Самый титулованный раллист современности Себастьен Лёб, начав новую карьеру в мировом Туринге, приехал на российский этап сезона.
После квалификации на автодроме Moscow Raceway, где пилот Citroen показал четвертое время, он рассказал о том, как адаптируется к кольцевым гонкам, что помешало ему проехать быстрее – и чего он ждёт от воскресных гонок.
Себастьен, поделитесь впечатлением о новой для себя трассе – и о том, что вы успели увидеть в Москве.
Себастьен Лёб: Moscow Raceway – хорошая трасса. Я бы назвал её очень техничной – сегодня в квалификации мы увидели немало ошибок. Это говорит, что пилоты атакуют изо всех сил, порой переходя предел возможностей своих машин. Мне кажется, когда такое происходит, когда многие допускают скольжения – это здорово.
В городе, если честно, я успел увидеть не так много, только немножко посмотрел в четверг Красную площадь. Мне приходилось слышать про Москву, что это огромный мегаполис, где всё движется в невероятном темпе. Но сам я большую часть времени провожу на трассе.
Какой участок Moscow Raceway вы бы назвали наиболее сложным?
СЛ: Это девятый поворот – "слепой" левый, к которому приближаешься на высокой скорости. Трасса в этом месте идёт на подъём, и сам поворот фактически становится видно, только когда машина уже оказывается в нём. Неудивительно, что многие допускают там ошибки – и я сам сегодня не стал исключением.
Это и помешало вам подняться выше четвёртого места?
СЛ: Не только – просто я допустил слишком много ошибок в решающий момент. Во втором сегменте все прошло неплохо, но на единственном круге в финале сессии мне не удалось достаточно чисто проехать все сектора. Я допустил погрешности в двух первых поворотах, потом попробовал отыграться, но риск не оправдал себя.
У вас есть уникальная возможность сравнить мировое ралли с WTCC…
СЛ: Если говорить о собственном опыте – то выступления в Туринге пока складываются для меня куда сложнее. В этом чемпионате я делаб ю только первые шаги, а дебютантам всегда непросто. Но в целом это настолько разные дисциплины, что сравнивать их вообще едва ли возможно. Они требуют от пилотов совершенно разных качеств, к ним даже готовиться нужно по-разному.
Думаю, если пилот, всю карьеру выступавший в "кольце", решит попробовать себя на раллийных трассах – ему, конечно, тоже будет непросто.
А как бы вы могли сравнить технику двух чемпионатов?
СЛ: Отчасти, с этим и связана главная сложность. Машины совершенно разные. И в отличие от ралли, где все заранее считали меня фаворитом, в Туринге мне очень важно добиться успеха, доказать самому себе, что я в состоянии решать такие задачи.
В ралли по ходу уик-энда вы постоянно ездите по разным дорогам, а в "кольце" нужно хорошо выучить одну трассу. Насколько это проще или сложнее с точки зрения поддержания концентрации?
СЛ: Вы всегда должны быть сконцентрированы на главной цели. В квалификации это один быстрый круг, в тренировке – поиск оптимальных настроек. Что касается гонки, то здесь нужна собранность даже выше, чем в ралли, ведь вокруг другие машины, и вам приходится не просто ехать по идеальной траектории, но и учитывать многие другие вещи.
Не пыталась ли команда Citroen, испытывающая сейчас явные сложности в WRC, уговорить вас вернуться на пару гонок?
СЛ: Нет. Я решил для себя, что больше не выступаю в WRC. У меня нет никакого желания возвращаться, эта страница жизни осталась позади. Сейчас у меня есть, чем заниматься – помимо Туринга, не забывайте и о моей команде в гонках GT, – так что о возвращении в раллийный чемпионат я даже не задумываюсь.
Есть ли у вас, в таком случае, планы выступить в перерывах между этапами WTCC в каких-то других сериях?
СЛ: Когда я еще гонялся в ралли, перерывов как таковых у нас просто не было. Нынешний год, фактически, первый, когда у меня есть возможность заниматься хоть чем-то еще, кроме гонок. И должен признать – больше всего мне хочется просто отдохнуть.
В то же время, у меня есть определённые обязанности и некоторые планы. В частности, я рассчитываю выступить на Фестивале скорости в британском Гудвуде.
Также, не исключено, исключительно ради удовольствия я выступлю в паре раллийных гонок – но это пока не определено окончательно.
Планируете ли вы гоняться до 50 лет – как ваши нынешние коллеги по WTCC Габриэле Тарквини и Франц Энгстлер?
СЛ: Пока так далеко вперёд я всё-таки не заглядываю. В конечном счете, все определяет желание – для меня важнее всего получать от гонок удовольствие, и пока это происходит, я готов вновь и вновь выходить на старт.
Сегодня это именно так – и если ничего не изменится до 50-летия, значит, буду выступать до этого возраста, а может и после него. Если почувствую перемены – значит, пришло время завершать карьеру.
А что вы вообще больше всего любите в гонках?
СЛ: Можно сказать, что мне нравится всё в комплексе. Это и адреналин от пилотирования мощной машины на высокой скорости, и борьба с соперниками, и радость побед. Да, выигрывать получается не всегда, но от того каждый успех лишь приносит особенное удовольствие. Гонки для меня – настоящая страсть.
autosport.com.ru