Иначе то, что творилось в Монце сегодня, и не назовёшь! День стартовал с поула Даниила Квята в ГП3, а закончился его победой на Аутодромо Национале, да ещё и с лучшим временем круга. В итоге россиянин не только лучший новичок чемпионата, но и… просто-напросто второй в общем зачёте — всего в 11 очках от опытного аргентинца Регалии. А ещё в боксах «Заубера» был Сергей Сироткин. И команда выдала невероятный результат — третье место Хюлькенберга в квалификации. А ещё в футбольную сборную пилотов перед началом уик-энда вернулся Виталий Петров. Будем надеяться — пока в футбольную. А там и в пелетон ведь возвращаться пора.
Но всё же — Русское Время. Серьёзный, многолетний проект Игоря Мазепы, который мечтает построить «русский Макларен» (в год, заметьте, когда сама команда из Уокинга отмечает почтенные 50 лет). И вот, — в первый же сезон наша команда вышла в лидеры общего зачёта. А ведь в соперниках коллективы, десятилетиями бравшие титулы в ГП2, Мировой Серии, ещё в Ф3000. И наши. Впереди!!! Да, сегодня Сэму Бёрду не удалось выиграть и завершить Большой Шлем Монако, Сильверстоуна и Спа. Но и двойной его с Томом Дильманном подиум позволил нашей команде вырваться вперёд. И с Мазепой, которого узнали и признали за своего в паддоке Ф1, всё чаще и всё обстоятельнее говорят в «Уильямсе». Русское Время приходит, друзья! Всерьёз и надолго.
Ну а завтрашняя гонка Ф1? О, уверен, что там будет на что посмотреть. Да, конечно же, — на Хюлькенберга, лучшего представителя (и где, — в Монце!) моторов «Феррари» на решётке. На Риккьярдо и Верня — ведь не только Маранелло провело оба болида в третий сегмент, но и Фаэнца! Будущий пилот «Ред Булла» показал шестое время, а его нынешний партнёр испортил себе (и другим) супер-круг, подняв тучи гравия и пыли в Параболике. Интересно будет и посмотореть на форму «Лотуса». Правда ли общий темп так плох, как утверждают Кими и Роман, или всё же удастся что-то сделать?
Но ещё интереснее — внутренние сражения. Феттель взял 50-й поул команды, 40-й свой и третий на той самой трассе, где впервые победил под дождём на «Торо Россо» ровно пять лет назад. Ну а Уэббер утром проигрывал шесть десятых, и уже всего две после обеда. Что ему терять завтра? В отличие от Себа он никогда не был тут быстр. Ни одного подиума за все годы выступлений. Шестое место на финише в качестве лучшего результата. Почему бы Марку не попробовать выиграть с первого ряда при прощании с Европой в качестве пилота Ф1? Другого шанса взять Монцу уже не будет! А «Феррари»? Недовольство Алонсо Массой, помощь в слипстриме, четвёртое место бразильца при пятом испанца. Жёсткие слова в радиоэфире и не менее жёсткий ответ Луки Ди Монтедземоло прессе про «Марусю» для Фернандо в следующем сезоне.
Трансферный рынок, смотрю, ещё далеко не закрыт. И, раз уж мы ждём завтрашнюю гонку, — ещё одна вам, друзья, точка для интересных рассуждений и размышлений. «Мерседес». Все боссы в боксах. Мистер Бин в виде ВИПа. Трасса моторов. Серия поулов. Прошлогодняя победа Льюиса здесь. Но нет. Из-за утечки Нико теряет утро и квалифицируется лишь шестым. А Льюис… Первая попытка во втором сегменте заканчивается гравием на выходе из Параболики. А вторая испорчена Сутилем на входе в этот самый поворот. И пусть судьи потом накинут три штрафных места бывшему другу Хэмильтона. Самому чемпиону мира от этого не легче: он даже не попадает в Топ-10. Впрочем… Год назад Перес на другой тактике доехал до второго места именно с 12-го. Почему бы англичанину это не повторить?
В общем, в Монце впереди ещё один день. Но какой день… Гоночный!