В интервью редакторам Motorsport.com Джонатану Ноблу и Олегу Карпову российский пилот Red Bull Racing рассказал о ходе сезона и прогрессе, которого удалось добиться команде.
Квят не любит громких слов, но вряд ли даже сам Даниил будет спорить – его первый сезон в составе Red Bull Racing начался совсем не так, как ему самому наверняка бы хотелось. Постоянные технические проблемы мешали не просто показать приемлемый результат, но и поработать над настройками. О сложном старте и о том, как летом ситуацию удалось переломить, Квят рассказал Motorsport.com.
Motorsport.com: Даниил, понятно, что после шага из GP3 в Toro Rosso вас уже сложно напугать переменами, но в чем все-таки были главные сложности при переходе в Red Bull Racing?
Действительно, GP3 по сравнению с Формулой 1 – это словно другой мир. Там у меня был один инженер, два механика, босс команды. То есть, грубо говоря, я должен был работать с коллективом в четыре человека. Когда вы переходите в Ф1, вокруг уже 50-60 сотрудников. Это сложно.
Что было самым трудным, когда я перешел из Toro Rosso в Red Bull Racing? Сложно сказать. Конечно, у STR, скажем так, чуть более "итальянский" поход, тогда как в RBR больше англичан. Но просто в целом – когда вокруг появляется 500 новых людей, адаптироваться непросто. У каждого есть собственный взгляд на вещи, свое видение.
При этом я не могу сказать, что это "совершенно другой уровень", нет. В Toro Rosso очень много специалистов с выдающимися качествами, очень талантливых – как и в любой другой команде Ф1. Об этом нельзя забывать. Так что я не могу сказать, что есть какой-то один фактор. Скорее сочетание нескольких.
С одной стороны, вы – новичок команды и вам самому надо многому учиться. С другой – вы один из пилотов, и именно вам нужно вести людей за собой, указывать, в каком направлении двигаться дальше. Как найти верный баланс?
Да, я думаю, понятно, что когда вы новичок в команде, вам 20 лет и у вас за плечами всего один сезон в Ф1, вам нужно время. Вы не можете прийти и начать сразу указывать, что и как делать команде, которая выиграла четыре титула подряд. Конечно, это происходит не сразу. Какое-то время ушло на то, чтобы чуть освоиться самому, показать парням, на что я способен.
Как только я почувствовал, что реально могу помочь, что могу указывать направление, в котором мы должны двигаться, я начал высказывать свои мысли по тому или иному поводу всё чаще и чаще. И определенно мое мнение принимается во внимание. Всё развивается шаг за шагом, мы доверяем друг другу всё больше и больше.
Начало сезона было сложным. У нас было много технических проблем, мы вообще не стартовали в первой гонке, что, само собой, разочаровывало, но потом мы начали прогрессировать, выступали все лучше и лучше. И теперь у меня появилось чувство, что я часть этой команды, часть семьи – так, как и должно быть. Как это было в Toro Rosso. Но, конечно, надо понимать, что на это всегда нужно время.
В Формуле 1 постоянно говорят о давлении, и сложный старт сезона спровоцировал много разговоров в паддоке. Вы чувствуете, что сейчас прессинг стал постепенно снижаться?
Честно говоря, мне всё равно, что происходит вокруг. Я не фокусируюсь на том, что происходит за пределами моей зоны контроля. Я больше концентрируюсь на том, что происходит в моей команде. В моем круге с инженерами, механиками, руководством команды. Это самое главное, и это единственное, на что я обращаю внимание.
Вокруг может быть множество разговоров, но я работаю с людьми, у которых никогда не было проблем с тем, чтобы высказать свою точку зрения прямо. Они всегда могут сказать мне всё, что думают, и до тех пор пока их всё устраивает, я буду продолжать идти тем путем, которым иду.
Гран При Монако – первый уик-энд, по ходу которого команде удалось показать неплохие результаты. Причина только в том, что вы разобрались с техническими проблемами и получили возможность проезжать больше кругов?
Прежде всего, мы изначально предполагали, что трасса в Монако подойдет нам лучше, чем большинство других трасс в календаре. Мы понимали, что будем достаточно сильны там, и рассчитывали на это. Но, конечно, очень важно и то, что прекратились технические проблемы. Нам удалось проехать немало кругов в четверг, и с этого момента всё начало налаживаться. В себе я ничего не менял.
В Сильверстоуне команда сделала еще один шаг вперед за счет улучшения аэродинамики…
Да, если говорить о шасси, то в начале года мы пребывали в некотором замешательстве. Нам не удавалось проехать много кругов, мы даже не могли поработать над новым шасси нормально, и только со стартом европейской части сезона начали приводить характеристики шасси в лучшее состояние.
Я бы сказал, в этом отношении сейчас мы там, где и должны быть: наше шасси является одним из лучших в пелотоне. Приятно наблюдать за этой тенденцией, и я надеюсь, что мы сможем продолжить в том же духе. Единственное, чего нам немного не хватает, – это лошадиных сил, но парни постоянно об этом думают.
Вы чувствуете, что мотор тоже тоже прибавляет? Все опасались, что в Спа будет совсем плохо, но в итоге всё получилось едва ли не наоборот.
Да. Мы адаптировались все лучше и лучше к той ситуации, в которой оказались, по ходу чемпионата. Мы поняли, как быть конкурентоспособными на тех трассах, которые нам не очень подходят, – как вы правильно сказали, так было, например, в Спа.
Конечно, было бы приятно, если бы нам чуть помогли поставщики наших моторов, чтобы мы не чувствовали столь серьезного недостатка мощности на тех участках, где она необходима. Но они продолжают работать, и обновления скоро будут.
Насколько сложно искать компромисс в настройках?
Достаточно сложно. Я думаю, это не секрет, что мы не можем настраивать машину так, как нам бы хотелось. Наверное, у других команд нет таких же ограничений, как у нас, но я бы сказал, что мы всё лучше и лучше понимаем, как с этим жить, как приспосабливаться.
Мы действуем всё увереннее и увереннее, и теперь даже с учетом тех пределов, что у нас есть, мы понимаем, как продолжать оставаться конкурентоспособными. Это приятно видеть.
Подиум в Венгрии – один из итогов этой работы. Каково было впервые на нем оказаться?
Великолепное чувство. Это очень важный контрольный пункт на пути вперед, и я очень рад, что мне удалось до него добраться. Я думаю, для каждого пилота это особенное достижение. Я был очень доволен и рад в тот день. Но цель моя – намного дальше.