Перевод интервью по видео со Ская от девушки KateS с Ньюса
Внесу оживляж, а то тут, пока я ветку нагоняла, развернулись
скандалы, интриги, расследования статьи, мнения, трактовки
. Вот расшифровка интервью. В квадратных скобках мои дополнения, но я не злоупотребляла, а только понимания ради, сами увидите. (Преамбула моя, это мне захотелось порезвиться
).
Действующие лица:
1.
Хельмут Марко, он же «доктор Марко», он же «одноглазый доктор Зло» (Helmut Marko) – австриец, победитель «24 часов Ле-Мана», затем гонщик Ф1, где отъездил 10 этапов, но очков не набирал и даже не классифицировался на финише. В 1972 г. на ГП Франции получил повреждение глаза камешком от впереди едущей машины, на этом его гоночная карьера закончилась. Исходное образование – юридическое, благодаря чему много лет консультирует Red Bull и третирует ее гонщиков.
2.
Рэчел Брукс (Rachel Brookes) – ведущая британского ТВ, корреспондент Sky Sports News HQ и Sky Sports F1. Интересы помимо Ф1 – крикет, на репортажах о котором она заработала медийное признание в узких кругах фанатов этой игры. Выпускница Бирмингемского университета по направлению «средства массовой информации и коммуникации». Блондинка (хотя, вероятно, крашеная).
3.
Карун Чандхок (Karun Chandhok) – индийский автогонщик, бывший пилот Ф1. Отъездил 11 гонок в сезонах 2010-11 за HRT и Team Lotus, махровейший рента. После Ф1 немного погонял в других сериях, но без особого успеха. Последние годы подвизается комментатором то там, то сям. С 2019 года вернулся в Sky Sports F1 корреспондентом. Хотя, как индиец, английским владеет хорошо, но впечатления умного интервьюера не производит – тараторит и любуется собой – потому его и мотает с канала на канал. Взят явно за гоночный опыт, а не медийные качества.
4. Безымянный оператор Sky Sports F1.
Оператор ловит в камеру столик, за которым сидит доктор Марко и беседует с почтительно стоящей рядом сотрудницей Red Bull. Его лицо, как всегда, непроницаемо. Наезд камеры.
Карун (за кадром, к Рэчел): Если спросишь у него, будет хорошо. Давай.
Рэчел (за кадром, говорит явно на аудиторию канала): Посмотрим, удастся ли переброситься парой слов с Хельмутом.
Сотрудница Red Bul покидает кадр. Рэчел ловит момент и подходит к Марко.
Рэчел (наклонившись к Марко и даже сделав полуприсед): Хельмут! У нас сейчас прямой эфир на Sky, можете ответить на пару маленьких вопросов?
Марко: Ммм, да. Я даже встану. (Марко любезно встает, и Рэчел облегченно встает из полуприседа).
Рэчел: Замечательно, спасибо. На данный момент у вас 4 места в командах, и одно из них на следующий год подтверждено для Макса [Ферстаппена]. У вас есть несколько вариантов для Red Bull, и Кристиан [Хорнер] сказал, что идет сравнение между Пьером и Алексом [пауза], и Даниилом тоже, на место в Red Bull на следующий год. Что на данный момент думает команда?
Марко: Мы будем продолжать сравнение до Мексики [включительно]. Квят на следующий год уже подтвержден. По крайней мере, внутреннее понимание в команде на этот счет уже есть. Ну, а насчет сравнения между Гасли и Албоном – оно продолжается.
Рэчел (скороговоркой вставляет уточняющий вопрос): За место в Red Bull?
Марко (с непроницаемым лицом): Да.
Карун очень некстати встревает с вопросом о повторе, который крутят в этот момент по ТВ.
Карун: Хельмут, можете прокомментировать, вот показывают повтор на экране, как одна из ваших машин вылетает. Были ли вы удивлены скоростью Ferrari? Мы тут всё о местах в Red Bull говорим, а что насчет красных машинок?
Марко: Ну, на одном круге – да, их скорость нас удивила. Но мы полагаем, что у нас было кое-что не в порядке, так что мы еще можем улучшить свое время на круге. Думаю, борьба развернется между Максом, Льюисом и Леклером.
Карун: Спасибо за уделенное время.
Рэчел: Спасибо, большое спасибо!
Карун и Рэчел удаляются, беседуя между собой по дороге; оператор идет за ними.
Карун (к Рэчел): Ну что, по паддоку прошлись...
Речел (Каруну): Да, получается, Дани Квят в следующем году точно будет в Toro Rosso, это интересно. А выбор для Red Bull они делают между Алексом и Пьером.
Занавес.
ЗЫ. Я бы сказала, что Марко намеренно выбирал слова, чтобы не сказать лишнее, точнее, чтобы ничего не сказать однозначно. Не факт, что его "да" в ответ на вопрос Рэчел относилось к сравнению между Гасли и Албоном, а не к предшествующей фразе про то, что выбор для Red Bull делается из трех гонщиков. Рэчел вполне могла задать ему еще один-два уточняющих вопроса, но тут встрял Карун. Словно боялся, что его напарница лишнее скажет или спросит. Может, конечно, у них договоренность, что если спросили разрешения задать два вопроса, то только два и можно - один от Рэчел, один от Каруна. Но как-то уж очень все это натянуто, и уж очень быстро они оба свинтили. Инициатором ухода был Карун.
Все дальнейшие выводы - исключительно интерпретации Рэчел, а затем и прочих журналистов, основывавшихся на этом интервью.