У нас тут Сэмопоклонник нарисовался с воздушным замком. Сейчас как волк, в сказке, его буду сдувать.
Мотор оставим в покое. Он был, скажем так, не чемпионский, но при этом не мешал ехать в середине как минимум, с заездом на подиумы. Вот только мы нифига не ехали в середине. В конце самом. Вопрос надеюсь закрыт по мотору?
Всё остальное - наследство от Сэма.
Полный развал в КБ - "работа" Сэма. Кривые данные с трубы - "работа" Сэма.
Надеюсь не надо напоминать, что у нас 2 трубы? Причём вторую арендует Катерхем.
Соммервиль почему-то за несколько месяцев смог откалибровать трубу, тогда как под руководством Сэма её 6 лет! не могли откалибровать. Бредом не попахивает? Это на преднамеренный саботаж тянет.
Равно как и спецы Катерхема смогли откалибровать нашу вторую трубу. По крайней мере жалоб от них, на кривые данные с трубы, не было. А это значит, что труба всё таки правильные данные даёт, если понимать, что ты хочешь от неё получить, а не пытаться как заклинание читать "завтра, ну максимум послезавтра, всё само заработает", что постоянно от Сэма только и было слышно.
А ведь кадры, процентов на 70, как были, так и остались теже. Сменился только подход к работе.
По поводу 34ки и её проблем.
Кофлен и Ко, реально, проработали над машиной пол года. Если не меньше, так как в прошлом году, их задача номер раз, была разобраться с 33ей.
Соответственно, за это время, НОВУЮ машину, построить просто нереально. Если у тебя только не бюджет как у Мака, РБР и Феррари. Да и то, не факт.
Значит в глобальном смысле, 34ка - это развитие 33ей. Не больше и не меньше.
Полностью запущенные области развития болида, которые, опять же, новому КБ достались в наследство от Сэма, начали вылезать на Тилькедромах. Так как тилькедромы рассчитаны только на аэродинамику, тогда как классические трассы требуют или комплексного подхода или больше упор на механическое сцепление.
А полностью были запущены:
1. Работа над задней частью болида. Сэмми же радостно рапортовал, что там "всё так круто, что лучше не лезть". Как итог сейчас, кривая ДРС, которую невозможно полноценно заставить работать. Потому что надо полностью переделывать заднюю часть. Равно как и невозможно использовать "эффект Коанда". Ведь наши подобный выхлоп ещё на тестах катали. Но заложенные в базе косяки банально не позволяют этого сделать. Потому что надо строить абсолютно новую машину. Либо, как минимум, на 100% переделанную заднюю часть, которая, автоматически, потребует другого распределения воздушных потоков от передней части. Что, в принципе, равнозначно новому шасси в целом.
2. Работа по оптимизации переднего крыла. Почему Сэм получил тут своё прозвище? Потому что, вместо того, чтобы разбираться в том, что есть, он предпочитал "запилить с нуля". Как итог - целый склад не работающих передних крыльев. Тут его "гений" раскрылся полностью. А ведь изначально, переднее крыло, которое для 33ей разработали, было вполне себе ОК. Ведь сейчас на 34, по сути, это самое крыло, только очень серьёзно доработанное.
3. Технология производства и сборки. Кофлен у нас вообще первым делом занялся тем, чтобы убрать миллиметровые! зазоры в болиде. Это вообще ни в какие ворота. Сэм что, с АЗЛК с Автовазом набрал монтажников с технологами? Даже у нас 41ый Москвич и то, с меньшими зазорами собирался. Редко, куда палец пролезал.
Таким образом, 34ка, это фактически очень сильно доработанная 33я. Точнее даже так, 34ка - это то, чем должна была быть 33я в прошлом году.
И я думаю это только малая часть тех "скелетов в шкафу", которые достались новому КБ. Считай, под руководством Сэма, был полностью развален наш КБ.
И как раньше я писал, ещё раз повторюсь, если за этот год, смогли просто разгрести то, что оставил в "наследство" Сэм - это практически подвигом будет.