Вы уже давно знаете Нико Хюлкенберга, у вас была возможность сравнить его и свою работу на симуляторе, и даже на трассе. Но в этом году в команду пришёл Даниэль Риккардо – человек, выступавший на топ-уровне, успешно конкурировавший с Феттелем и Ферстаппеном. Видно ли, что это действительно особенный гонщик, или же в действительности он выступает на том же уровне, как Хюлкенберг и вы?
Сергей Сироткин: Я всегда очень уважал Нико Хюлкенберга именно потому, что знаю изнутри, как и что он делает. И я могу сказать, что в этом году зауважал его даже ещё больше, несмотря на то, что по какой-то статистике он уступает Даниэлю. Я могу сказать, что по уровню они очень близки. У них немного разные стили пилотирования, но говорить, что один из них однозначно сильнее другого, я бы не стал.
Лично мне очень интересно следить за тем, как такие сильные пилоты действуют, реагируют на те или иные обстоятельства, справляются с теми или иными трудностями. Иногда они движутся в одном направлении, иногда - в разных. И мне очень интересно наблюдать за этим, видеть, какие пути они выбирают, разбираться, в чём отличия, сравнивать их сильные стороны со своими. Именно поэтому я хочу оставаться в паддоке.
Вопрос: А в чём их сильные стороны? Вот взять, например, Риккардо – чем он так хорош?
Сергей Сироткин: Его сильная сторона вот в чём: на современных машинах Формулы 1, особенно из середины пелотона, на торможении задняя часть ведёт себя нестабильно, но стиль пилотажа Дэна, то, как он вращает машину в конечной фазе торможения, то, как он убирает тормоз и комбинирует это с поворотом руля, позволяет ему предотвращать эти колебания. Это его естественный, натуральный стиль пилотажа, а не что-то, чему он научился.
Что касается Нико, то его сильная сторона – образцовая, идеальная V-образная кривая управления машиной в поворотах. Он всегда абсолютно точно доводит машину до апекса на торможении, начинает поворачивать в идеальный момент, где у тебя есть максимальный потенциал при определённом давлении на педаль тормоза и определённом угле поворота руля. Нико всегда это использует на 100%, что позволяет ему добиться идеального выхода из поворота. Когда смотришь на его телеметрию, такое ощущение, что перед тобой учебник.
Но поскольку, как я уже сказал, современные машины склонны к нестабильному поведению задней части на торможениях, в нынешних условиях Нико не всегда удаётся реализовать потенциал техники. Потому что сейчас даже если телеметрия смотрится идеально и красиво, это не всегда оказывается самым быстрым способом прохождения поворота. К балансу приходится приспосабливаться.
Это, кстати, та область, в которой, как мне кажется, я всегда был силён – в зависимости от баланса машины я очень хорошо чувствую грань, предел при повороте руля на торможении, и могу играть этим. По ходу гонки ты борешься то с одной, то с другой осью, но у меня всегда есть очень чёткое представление, как не перестараться с нагрузкой на них.