что за первые два места с «Карлином» побороться не получилось бы — там всё было, как говорится, в одни ворота.

Не буду скрывать, что если у меня получится найти необходимый бюджет - очень хочу в следующем сезоне опять поехать в Мировой серии — учитывая, что появится российский этап, а сам автомобиль станет чуть мощнее и интереснее. И я считаю, что в нынешнем году ещё больше встал на ноги в автоспорте.
(http://d-move.livejournal.com)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
72763.jpg

2012 г.


wsr: Даниил Мове остается в серии и продолжит выступать за p102/02/2012, четверг, пресс-служба Даниила Мове

Россиянин Даниил Мове в 2012 году продолжит выступать в Мировой серии Renault: 26-летний гонщик продлил контракт с командой P1, цвета которой уже защищал в 2009 и 2011 годах. Таким образом, предстоящий сезон станет для москвича уже шестым в WSR, но при этом он впервые за все время выступлений не меняет команду по ходу межсезонья.

Инженером Мове в предстоящем сезоне будет француз Филипп Готрон, который провел вместе с Даниилом пять последних этапов 2011 года, а до этого работал в GP2 с Виталием Петровым. Напарником россиянина останется сын владельца Р1 Вальтер Грубмюллер-младший.

"Мы прекрасно сработались с командой в прошлом году. Я благодарен Вальтеру Грубмюллеру за приглашение выступать в составе P1 и в этом сезоне, – заявил Мове. – Нет сомнений, что предстоящие этапы будут очень интересными и зрелищными – обновленное шасси уравняет шансы команд, и на первый план выйдут мастерство пилотов и квалификация инженеров.

Что касается меня, то несмотря на то, что я выступаю в Мировой серии уже не первый год количество проведенных [за всю карьеру] гонок у меня все еще меньше, чем у большинства других пилотов. Но считаю, что в этом сезоне я просто обязан бороться за место на подиуме чемпионата".

Дебютировав в WSR в 2006 году, россиянин провел с того времени 73 гонки – больше, чем кто-либо другой в истории серии. Дважды, в том числе и в 2011-м, Мове заканчивал сезон на десятой позиции, четырежды ему удавалось подняться на подиум.

24.03.2011 WSR Ле-Кастелле: Тесты, день 2-й


В среду на трассе в Ле-Кастелле прошёл заключительный день предсезонных тестов «Мировой серии Renault», протокол которого, как и накануне, возглавил пилот Carlin Роберт Уикенс.

В конце дневной сессии канадцу удалось пройти круг за 1:49.901, оттеснив на вторую позицию Брэндона Хартли (Gravity-Charouz). Третье время дня показал Альберт Коста (Epsilon Euskadi), возглавивший зачёт утренней сессии, четвёртым по итогам дня стал Даниил Мове (P1). Второй россиянин, Антон Небылицкий (KMP), закончил тесты с 22-м результатом.

Первый этап «Мировой серии Renault» сезона 2011 года пройдёт 16-17 апреля на трассе «Моторленд Арагон».

Поз Пилот Команда Время Отрыв
1 Роберт Уикенс Carlin 1:49.901
2 Брэндон Хартли Gravity-Charouz 1:50.131 0.230
3 Альберт Коста Epsilon Euskadi 1:50.396 0.495
4 Даниил Мове P1 1:50.540 0.639

(http://forum.sportbox.ru)
 
Последнее редактирование:

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Гоночный дневник Даниила Мове. Часть 1
110690.jpg

Только представьте себе: всего за три тестовых дня мы с моим инженером Жан Франсуа Левером (он же «Джефф») должны были найти отличную «базовую» настройку, понять, как ведет себя новый автомобиль, научиться понимать друг друга с полуслова и, самое главное, проделать исследовательскую работу, которая занимала почти целый день (машину облепили множеством датчиков и надо было постоянно ехать с какими-то очень странными настройками…). Но об этом – позже. На все это мы получили от организаторов пять комплектов новой резины – приблизительно, на 200 кругов. Каждый тестовый день состоит из двух сессий – утренней (с 9 до 13 часов) и дневной (с 14 до 18 часов). Итого – шесть сессий по 30-40 кругов каждая.
110691.jpg

Итак, подробнее о тестах. Как я уже говорил, в эти дни команда запланировала важную исследовательскую программу, которую, по жребию, предстояло выполнить мне. Подробно раскрыть эту тему не могу: скажу, лишь, что главная ее цель – понять новый автомобиль; научиться настраивать его так, чтобы в любой ситуации он ехал быстро и стабильно.
110692.jpg

Перед выездом с пит-лейн на машину установили большое количество датчиков, а меня попросили ехать максимально быстро и стабильно. При этом сказали: «Чем больше ошибок ты будешь совершать, тем – лучше»(!). Это – не простая прихоть гоночного инженера: провоцируя машину «сорваться» в повороте, я помогаю ему найти ту грань, за которую нельзя переступать в гонке.
110693.jpg

Весь первый день мы потратили на поиски базовых настроек. Кстати, датчики, которые крепятся на автомобиль, невозможно снять в "полевых" условиях. Их установка на базе команды занимает три-четыре дня. Думаю, понятно, какие мысли меня посещали, когда на скорости «за 200» машину «переставляло» и я представлял лица моих механиков, две недели до этого «инсталлировавших» день и ночь оборудование на автомобиль.
110694.jpg

Во время первой сессии несколько раз чуть не «вылетел» с трассы... В итоге, слава Богу, машину не разбил и, самое главное – мы показали 3-ий результат, уступив лидеру меньше 0,2 секунды. Трудно передать, как это было важно для меня и моего инженера: ведь мы оба – новые люди в команде. Мой прошлый сезон, мягко говоря, был неудачным, а Джефф впервые работает в «Мировой Серии». Более того, вся эта «исследовательская программа», которая заставила всю команду работать вдвое больше – идея моего инженера. А я – вообще, «русский парень-выскочка», пришедший в «Мировую Серию» без особой школы. Благодаря этой, пусть маленькой, нашей первой победе, мы с Джеффом смогли посвятить всю дневную сессию экспериментам с настройками (вообще нам обоим не очень хотелось все три дня обращать внимание на время круга, но, как ни крути, на это смотрят все – болельщики, команда, спонсоры…).
110695.jpg

Ждали следующего дня. Хотелось уже закончить главное дело. Да и просто «отстреляться». И вот… Утром пошел дождь! Мы приняли решение не ездить в дождь вовсе. Нашу «Программу» (теперь буду писать с большой буквы) по мокрой трассе проводить было нельзя, а рисковать датчиками мы просто не имели права. Кстати, поскольку машина новая – запчастей у организаторов практически не было. И первый, рискнувший выехать на мокрую трассу, врезался в стену! Мой товарищ Марио Романчини из команды «Эпсилон», не проехав полного круга, при выезде на прямую «старт-финиш» зацепил мокрый поребрик, угодил в «пит-уолл» и повредил практически все внешние детали автомобиля. Со слезами на глазах он сказал мне: «Есть надежда, что автомобиль починят к третьему дню».
110696.jpg

К дневной сессии трасса высохла и мы, проверив работу датчиков, обнаружили, что… один из них неисправен! Вы, наверное, уже устали, а я не рассказал и половины всех событий, сопутствующих нашей «Исследовательской Программе». В общем, один из механиков срочно поехал из Испании во Францию и следующим утром привез-таки этот датчик. Казалось, еще чуть-чуть, и терпение команды лопнет. Но утром 3-его дня мы, все-таки, начали.
Восемнадцать выездов по три круга. Чередовали максимальный «развал» колес с минимальным, максимальную прижимную силу с минимальной. Использовали различное давление в шинах и так далее. Более тяжелых тестов у меня не было никогда в жизни. Четыре часа не вылезая из машины. Полтора часа езды. И, наконец, вся программа проделана! И, даже, осталась половина вечерней сессии.
110698.jpg

В последней боевой сессии мы обнаружили, что соперники шагнули далеко вперед. И мы уступаем лидерам по 1 секунде на круге. Попробовали разные настройки и … не приблизились даже на несколько десятых секунды. Затем взяли маленькую паузу, чтобы подумать. Через 30 минут Джефф подошел ко мне и сказал: «Есть идея… садись в машину». Невероятно, но благодаря изменению давления в передних колесах, автомобиль поехал на 1,2 секунды быстрее! И это притом, что отставание двадцатого от первого – 0,5 секунды. Мы переместились на первое место и, довольные собой, стали ждать, когда все будут «обувать» новую резину. Новые колеса на разных трассах позволяют первые три-пять кругов ехать на 1 – 1,2 секунды быстрее. За 15 минут до конца сессии наш результат стал уже двадцатым и мы решили, что пора выезжать. Отставание составляло 0,8 секунды, так что мы были уверены, что лучший результат, практически, уже наш. Вспомнив, что это все-таки тесты, мы, решив удивить всех, перемудрили с давлением. Я сбросил всего 0,2 секунды и показал тринадцатое время, в 0,6 секунды от лучшего. Грустно? Не очень. Но, скажу честно, уехать с тестов с хорошим результатом было бы приятнее. Как когда-то говорил мне один из первых моих учителей, Николай Больших младший: «В гонках, как только решишь, что ты самый быстрый – тут же ошибаешься, или сходишь». Так и произошло – мы допустили ошибку. Но на то и существуют тесты, чтобы пробовать, находить и ошибаться не в гонках.
110700.jpg

Вообще тесты для команды получились очень трудными. Машина моего напарника постоянно ломалась из-за заводских браков, и он практически не ездил. Поэтому мы получили в два, а то и в три раза меньше информации, чем большинство других команд. И все же мы уехали с этих тестов уверенные в себе и с отличным настроением. Многое стало понятным. Появились новые вопросы, на которые нам предстоит ответить по ходу сезона. Работа только начинается... Для меня такая работа – впервые.

http://www.zr.ru/articles/56308
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
[video=dailymotion;xpuva0]http://www.dailymotion.com/video/xpuva0_yyyyyy-yyyy-sportbox-ru_auto[/video]
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
04.04.2012 WSR Барселона: Тесты, день 1-й

Кевин Магнуссен (Carlin) показал лучшее время по итогам первого тестового дня «Мировой серии Renault» в Барселоне.

Датчанин был быстрейшим как в утренней сессии, прошедшей под дождём, так и после обеда, на сухой трассе, завершив день с результатом 1:29,952.

Вторую позицию занял Марко Соренсен (Lotus), уступивший своему соотечественнику две десятых секунды, третьим стал Робин Фрийнс (Fortec), показавший точно такой же результат.

Лучшим из россиян стал занявший 11-е место Николай Марценко (BVM Target), на 17-й позиции расположился Даниил Мове (P1), два пилота команды RFR Антон Небылицкий и Михаил Алёшин закончили день с 21-м и 24-м результатом соответственно.

Поз Пилот Команда Время Отрыв
1. Кевин Магнуссен Carlin 1:29.952
2. Марко Соренсен Lotus 1:30.166 + 0.214
3. Робин Фрийнс Fortec Motorsports 1:30.166 + 0.214
4. Кевин Корьюс Tech 1 Racing 1:30.409 + 0.457
5. Ник Йеллоли Comtec Racing 1:30.498 + 0.546
6. Ричи Стэнэвей Lotus 1:30.582 + 0.630
7. Нико Мюллер International Draco 1:30.592 + 0.640
8. Сэм Бёрд ISR 1:31.295 + 1.343
9. Андре Неграо International Draco 1:31.352 + 1.400
10. Жюль Бьянки Tech 1 Racing 1:31.430 + 1.478
11. Николай Марценко BVM Target 1:31.472 + 1.520
12. Джейк Розенцвейг ISR 1:31.517 + 1.565
13. Уилл Стивенс Carlin 1:31.836 + 1.884
14. Витторио Гирелли Comtec Racing 1:32.012 + 2.060
15. Джованни Вентурини BVM Target 1:32.018 + 2.066
16. Александер Росси Arden Caterham 1:32.454 + 2.502
17. Даниил Мове P1 Motorsport 1:32.596 + 2.644
18. Вальтер Грубмюллер P1 Motorsport 1:32.597 + 2.645
19. Зоэль Амберг Pons Racing 1:32.610 + 2.658
20. Артур Пик Dams 1:33.169 + 3.217
21. Антон Небылицкий Team RFR 1:33.604 + 3.652
22. Льюис Уильямсон Arden Caterham 1:33.738 + 3.784
23. Янн Куymz Pons Racing 1:33.970 + 4.018
24. Михаил Алёшин Team RFR 1:34.047 + 4.095
25. Лукас Форести Dams 1:38.670 + 8.718
26. Карлос Хуэртас Fortec Motorsports 1:56.132 + 21.180

Текст: Михаил Недоговоров

(http://gpworld.ru/?p=6991)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
04.04.2012 WSR Барселона: Тесты, день 2-й

Мюллер показал лучшее время во второй день тестов WSR, Марценко – 14-й
В среду, 4 апреля, в испанской Барселоне состоялся второй день тестов Мировой серии "Рено". Лучшее время показал швейцарский гонщик Нико Мюллер. Лучшим представителем России стал гонщик команды "БВМ Таргет" Николай Марценко, показавший 14-й результат.

WSR. Тесты. Барселона. 4 апреля
Результаты утренней сессии


1. Нико Мюллер ("Драко") – 1:48.116
2. Кевин Магнуссен ("Карлин") +0.130
3. Марко Соренсен ("Лотус") +0.221
4. Андре Неграо ("Драко") +0.497
5. Робин Фрийнс ("Фортек") +1.070
6. Витторио Гирелли ("Комтек") +1.106
7. Ричи Стенэвей ("Лотус") +1.164
8. Джейк Розенцвайг ("ИСР") +1.272
9. Сэм Бёрд ("ИСР") +1.295
10. Александр Росси ("Арден") +1.414

14. Николай Марценко ("БВМ Таргет") +1.719
19. Михаил Алёшин ("РФР") +2.069
20. Даниил Мове ("П1") +2.550
22. Антон Небылицкий ("РФР") +2.827.

(http://www.championat.com/auto/news...-vtoroj-den-testov-wsr-nebylitskiy--14-j.html)

Результаты вечерней сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Стэнэвей Lotus 1:50.044 - 23
2. М.Соренсен Lotus 1:50.331 + 0"287 13
3. А.Неграо International Draco 1:50.593 + 0"549 18
4. К.Корьюс Tech 1 Racing 1:50.639 + 0"595 25
5. Н.Йеллоли Comtec Racing 1:50.699 + 0"655 29
6. Ж.Бьянки Tech 1 Racing 1:50.900 + 0"856 32
7. Л.Уильямсон Arden Caterham 1:50.900 + 0"856 35
8. Н.Мюллер International Draco 1:50.908 + 0"864 17
9. В.Грубмюллер P1 Motorsport 1:50.953 + 0"909 37
10. Р.Фрийнс Fortec Motorsports 1:51.152 + 1"108 12
11. К.Уэртас Fortec Motorsports 1:51.177 + 1"133 23
12. А.Пик DAMS 1:51.200 + 1"156 39
13. С.Берд ISR 1:51.207 + 1"163 14
14. В.Гирелли Comtec Racing 1:51.476 + 1"432 35
15. А.Росси Arden Caterham 1:51.695 + 1"651 28
16. Д.Вентурини BVM Target 1:51.731 + 1"687 26
17. Н.Марценко BVM Target 1:52.131 + 2"087 21
18. Д.Мове P1 Motorsport 1:52.137 + 2"093 31
19. М.Алёшин Team RFR 1:52.163 + 2"119 22
20. Ц.Амберг Pons Racing 1:52.373 + 2"329 9
21. Я.Кунья Pons Racing 1:52.712 + 2"668 22
22. А.Небылицкий Team RFR 1:52.982 + 2"938 20
23. Д.Розенцвейг ISR 1:53.583 + 3"539 19
24. К.Магнуссен Carlin 2:07.383 + 17"339 18
25. У.Стивенс Carlin - - -
26. Л.Форести DAMS

(http://www.f1news.ru/news/gp2-74387.html)
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
WSR сегодня.

1.jpg

Formula Renault 3.5 была образована в 2005 году при объединении двух чемпионатов — Мировой серии Nissan и Еврокубка Renault V6. В Формуле Renault 3.5 все выступают на одинаковых автомобилях, которые строит итальянская компания Dallara. Большой интерес среди участников вызван еще и тем, что в этом году дебютирует новая машина Dallara T12, на которой пилотам предстоит выступать следующие три сезона. Для предыдущего автомобиля Dallara T08 также планировался трехлетний срок службы, но в итоге его продлили еще на год — с 2008 по 2011 годы.

2.jpg


Силами инженеров Renault Sport двигатель Zytek получил новую впускную систему
Основные отличия T12 от T08 — более развитые аэродинамические приспособления и новый, более мощный мотор V8 объемом 3,4 литра, развивающий 530 л.с., который построила компания Zytek Motorsport (ранее на машины ставился 3,5-литровая 480-сильная V-образная «шестерка» Nissan VQ35). Также на новой машине применена новомодная система DRS (Drag Reduction System), появившаяся в Формуле-1 в прошлом году. Ее назначение — изменение положения одной из плоскостей заднего антикрыла, что увеличивает скорость машины на прямых. Если сравнивать T12 с предыдущей моделью, то новинка более чем на десять килограммов легче модели T08.

4.jpg


Стрелкой показан подвижный элемент системы DRS (находится в открытом положении)
Самым важным событием нового сезона для российских болельщиков станет приезд Мировой серии Renault в Россию. Один из этапов впервые пройдет на новой подмосковной трассе Moscow Raceway (14—15 июля). Строительство автодрома, расположенного в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе, идет полным ходом. Строительные работы не прерывались даже на новогодние каникулы! С начала этого года завершены работы по водозаборному узлу, подача воды в здания осуществлена по постоянной схеме. Полностью выполнены работы по наружному освещению паддока. На данный момент строители заняты утеплением пит-билдинга, идет монтаж барьеров безопасности и заборов.

Руководство трассы говорит о том, что строительство идет по плану, но из-за погодных условий зимой ведется строительство только зданий, а не укладка полотна трассы. Также в руководстве автодрома уточнили, что в ближайшее время начнется обучение судей и сопутствующего персонала. Программа подготовки судей и маршалов, большинство из которых составят местные жители, будет осуществляться при поддержке Российской автомобильной федерации.

3.jpg

Новые амортизаторы на 4 кг. легче прежних.


Новые амортизаторы ZF Sachs на 4 кг легче прежних

Кроме Мировой серии Renault, на трассе Moscow Raceway пройдет еще два международных соревнования, не считая уик-эндов российских кольцевых серий — этап мотоциклетного чемпионата мира World Superbike (26 августа) и чемпионат мира FIA GT1, намеченный на 16 сентября.

Среди участников Формулы Renault 3.5 в этом году рекордное количество россиян — четверо. Михаил Алешин, в 2010 году уже выигрывавший эту серию, и Антон Небылицкий будут защищать цвета российской команды RFR — по сути, переименованной опытной «конюшни» KMP Group. Даниил Мове продолжит защищать цвета P1 Motorsport, а Николай Марценко дебютирует в Формуле Renault 3.5 в составе команды BVM Racing, с которой с этого года начинает сотрудничать российский коллектив Max Travin Racing. Последние несколько лет среди участников серии было не более трех россиян. Но, например, четверо наших в прошлом году засветились в младшем классе Мировой серии — Еврокубке Formula Renault 2.0 (Даниил Квят, Роман Мавланов, Алексей Чуклин и Денис Нагулин).

8.jpg


Компоновка органов управления очень похожа на Формулу-1


Самым опытным в нашем квартете, безусловно, является Михаил Алешин, который в этом году будет совмещать участие в Формуле Renault 3.5 с выступлениями в кузовном чемпионате мира FIA GT1, в котором он поедет на автомобиле Aston Martin DBRS9. После прошлогоднего сезона, когда у москвича возникли проблемы с финансированием и он был вынужден прыгать из серии в серию, Михаил намерен заявить о себе с новой силой. И у него есть на это все шансы, учитывая и то, что в команду RFR на должность технического директора пришел опытный Кристоф Мелек, работавший до этого в сильном коллективе Tech1 Racing. Но сможет ли Алешин адаптироваться к новой Далларе Т12 и совмещать старты в двух столь разных сериях?
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Даниил Мове, выступающий в серии с 2007 года и проехавший больше всех гонок в этом первенстве среди всех пилотов, на этот сезон остался в команде P1 Motorsport. В прошлом году в ее составе он замкнул десятку сильнейших. Но Даниил один из самых старших участников WSR, и этот год должен стать для него решающим — оставаться в гонках «формул», либо, например, искать большей удачи в «кузовах».

6.jpg

Для напарника Алешина по команде RFR Антона Небылицкого предстоящий сезон станет уже четвертым в WSR. Прошлый год сложился для Антона не лучшим образом. Возможно, виной тому были несколько серьезных аварий. Но на заключительном этапе в Монтмело Небылицкий «выстрелил». Стартовав третьим во второй гонке, он долгое время шел позади лидера, а финишировал пятым. С приходом в команду Мелека результаты Антона должны улучшиться.

Красноярцу Николаю Марценко предстоит дебют в «больших гонках». Последние два сезона Николай провел в Кубке Германии Формулы-3. И хотя Марценко принимал участие в нескольких тестах Формулы Renault 3.5 по окончании прошлого года, выдающихся результатов за рулем новой 530-сильной машины, особенно в начале сезона, от него ждать не стоит.

7.jpg


Восьмой сезон Мировой серии стартует 5—6 мая соревнованиями на трассе в Арагоне, а завершится уик-эндом в Барселоне (20—21 октября).

Автор Михаил Никитин. Фото Никиты Гудкова.
http://www.auto-sport.ru/news/642/121581/)
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Мове: я изначально не видел смысла перехода в GP2

Российский гонщик Даниил Мове, который в сезоне-2012 продолжит выступать в Мировой серии "Рено", рассказал, что не рассматривал всерьёз вариант с переходом в чемпионат GP2.

"Я изначально не видел смысла перехода в GP2. Гонщики, выступающие в Мировой серии, проводят на трассе в два раза больше времени. Гонки транслируются в прямом эфире на "Евроспорте". Состав в этой серии, как я уже говорил, очень сильный. И стоит она в два раза дешевле. Единственный плюс GP2, по сути, это то, что она при Формуле-1. Но несмотря на это, если я привезу своих партнёров и спонсоров, то они не окажутся внутри паддока Формулы-1, а будут чувствовать, что праздник жизни где-то там, за забором.

Вместимость стадиона "Лужники" — 85 тысяч человек, верно? Вот посещаемость Мировой серии не бывает меньше, чем 90 тысяч, и это самый минимум. Бывает, и по 140 тысяч человек приходит. В этом году Мировая серия "Рено" приедет в Россию, и я очень надеюсь, что при правильной подготовке посещаемость будет такая же", — цитирует Мове "Р-Спорт".

http://www.championat.com/auto/news-1167568-move-ja-iznachalno-ne-videl-smysla-perekhoda-v-gp2.html
 

=AG=

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
350
Реакции
537
Мове: уверен, в Монако машины WSR будут быстрее одной или двух команд Формулы-1

Российский гонщик Мировой серии "Рено" Даниил Мове рассказал о новом болиде, который используется в серии с сезона-2012, и выразил уверенность в том, что во время уик-энда в Монако лидеры чемпионата будут ехать быстрее некоторых команд Формулы-1.

"У машин теперь более мощный мотор. Когда выезжаешь из боксов и разогреваешь резину, то на первом круге на самых максимальных оборотах даже чувствуешь боль от вибрации мотора. Начинает болеть голова, и всё внутри чешется. Ещё существенные изменения произошли в аэродинамике. Когда инженеры в межсезонье сказали о том, что в машине на 30 % больше прижимной силы, мне сложно было это представить… Но сейчас наш автомобиль в поворотах едет даже быстрее болидов нескольких команд Формулы-1. Я уверен, что во время квалификации в Монако мы будем быстрее одной или двух команд точно, несмотря на то, что у нас мотор на 200 лошадиных сил слабее. Помешать может только грязная трасса.

Надо признать, что сейчас физически стало безумно сложно ехать. Я, находясь в своих лучших кондициях, реально устаю уже за первый день заездов. Мы работали во время тестов на трассе, где все ездят в основном с небольшой прижимной силой. Но мы ездили по своей программе, и почти весь день отработали на большой прижимной силе. К вечеру, хотя такое не принято, я сам уже просил: "Может быть, всё-таки будем делать что-то чуть-чуть попроще?" Когда я позвонил своему фитнес-тренеру и сказал, что устал, тот рассмеялся. Он был уверен в том, что я реально хорошо подготовлен. Я не сомневаюсь, что будут гонщики, которые физически просто не выдержат некоторых гонок — и на их темпе это очень сильно отразится", — цитирует Мове "Р-Спорт".

http://www.championat.com/auto/news...bystree-odnoj-ili-dvukh-komand-formuly-1.html
 

=AG=

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
350
Реакции
537
Слишком оптимистичен Даниил. Прошлогодняя машина Мировой серии ехала в Монако - 1:26,4. Новая едет быстрее, по Арагону - почти 4 секунды. Даже если не брать то, что в Монако трасса очень короткая и оставить 4 секунды - время будет 1:22,4. В прошлом году Маруси ехали 1,18,7, думаю в этом примерно также будет. Почти 4 секунды - немало.
Для сравнения, нынегняя машина ГП2 едет - 1:21,8. Прошлая - 1,19,4 (Грожан, 2009)
 
Сверху