1. Законопослушность
Я купил пикап в 2008 году, официально, у MAJOR. В ПТС , номер которого начинается на 78 (приехал морем, растаможен в СПб), было написано «грузовой-бортовой» — это я к тому, что у меня НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ выбора, как растаможить авотмобиль. А если бы такой выбор был, я бы записался в легковушки, несмотря на разницу в налогах (около 1000 рублей в год), просто чтобы не было НИКАКОГО повода вопросов ко мне, как к владельцу ЛИЧНОГО автотранспорта, использующегося в некоммерческих целях. Тем не менее, перед принятием решения о покупке внимательно пересмотрел ПДД и полазил в интернете, чтобы понять, что меня ждет, как владельца грузового автомобиля, пусть и категории В. НИКАКИХ намеков на то, что я буду как-то ущемлен в правах по сравнению с владельцами легковых авто, нигде не содержалось. Известные ограничения, прописанные в ПДД для типа транспортного средства — грузовой — я был готов соблюдать.
2. Зачем в городе «грузовик»
Я родился и вырос в Москве. Каждый год мы всей семьёй проводили и проводим отпуск в походах, поездках на природу и в другие регионы СССР/РФ. Первый наш семейный транспорт — ЗАЗ 968А. Да, в него и на него можно было напихать байдарку «Салют», чемодан тушенки, палатку, рюкзаки, туристический шмурдяк, рыболовные снасти запчасти/инструменты, канистру бензина и четверых человек — байдарка с тушенкой на крыше, бензин с запчастями в багажнике, остальное-в салоне.
Теперь наш семейный транспорт — пикап Мазда БТ 50, и люди ездят в салоне с комфортом, не уступающим комфорту легковушек типа Мазда3, а все вещи, начиная от пресловутой канистры и заканчивая велосипедами для моих 2-х внучек, едут в кузове, ОТДЕЛЬНО от пассажиров — и это самый естественный вариант размещения людей и груза, разве нет?
Известный факт, что многие жители мегаполиса раз в неделю ездят затовариваться в Ашаны, Метры и прочие колхозные рынки. И здесь пикап очень удобен, особенно для большой семьи.
Кроме этого, пикап позволяет мне участвовать в многочисленных мероприятиях для джиперов: туристического, краеведческого направления,в любительских соревнованиях. Еще одна область — хоть и неловко о ней говорить — благотворительность, помощь тем, кто в ней нуждается. Пикаповоды принимали и принимают участие в доставке помощи пожилым людям в населенных пунктах с затрудненным доступом, возят необходимое в детские дома и тд и тп.
Конечно же, этим можно заниматься и на пузотёрке типа «Смарт», но если человек может выбрать себе удобный для него вариант, оставаясь при этом в рамках правового поля — почему он не должен так делать?
3. «громоздкость и хрен запаркуешься»
Вот скажите, вы представляете себе автомобиль Волга ГАЗ-24? Он уместен в нашем мегаполисе? (сейчас не обсуждаем тех. характеристики и экологический класс) Думаю, да, тем более, что сейчас это далеко не самый большой седан. А знаете его габаритную длину? 4995 мм. А знаете габаритную длину пикапа Мазда БТ-50? 5050 мм. То есть, разница в длине пикапа и средней величины легкового седана составляет 5,5 сантиметров — это длина спичечного коробка!!!!
Интересно, что те, кто категорически против пикапов в городе, ничего не говорят о джипах. А между тем, практически каждому среднеразмерному пикапу соответствует одноплатформенный джип, например: Мицубиси Паджеро-спорт =Мицубиси Л200, Ниссан-Пассфайндер=Ниссан Наварра, Форд Эксплорер = Форд Рейнджер/Мазда БТ-50, Саньёнг Кайрон(рекстон етс)=СаньёнгАктион Спорт. Вопрос: почему МПС не считается громоздким и занимающим слишком много места на парковке, а Л200, такой же точно по габаритам, но с другим типом кузова — вдруг становится громоздким ?
А если сравнить средний пикап — ту же Мазду или Л200 -как самый распространенный пикап — с такими «легковушками», как Тойота-Лендкрузер, Ниссан-Патрол, Мерс-Гелендваген, Рейндж-Ровер Дискавери, да даже Мицубиси — Паджеро(который не спорт), не говоря уже о таких машинах, как Тойота-Секвойя(тоже джип) — он все по габаритам гораздо больше пикапов, ими просто кишит город, их в разы (если не на порядок) больше, чем пикапов — и к ним нет претензий по габаритам и занимаемому месту на стоянке?
Это я еще не касаюсь темы мощности мотора, которая у самых распространенных пикапов меньше 150 л.с., а у перечисленных в этом абзаце джипов — как правило, сильно больше — зачем им такая мощность? покорять газоны и бордюры?
Резюмирую:
— я легально и официально купил автомобиль с удобным мне типом кузова в личное пользование, не имея выбора схем его легализации — государство их определило,не я
— я не занимаюсь коммерческими перевозками, плачу официально начисленные налоги
— мой автомобиль по экологическому классу, размерам и мощности соответствует средней величины современному седану
— в моей семье это единственный автомобиль
на основании перечисленного я не понимаю, по каким реальным жизненным причинам меня ущемляют в гарантированном Конституцией РФ праве на свободу передвижения и праве распоряжения своим имуществом.