Жан Тодт:
«Я официально подтверждаю, что в следующем сезоне Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель будут участвовать в автогонках Ф1 в составе команды Haas F1, дебют которой в Ф1 переносится с 2016 на 2015 год.
Так же официально подтверждаю, что в следующем сезоне чемпионат мира Ф1 пройдёт в трёх категориях, а не в двух как обычно.
Во-первых: чемпионат мира среди пилотов, в котором участвуют все пилоты Ф1 за исключением пилотов команды Haas F1.
Во-вторых: чемпионат мира среди команд, в котором участвуют все команды Ф1 за исключением команды Haas F1.
В третьих: номинация «Мегастар». Разыгрывается среди пилотов команды Haas F1 отдельно от всех прочих категорий.
В стартах гонок команда Haas F1 будет принимать участие наравне с прочими командами Ф1, но зачёты в категориях: «Чемпионат мира среди пилотов» и «Мегастар» будут вестись отдельно.
В категориях «Чемпионат мира среди пилотов» и «Чемпионат мира среди команд»начисление очков пилотам будет проходить по существующей системе без изменений.
В категории «Мегастар» начисление очков будет происходить по следующей схеме.
Независимо от места пилотов в общей классификации Гран-При, пилоту финишировавшему выше своего партнёра начисляеся 25 очков.
Начисление очков проигравшему пилоту осуществляется по следующей схеме:
финиш на смежной позиции - 18 очков, отставание на две позиции - 15 очков и так далее до одного очка за отставание на девять позиций. Отставание на 10 позиций и больше - 0 очков.
Так же ноль очков получают один или оба пилота в случае схода в гонке.
По итогам сезона в категории «Мегастар» определяется Лучший Пилот Современности. Этому званию присвоен наивысший статус.
Розыгрыш титула Лучший Пилот Современности не будет являться ежегодным. В идеале он должен разыгрываться один раз в поколение пилотов Ф1.
После розыгрыша титула Лучшего Пилота Современности оба пилота могут, по желанию, установленным порядком продолжить выступления в Ф1. Команда Haas F1 так же на общих основаниях может присоединится к розыгрышу Кубка конструкторов, не претендуя на сохранение прежнего состава пилотов.
Настолько слабая машина (команда) выбрана нами намеренно, чтобы пилоты, ведущие борьбу за титул Лучшего Пилота Современности не отвлекались на борьбу за титул чемиона мира, имеющий гораздо более низкий приоритет, и сосредоточились только на личном противостоянии в борьбе за самую высокую из существующих вершин автоспорта.
Специальная комиссия на протяжение всего сезона будет следить за предоставлением командой Haas F1 обоим участникам категории «Мегастар» равной техники и равного уровня подготовки техники к гонкам.»
Так же глава ФИА пролил свет на то, как готовились в мире автоспорта к учреждению категории «Мегастар».
Жан Тодт:
«Ещё со времён первых побед Себастьяна Феттеля в чемпионатах мира, среди болельщиков Ф1 нет единогласия в вопросе, кто же является лучшим пилотом современности. Михаэль Шумахер вернулся, но не показывал высоких результатов на технике, не позволяющей ему это делать. И как же было определить в мире, где очень многое зависит от уровня техники, способного скрыть за собой настоящий потенциал пилота, кто же абсолютно лучший на самом деле? Не по совокупности качеств машины и пилота, а именно по качествам самого выдающегося пилота.
Можно конечно всех пилотов посадить на совершенно одинаковую технику. Но разве это не будет смертью Ф1? И тогда возникла, точнее возродилась из пепла, идея взять двух самых достойных пилотов и объединить их в одной команде для очного выявление самого лучшего пилота.
В конце 2011 года была создана тайная Инициативная группа, в задачу которой входила экспертная оценка всех пилотов Ф1 по 36-ти различным признакам самых разнообразных качеств, начиная от элементов гоночного искусства до личных качеств и популярности пилотов в автоспортивном мире.
Инициативная группа сразу определила, что уже существующие призы и номинации не должны влиять на мысли двух избранных пилотов и отвлекать их, вызывая какие то посторонние желания. Они должны бороться только друг с другом и тольо за один Приз, недоступный никому кроме них. Именно из-за этого требования ни одна из действующих команд Ф1 не подходила под поставленную задачу. Прежде всего из-за того, что ни одна топ-команда не захотела бы выступать вне зачёта существующего Кубка Конструкторов, чтоб не иметь в там никакого интереса, сосредоточившись лишь на предоставлении своим пилоотам права, выяснить кто из них лучший. И эти же топ-команды дружно наложили бы вето на реализацию идеи Инициативной группы на базе команд середины пелетона или команд аутсайдеров.
Нужна была новая команда. Которая волевым решением ФИА вошла бы в число команд Ф1 с уже имеющимся и не подлежащим изменению статусом.
Инициативная группа закончила свою работу в начале нынешнего года. По представлению этой группы для первого розыгрыша титула Лучшего Пилота Современности были отобраны пилоты двух возрастных категорий: не утративший силу ветеран и вошедший в полную силу представитель среднего возраста. Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.
В качстве команды для этих пилотов была утверждена кандидатура HaasF1.
С руководством команды HaasF1 никаких проблем не возникло. Взаимопонимание было мгновенным.
Зная же трудный характер обоих пилотов нам пришлось немало потрудиться.
Подтолкнуть Себастьяна к решению уйти из «Ред Булл Рэсинг» было непросто. Но мы справились с этим, не без поддержки руководства команды, действовавшего исключительно во благо Себастьяна, и не без поддержки со стороны нынешнего партнёра Себастьяна Дэниэля Риккардо. При этом Себастьян был уверен, что действует ради перехода в «Феррари». По ряду причин сразу все карты мы для него не раскрывали.
Так же не просто было реализовать досрочное расторжение контракта Фернандо Алонсо с «Феррари». Здесь не всё было гладко с поддеркой нужного нам проекта, поэтому некоторые лица, имеющие немалое влияние в мире Ф1 и категорически не согласные с нашим проектом, были нами отстранены от деятельности в Ф1. Фернандо так же не знал об истинной конечной цели. Возможная вакансия в «Мерседес» была нами предложена как приманка, подтолкнувшая его к решению уйти из «Феррари».
Но вот сейчас всё свершилось! Когда мы рассказали Фернандо об истинном положении вещей, он попросил сутки на размышление. Мы дали два часа. Через час он подписал контракт.
С Себастьяном могло быть труднее. Узнав о сути проета, он сначала отказался наотрез. Вмешался Берни, запершись с ним в отдельной комнате. Через десять минут Себастьян подписал контракт, освещая помещение самой счастливой улыбкой на свете. Даже сейчас, два дня спустя, завидев кого-нибудь из членов Инициативной группы, он обязательно подходит, широко улыбается и говорит как счастлив. Мы уже, честно говоря, от него начинаем прятаться. Перестарался Берни чуток.»
Так же глава ФИА рассказал, что уже после обнародования проекта «Мегастар», от одного из пилотов Ф1 поступило предложение об увеличении количества болидов в команде HaasF1 до трёх.
Жан Тодт:
«Действительно такое предложение поступило. Причём от пилота который совсем с небольшим отставанием занял третье место в рейтинге Инициативной группы. Но мы своё решение не меняем. И свою позицию этому пилоту объяснили. Но для того, чтобы он перестал очень настырно и навязчиво оспаривать наше решение, пришлось вмешаться руководству Мерс... упс, кхе, кхе, Мерси вам за то, что меня выслушали. Именно это я хотел сказать. До встречи. Смотрите Ф1. Любите Ф1. Мы всегда будем на связи с вами»
Ну что же. Мир Ф1 в следующем сезоне не будет прежним миром Ф1.
А нам остаётся только пожелать, чтобы смелый проект не провалился, а болельщикам хочется пожелать, поскольку век болельщика более долог чем век активного выступления пилота в Ф1, стать свидетелями не только одного, но и нескольких последующих определений Лучшего Пилота Современности.
Пруф))